ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Нагоева Зарема Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Проект развития школьного ученического самоуправления  «Млечный путь»  МОУ «СОШ № 3 им. Т.М.Атажукино» с.п. Атажукино

Проект развития школьного ученического самоуправления «Млечный путь» МОУ «СОШ № 3 им. Т.М.Атажукино» с.п. Атажукино

Глава I . Актуальность данного проекта: В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается - нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность. Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей, который показал: большинство, из опрошенных считает, что самоуправление в школе — НЕОБХОДИМО, потому что - помогает учащимся раскрывать и реализовывать свой организаторский и творческий потенциал; - развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность; - почувствовать свою значимость, причастность к общему делу. Но многолетний опыт школ показывает – существует общая для всех проблема: зачастую учащиеся не принимают активное участие в общественной жизни, много равнодушных к проблемам школы. Почему ? - самоуправление, как правило, сводится к игре в демократию; - учащиеся слабо представляют себе свои права и обязанности, подчас требуют предоставления явно завышенных прав; - коллектив детей и коллектив взрослых действуют в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности по актуальным школьным проблемам. К сожалению, такие проблемы существуют и в нашей школе. Безынициативность, безразличие, отсутствие желания действовать, брать на себя ответственность - вот причины, которые указывали учащиеся в анкетах, объясняя нежелание принимать участие в общественной жизни школы, вникать в существующие школьные проблемы. Такая социальная пассивность ребят, на наш взгляд, определяет отсутствие социальной, гражданской активности и во взрослой жизни, поэтому важно создавать для учащихся такие условия, при которых они могли бы почувствовать свою значимость и ценность как полноправные члены коллектива, способные самостоятельно принимать решения, касающиеся собственного самоопределения в жизни, и нести за них ответственность. В процессе анализа указанных проблем в области школьного самоуправления мы, при поддержке взрослых, пришли к выводу о необходимости реализации проекта развития ученического самоуправления в школе под названием « Млечный путь». Примечание: Название «Млечный путь» -не случайно. Ученическое самоуправление имеет: Гимн ученического самоуправления ( слова выпускницы Дышековой З.А., музыка композитора КБР Молова В.Х.) Имеется герб школы Значение символики герба: Гора Эльбрус - символ Кабардино- Балкарской Республики. Раскрытая книга – источник знаний. Колосья, обрамляющие гору Эльбрус ,- символ достатка. Млечный путь – туманное свечение на небе от миллиардов звезд нашей Галактики указывает на путь к знаниям. Цель данного проекта: реализация права учащихся на участие в управлении школы через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива. Задачи: - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия, - создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников; - поддержка инициативы и социальной активности учащихся в решении проблем организации школьной жизни; - формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; - передача и сохранение традиций. На протяжении многих лет в нашей школе сменялись формы школьного самоуправления, от пионерских детских организаций советской до президентских республик современной школы. Ученическое самоуправления МОУ «СОШ № 3» с.п.Атажукино логично вписывается в схему воспитательной работы школы (Приложение 1). За многие годы самым легко-организуемым оказалось наладить самоуправление в младшем звене: это детская организация «Солнышко», куда входят учащиеся 1-4 классов. В каждой организации есть правила, а за разные направления отвечают «отделы», «министерства», и т.д. школьная республика имеет свой Устав, свои законы, свои традиции, все интересные дела умело и незаметно «внедряются» классным руководителем, обязательно планируются вместе с детьми с присущим им энтузиазмом, доводят до конца любое начатое дело. Ребята получают грамоты, значки, в течение года оформляют общий стенд, где видно участие каждого класса. Празднично, интересно проходят линейки в детской организации «Солнышко» и пионерской организации имени А.Апшева в процессе любого воспитательного дела каждый ребенок увиден и поддержан учителем в течение дня несколько раз – система отлажена. (Приложение 2) Ребята старшей школы – 8-11 классы входят в Совет Старшеклассников «Юность»: к этому возрастному периоду всегда есть подростки, которые заняли активную позицию, наметили дальнейший профессиональный путь, социально успешно адаптированные и желающие развивать личностные компетенции. Это первые помощники при планировании и проведении общешкольных дел, районных, республиканских акций, мероприятий, участники всевозможных конкурсов и инициаторы интересных дел. Есть они и в нашей школе, яркие, интересные ребята, наши хранители школьный традиций. После анализа состояния воспитательной среды, проведенного мною в нашей школе , где широта и обобщенность образовательной среды как раз и служат структурно-содержательной характеристикой, показывающей, какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду, отчетливо проступила полоса «провала» в показателе «самоуправление в старшем звене». Анкетирование учащихся на знание своих функций, названия организации, знание и наличие Гимна ученического самоуправления показало 65% уровень в старшем школе. Причем показатель «желаю активно участвовать в жизни класса, школы» был достаточно высок как среди учащихся начальной, средней так и в старшем звене. Нет секрета, что подобная картина наблюдается сегодня в большинстве школ России. Таким образом, уже в 2000 году, передо мной, как заместителем директора по воспитательной работе встала важная задача: активизировать деятельность органов ученического самоуправления в среднем звене как подшефного отряда Совета Старшеклассников и работу Совета Старшеклассников «Юность». Так родилось ученическое самоуправление «Млечный путь» со своим Гимном, флагом, Уставом и Положением (Приложение 3). Как и положено Устав и Положение были обсуждены , дополнены и одобрены на классных часах. Структура организации «Млечный путь», состав ее отрядов, охват всех направлений воспитания: гражданско – патриотическое, нравственное , правовое, интеллектуальное, экологическое, «Здоровье», культурно-массовое, оформительское,- давали возможность каждому ученику реализовать себя, развивать навыки самоуправления и самоорганизации. Ребятам был представлен Совет Старшеклассников «Юность» во главе с Председателем (по традиции это лучшие учащиеся 10 или 11 класса, выбранные ребятами в отборочных турах). С периодичность в 3-4 года детская организация сталкивается с необходимостью избрания Президента ученического самоуправления, т.к. в 11 классе учащиеся частично передают функции управления ребятам 8-9 классов, которые с сентября планируют участвовать в «предвыборной кампании». Безусловно, выборы Президента – яркое соревнование, в котором задействована вся школа, но, если нет механизма сотрудничества между средним и старшим звеном, нет системы контроля и отчетности перед старшими товарищами, как бы шаблонно это не звучало, в течение всего учебного года – постепенно вся работа по развитию классного или общешкольного самоуправления ложится на плечи того же классного руководителя. Нужен форум, собрание, пленум – называйте, как хотите, но это то время и место, где «ломаются копья» в хорошем смысле этого слова, где возникают идеи, планируются новые дела, и, где за все, что спланировал, несешь ответ, а значит, осознаешь ответственность за то, пусть небольшое дело, которое тебе доверили, или за которое ты сам добровольно взялся. В нашей школе это Совет старшеклассников Остается добавить, что вся работа идет не параллельно с деятельностью школьного самоуправления, а через него, и в рамках тематических периодов будет активизироваться работа всех секторов школьного самоуправления, под руководством Совета старшеклассников, с привлечением для особых заданий учащихся 1- 4 классов, входящих в ДО «Солнышко» и пионерской организацией им. Александра Апшева, с обязательным, на всех уровнях, по всем направлениям, взаимодействием с социальными партнерами школы.

  • Исследовательские работы
  • Воспитательная работа
  • 10 кл.