Проект "Семья и семейные отношения"
Оценка 4.6

Проект "Семья и семейные отношения"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
обществознание
5 кл
20.08.2017
Проект "Семья и семейные отношения"
Проект «Семья и семейные отношения»направлен на изучение истории своей семьи, определение ее функций, определение семейно-правовых отношений. На основе источников литературы, статей , материалов Интернет ресурса обучающимися 5 класса исследуется прошлое и настоящее семьи и семейных отношений. В процессе поисковой и творческой работы ребята находят информацию о роли семьи в разные периоды жизни человеческого общества, своей семьи, составляют генеалогическое древо, работают с текстом учебника, анализируют таблицы, схемы, решают логические заданияПроект «Семья и семейные отношения»направлен на изучение истории своей семьи, определение ее функций, определение семейно-правовых отношений. На основе источников литературы, статей , материалов Интернет ресурса обучающимися 5 «А» класса исследуется прошлое и настоящее семьи и семейных отношений. В процессе поисковой и творческой работы ребята находят информацию о роли семьи в разные периоды жизни человеческого общества, своей семьи, составляют генеалогическое древо, работают с текстом учебника, анализируют таблицы, схемы, решают логические задания
проект семья и семейные отношения публикация.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПРОЕКТ 5 класс А ТЕМА: «Семья и семейные отношения» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Румянцева Ираида Алексеевна. 2016-2017 учебный Содержание  проекта Введение. I. II. Основная  часть проекта: 1.Теоретическая часть.  2. Практическая часть. Работа творческих групп.       III.  Заключение. 1. 2.  Подведение итогов работы.  Выставление оценок.      IV . Список используемой литературы. Введение. I. 1.Актуализация проекта.  Проект   «Труд     и   творчество   –основа   жизни»   направлен     на   изучение истории   своей   семьи,   определение   ее   функций,   определение   семейно­ правовых   отношений.   На   основе   источников   литературы,   статей   , материалов  Интернет ресурса обучающимися 5 «А» класса  исследуется прошлое и настоящее семьи и семейных отношений. В процессе поисковой и творческой работы ребята находят информацию о роли семьи в разные периоды жизни человеческого общества, своей семьи, составляют   генеалогическое   древо,   работают   с   текстом   учебника, анализируют таблицы, схемы, решают логические зада 2.Цели проекта: 1.Способствовать  формированию  навыков  составления своей родословной, представлений о семье как о   частичке общества, как о первом социальном институте, в котором  проходит  основная  часть жизни  человека. 2. Прививать интерес к науке  обществознанию. 3. Пополнить активный словарный запас детей при подборе информации. 4. Составить продукт проектной деятельности –справочник к теме «Семья и семейные отношения». 3. Задачи проекта: 1.Изучить литературу по истории семьи и  семейным отношениям. 2. Составить генеалогическое древо. 3. Сделать выводы. 4. Планируемые результаты: После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения: Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают   разные   точки   зрения;   оценивают     собственную     учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных     мотивов   и   предпочтении   социального   способа   оценки знаний; оценивают жизненные ситуации Регулятивные:  самостоятельно   формулируют   цели   урока   после предварительного   обсуждения;   принимают   и   сохраняют   учебную   задачу; самостоятельно   выделяют   и   формулируют     цель;     составляют   план   и последовательность  действий; прогнозируют  результаты   уровня   усвоения изучаемого материала.  осуществляют   поиск   необходимой   информации; Познавательные: распознают объекты и их понятия,  выделяют существенные признаки; строят рассуждения   и   обобщают   полученную   информацию;   самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из материалов   учебника, из рассказа  учителя, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят   понятные   речевые     высказывания;   проявляют   активность   во взаимодействии   для решения   коммуникативных и познавательных   задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. 5.Вид проекта: исследовательский. 6. Тип проекта: краткосрочный, монопредметный, групповой. 7. Сроки реализации проекта: 1 неделя   II. Основная часть проекта. Этап 1. Мотивация к учебной деятельности. Этап 2.Актуализация знаний.       1.Обсуждение эпиграфа к уроку. (Приложение 1)       2. Беседа по вопросам.  Этап 3.Практически­деятельностный        1.Призентация «Семья».        2. Знакомство с притчей «Тепло семейного очага» ( Приложение2)        3. Беседа «Моя семья».        4. Работа со схемой «Особенности семьи» (Приложение3)         5. Работа с учебником,с.26­29.         6. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое».         7. Знакомство с родословной своей семьи. Этап 4.Оформление проекта.  Систематизация подобранного материала  Создание справочника «Моя семья»  Консультация   по   оформлению   генеалогического   древа     и   написанию сочинения. Этап 5.Защита проекта.  Оценка результатов. Наши проекты «Семья и семейные отношения» Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи- бабушки и дедушки. Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными родственниками или близкими. Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет ее членов. Семья - обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось общество. МБОУ СОШ №7 5КЛАСС «А» ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА Название проекта «Семья и семейные отношения» Ф.И. участника проекта БатьковЕ. Бежан С. Критерии оценивания 1 2 3 4 Итоговая оценка Белимов И. Блохина Н. Васильев А. Василькова Д Вихрова У. Гавриков А. Каплунов Д. Колоскова П. Лобазов К. Лобазова Д. Маринский В. Новицкий Ю Обозная С. Пепеляева Д. Петрова Э. Петросян А. Попов А. Прокофьева Рупшис Н. Рыжиченко ва Салимова М. Салимова У. Смирнов А. Степаненко К. Черемшанц ева Чижик Е. Шавнева М. Шонтя Ю. Критерии:1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решения проблем. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий 3. Сформированность регулятивных действий 4. Сформированность коммуникативных действий IV. Используемая литература. 1.БоголюбовЛ.Н. , Иванова Л.Ф. Обществознание., М., «Просвещение», 2013. 2Домашек Е.В. ,Школьный справочник по обществознанию (Текст).- Ростов н\Д.: Фоникс, 2010 3. Электронный ресурс. Презентация «Семья».- Режим доступа:http//www.ru/detail_1761.html; Презентация к уроку «Семья и семейные отношения» Пословицы о семье. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье и каша гуще. Семья воюет, а одинокий горюет. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Семейное согласие всего дороже. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет. Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Вся семья вместе, так и душа на месте. На семью чисто не настряпаешься. Ссора в совей семье до первого взгляда. Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить. Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит. Горшок на всю семью большой. Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит. Сват, не сват, а в горох не лезь.                 Дерево держится корнями, а человек семьёй. Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел. Есть родня, есть возня. Вместе тесно, а врозь скучно. Что мне тесть, коли нечего есть. Бабушке — один только дедушка не внук. Десятая вода на киселе. В семье толст, да не в семью прост. Он нашему слесарю троюродный кузнец. Как родня? Да на одно солнышко глядим. Твоя бабушка моего дедушку за нос водила. Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели. Два брата на медведя, а два свата на кисель. Намёки да попрёки - семейные пороки. Густая каша семьи не разгонит. Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет. У милого дитяти много имён. В хорошей семье хорошие дети растут. Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую. На что клад, коли в семье лад. Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа. Всякий мирянин своему брату семьянин. За общим столом еда вкуснее. Дочернины дети милее своих. Где дуракова семья, тут ему своя земля. Родня до полдня, а пообедать негде. В семье не без урода.                                              Люблю своих детей, но внуки милей. Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла. Дети родителям не судьи. Сват, не сват, был бы добрый человек. Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них. Хоть наследства не делить, а надо своими счесться. Я тебе сват, а ты мне кто? Есть и братья у меня, да не свои, чужие. Все в семье спят, а невестке молоть велят. Сын отца глупее — жалость; сын отца умнее — радость; а брат брата умнее — зависть. Это барской курицы племянник. На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел и руки погрел. Русский человек без родни не живёт. Духовное родство пуще плотского. Где бабка ни бери, а внука корми! Не прячь свои неудачи от родителей. В своей семье какой расчет. Согласье в семье - богатство. Викторина «Моя семья» 1.Что называется семьей? 2.Кто входит в состав семьи? 3. По каким признакам различают семьи? 4. Какие функции выполняет семья? 5. Какой цветок является символом семьи? 6.Когда отмечается день семьи? 7. Назовите произведения писателей, посвятивших семейным отношениям. 8.Какая статья Конституции посвящена семье и семейным отношениям? 9. Кто такие свояк, деверь, золовка, шурин, невестка, зять? 10. Какие моральные качества характерны для семьи? Кроссворд к е с ч 3 с в а т ы 6 к е м ь 1 р о а ш к а б о 6 с е с т р а 2 с в о я к т а ь ь 5 т 4 з я т ь е с т ь в 1 2 р 3 с 4 5 б а б у ш к а По горизонтали: 1 Малая группа родственников. 2.Главное пожелание семье 3. Мать мужа по отношению к его жене 4. Официальный союз мужчины и женщины 5. Отец жены по отношению к ее мужу. 6.Другой ребенок в семье мужского пола. По вертикали: 1. Символический талисман-цветок семьи 2. Муж дочери 3. Родственники после брака детей. 4. Муж сестры. 5. Мать мамы или папы 6. Другой ребенок в семье женского пола.

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"

Проект "Семья и семейные отношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2017