Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы отправились со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».В этом году дети нашей группы отправились со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
0000f9d9-8cccf7d2.doc
Творческий проект для детей старшего дошкольного
возраста
“До свидания, лето!”
Новоуральск2018 Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 12/09 по 16/09)
Автор: воспитатель группы Папулова Е.И.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Ежик», воспитатели,
родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно
речевой
Используемые технологии: проектная, личностноориентированная
Образовательные области: социальнокоммуникативная, познавательная,
речевая, художественноэстетическая
Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как
ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую
психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он
приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год,
зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы отправились
со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и
многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков,
рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и
представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством
составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями ,отразить
их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт
дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать
приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем
отдыхе в различных видах деятельности Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать
сходства и отличия
Расширять представления детей о поведении в природе
Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и
авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л.Толстой)
Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным
видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта дети учились сравнивать два времени года(лето и
осень)
2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин,
Чарушин,Л.Толстой)
3. Дети научились рисовать нетрадиционными методами(на воске гуашью)
4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
5. Была организована тематическая выставка «Моя планета», дети
учились рассказывать по своему рисунку ,как и где они провели лето
6. Дети научились составлять коллажи «Не навреди природе!»
7. Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу Изменения предметноразвивающей среды
Центры развития
Речевой центр и центр сенсорного
восприятия
Центр художественного развития
Музыкальнотеатральный центр
Центр искусств
Оснащение
Лото «Найди лишнее»,дид. игры
«Круглый год», «Ягоды», «Деревья»,
«Насекомые», «Птицы», «Узнай по
описанию»
картины и картинки с летними
пейзажами (поле, лес, луг)
Мозаики, пазлы
Детские книги (Бианки,
Пришвин,Чарушин, Л.Толстой)
Иллюстрации к книгам
Фотографии писателей
Видео и аудиотехника
самодельный театр ( дети рисовали
животных луга и леса)
Листы бумаги
Мелки, акварель, гуашь , карандаши
Ножницы, клей, цветная бумага,
картон
Доски для лепки, пластилин, стеки План мероприятий
День недели
Понедельник 12/09
Рисование «Моя планетавоспоминания о
лете»
1/Продолжать учить самостоятельно
составлять рассказы, воспитывать умение
слушать сверстников
2/Продолжать развивать навыки держать
правильно карандаш
3/ Развивать у детей познавательную
мотивацию
Вторник 13/09
Беседа «Мой любимый питомец»
1/Продолжать учить детей составлять
связанный рассказ
2/Продолжать формировать знания детей о
диких и домашних животных
3/ Продолжать учить сравнивать и
устанавливать причинно следственные связи
(природаживотное)
4/Воспитывать уважение слушать
сверстника и дополнять рассказ
5/Воспитывать бережное отношение к
животным
Среда 14/09
Комплексное занятие по рисованию
«Мраморные листья»
1/Закрепить знания детей об основных
особенностях лета
(приметы,скороговорки,загадки),
2/Закрепить умение детей работать с
восковыми мелками(рисование на плоской
стороне мелка)
Формы и методы работы
Беседа о лете:
чтение рассказов Бианки
рассказы детей кто,где и как провели лето.
Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый
год» :
рассматривание характерных открыток о
лете, о поведении животных, о работе людей
самостоятельное выкладывание пазлов
Игра «съедобное,несъедобное».
ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей
что нельзя делать на природе
Чтение рассказов Бианки и знакомство с
рассказами Л.Толстого:
знакомство с новыми произведениями
выявление :кто о чем пишет и какдети
искали отличия и схожесть
дидактическая игра «Узнай животного по
описанию» (загадки про животных);
подвижная игра «кто это? Повтори»
(характерные особенного животных,голоса)
дидактическая игра «Что лишнее»
(ядовитые и съедобные ягоды);»Кто
лишний»(дом. и дикие животные)
подвижная игра «Белка на дереве»;
«Делаем театр»(дом.заготовки детей
наклеиваем на картон)
рисование «Корзинка с фруктами»
Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство
с произведениями Пришвина
дети ищут отличительные особенности
Беседа «Какое произведение понравилось
больше?Почему?»
Рассматривание иллюстраций по книгам
Бианки, Л. Толстого и Пришвина
рисование «Мраморные листья»:
Знакомство детей с рисованием 3/Учить детей делать мраморную бумагу
4/воспитывать аккуратность и усидчивость
Четверг 15/09
«Что я помню о лете» (составление альбома
«До свидания, лето!»)
1/Продолжать учить детей связанно
рассказывать о своих воспоминаниях,
продолжать воспитывать умение слушать
сверстника
2/продолжать развивать умение
ориентироваться на листе бумаги и
использовать весь лист под рисунок
Пятница 16/09
Коллективная аппликация «Как я провел
лето!»
1/Продолжать учить детей сопоставлять
цвета (наклеивание «ладошек» 2х цветов
небо – земля)
2/Продолжать учить работать детей
совместно работать, уступать друг другу,
помогать, если не справляется сверстник
3/Закрепление знаний о природе и погоде
летом
4/Формировать положительные эмоции при
рассказе ,как ребенок провел время летом с
родителями(помощь для детейфото)
нетрадиционным способом(на воск кладем
гуашь);
дидактическая игра «Как вести себя в
природе»;
подвижная игра «Холихоло».
Дид.игра»Круглый год»(напоминание
правил и добавление времени годаосень)
Дид.игра «Назови ласково»
(уменьшительноласкательно
животное,растенье)
Задание на домразучивание стихов и
загадок о лете и вырезание ладошки детей из
«Мраморных листов бумаги»
Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из
произведений ранее прочитанных авторов,)
Чтение рассказов этих авторов
Минивикторина «Что за время года?»
учить детей сравнивать 2 времени года
(используются загадки,стихи,кроссворд)
подвижная игра «Найди себе пару».
дид игры: «Сложи
картинку»,Лото,пазлы«Времена года»,
«Найди лишнее»
игра «Не навреди природе» по рисункам
детей
подготовка материала для коллективной
аппликации(дети разрисовывают ватман в
цветовой гамме лета восковыми мелками)
Работа с родителями –вырезание из
картона «Кем я представляю своего ребенка
по теме «Лето»
Беседа с детьми –каких авторов и что они
написали о лете ,дети знают!
Иллюстрации к рассказам
Знакомство с произведениями Чарушина
иллюстрации к произведениям
Чтение стихов и загадывание загадок о лете
по командам (разучивание дома)
Оформление обложки на альбом «До
свидания,лето!» ( наклеивание рваной
бумаги на заранее приготовленный альбом)
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Проект с детьми 5-6 лет «До свидания, лето!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.