Проект "Птицы наши друзья"
Оценка 4.7

Проект "Птицы наши друзья"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.08.2019
Проект "Птицы наши друзья"
Проект «Птицы – наши друзья», предназначен для детей дошкольного возраста. В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Главной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды, сохранению всего разнообразия живых существ. На сегодняшний день огромная роль отводится экологическому образованию населения, в том числе и подрастающего поколения. Знакомство детей с птицами нашего края помогают воспитать в них любовь и бережное отношение к природе своего края, воспитывает в них патриотизм. Знакомясь с зимующими птицами они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Поэтому следует грамотно выстроить работу по формированию знаний детей о мире птиц.
проект птицы.docx
Проект «Птицы – наши друзья». Продолжительность проекта: краткосрочный, 3­4 недели марта. Тип проекта: познавательно ­ исследовательский.  Участники проекта: дети, воспитатели, родители.  Возраст детей: 2­3 года (первая  младшая группа).  Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Главной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды, сохранению   всего   разнообразия   живых   существ.   На   сегодняшний   день огромная   роль   отводится   экологическому   образованию   населения,   в   том числе и подрастающего поколения. Знакомство детей с птицами нашего края помогают воспитать в них любовь и бережное отношение к природе своего края, воспитывает в них патриотизм. Знакомясь с зимующими птицами они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Поэтому следует грамотно выстроить работу по формированию знаний детей о мире птиц. Цель проекта:  формировать   познавательный   интерес   к   окружающей   среде,   познакомить детей   с   птицами   нашего   края,   с   их   внешним   видом   и   повадками,   с особенностями их жизни зимой.  Задачи.  ­   Познакомить с понятиями «Зимующие птицы».  ­   Формировать представления детей о зимних изменениях в природе.  ­  Развивать   умение   анализировать   структуру   объекта,   вычленяя   яркие признаки внешнего вида птиц (крылья, тело, покрытое перьями, две ноги). ­  Продолжать развивать умение сравнивать, выделяя контрастные признаки различия и некоторого сходства.  ­ Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.  ­  Воспитывать   любознательность   и   интерес   к   объектам   природы,   желание трудиться вместе.  Форма   проведения   итогового   мероприятия   проекта:  непосредственно образовательная деятельность.  Название итогового мероприятия проекта: "Птицы ­ наши друзья" (2 неделя марта).   Продукты проекта:  для детей  ­ изготовление и установка кормушек на территории детского сада;  ­ выставка рисунков и поделок по теме проекта;   для педагогов  ­ методические разработки по теме проекта: "Птицы ­ наши друзья";  ­ подбор наглядного материала, дидактических игр;  ­ подбор художественной литературы.  для родителей  ­ выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;  ­ выставка кормушек сделанных совместно с родителями.  Ожидаемые результаты по проекту:  сформированные   элементарные   представления   о   птицах   (летают,   поют, клюют, радуются, строят себе домики­гнѐзда);  уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;  поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;  появление у детей бережного отношения к птицам;  умение   устанавливать   простейшие   связи   между   условиями   наступившего зимнего времени года и поведением птиц;  развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;  развивать   умение   общаться   со   сверстниками   в   процессе   игровой деятельности;  развивать   познавательную   активность, коммуникативные навыки;  развивать продуктивную деятельность детей, формировать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.    воображение,   мышление, Список используемой литературы: 1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей греппе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. ­ Воронеж:2009. 2.   Волчкова   В.Н.,   Степанова   Н.В.   Конспекты   занятий   во   второй   младшей группе детского сада. ­ Воронеж: 2007.  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! ­ СПб.:2011.  4. Маневцева Л.М., Саморукова П.Г.Мир природы и ребенок. ­ СПб.:2000.  5. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – Мн.:1999.  6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. ­ М.:1999.  7.   Петрова   Т.И.,   Петрова   Е.С.   Игры   и   занятия   по   развитию   речи дошкольников. ­ М.:2008.  8.   Ушакова   О.С.,   Гавриш   Н.В.   Знакомим   с   литературой   детей   3­5   лет.   ­ М.:2009.  9. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? ­ М.:2000.  10. Д/В "Ребенок в детском саду". 2002 №3. Ответственные Воспитатели группы   Работа с родителями ­   Консультация для родителей   «Взаимодействие родителей   и   воспитателей   в подготовке детей»; ­  подборка стихов, пословиц, поговорок, игр.     Дата 1 неделя феврал я Мероприятия Виды детской деятельности ­ НОД "Птицы на ветках".  ­ Беседа "Каких птиц мы встречаем на участке".  ­ Рассматривание иллюстраций "Птицы нашего  края".  ­ Познакомить с жанром скороговорки "Синичка, синичка ­ воробью сестричка".  ­ Наблюдение за птицами "Какие птицы  прилетают на участок".  ­ Пальчиковая гимнастика "Десять птичек ­  стайка".  ­ Подвижная игра "Птички".  ­ Подвижная игра "Птички в гнѐздышках".  ­ Дидактическая игра "Разрезные картинки".  ­ Свободное рисование карандашами через  трафареты птиц.  ­ Чтение загадок, стихов, пословиц, поговорок  о птицах.  ­Конструирование из кубиков "Кормушка». \­ Изготовление кормушек.  ­ подборка стихов, пословиц, поговорок, игр. Воспитатели группы 2 неделя феврал я ­ Беседа  «Зимующие птицы нашего края». ­ Наблюдение за вороной, голубем. ­ Пальчиковая игра "Чики­чики­чички..."  ­ Дидактическая игра "Кто как кричит?"  ­ Дидактическая игра "Кого не стало?"  ­ Подвижная игра "Птички".  ­ Подвижная игра "Вороны"  ­ Подвижная игра "Птички в гнёздышках".  ­ Лепка "Лакомство для птичек".  ­ Трудовая деятельность – кормление птиц. ­ НОД "Птицы ­ наши друзья".  ­ Презентация «Птицы». ­ Выставка рисунков «Кормление птиц». Результаты:

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"

Проект "Птицы наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019