Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования
Оценка 4.7

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
05.02.2019
Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования
Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось огромное значение в истории человечества. Это непрерывный труд и довольно сложное дело. Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, поскольку родители большую часть своего времени проводят на работе, не имея при этом возможности уделять достаточно времени воспитанию своих чад. Следовательно, дело воспитания, так же как и обучения ложится на плечи школы и педагогов.
проект на мдк висман 165.docx
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский педагогический колледж имени императрицы  Марии Александровны» Специальность 44.02.03 Педагог дополнительного образования Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования Автор ­ составитель: Висман Анастасия Сергеевна п. Калининский, 2018г. Оглавление Введение.......................................................................................................................3 Методический паспорт проекта..................................................................................6 Заключение...................................................................................................................8 Список литературы......................................................................................................9 2 Введение   «Игра   –   это возможность  отыскать   себя   в обществе,  себя   в   человечестве, себя во Вселенной». (Януш Корчак)                    Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось огромное значение в истории человечества. Это непрерывный труд и довольно сложное дело. Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, поскольку родители большую часть   своего   времени   проводят   на   работе,   не   имея   при   этом   возможности уделять   достаточно   времени   воспитанию   своих   чад.   Следовательно,   дело воспитания, так же как и обучения ложится на плечи школы и педагогов. Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся   на   сегодняшний   день   возможностей   и   ресурсов   для   повышения эффективности   учебно­воспитательного   процесса.   К   одним   из   наиболее эффективных методов воздействия на ребенка является игровая деятельность. Вот что говорил о роли игры в жизни ребенка А.С. Макаренко, один из самых знаменитых педагогов России:   «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...».1  Над этим вопросом   размышляли   многие   исследователи,   такие   как   Гальперин   П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Ушинский К.Д. 1Макаренко А.С. Игра. Соч. ­ М., 1957. Т.IV. 3 Советский   педагог   В.А.   Сухомлинский   подчеркивал,   что   «игра   –   это огромное   светлое   окно,   через   которое   в   духовный   мир   ребенка   вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».2  Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания   им   психологии   ребенка,   учета   его   возрастных   и   индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. С   помощью   игры   ребенок   приучается   к   труду   и   продолжению   дела старшего   поколения.   Игра   развивает   в   ребенке   способности   и   качества, необходимые   для   той   деятельности,   которую   им   в   будущем   предстоит выполнить.   В   игре   он   реализует   себя,   демонстрируя   свои   способности   и индивидуальность. В игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка. Игра   создает   благоприятный   психоэмоциональный   фон   для   работы   на уроках. Использование игровых технологий будет благотворно влиять на работу педагога и учащихся. Однако,   несмотря   на   то,   что   влияние     игровых   методов   на   процесс обучения   и   воспитания   достаточно   изучено,   они   применяются   на   уроках довольно редко.                Известно, что изученный в процессе игровой деятельности  материал забывается учащимися в меньшей степени, чем материал, при изучении которого игра   не   использовалась.   Это   объясняется   тем,   что   в   игре   органически сочетаются   занимательность,   делающая   процесс   познания   доступным   и увлекательным   для   детей,   и   деятельность,   благодаря   участию   которой   в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Педагогику   игры,   место   игры   в   педагогическом   процессе,   строение   игровой 2Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973. 4 деятельности   руководство   игрой   разрабатывали   Аникеева   Н.А.,   Богомолова Н.Н.,   Пономарев   В.Д.,   Смирнов   С.А.,   Шмаков   С.А.   и   др.,   также   можно пронаблюдать   работу   в   данном   направлении   у  Хомик   Е.Н.,   Сошенко   Л.Н., Кузьмина Ю.А., Все вышесказанное  и определило тему нашего курсового проекта  «Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования»                Основная  цель  данной работы рассмотреть роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач: ­ дать определение игровых технологий; ­ изучить виды игровых технологий; ­   изучить   формы   игровых   технологий   в   работе   педагога   дополнительного образования.           В качестве основных методов исследования выбраны метод анализа для изучения составных частей темы, синтеза как данного связанного целого этих частей, сравнения и обобщения для выражения основных результатов. 5 Методический паспорт проекта     Игра   широко   захватывает   всю   личность   ребенка   ­   умственную, эмоциональную,   двигательную,   волевую   сферы;   способствует   всестороннему развитию личности. Определяющим является содержание игры. В зависимости от содержания игра оказывает положительное или отрицательное воздействие на ребенка. Игра   незаменима   как   средство   воспитания   правильных   взаимоотношений между  детьми.  В  процессе   игры  проявляется   чуткое  отношение   к  товарищу, справедливость,   умение   уступать   в   случае   необходимости,   помогать   в   беде. Большое   значение   игра   приобретает   при   условии   умелого,   тактичного руководства. При отсутствии руководства, даже игры, ценные по содержанию, могут   не   дать   воспитательного   эффекта,   а   в   некоторых   случаях   оказаться вредными. Дипломный проект представляет собой сборник игровых технологий для детей младшего школьного возраста и предназначен для внеурочной деятельности в начальной школе, в учреждении дополнительного образования детей, а так же при составлении различных сценариев праздников, тренингов. Игры,   представленные   в   сборнике   способствуют   развитию   внимания   детей, учат   ориентированию   в   пространстве,   работе   в   команде,   они   направлены   на развитие:   интеллектуальных   качеств,   творческих   способностей,   воспитывают   дисциплинированность, личностные   качества   младших   школьников: ответственность. Поэтому   подбирая   игру,   необходимо   учитывать   особенности   игр,   а   также ориентироваться   на   индивидуальные   особенности   обучающихся,   их   возраст, место проведения игры. Составленный нами сборник игровых технологий состоит из разделов:  Теоретическая часть 6  Игры на знакомство   Игры на сплочение коллектива  Игры на выявление лидера  Цитатник      Многие игры можно включать в календарно­тематическое планирование  как игровые технологии на занятиях в учреждении дополнительного  образования детей и при планировании вариативной части рабочей  программы. Полезным будет использование данного сборника педагогами  дополнительного образования, учителями начальных классов, воспитателями  детских садов, студентами педагогического колледжа во время прохождения  педагогической практики. Возможно использование игр из данного сборника  родителями младших школьников в домашних условиях и на свежем воздухе. Некоторые игры, входящие в сборник были использованы в ходе  преддипломной практики. 7 Заключение Неоспорим   тот   факт,   что   игра   является   очень   мощным   средством воздействия на личность ребенка. Очевидна важная воспитательная роль игры в жизни человека. Игра имеет очень большое влияние на развитие творческого воображения,   которое   очень   необходимо   для   дальнейшей   трудовой деятельности. Игра формирует положительные качества для межличностных отношений. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения.  Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра   намного   облегчает   образовательный   процесс,   вовлекая   в   деятельность учащихся   с   разным   темпом   работы   и   уровнем   владения   материала.   Она гарантирует работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению. эмоциональное позитивное повышает   состояние,       Таким образом,   в ходе экспериментального исследования мы доказали, что игровые технологии эффективно влияют на процесс обучения и воспитания. Все показатели были зафиксированы и проанализированы. 8 Список литературы 1. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд­во ГОУ «КРИРПО», 2007.­ 94 с. 2. Дыбина   О.В.   Игровые   технологии   ознакомления   дошкольников   с предметным   миром.   Практико­ориентированная   монография   –   М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с. 3. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2­е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с. 4. Выготский   Л.С.   Воображение   и   творчество   в   детском   возрасте. Психологический очерк. ­ М., 1987. 5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. ­ М.: «Смысл», «Эксмо», 2006. («Библиотека всемирной психологии»). 6. Осыка Н. Л., Игровая деятельность как основной фактор развития ребенка  http://osyka.ru/igrovaya 9

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Проект Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019