Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)
Оценка 4.6

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
08.01.2018
Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)
Проблемы: • Агрессивное поведение со стороны многих детей. • Решение спорных ситуаций с помощью применения силы. • Неумение договариваться Цели: • Формирование умения договариваться. • Снижение количества случаев проявление агрессии. • Формирование дружеских отношений в классном коллективе Задачи: • Выявить причины проявления агрессии Совместно с психологом провести тестирование, направленное на выявление самооценки, школьной тревожности у учащихся. • Провести ряд внеклассных мероприятий, способствующих снижению агрессии, сплочению коллектива, формирование дружеских отношений между учащимися.Наименование: « Ребята, давайте, жить дружно!» Проблемы: • Агрессивное поведение со стороны многих детей. • Решение спорных ситуаций с помощью применения силы. • Неумение договариваться Цели: • Формирование умения договариваться. • Снижение количества случаев проявление агрессии. • Формирование дружеских отношений в классном коллективе Задачи: • Выявить причины проявления агрессии Совместно с психологом провести тестирование, направленное на выявление самооценки, школьной тревожности у учащихся. • Провести ряд внеклассных мероприятий, способствующих снижению агрессии, сплочению коллектива, формирование дружеских отношений между учащимися. • Совместно с психологом провести ряд занятий-тренингов. • Обучить детей элементам аутотренинга (умение расслабляться) • Провести родительское собрание на тему: « Такие разные дети» • Организовать ряд консультаций для родителей (по необходимости) Наименование: « Ребята, давайте, жить дружно!» Проблемы: • Агрессивное поведение со стороны многих детей. • Решение спорных ситуаций с помощью применения силы. • Неумение договариваться Цели: • Формирование умения договариваться. • Снижение количества случаев проявление агрессии. • Формирование дружеских отношений в классном коллективе Задачи: • Выявить причины проявления агрессии Совместно с психологом провести тестирование, направленное на выявление самооценки, школьной тревожности у учащихся. • Провести ряд внеклассных мероприятий, способствующих снижению агрессии, сплочению коллектива, формирование дружеских отношений между учащимися. • Совместно с психологом провести ряд занятий-тренингов. • Обучить детей элементам аутотренинга (умение расслабляться) • Провести родительское собрание на тему: « Такие разные дети» • Организовать ряд консультаций для родителей (по необходимости) Наименование: « Ребята, давайте, жить дружно!» Проблемы: • Агрессивное поведение со стороны многих детей. • Решение спорных ситуаций с помощью применения силы. • Неумение договариваться Цели: • Формирование умения договариваться. • Снижение количества случаев проявление агрессии. • Формирование дружеских отношений в классном коллективе
Проектная работа 1-2кл.doc
1 Проектная папка по теме: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс) Составила: Учитель МБОУ «СШ №53» Л.Н.Перцева Паспорт проекта 2 Наименование: « Ребята, давайте, жить дружно!» Проблемы: силы. Цели:  Агрессивное поведение со стороны многих детей.  Решение спорных ситуаций с помощью применения  Неумение договариваться  Формирование умения договариваться.  Снижение количества случаев проявление агрессии.  Формирование дружеских отношений в классном коллективе Задачи:  Выявить причины проявления агрессии Совместно с психологом провести тестирование, направленное на выявление самооценки, школьной тревожности у учащихся.  Провести ряд внеклассных мероприятий, способствующих снижению агрессии, сплочению коллектива, формирование дружеских отношений между учащимися.  Совместно с психологом провести ряд занятий-  Обучить детей элементам аутотренинга (умение  Провести родительское собрание на тему: « Такие  Организовать ряд консультаций для родителей (по тренингов. расслабляться) разные дети» необходимости) 3 Сроки Октябрь- ноябрь раз в месяц февраль февраль Ответствен ный шк. психолог учитель Учитель Учитель, психолог По необходимос ти 1 раз в неделю в течение года (по мере необходимос ти) Шк. психолог Учитель, психолог учитель План №/п Мероприятия Тестирование 1 Уроки ПАВ 2. 3. Классный час (см Приложение №1) Родительское 4. собрание (см Приложение №2) Консультация психолога Занятия –тренинги (см Приложение) 5. 6. 7 Аутотренинги Ожидаемые результаты:  Снижение случаев агрессивности  Дружеские отношения в коллективе 4 Приложение №1 5 Классный час на тему : « Что такое настоящая дружба: Составила: учитель МБОУ СОШ № 53: Перцева Любовь Николаевна Форма проведения – деловая игра Цель:- воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия дети смогут:  Сформулировать понятие «дружба»  Практиковать навыки взаимопомощи  Приобретут навыки взаимопомощи при решении различных проблем  Приобретут навыки работы в сотрудничестве  Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы:  Скотч и ножницы в каждую группу  40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера  Цветные карандаши и фломастеры  Белые листы бумага А-4 6  Шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи Блок – схема занятия: 1. Введение в тему с использованием метода : Займи позицию» 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. 3. Мозговой штурм « Дружба- это…. 4. Игровое упражнение « Найди себе подобного» 5. Интерактивное упражнение « Моделирование дружбы» 6. Подведение итогов занятия. -9мин 1 мин 5 мин 5 мин 20 мин 5 мин Ход занятия 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию» (9 мин) С помощью этого метода дети могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано –« Дружба в классе не нужна», на другом- « Дружба в классе нужна» Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин) 3. Мозговой штурм «Дружба- это….. (5 мин)  Работа над понятием «дружба». «Дружба – это…. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит настоящая дружба и зачем она нужно людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и даёт определение понятию «дружба» 7  Работа над понятием «зачем дружба нужна людям» 4. Игровое упражнение. (5 мин.) Для закрепления темы используется игровое упражнение « Найди Учитель даёт задание детям: Найти «себе подобного» и занять себе подобного» Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит из прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце, и один рисунок грозовой тучи) Шаг 2. свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Шаг 4. обсуждает с ними вопрос : «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей» Обсуждение. Дети определяют, за какой стол они сядут. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и  Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?  Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?  Какой рисунок у вас на спине? Моделирование дружбы в классе (20 мин.) Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса Ход выполнения интерактивного упражнения: 1.Каждой группе даётся своё собственное задание, и работать они будут в группе различными способами. Критерии оценки:  Участники смоделировали дружбу в классе;  Участники придерживались правила- работать дружно ( за каждое нарушение вычитается 2 балла);  Коллектив дружный;  Участники использовали всех человечков. 2.Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечёт за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы, скотч. 4. По истечению времени каждая группа должна:  Изложить логику дружбы в их коллективе; 8  Объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрять активных и сообразительных детей. Осмотр проектов Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задаются следующие вопросы:  Понравилась ли работа в данной команде?  У какой команды не сразу получилось работать дружно?  Какая группа не справилась с заданием? Почему?  Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Дополнительные вопросы:  В какой группе был лидер?  Результат изменится или останется прежним, если сменить лидера?  Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь? 7. Подведение итогов. Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: (5 мин)  Что вы сегодня делали на уроке?  Каковы результаты работы?  Как вы чувствовали себя во время работы?  Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?  Что нового о дружбе узнали в процессе работы?  Можно ли назвать наш класс дружным? Приложение №2 9 Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций:    1.  Выбиваем пыль. Каждому участнику достается подушка. Он должен, усердно колотя  ее руками, выбить пыль.    2.  Уходи, злость, уходи! Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними разложены  подушки. Закрыв глаза, дети начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками ­ по  подушкам с громкими криками: «Уходи, злость, уходи!». Упражнение выполняется 3 ми­ нуты, затем дети ложатся в позу звезды и отдыхают 3 минуты, слушая музыку.    3.  Ругаемся овощами. Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а  овощами: «Ты ­ огурец», «А ты ­ редиска» и т. д. 10    4.  «Нет! Да!». Дети свободно бегают по помещению и громко кричат: «Нет! Нет!»  Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат: «Нет! Нет!» По сигналу  ведущего продолжают бегать, но кричат уже: «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза.    5.  Тигр на охоте. Взрослый ­ тигр. За ним встают тигрята, которых он обучает  охотиться. Дети должны подражать всем движениям взрослого. Тот, изображая тигра,  медленно выставляет вперед ногу с пятки на носок, вытягивает когтистую переднюю лапу,  поднимает голову и крадется к добыче. Сделав 5 6 таких крадущихся шагов, он  группируется, поджимает к груди лапы, наклоняет голову, приседает и резко прыгает,  издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.    6. Жужжи. Жужжа сидит на стуле с полотенцем в руках! Остальные бегают вокруг нее,  строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. Жужжа терпит сколько может,  но, когда ей всё надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь  отхлестать их полотенцами по спинам.    7. Подушечные бой. Играющие кидают друг в друга  подушки, издавая победные кличи,  колотят ими друг друга. Сюжетами могут быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе    за ...». Рекомендуемые уроки из учебного пособия «Полезные привычки» (Рабочая тетрадь 1,2 класс) Пособие Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Раздел пособия Общение Название урока Чувства Общение О чем говорят чувства Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Полезные привычки 1­4 класс Принятие решений 11 Множество решений Общение Общение Общение положительный образ Я Общение Общение Учусь взаимодействовать Учусь настаивать на своем Дружба Учусь находить новых друзей и интересные занятия О чем говорят выразительные движения Учусь понимать людей Полезные привычки 1­4 положительный образ Я Мой характер класс Полезные привычки 1­4 класс положительный образ Я Учусь оценивать себя Родительское собрание Разработано учителем МБОУ СОШ № 53 Перцевой Л.Н. «Агрессивное поведение детей в начальной школе» Цель собрания: исследование причин детской агрессии, поиск путей ее преодоления. Задачи собрания:  Выявить причины детской агресси  Познакомиться с видами детской агрессии  Как помочь ребенку избавиться от агрессивного поведения 12 Ход собрания: Вступление Тема нашего собрания - «Агрессивное поведение детей» .Сегодня мы обсудим следующие вопросы: как помочь подружиться ребенку в классе, какие особенности поведения мешают установить дружеские отношения, как защитить от агрессии, научить решать конфликтные ситуации конструктивно и многое другое. Так же мы обсудим самые популярные причины сложностей в общении и методы их преодоления. Данные социометрических исследований показывают, что положение ученика в системе сложившихся в классе межличностных отношений определяется рядом факторов, общих для разных возрастных групп. Так, например, дети, получающие наибольшее число выборов от одноклассников, характеризуются рядом общих черт: они обладают ровным характером, общительны, имеют хорошие способности, отличаются инициативностью и богатой фантазией; большинство из них хорошо учится; девочки отличаются привлекательной внешностью. Группа школьников, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений в классе, также обладает некоторыми сходными характеристиками: такие дети имеют трудности в общении со сверстниками, неуживчивы, что может проявляться в драчливости, вспыльчивости, капризности, грубости; нередко их отличает ябедничество, зазнайство, жадность; многие из этих детей неаккуратны и неряшливы. Общим является то, что неадекватные реакции (проявляющиеся по-разному у различных типов детей) носят защитный, компенсаторный характер. 13 Для того, чтобы быть успешным человеку необходимо научиться договариваться и сдерживать негативные эмоции. Чем раньше ребенок этому научится, тем лучше. Ведь эти качества пригодятся в любом деле и в любой работе. Так же невозможно представить долгую искреннюю дружбу без умения решать спорные вопросы мирным путём и прощать людей. Типы детской агрессии и их причины возникновения Итак, неуспешные в общении дети отличаются от остальных тем, что в их поведение зачастую можно характеризовать как агрессивное, замкнутое или эгоистичное. Любое из этих поведенческих проявлений не делает ребенка счастливым. Психологи выделяют агрессию – защиту и агрессию – нападение. Агрессия – защита. Детям, привыкшим чуть что - кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. С ними предпочитают не связываться. Отвергнутые люди озлобляются, у них растет желание мстить. Это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. В школе у отвергнутого ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что кругом одни враги. Причины:  Недостаток знаний о решении конфликтных ситуаций Ребенок уяснил для себя из СМИ, окружения, что все проблемы решаются кулаками.  Неверная система ценностей Ребенок смешивает понятия агрессивного и уверенного поведения. Различие в этих способах поведения заключается в том, что, действуя уверенно, человек не оскорбляет и не подавляет других, уважая права других людей в той же мере, что и свои собственные. 14  Накопление обид Ребенок в целом не агрессивен, но не умеет решать вопросы на вербальном уроне (уровень разговоров). Попросту предпочитает делать вид, что вообще ничего не произошло. В действительности копятся обиды, развивается мнительность и, в один момент срываются во всей своей разрушительной силе на обидчике даже из-за пустяка. Ребенок не желает вступать в конфликт, но делает это вынужденно, так как выносливость человеческой психики тоже имеет свои пределы. Часто такой ребенок, который себя контролирует, страдает от мигрени, астмы, язвы желудка или болезней кожи. Агрессия – нападение. Чаще всего так проявляется желание ребенка самоутвердиться. Это бывает проявлением демонстративности, когда ребенку хочется выделиться, противопоставить себя окружающим, показаться взрослее и независимей, чем он есть на самом деле. Такие дети рано начинают подражать плохим примерам. К ним как бы липнет все отрицательное. А в действительности ребенку не хватает уверенности в себе, похвалы, одобрения и ласки. Уверенность в себе ему дает то чувство, что есть те, кто слабее его, и он может их обижать. Он сильнее физически и т.д. Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения. 1. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит ее в своей семье ежедневно и считает ее нормой жизни. Крики, ругань, хамство в семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребенка, порождают жестокость и агрессивность по отношению к другим. 15 2. Если родители говорят сегодня одно, а завтра им удобно говорить другое, негативно отзываться об учителях, классе в целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то это безусловно. способствует растерянности, раздражительности, озлоблению и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей. 3.Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолению агрессивности. Неприятие ребенка стимулирует детскую агрессивность, вызывает одиночество, отсутствие желания общаться, решать конфликты мирным путем. Пути избавления от агрессивного поведения ребенка Исходя из всего этого, можно наметить следующие пути избавления ребенка от агрессивного поведения 1.Объяснять методы и пути неагрессивного достижения своих целей. 2.Учить решать конфликты на вербальном уровне. 3.Ограничить просмотр к/ф с кровавыми сценами, а так же агрессивных зрелищ. 4.Четкая и последовательная линия поведения взрослых (учителя и родителей) : а) негативно реагировать на то, что ребенок обижает другого. б) наказывать только в виде лишения каких – либо удовольствий (просмотр м/ф, игры в компьютер…) в) акцентировать внимание на то, что вы ребенка любите, но он своим поведением провоцирует вас на эти действия. 5. Обязательно хвалить ребенка , когда у него что – то получается. Заключение. Давайте поможем нашим детям стать счастливыми и сильными. Ведь сила в любви, согласии и дружбе. Позвольте предложить вам памятку с рекомендациями по вопросам воспитания, связанным с темой нашего собрания. Памятка «Как предупредить детскую агрессию»  Будьте внимательны к своему ребенку, постарайтесь чувствовать его эмоциональное напряжение. 16  Учитесь слушать и слышать своего ребенка.  Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникать в их суть.  Умейте принять и любить своего ребенка таким, каков он есть.  Предъявляйте к ребенку разумные требования. и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.  Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовлетворение при личной встрече с ним.  Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка.

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!» (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018