Проект «Счёты. От прошлого до будущего»
Оценка 5

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика
2 кл
19.04.2019
Проект «Счёты. От прошлого до будущего»
Исследовательская работа содержит введение, 2 главы (теоретическая и практическая), заключение, список литературы из 6 источников. Текст работы проиллюстрирован 59 фотографиями, 7 приложениями. Общий объем работы 44 страницы. Введение раскрывает актуальность темы, цель, задачи, гипотезу, объект и предмет, а также методы исследования.
Проект Счёты. От прошлого до будущего..docx
Городской конкурс исследовательских проектов обучающихся начальных классов «Я ­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Секция: математика Тема: «Счёты. От прошлого до будущего» Над проектом работали: Иванова Алисия,  2А класс  МАОУ «СОШ №17», Шестакова Яна,  2Б класс МАОУ «СОШ №17».   Научный руководитель: Жевлакова Н.Г.,  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №17»,  высшая квалификационная категория г. Краснотурьинск,  1 2018/2019 учебный год АННОТАЦИЯ на исследовательскую работу Ивановой Алисии и Шестаковой Яны на тему «Счёты. От прошлого до будущего»      Исследовательская работа содержит введение, 2 главы (теоретическая и практическая), заключение, список литературы из 6 источников. Текст работы проиллюстрирован 59 фотографиями, 7 приложениями. Общий объем работы 44 страницы.      Введение раскрывает актуальность темы, цель, задачи, гипотезу, объект и предмет, а также методы исследования. В   первой   главе   изучены   следующие   вопросы:  истоки   зарождения вычислительной техники; подробно рассмотрены такие приспособления для счёта как абак, суаньпан, соробан, логарифмическая линейка, русские счеты; приведены примеры вычислительной техники в разделе  «Механический этап вычислительной техники». Вторая   глава   посвящена   практической   деятельности:   проведён   опрос среди   учеников   2­х   классов   и   их   родителей;   проведено   наблюдение   по использованию вычислительных приспособлений в учреждениях микрорайона школы;   взято   интервью   со   специалистами   школы,   использующими   в   своей работе   вычислительные   приспособления;   проведён   эксперимент  по выполнению   вычислений   на   приспособлениях   (макетах)   для   счета, изготовленных своими руками; проделана работа по теме «Счёты будущего (эскиз, модель)».   В заключении представлены выводы и практическая значимость работы. 2 4 6 9 11 13 14 17 21 24 26 28 29 СОДЕРЖАНИЕ Введение             I. Теоретическая часть Истоки зарождения вычислительной техники Абак 1.1 . 1.2 . 1.3 . Суаньпан и соробан Логарифмическая линейка            1.4 Русские счеты           1.5. Механический этап вычислительной техники Результаты опроса и наблюдений  II. Практическая часть 2.1 . 2.2 . 2.3 . Эксперимент по  выполнению вычислений на  приспособлениях (макетах) для счета. Счёты будущего (эскиз, модель).   Заключение Источники и литература Приложение 1. Алгоритм сложения на соробане. Приложение 2. Игры на абаке. Приложение 3. Алгоритмы выполнения действий  сложения и вычитания на русских счетах. Приложение 4. Загадки о счётах. Приложение 5.Пословицы и поговорки о счёте. Приложение   6.   Альбом   творческих   работ   школьников «Счёты будущего». Приложение   7.   Буклет   «Счёты.   От   прошлого   до будущего». 3 ВВЕДЕНИЕ Тема проекта: «Счёты. От прошлого до будущего». Цель:  расширить познания о различных приспособлениях для счёта, об их истории возникновения и развития. Задачи исследования: 1. найти   информацию   об   истории   возникновения   различных приспособлений для счёта; 2. изучить способы математических действий (сложение и вычитание) на русских счётах; 3. изготовить модели приспособлений для счёта и провести эксперимент по выполнению устных вычислений и вычислений на приспособлениях для счёта; 4. провести анкетирование среди обучающихся 2­х классов и родителей МАОУ   «СОШ   №17»   с   целью   изучения   познания   школьников   о различных приспособлениях для счёта и попробовать найти тех, кто до сих пор пользуется счетами; 5. придумать свои модели «счёт будущего»; 6. сделать выводы по полученным результатам. Объект исследования: приспособления для счёта. 4 Предмет исследования: процесс вычисления на различных приспособлениях для счёта. Выдвигаемые гипотезы:  1)   древние   приспособления   для   счета   позволяли   выполнять   разнообразные вычисления,  2)   действительно   ли,   русские   счёты   являются   предшественниками микрокалькулятора в России и какова сфера их применения. Методы исследования: сбор информации, проведение опросов, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, обобщение, интервьюирование. Практическая ценность работы заключается в том, что младшие школьники должны   владеть   приёмами   устных   вычислений,   ведь   всем   известно,   что, несмотря на скорость, точность и иные достоинства, калькулятор (компьютер) разрушают навык устного счета. 5 I.  Теоретическая часть. Истоки зарождения вычислительной техники. Актуальность: Современная   вычислительная   техника   окружает   нас   повсюду: присутствует   и   в   телефоне,   и   в   компьютере,   да   и   просто   можно использовать   калькулятор   отдельно   сам   по   себе.   Но   ведь   еще   совсем недавно в повседневной жизни использовали счеты, да и наши бабушки, когда были в первом классе, то учились считать на абаке – аналоге счет. Мы задумалась над вопросами:   как появились первые   счёты   и   легко   ли   было   вычислять   людям,   используя   эти 6 приспособления; есть ли сейчас те, кто еще продолжает ими пользоваться; сможем ли мы – дети XXI века не только освоить алгоритмы счёта на некоторых   приспособлениях   для   счёта,   но   и   создать   свои   эскизы   счёт будущего. Находки   археологов   свидетельствуют   о   том, что древние люди умели считать. Когда числа были небольшими, часто использовали «живой вычислительный» прибор – пальцы. Обычно именно так считают малыши. Сначала люди различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Древние люди изображали числа в виде зарубок на коре деревьев, на костях животных, на камне… камешки, ракушки или косточки. Для   более   сложных   вычислений   брали 7 Ацтекские счёты возникли приблизительно в X веке и   изготавливались   из   зёрен кукурузы,   нанизанных   на   струны, установленные в деревянной раме. Людям   были   необходимы   приспособления   для   счёта.   Счеты   были придуманы   людьми,   чтобы   обозначать   количество   предметов:   стрел   в колчане, мешков зерна в амбаре, овец в стаде. Но эти величины не были постоянны   –   количество   предметов   то   увеличивалось,   то   уменьшалось, поэтому важно было уметь складывать и вычитать.        Например,   перуанские   инки   вели   счёт   животных   и урожая, завязывая узелки на ремешках или шнурках разной длины и цвета. Эти узелки назывались «кипу».  8 У некоторых богатеев скапливалось по нескольку метров этих верёвочных счётных   записей.   Инки   не   знали   письменности   и   поэтому   вели   свои вычисления таким образом. Нам стало интересно как по пришествию нескольких недель или месяцев вспоминали они о назначении каждого узелка на своих верёвочных счётах? Оказывается каждый узелок был завязан при счёте по­особенному: ­ маленький узелок обозначал число – 1, большой – 5; ­   узелки   могли   быть   двойными   (узелок   на   узелке),   тройными   и   даже четверными; ­ чтобы не забыть, что именно посчитали – верёвку красили в разные цвета (красный – счёт мешков с зерном, синий – счёт баранов); 9 ­ счётные узелки были неприкосновенны (тот кто развязывал или завязывал узелки не имея на это право, заслуживал смерти). Думаем, выражение «узелок на память» так и идёт с тех самых пор, когда люди считали на верёвках.  С развитием цивилизации появились различные приспособления для счёта. I.1. Абак ἄβαξ ἀβάκιον ,   (др.­греч.  Аб каа применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в древних культурах — Древней Греции, Древнем Риме и Древнем , лат. abacus) — семейство счётных досок, Китае и ряде других. Общие   принципы   инструментов   типа   абака   —   разделение   линиями   на полосы, осуществление счёта с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов.  Камешек   для   греческого   абака   назывался псифос;   от   этого   слова   было произведено   название   для   счёта — псифофория, камешков (https://ru.wikipedia.org/wiki/Абак).   «раскладывание Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне 3 тыс. лет до н. э.  Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными   углублениями.   Счётные   метки   (камешки,   косточки) передвигались по линиям или углублениям. 10 В V в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками. Абаком   пользовались   и   народы   Индии. Арабы знакомились   с   абаком   у подчинённых ими народов. В заглавиях многих арабских руководств по арифметике фигурируют слова от корня «пыль». . У восточных арабов, как и у индийцев, абак был скоро вытеснен индийской нумерацией,   но   он   крепко   держался   у   западных   арабов,   захвативших   в конце VIII века   Испанию.   Так   приспособление   для   счёта   «абак»   попал   в Европу.   В X веке познакомился   со   счётом   на   абаке   французский   монах. Вместо камешков при счёте на абаке употреблялись и жетоны с начертанными на них числовыми знаками, или римскими цифрами, или особыми числовыми знаками — апексами. В Европе абак применялся до XVIII века.  11 I.2. Суаньпан и соробан. В странах Востока распространены китайский аналог абака — суаньпань и  японский — соробан.  Суаньпань Китайские счеты суан­пан (иногда неточно суан­пан; кит. трад. 算算, упр. 算算, пиньинь:  suànpán) состояли из деревянной рамки, разделенной на верхние и нижние секции. Палочки соотносятся с колонками, а бусинки ­ с числами. У китайцев в основе счета лежала не десятка, а пятерка. Суан­пан разделены на две части: в нижней части на каждом ряду располагаются по 5 косточек, в верхней   части  ­  по  2.  Таким   образом,  для   того,  чтобы   выставить   на   этих счетах число 6, ставили сначала косточку, соответствующую пятерке, а затем добавляли одну косточку в разряд единиц.  Суаньпань   изготовлялись   всевозможных   размеров,   вплоть   до   самых миниатюрных (экземпляр в 17 мм длины и 8 мм ширины). Китайцы   разработали   изощрённую   технику   работы   на   счётной   доске.   Их методы позволяли быстро производить над числами все 4 арифметические операции, а также извлекать квадратные и кубические корни. Японский соробан.  12 Конструкции очень похожи, используют десятичную систему счисления, хотя японский   вариант   несколько   экономичнее   (в   китайском,   как   и   в   русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки).  Серобян     (яп.  算 盤 /   そ ろ ば ん ?, «счётная доска») —   японский абак, происходит от китайского суан­пана, который был завезен в Японию в XV ­ XVI веках. Серобян проще своего предшественника, у него на "небе" на один шарик меньше, чем у суан­пана. Японский   соробан   по   сей   день   активно   применяется,   несмотря   на повсеместное   распространение   электронных   калькуляторов.   В   Японии использование соробана является элементом школьной программы обучения счёту в младших классах (Приложение 1). В Японии проведены сравнительные исследования   (в   т.ч.   в   школах,   где   учатся   дети   находящихся   в   стране дипломатических работников), которые показали, что те учащиеся, где счёту 13 учили   с   помощью   Соробана,   более   успешно   впоследствии   овладевали математикой,   чем   те,   где   счёту   обучались   по   ныне   принятому   в   Европе подходу (на бумаге, а то и на калькуляторах). Думаем, что и взрослым людям не повредят занятия с абаком (соробаном). Особенно бухгалтерам. Представляете, все коллеги на калькуляторах считают или на компьютерах. А вы  с абаком!  И батарейки­то не садятся, и кнопки не западают, и костяшки так приятно пощелкивают. Красота! Абак можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом: счет предметов (кружков); сравнение групп предметов (кружков) и установление отношений «больше», «меньше», «столько же»; изображение чисел кружками; состав   числа   из   единиц;   получение   числа   прибавлением   единицы   к предыдущему   числу   и   вычитанием   единицы   из   последующего   числа; арифметические действия: сложение и вычитание; сравнение чисел; простые задачи на сложение и вычитание; существуют разнообразные обучающие игры. (Приложение   2).   При   обучении   математике   современные   школьники используют разные варианты приспособлений для счёта из семейства счётных досок. I.3. Логарифмическая линейка     Развитие приспособлений для счета шло в ногу с достижениями математики.   В 1654 г. Роберт Биссакар разработал прямоугольную логарифмическую линейку ­ это   счетный   инструмент   для   упрощения   вычислений.   Конструкция   линейки сохранилась в основном до наших дней. 14 Логарифмической   линейки   была   суждена   долгая   жизнь:   от   17   века   до   нашего времени. Вычисления с помощью логарифмической линейки производятся просто, быстро,   но   приближенно.   В   старших   классах   мы   познакомимся   с   этим вычислительным инструментом и научимся с его помощью вычислять. 1.4. Русские счеты На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Пр имерно   с   XV   века   получил   распространение   «дощатый   счет»,   завезенный, видимо, западными купцами с ворванью и текстилем. «Дощатый счет» почти не отличался от обычных счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными   веревочками,   на   которые   были   нанизаны   просверленные сливовые или вишневые косточки.  15 Русские счёты появились на рубеже XV­XVI веков и вплоть до XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле для арифметических расчётов.  Для   наглядности   вычислений   костяшки   русских   счетов имели   двухцветную   окраску.   Пятая   и   шестая   костяшки   на   каждой   оси окрашивались   в   более   темный   (черный)   цвет,   остальные   —   в   светлый 16 (коричневый или желтый). Двухцветная окраска костяшек позволяла очень быстро определить, какое число набрано на счетах, поскольку четыре светлых костяшки и две темных на левой стороне быстрей определяются, как цифра 6, чем шесть одноцветных костяшек. Каждый ряд костяшек представляет собой числовой разряд, причём вверх от прута с четырьмя костяшками разряд возрастает от единиц до сотен тысяч, а вниз — уменьшается от десятых до тысячных. Максимальное значение для каждого   ряда —   десять,   умноженное   на   вес   разряда   (для   разряда   единиц максимальное   значение —   10,   если   все   костяшки   отложены   влево,   для десятков —   100   и   так   далее).   «Набор»   числа   осуществляется   сдвиганием костяшек из правого края прута в левый. Прут, на котором находятся всего 4 костяшки, использовался для расчётов в полушках. 1 полушка была равна половине деньги, то есть четверти копейки, соответственно, четыре костяшки составляли одну копейку. Также этот прут использовался для перевода фунтов в пуды (1 пуд = 40 фунтов). Также этот прут   может   служить   разделителем   целой   и   дробной   частей   набранного   на счётах числа, и в вычислениях не использоваться. На русских счётах можно выполнять   все   четыре   математических   действия   (сложение,   вычитание, умножение и деление). В школе мы пока не изучали способы умножения и деления   и   поэтому   рассмотрели   только   способы   сложения   и   вычитания (Приложение 3). Использование   счёт   в   качестве   наглядного   приспособления   для   счёта применялось в школах до 20 века.  17 Для удобства в вычислениях у советских школьников  были такие пеналы (встроены счёты) и наборы счётных палочек . Счётные  палочки и сейчас нужны первоклассникам для освоения  счёта. иа   маш на ,   иа 1.5. Механический этап в вычислительной технике   маш наиа Вычисл тельная электромеханическое   или электронное   устройство,   предназначенное   для   Вычислительные автоматического   выполнения математических операций.  — механизм, счётная механизмы появились задолго до того, как заработал первый компьютер. Считается, что   первую   механическую   машину,   которая   могла   выполнять сложение и вычитание, изобрел в 1646г. молодой 18­летний французский математик   и   физик  Блез   Паскаль.   Она   называется   «паскалина».  Его   8­ разрядная машина сохранилась до наших дней. 18 Формой своей машина напоминала длинный сундучок. Она была достаточно громоздка,   имела   несколько   специальных   рукояток,   при   помощи   которых осуществлялось управление.    В 1623   году немец Вильгельм   Шиккард создал   так называемые «Считающие   часы»,   которые   сегодня   принято   считать   первым автоматическим калькулятором.  Французский ткач   и   механик   Жозеф   Жаккар   создал первый образец машины, управляемой введением в нее информации. В 1802 г. он построил машину, которая облегчила процесс производства тканей со сложным узором.  Механические вычислительные устройства — устройства для автоматизации вычислений,   которые   состоят   из   механических   компонентов,   таких как рычаги и шестерни.   Механические   вычислительные   устройства   были полностью вытеснены электронными в 1980­х годах. 19 Электронная   вычислительная   машина (ЭВМ) —   комплекс   технических средств   на электронных   элементах,   предназначенных   для   автоматической обработки   информации   в   процессе   решения   вычислительных   и информационных задач.     С   1971года   и     до   сегодняшнего   дня   работает   4 поколение   ЭВМ.   Современные   вычислительные   системы   имеют   большой объем   памяти,   позволяют   подключать   большое   количество   устройств   для ввода и вывода информации.   С   появлением   дешёвых электронных калькуляторов счёты   практически   полностью   вышли   из употребления.   Ещё   раньше,   в   начале   1980­х   годов,   обучение   пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы. 20 Теперь   уже   очевидно,   что   21   век   –   это   век максимального   использования   достижений   информатики.   Даже   младшие школьники не представляют свою жизнь без компьютера. 21 II. Практическая часть 2.1. Результаты опроса и наблюдений. Результаты анкетирования школьников В анкетировании приняли участие 52 школьника. Ученикам 2А и 2Б классов были предложены вопросы анкеты «Счёты. От прошлого до будущего»: 1. Интересно ли вам узнать, как появились первые приспособления для счёта? Да –  52 чел. Нет – 0 чел. 2. Какие приспособления для вычислений вы используете? Ответы: Калькулятор – 26 чел. Телефон – 32 чел. 60 50 40 30 20 10 0 52 общее кол-во 32 26 телефон калькулятор Результаты анкетирования родителей В анкетировании принятии участие 38 родителей 2А и 2Б классов. Мы предложили ответить на вопросы анкеты: 1. Какие приспособления для вычислений вы используете в повседневной  жизни? Напишите 1­2 примера. Ответ: 22 Кальрулятор­38 чел. Телефон – 12 чел. Считают в уме – 5 чел. Какие приспособления для вычислений вы используете в повседневной жизни?  12 5 38 считают в уме используют калькулятор используют телефон 2. Встречали ли вы людей, каких либо профессий, которые до сих пор  пользуется счетами? Если «да», то укажите профессию. Ответ: Не встречали – 55 чел. Встречали – 3 чел. ­ завхоз в детском саду – 1 чел. ­ почтальон – 1 чел. ­ контролёр ОТК плавильного отделения ЗСУ – 1 чел. Встречали ли вы людей, каких либо профессий, которые до сих пор пользуется счетами?  встречали; 3 не встречали; 54 Вывод: всем ученикам 2­х классов интересно узнать, как появились первые приспособления   для   счёта.   Мы   выяснили,   что   практически   все   участники анкетирования (дети и родители) пользуются для вычислений разнообразными приспособлениями   для   счёта   и   лишь   несколько   родителей   стараются 23 производить вычисления в уме. Встречаются ещё люди, которые до сих пор используют в своей профессии  счеты. Результаты наблюдения об использовании в профессиональной деятельности счёт Мы захотели попробовать найти тех людей, кто до сих пор пользуется  счетами. Для этого посетили магазины, ателье микрорайона нашей школы:  бутики «Киндер» и  «Шоколад» (торговый центр «Столичный»);  24 ателье «Классика», магазин «Сказка»  и торговый центр «Магнит». Мы побывали в школьной столовой и бухгалтерии. Взяли интервью у повара   школьной   столовой   Ольги   Давыдовны   и   бухгалтера   Надежды Петровны. В ходе интервью мы узнали, что работники нашей школы умеют считать на русских счётах (показали нам несколько примеров вычисления),   но   в   настоящее   время   используют   калькулятор.   Так быстрее можно осуществить сложные вычисления и сэкономить время. Вывод: мы не нашли людей, пользующихся в своей профессиональной  деятельности счётами. 2.2.  Эксперимент по  выполнению вычислений на приспособлениях (макетах) для счета Абак — наглядное пособие, которое просто изготовить самостоятельно из плотной   бумаги.   Лицевая   сторона   абака   с   круглыми   отверстиями   и выдвижные полоски должны быть одного цвета, лучше белого, а внутренняя часть абака — разных цветов, например верхний ряд — красного, а нижний — синего   цвета.   У   каждого   ребенка   на   уроках     математики   может   быть индивидуальный   абак,   а   также   полезно   иметь   демонстрационный   абак, закрепляемый на доске.  25 Мы придумали   свои варианты наглядного пособия (математический абак) для   счёта   и   задания   для   одноклассников   для   проверки   вычислительных навыков.  Предложили   ученикам   решить   по   5   одинаковых   примеров   на   сложение   в пределах   100,   вычисляя   на   таких   приспособлениях   для   счёта   как   абак, русские счёты,  калькулятор и выполняя вычисления устно. Вот что у нас получилось: Приспособления для счёта Затраченное  время Наблюдения  Устные  вычисления Калькулятор 1 мин 47сек 1 мин 40сек 1мин 30сек 1 мин Абак Счёты Ребята внимательно  откладывали на счётах и  абаке разряды десятков и  единиц, выполняя счёт  последовательно. Ребята не  задумывались над  вычислениями,  выполняли работу  механически. Ребята при устном  вычислении  проговаривали  алгоритм сложения. Вывод:  Время,   затраченное   на   вычисления   с   помощью   калькулятора,   оказалось значительно   меньше,   чем   на   счётах,   абаке   или   при   устных   вычислениях. Однако,  несмотря  на  скорость, точность  и иные  достоинства,  калькулятор разрушает   навык   устного   счета,   а   ученики,   выполняя   вычисления,   не задумывались над алгоритмом выполнения арифметических действий. 26

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»

Проект «Счёты. От прошлого до будущего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019