Проект развития экологического и этнотуризма
Оценка 5

Проект развития экологического и этнотуризма

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.01.2019
Проект развития экологического и этнотуризма
В статье изложено содержание проекта развития экологического и этнотуризма на территории города Урай. Описаны формы организации деятельности: экскурсия, мастер-класс, городской квест, поход и прочие туристские мероприятия. Отражена социальная и экономическая польза реализации проекта. Имеются ссылки на информационные источники. Материалы будут полезны путешественникам, педагогам дополнительного образования, инструкторам детско-юношеского туризма.
Изюмова. Проект развития экологического и этнотуризма..docx
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЭТНОТУРИЗМА  НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УРАЙ А.Л. Изюмова Центр молодежи и дополнительного образования  Почему туризм? Потому что именно в этом виде деятельности заключен педагогический, психологический, организационный и адаптационный потенциал для удовлетворения потребностей различных категорий горожан в доступном, полезном и, безусловно, интересном и содержательном досуге. Именно туризм, по своей сути, без особых усилий формирует здоровые привычки, экологическое мышление и способствует продвижению турпродуктов не только на внутреннем, но и на внешнем рынке услуг. Именно он, развиваясь, способен реанимировать многие   другие,   в   том   числе   несырьевые   секторы   экономики   нашего дотационного города. Опрос   граждан,   проведенный   в   социальных   сетях   весной   2018   года, позволил определить наиболее востребованные услуги: Путешествие по другим регионам России 26%; Поход с ночевкой/многодневный поход 22%;  Сплав 14%; Однодневный поход 12%; Палаточный лагерь 10%; Экскурсия 2%; Турслет 1%. Не   обошлось   без   ответов:   «Идите   без   меня!»   ­     7%   и   «Хочу   в   команду организаторов» ­ 7%. Помимо опроса был проведен SWOT­анализ, изучение основ социального предпринимательства   и   прочие   необходимые   мероприятия   для   разработки бизнес­плана   социально­ориентированного   проекта,   в   который   вошли следующие услуги: Экскурсия. Интерактивная   познавательная   экскурсия   краеведческого   характера   в черте   города.   Продолжительность   30­40   минут.   Минимальное   количество участников – от 10 человек.  Для получения услуги участники созваниваются с организатором, определяют дату, время и маршрут. В назначенное время участники встречаются в условленном месте. В ходе экскурсии участников знакомят с историческими вехами, событиями, фактами, биографией знаменитых земляков,традициями и обычаями коренных народов и т.п. В зависимости от возрастной категории участников предлагаются различные формы активной деятельности (игры, загадки, трудовые действия и проч.) Маршруты в разработке: Площадь первооткрывателей, Спортсквер,  Мемориал памяти, Сквер «Звёзды Югры», Аллея мира, Парк ТПП  «Урайнефтегаз», Паровозик, Аллея новобрачных, Набережная Конды,  Виртуальный маршрут Культурная жизнь города Урая, Виртуальный маршрут Спортивная жизнь города Урая, Виртуальный маршрут Система  образование города Урая. Активная деятельность участников, направленная на освоение  Мастер­класс. практических навыков. Продолжительность – 45 минут. Количество участников  в группе от 5 до 10 человек.  Туристские   мастер­классы:  костровая   практика,   вязание   узлов,   скалодром, управление катамараном, сбор рюкзака и т.п.  Творческие   мастер­классы:  Изготовление   сувениров,   Традиционные   танцы народов Севера, Рисование на воде, Песочная анимация. Экологические   мастер­классы:  Опыты   с   природным   материалом,   Уход   за аквариумными питомцами, Уход за комнатными растениями, Разбивка клумбы, подбор растений, Изготовление саше.  Мастер­классы   проводятся   по   предварительной   записи.   Организатор обеспечивает   необходимое   снаряжение,   оборудование,   расходные   материалы. Участники   обязуются   выполнять   требования   по   обеспечению   безопасности   и охраны труда. Мастер­классы проводят педагоги дополнительного образования,  носители традиционной культуры народов Севера. Городские квесты (команда до 10 чел.) Продолжительность   мероприятия   1,5­2   часа.   Перед   проведением мероприятия   Организатор   проводит   инструктаж,   участники   обязуются соблюдать правила безопасности. Квест, этно­квест – это познавательная и развлекательная интерактивная игра,   в   основе   которой   лежит   знакомство   с   богатой   русской   культурой, культурой   народов   ханты   и   манси,   а   также   традициями   других   народов, населяющих   югорскую   землю.   Во   время   игры   участники   перемещаются   по территории города, лесополосе, парковых зонах, спортплощадках, лыжной базе и т.д., решают неординарные интеллектуальные задачи, загадки познавательного характера и выполняют активные задания. Задания   с историей и традициями народа. Квест по мотивам народных приданий и сказаний – это живая сказка. На таких мероприятиях можно с головой окунуться либо в народные сказания, либо в мир легенд, преданий и мифов народов Югры. Для игры в квест не требуется особых   условий.   Команды   (от   5­ти   человек)   перемещаются   по   картам (местности)   на   общих   основаниях,   соблюдая   Правила   безопасности жизнедеятельности   и   дорожного   движения.   Команды   придумывают   название, регистрируются,   получают   маршрутный   лист   и   стартуют.   На   каждом   этапе команде предстоит выполнить задание: встречает ли их персонаж, или нужно найти   записку   с   заданием,   после   выполнения   которого   команда   получает специальную отметку в маршрутном листе или запечатанный в конверт задание­ ориентир   на   следующий   этап...   Победителем   становится   команда,   которая первой закончит прохождение всех этапов квеста.  Квесты в разарботке:   Мансийские сказания «Сотворение Мира»; Легенда «Холат Сяхыл» гора «1079», «Мертвая вершина»;Мифы и легенды Урая ­ «Орбита». Квест проводит педагог, на некоторых этапах привлекаются инструкторы по  туризму. Походы  Продолжительность однодневного похода составляет 8 часов, с ночевкой – от 24 часов, сплав – от 48 часов. Состав групп пеших, лыжных, велосипедных походов   ­   10   человек,   водный   поход   –     от   6   человек.     Поход   организует инструктор   по   туризму.   В   зависимости   от   сложности   мероприятия,   в сопровождение группы могут быть привечены другие специалисты. Организатор предоставляет специальное групповое и личное (по необходимости) снаряжение. Предварительная   работа   заключается   в   сборе   снаряжения   и   инвентаря, разработке меню, проведении инструктажа. Участники должны быть привиты от туляремии и клещевого энцефалита, соблюдать правила безопасности. Маршруты в разработке: № Вид похода Нитка маршрута Кол­во дней Расстояние (км.) МАЯК (привод у реки Конда) ­ СТОЛИКИ ­ р.Касымья ­ КАСЫМСКИЙ БОР. Биатлонный Центр ­ Верховья р.Касымья ­ Навеска (рельеф)­ Куб (сооружение). Биатлонный центр ­Верховья р.Касымья ­ дорога на Половинку ­ Факел ­ Чудо Бор ­ Касымский Бор ­ Столики ­ Маяк. г.Урай – р.Конда – д. Новая Силава г.Урай – п.Мулымья – н.п.Тетерево – оз.Лоут – оз.Светлое – переправа р.Конда – г.Урай 1 1 2 2 3­4 2­4 6 5 12 26 98 60 велосипедный г.Урай – п.Половинка – 1. пешеходный 2. пешеходный 3. пешеходный лыжный велосипедный 4. 5. 6. г.Урай 7. 8. 9. 10. 11. велосипедный г.Урай – с.Чантырья водный с.Чантырья – р.Конда – г.Урай водный д.Ушья – р.Конда – г.Урай водный водный г.Урай – р.Конда – д. Новая Силава г.Урай – р.Конда – п.Половинка 1­2 4 2­3 1­2 2­3 42 4 2­3 1­2 2­3 Туристские мероприятия (от 20 человек) Массовые мероприятия – командные соревнования, полоса препятствий и т.п.  Программа подбирается с учетом пожеланий заказчика. Этапы на выбор: ориентирование на местности; переправа ­ навесная, параллельная, наклонная, по фиксированному бревну, по качающемуся бревну, маятник, бабочка, бочка, рукоход, ромб; тимбилдинг – диск дружбы, радиация, бермудский треугольник, кавказская пленница, парашют, мягкая посадка, лыжня, Мазай и зайцы; школа безопасности   –  сигнальная   система,  костер,   медицина,   переправа,   эвакуация. Конкурсы – краеведческие, творческие, интеллектуальные. Мероприятия   проводятся   инструкторами   по   туризму   и   педагогами. Продолжительность   мероприятия   зависит   от   интенсивности   нагрузки   и колеблется от 60 до 90 минут.  Основные категории населения ­ группы клиентов,  являющихся потребителями туристских услуг и их интересы: Основные группы клиентов, являющиеся потребителями туристских услуг Какие потребности удовлетворяют наши услуги Социальные группы клиентов Семьи с детьми, Подростки Расширение кругозора, Граждане с ОВЗ содержательный досуг, оптимизация родительско­ детских отношений воспитание эмоционально­ Какие потребности удовлетворяют наши услуги Развитие позитивных интересов, расширение кругозора, новые впечатления Многодетные и малообеспеченные семьи Оптимизация взаимоотношений Люди старшего поколения Обеспечение активного долголетия Работающая молодежь, взрослое население Трудовые коллективы Любители путешествий Спортсмены­ туристы волевой сферы Удовлетворение потребности в самореализации, общении, формирование позитивных интересов Развитие корпоративной культуры Удовлетворение любознательности, экстрима Развитие профессиональных интересов, повышение квалификации В процессе подготовки бизнес­плана был проведен анализ рынка туруслуг в нашем регионе и России в целом, разработаны планы маркетинга, производства и   организации   услуг,   рассчитан   финансовый   план   по   пессимистическому сценарию   с   учетом   оценки   рисков   и   социально­экономического   эффекта. Доказана   рентабельность   с   выходом   на   точку   безубыточности   через   18­20 месяцев от начала реализации проекта. Финансовую   модель   данного   проекта   можно   использовать   в   качестве основы   для   формирования   бюджета социального предпринимательства,   конкурсов   на   соискание   грантовой   поддержки   и коммерческой деятельности.   проектов   Данный   проект   гармонично   вписывается   в   Стратегию   социально­ экономического развития города Урай  до 2024 года и в период до 2030 года. При должной реализации проекта откроются перспективы тиражирования полученного опыта в других регионах. Библиографические ссылки: 1. Бизнес­идея   открытия   фирмы   экотуризма.   Навигатор   бизнес­идей. [Электронный ресурс] https://realybiz.ru 2. Обзор   рынка   туристических   услуг.   Энциклопедия   российского   бизнеса. [Электронный ресурс] https://www.openbusiness.ru 3. Отчет по реализации единой государственной политики в сфере туризма за 2017   год.   Департамент   промышленности   Ханты­Мансийского   автономного округа­Югры. [Электронный ресурс] https://depprom.admhmao.ru 4. Фонд   поддержки   предпринимательства   Югры.   [Электронный   ресурс] https://vk.com/sb_ugra Консультанты:  Галеев   Максим   Нуруллович, председатель МКК   инструктор   спортивного   туризма,  Галеева Мария Сергеевна, инструктор детско­юношеского туризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма

Проект развития экологического и этнотуризма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019