Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"
Оценка 5

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
11 кл
21.06.2018
Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"
Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"За последнее время динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей, стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость, перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной ёмкости лёгких на 15%. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни подрастающего поколения. Добавляются считавшиеся «взрослыми», заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы. Сегодня в стране только 3% здоровых детей. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников (Баранов А.Б. 2008).Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"
конспект.docx
«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА И АКРОБАТИКА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» 1 Учитель Физической  культуры ВВЕДЕНИЕ За последнее время динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность   детей,   стала   очень   низкой,   спорт   и   физическая   культура   перестали   быть значимыми для молодого поколения. В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость, перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной ёмкости лёгких   на  15%.  Стресс  и   подверженность  различным   заболеваниям   стали   постоянными спутниками   жизни   подрастающего   поколения.   Добавляются   считавшиеся   «взрослыми», заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы. Сегодня в стране только 3% здоровых детей. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников (Баранов А.Б. 2008). Возникает   вопрос,   как   помочь   школьнику,   чтобы   он   начал   жить   активной, интересной   и   полноценной   жизнью?   Многое   может   сделать   семья,   в   которой   ребёнок растёт, самое главное выработать привычку к занятиям физической культурой и спортом. Помимо   этого,   развитию   двигательной   активности   ребёнка,   самое   серьёзное   внимание должна уделять школа! Использование   физической   культуры   в   средней   и   старшей   школе   с   учетом специфических   возрастных   особенностей   учащихся,   позволяет   создать   благоприятные условия для их физического развития; физические упражнения способствуют умственному и психическому развитию детей. Проблема   поиска   наиболее   рациональных   путей   повышения   эффективности учебного   процесса,   является   актуальной   проблемой   теории   и   практики   физического воспитания. Одним из реальных путей её решения, является совершенствование методики обучения   движениям   и   развитие   соответствующих   двигательных   способностей   детей, определяющих степень владения техникой двигательных действий. Идеальным средством  является  ритмическая гимнастика и акробатика. 2 В школьной программе существует раздел «Гимнастика». В нашей школе уроки гимнастики организуются и проводятся в три этапа: Ритмическая гимнастика, для учащихся 5­8 классов, шейпинг и колланетика  для девушек 9­11 классов, атлетическая гимнастика для юношей 9­11 классов.   Элементы акробатики. Работа   на   гимнастических   снарядах;   опорный   прыжок,   перекладина   для юношей, гимнастическое бревно для девушек, канат. Каждая часть раздела гимнастика имеет свои цели и задачи уроков. Особое   внимание   уделяется   двум   частям   раздела:   ритмической   гимнастике   и акробатике. 1. Ритмическая гимнастика ­   как   часть оздоровительной программы по физическому воспитанию школьников. Цель: приобщение детей к активным занятиям ритмической гимнастики. Задачи:  всестороннее, гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное   на   совершенствование   физических   способностей,   укрепление здоровья;  формирование важных музыкально­двигательных умений и навыков;   воспитание моральных, волевых, эстетических качеств;  развитие координации, памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры поведения. Ритмическая   гимнастика   –   традиционный   вид   гимнастики   оздоровительно­ развивающей   направленности,   основанный   на   подчинении   двигательных   действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению (Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002). Она представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме, что обогащает уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными и красивыми движениями. Средствами   музыкально­ритмического   воспитания   являются   музыка   и   движение. Музыка,  хорошо  подобранная к  движениям,  помогает закреплять  мышечные  чувства,  а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все   это   воспитывает   музыкальную   память,   закрепляет   привычку   двигаться   ритмично, красиво.  Музыкально­ритмические   движения   создают   атмосферу   радости   и   поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения под музыку вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Естественно проявляются физические качества   –   быстрота   реакции,   способности   равновесие,   ловкость,   глазомер, 3 пространственной ориентировки и др.  Возможность   использования   большого   разнообразия   движений,   в   зависимости   от создаваемого музыкального образа, позволяет занимающимся расширить представление о двигательных возможностях организма, познать закономерности движений во взаимосвязи с   музыкой   и   таким   образом   осуществить   связь   между   умственным   образованием   и физическим воспитанием. При   занятиях   ритмической   гимнастикой   применяются   следующие   принципы обучения: сознательности и активности; доступности и индивидуальности; повторности, систематичности и последовательности.    Комплекс ритмической гимнастики разучивается с простых упражнений далее более сложные по технике выполнения и координации движений. Проявление координационных способностей   выражается   в   индивидуальных   особенностях   управления   движениями.   На разных   этапах   формирования   двигательных   навыков,   в   разных   условиях   двигательной деятельности,   способы   управления   движениями   носят   индивидуальный   характер.   Это связано с особенностями высшей нервной деятельности детей, уровнем их физических и психических качеств и другими факторами.  Твердый,   регламентированный   порядок   занятий   дисциплинирует   занимающихся, приучает их внимательно относиться к процессу занятий. Схема построения комплекса ритмической гимнастики Комплекс   ритмической   гимнастики   делится   на   три   части:   подготовительную, основную и заключительную. Эти части комплекса различны по длительности и составляют приблизительно   соответственно   20,   70   и   10%   от   общего   времени   занятий. Практика показывает, что наиболее подходящая продолжительность каждого упражнения в комплексе в среднем 50–60 сек. Исходя из этого, определяется количество упражнений в комплексе и каждой части. В подготовительной части используются разогревающие упражнения, что помогает подготовить   организм   к   выполнению   упражнений   в   основной   части.   Движения выполняются   с   небольшой   амплитудой,   в   невысоком,   постепенно   нарастающем   темпе. Включаем упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги. Основная часть комплекса ритмической гимнастики направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения, в исходных положениях стоя, сидя, лежа, а также прыжки. Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп  рук,  плечевого  пояса,   брюшного  пресса,  бедер,   ягодиц,  груди,   спины  и   голеней. Основная   часть   делится   на   две   части   –   аэробную   и   силовую.   В   аэробной   части выполняются упражнения в положении стоя. Это пружинистый шаг, полуприседы, махи, называемые нагрузки пиковые   дающие       так     4 прыжки,   легкий   бег,   различные   движения   ногами,   сопровождаемые   движениями   рук   и хлопками. Во   время   силовой   части   занятия   используются   разные   исходные   положения, направленные на силовое развитие разных мышечных групп. В положении сидя и лежа упражнения чередуются по степени воздействия: махи, наклоны, повороты, отжимания, растягивания мышц. В заключительной части занятий используются упражнения малой интенсивности, подбираются средства на расслабление и дыхание, поскольку самое важное после нагрузки – продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, эти упражнения направлены на уменьшение   частоты   сердечных   сокращений.   Цель   этой   части   помочь   организму восстановиться после напряженной физической работы. Музыка   –   существенная   часть   программы   занятий.   Она   создает   радостное настроение и активизирует движения. Музыка оказывает положительное стимулирующее воздействие на центральную нервную систему. 2.   Акробатика   ­   как   средство   повышения   уровня   физической подготовленности школьников. Цели:             Приобщение детей к активному занятию акробатикой.  Формирование у учащихся физических и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой. Задачи:  Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных способностей. Формирование    навыков   самосовершенствования,   самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи. Расширение   двигательного   опыта,   посредством   использования   и   освоения    физических упражнений. Воспитание волевых качеств обучающихся. Развитие   творческих   способностей   детей,   духовное,   нравственное   и физическое совершенствование. В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная программа   рассчитана   на   учебный   материал   в   объёме   68   часов   в   год,   по   физической культуре   и   включает   занятия   по   разным   дисциплинам.   Акробатика,   благодаря   своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с   элементами   акробатики»,   но   в   незначительном   объёме.   Например,   в   6   классе   нашей школы,     гимнастикой   учащиеся   занимаются   16   уроков,   акробатике   уделяется   всего   8 уроков, остальные 8 уроков учащиеся занимаются на гимнастических снарядах и сдают 5 зачётные требования к знаниям, умениям и двигательной подготовленности в соответствии с   содержанием   материала   программы.   Контроль   за   освоением     учебного   материала, проводится в форме тестирования, сдачи норматива, участия в соревнованиях.  Учащиеся 6 класса нашей школы сдают сначала отдельные элементы: мост, стойка на лопатках, кувырок вперёд, назад, стойка на голове со страховкой (мальчики). Затем учащиеся сдают акробатическую, учебную комбинацию, предложенную им из разученных элементов, а также учащиеся проходят тестирование на такие физические качества, как гибкость (наклон вперёд из положения сидя), сила (подтягивание на высокой перекладине ­ мальчики,   на   низкой   перекладине   –   девочки,   отжимание   от   скамейки   за   30   секунд, приседание на одной ноге за 30 секунд), выносливость ( прыжки на скакалке за 1минуту), быстрота двигательной реакции (челночный бег 3Х10 метров). Эффективность   применения   элементов   акробатики   и   ритмической   гимнастики   в нашей   школе   можно   оценить   по   участию   наших   учащихся   в   городских   и   районных соревнований, так в 2009 году и в 2010 году сборная команда 6 и 7 класса заняла 1 место в районных соревнованиях по гимнастике и приняла участие  в городских соревнованиях. В городе сборная команда в 2009 году заняла 11 место, в 2010 учебном году 5 место. Таким образом, применение акробатики в профессиональной деятельности учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего   педагогического   воздействия   на   учащихся,   своевременно   вносить   коррективы   в учебный   процесс   по   физическому   воспитанию   с   учащимися   школы.   Выполнение акробатических   элементов   интересно   детям,   так   как     привлекает   детей   своей доступностью.   Выполнение   акробатических   упражнений   способствует   развитию   всех физических   качеств:   силы,   ловкости,   быстроты   реакций,   ориентировки   в   пространстве, совершенствованию   вестибулярного   аппарата,   укреплению   мышц   и   связок   суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм школьника. 6 7 8 9

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"

Проект "Ритмическая гимнастика и акробатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018