Материалы посвящены организации проекта регионального направления-изучению родной республики ,ее природы, истории, промышленного производства. Адресуется учащимся 4х классов, но может быть использован в 3, 5,6 классах. В материале есть методический паспорт проекта, также описаны план работы над проектом и планируемые результаты.
Проект Республика Хакасия-наша малая родина.docx
ПРОЕКТ
"Республика
Хакасия
–
наша
малая
родина"
Аннотация.
Мысль о том, что мы должны лучше знать историю своей «малой родины», ее
достопримечательности, натолкнула нас на создание этого проекта. У всех есть своё
настоящее, прошлое и будущее, и каждый человек хочет знать, где он родился, вырос.
Проект посвящен изучению истории, природы, достопримечательностей Республики
Хакасия и поселка УстьАбакана учащимися начальной школы. Он имеет большое значение
в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Мероприятие нацелено на сотрудничество с общественными организациями, а также на
привлечение к школе родителей.
Актуальность.
В последние десятилетия государство, школа и семья уделяли мало внимания воспитанию
в детях
утерю чувства
сопричастности судьбе Отечества, безразличие к родной истории, замену истинных идеалов
ложными. Сегодня воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине,
семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области
образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание
юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества –
вот важная задача педагогов, общественных организаций и родителей.
Проблема.
Дети, родившись и живя в Республике Хакасия, мало знают о своей малой родине. По
вине взрослых утерян интерес к истории и особенностям Республики Хакасия, родного
поселка УстьАбакан. В своей практике учителя сталкиваются со следующими
трудностями:
гражданского самосознания. Это повлекло за собой
1.
2.
3.
Отсутствие в учебном плане отдельных часов по НРК влечет за собой лишь
эпизодическое изучение к истории Хакасии.
Отсутствие доступной для младших школьников информации по истории своего
края.
Отсутствие от родителей учащихся заказа, а у учеников стремления к изучению
родного края.
Педагоги ищут пути разрешения данных трудностей, в том числе через проектную
деятельность.
Цели проекта:
1. Расширение и углубление сведений учащихся о родном крае.
2. Формирование у детей чувства сопричастности к родному краю, поселку, семье.
3. Обогащение детскородительских отношений опытом совместной деятельности
через участие в проекте.
4. Формирование проектных умений. Задачи:
Заинтересовать учащихся проектом (провести анкетирование и вводную
презентацию). Создать рабочие группы и осуществить координацию между ними.
Привлечь к реализации проекта учителей физкультуры, музыки, изо, библиотекарей,
общественные организации.
Педагогам включить материалы по НРК в уроки литературы, окружающего мира,
физкультуры, изо, музыки, в информационные часы.
Учить детей пользоваться справочной,
научнопопулярной литературой,
современными источниками информации. Развивать умение обрабатывать,
обобщать и систематизировать полученную в ходе исследования информацию.
Создать силами учащихся выставкуколлаж «Моя Хакасия».
Развивать коммуникативные и презентационные умения – учить кратко, но ярко и
убедительно излагать свои мысли устно и письменно.
Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и
школы.
Участники проекта.
Учащиеся 1 4х классов МБОУ УстьАбаканская СОШ №1 п. УстьАбакана, педагоги
начальной
библиотекари,
учеников.
родители
школы,
Время реализации проекта: 15 января – 25февраля 2012года.
Вид проекта: информационный, творческий,
Основополагающий вопрос: Что мы знаем о своей «малой родине»?
групповой.
Учебные вопросы:
Каким было историческое прошлое нашей Республики?
Территориальное деление Республики Хакасия. Каков смысл герба, флага
Республики?
Чем богата Хакасия?
Какие животные обитают в Хакасии?
Какие растения характерны для лесов, лугов, степей, полей Хакасии?
Необычные места Хакасии. Что можно показать туристам?
Знаешь ли ты хакасское народное творчество: национальные костюм, орнаменты,
песни, игры, сказки?
Что мы знаем об улицах нашего поселка, главных зданиях, памятниках?
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Форма продуктов проекта.
1.
Фотографии, рисунки, буклеты, плакаты.
2. Мультимедийные презентации.
3.
Сочинения о своей малой родине. 4.
5.
6.
Информационные часы в начальных классах.
Открытая презентация проекта.
Печатный журнал с материалами по проекту.
Информационнотехническое оснащение: центральная детская и школьная библиотеки,
Интернет, школьный музей, кабинет истории.
Ожидаемые результаты.
Для учеников: приобретение знаний о «малой родине», ответственное отношение к
общественнозначимым заданиям; развитие активности, самостоятельности.
Для педагогов: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и
профессиональный рост.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
План работы. Распределение ролей.
Тема
раздела
Каким было
историческое
прошлое нашей
Республики?
Содержание работы
Продукт проектной деятельности
1.Извлечение из теоретических
источников информации о
прошлом Хакасии.
2.Выявление выдающихся людей
Республики – ученых, писателей,
поэтов, историков и др.
Краткий исторический отчет
о прошлом Республики
Хакасия, пос. УстьАбакана.
Книга памяти. Выдающиеся
личности Хакасии. Буклет.
Каков смысл
герба, флага
Республики?
Улицы моего
поселка.
Главные здания
поселка.
Памятники моего
города.
1.Выяснение смысла и значения
герба, флага Хакасии.
2. Рисование на уроках ИЗО
флага и герба Хакасии
3.Викторина(столица,
города,
реки, озера, герб, флаг Хакасии)
1. Прогулки и экскурсии по
улицам родного города
2.Семейная
исследовательская
«История моей улицы»
3. Конкурс семейных сочинений
«Родной и любимый
мой
поселок»
поисково
работа
Инф. час «Герб, гимн, флаг
Хакасии» с мультимедийной
презентацией.
Самодельная
карта
Республики Хакасия с
обозначением
районов и
городов Хакасии.
Создание банка данных
«Улицы моего поселка»
Фотовыставка
«Достопримечательности
моего поселка»
Инф.час
«Достопримечательности
моего поселка»
Выставка лучших сочинений
мой
«Родной и любимый Чем богата моя
Республика?
Необычные места
Хакасии. Что
показать
туристам?
Какие животные
обитают в
Хакасии?
Какие растения
характерны для
лесов, лугов,
степей Хакасии?
Хакасский
костюм,
орнаменты,
песни, игры,
сказки.
поселок» (3 от класса)
Карта
Хакасии
с
обозначением месторождений
полезных ископаемых.
Буклет «Промышленность
Хакасии».
М/м презентация «Богатства
недр Хакасии»
М/м
презентация
«Виртуальная экскурсия по
достопримечательным местам
Хакасии и УстьАбакана»
1. Выявление
полезных
2. Инф.час
ископаемых Хакасии
«Богатства
недр Хакасии» На каких
производствах работают
наши родители? Встречи
с интересными людьми
Экскурсии в хакасский
1.Исследование исторических
памятников Хакасии
2.
краеведческий музей
Инф.час «Виртуальная
3.
экскурсия
по
достопримечательным местам
Хакасии и УстьАбакана»
1.Поиск информации
2.Систематизация материала и
составление атласа «Животный
мир Хакасии»
3. Инф. час «Животный мир
Хакасии» с презентацией
М/м презентация «Животный
мир Хакасии» с презентацией
Атлас «Животный мир
Хакасии» с рисунками и
краткими аннотациями
информации
о
леса, поля, степи
1.Поиск
растениях
Хакасии.
2.Систематизация материала и
составление атласа
Атлас «Типичные растения
детскими
с
Хакасии»
рисунками
1.Рисование на уроках ИЗО
хакасских
орнаментов,
национальных костюмов
2.Разучивание
хакасских
национальных игр на уроках
физической культуры
3.Прослушивание на уроках
музыки хакасских мелодий,
знакомство с музыкальными
хакасскими инструментами
Выставка
рисунков
«Хакасский национальный
костюм» (от класса 3)
Хакасские песни, танцы –
на
хакасской
представление
презентации.
Инсценировка
сказки
Презентация
Представление подготовленных материалов, выставок, презентаций. проекта
Открытая презентация проекта. Праздник «Моя Хакасия».
Рефлексия
Систематизация материалов, создание печатного журнала проекта,
публикация статей в районной газете, на сайте школы
Результаты проектной деятельности.
Проведённая работа показала способность детей начальной школы к исследовательской
деятельности. Широкое представление результатов работы способствовало повышению
мотивации к такой форме работы. Все участники проекта проявили активность, получили
положительный эмоциональный заряд от проделанной работы. Учащиеся расширили знания
о своем родном крае. Семьи активно участвовали в реализации проекта, в презентации
выполненных работ. Педагоги повысили свое профессиональное мастерство.
Кирюхина А.Ф., учитель начальных классов МБОУ УстьАбаканская СОШ №1
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Проект "Республика Хакасия-наша малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.