Проект "Разные типы задач на проценты"
Оценка 4.9

Проект "Разные типы задач на проценты"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
ppt
математика
Детсад—9 кл
04.11.2017
Проект "Разные типы задач на проценты"
Публикация является частью публикации:
Различные типы задач на проценты и методы их.ppt

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Различные типы задач на  проценты и методы их решения Подготовила учащаяся 9б класса МБОУ «СОШ  №18» Савинова Настя (учитель математики    Пастухова Н.А.)

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Слово "процент" происходит от латинских слов  pro centum, что буквально означает "со ста".  Широко начали использовать проценты в  Древнем Риме, но идея процентов возникла  много раньше ­ вавилонские ростовщики уже  умели находить проценты (но они считали не  "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне  пользовались шестидесятиричными дробями).  Знак % произошел, как предполагают,  благодаря опечатке. В рукописях pro centum  часто заменяли словом "cento" (сто) и писали  его сокращенно ­ cto. В 1685 в Париже была  напечатана книга ­ руководство по  коммерческой арифметике, где по ошибке  наборщик вместо cto набрал %. После этой  ошибки многие математики также стали  употреблять знак % для обозначения  процентов, и постепенно он получил всеобщее  признание.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Понятие процента • Процентом называется сотая часть числа,  величины. • 1% некоторых величин имеет название: • 1% рубля ­ 1 копейка; • 1% метра – 1 сантиметр; • 1% центнера – 1 килограмм;  • 1% см2 – 1 мм2. Чтобы перевести десятичную дробь в %, надо  дробь умножить на 100.  Например: 0,01 = 1%, 0,25 = 25%, 0,3 = 30%, 1 = 100%,          1,2 = 120%.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Три типа задач на проценты • Нахождение нескольких процентов числа • Нахождение числа по значению его процентов • Нахождение процентного отношения чисел

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Задача1    В классе 20 учеников. За контрольную работу по  математике отметку «5» получили 20% всех учеников.  Сколько учеников в классе получили отметку «5»?  • 1 метод: по определению процента. • 2 метод: правило нахождения дроби от чи сла. • 3 метод: пропорциональность величин.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Нахождение нескольких процентов числа 1 метод: по определению процента Р% =Р% = Ð 100 à От А b А : в * а А : в * а р % от А р % от А А : 100 * р А : 100 * р Решение. 1) 20 : 100 = 0,2 (уч.) – 1% 2) 0,2 *  20 = 4 (уч.) – получили отметку «5». Ответ: 4 ученика.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
2 метод: правило нахождения дроби от  числа • Чтобы найти дробь от числа, надо число  умножить на эту дробь. р % от А р % от А A * p 100 à От А b A* a b Р% =Р% = Ð 100 Решение. • • 20% = 0,2 20 * 0,2 = 4 (уч.) ­ имеют отметку «5».

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
3 метод: пропорциональность величин. • Две величины называют прямо  пропорциональными, если при  увеличении (уменьшении) одной из  них в несколько раз, другая  увеличивается (уменьшается) во  столько же раз. • Две величины называют обратно  пропорциональными, если при  увеличении (уменьшении) одной из  них в несколько раз, другая  уменьшается (увеличивается) во  столько же раз. Количество  учащихся % В классе       20уч. 100% Получили «5»         ?уч х 20% Решение.  100 20 20*20 100 20 õ  õ õ  4

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Задача 2   За контрольную работу по математике отметку «5» получили  4 ученика, что составляет 20% всех учеников. Сколько  учеников в классе?  • 1 метод: по определению процента. • 2 метод: правило нахождения числа по  значению его дроби

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Нахождение числа по значению его процентов 1 метод: по определению процента от ?от ? А составляет  А составляет  à      b       А : а * в А : а * в Р% =Р% = Ð 100 А составляет  р% от ? А : р * 100 А : р * 100 Решение. 1) 4 : 20 = 0,2 (уч.) – 1% 2) 0,2 * 100 = 20 (уч.) – в классе. Ответ: 20 учеников.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
2 метод: правило нахождения числа по  значению его дроби  Чтобы найти число по значению его дроби, надо значение  дроби разделить на эту дробь. от ?от ? А составляет  А составляет  à      b       A : Р% =Р% = Ð 100 А составляет  р% от ? A : p 100 a b Решение. 1) 2) 20% = 0,2 4 : 0,2 = 20 (уч.) – в классе

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Нахождение процентного отношения чисел. а : в *100% а : в *100% Сколько %%   Сколько  а составляет от в? а составляет от в? • Задача 3    Стоимость товара с 200 р. увеличилась в 2 раза. На  сколько процентов увеличилась стоимость  товара? На сколько процентов прежняя стоимость  была меньше по сравнению с настоящей? Решение.     1) 200 * 2 = 400(р.) – стала стоимость     2) 400 – 200 =200(р.) – изменилась стоимость,     3) 200: 200 = 1 = 100% ­ увеличилась стоимость,     4) 200 : 400 = 0,5 = 50% ­ прежняя стоимость  меньше настоящей.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Проценты в жизни • В химии при расчете концентраций вещ еств • В статистике при составлении диаграм м • При покупке и продаже товаров • В банковском деле

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Задачи на смеси • алгебраический метод • арифметический метод

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Задача1   В каких пропорциях нужно смешать раствор 50% и 70%  кислоты, чтобы получить раствор 65% кислоты?                Решение.     Предположим, что первого раствора нужно взять х г, а второго у г.  Считаем, что при смешении нет потерь массы, то есть масса смеси  равна сумме масс смешиваемых растворов ­ (х + у) г. Найдем  количество чистой кислоты в 1­ом растворе. Это 0,5х г, во втором  растворе 0,7у г, а в смеси будет 0,65(х + у) г кислоты.      По условию задачи составим и решим уравнение.      0,65 (х + у) = 0,5 х + 0,7 у,     65 х – 50 х = 70 у – 65 у,    15 х = 5 у,    3 х = 1 у,    х : у = 1 : 3.  Нужно взять: 1 часть раствора 50% кислоты и 3 части  раствора 70% кислоты

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Задача1 50 5 15 70 65 Запишем концентрацию каждого раствора кислоты и концентрацию смеси.  Вычислим, на сколько концентрация первого раствора кислоты меньше, чем  концентрация смеси и на сколько концентрация второго раствора кислоты  больше, чем концентрация смеси и запишем результат по линиям.  Таким образом, 5 частей нужно взять 50% раствора кислоты и 15 частей 70%  раствора кислоты, то есть отношение взятых частей                Окончательно получаем: 50% раствора кислоты­1 часть, 70% раствора кислоты­ 5  15 1 3 3 части.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Круговые диаграммы • Достаточно  распространённым  способом графического  изображения структуры  статистических  совокупностей является  секторная диаграмма,  так как идея целого  очень наглядно  выражается кругом,  который представляет  всю совокупность.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
При покупке и продаже товара Задача1 • Цена товара увеличилась на 30%, а  затем снизилась на 30%. Как  изменилась цена товара?

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
При покупке и продаже товара Задача2       В автосалон “SECOND LIFE AUTO”, вы можете приобрести подержанную  автотехнику в отличном состоянии и по доступной цене 1. Задача о кредите. •       Договор о кредитовании на 3 месяца: в декабре­60% всей стоимости, в  январе – 75% остатка, в феврале – всю оставшуюся сумму.       Определите, пожалуйста, сколько рублей в каждом месяце вы заплатите и  заполните “Договор о кредитовании”. 2. Задача о квитанции. •       За оформление права собственности нотариус возьмет с вас 1,5% от  стоимости автомобиля в виде нотариальной пошлины. Во сколько рублей  вам обойдется ваша покупка вместе с нотариальной пошлиной?  3. Задача о страховке. •       Автосалон предлагает заключить договор о страховании автомобиля от  угона на 100000 рублей. Определите, какой процент от стоимости вашего  автомобиля будет вам выплачен в случае угона. Заполните страховой  полис. Страховой взнос­10 % от стоимости покупки.

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
В банковском деле         Задача        Банк начисляет по вкладам ежегодно 4% вклада.  15000*0,04 = 600(р.)­ увеличение за первый год,  15000 + 600 = 15600(р) – станет к концу первого года, 15600*0,04 = 624 (р.) – увеличение за второй год, 15600 + 624 = 16224(р.) – снимет со счета через 2 года. Вкладчик внес в этот банк 15000 р. Сколько  денег он может снять со своего счета через два  года?        Решение 1) 2) 3) 4)         Применение формулы сложных процентов: N = a(1 + 0,01p)n, где а – первоначальный  вклад, n – срок вклада,N – величина вклада  через указанный срок вклада, р – число %.         Решение N = 15000*(1 + 0,01*4)2 = 16224(р.)

Проект "Разные типы задач на проценты"

Проект "Разные типы задач на проценты"
Литература • «Математика,5, 6». Н.Я.Виленкин.  • «Арифметический способ решения задач на смеси  и сплавы». Т.В.Каюкова.  • «Справочное пособие по методам решения задач  по математике». А.Г. Цыпкин. • Элективный курс «Решение задач с  экономическим содержанием» Т.А. Цаплина. • Проценты в математике. Задачи на проценты.   http://www.egesdam.ru/page230.html • Википедия – процент http://ru.wikipedia.org/wiki/ %CF%F0%EE%F6%E5%ED%F2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017