Проект "Школа моей мечты"
Оценка 4.6

Проект "Школа моей мечты"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
07.06.2018
Проект "Школа моей мечты"
Публикация является частью публикации:
проект.docx
МОУ ­ сош с. Логиновка Краснокутского района Саратовской области «ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» Исполнители проекта: Алиев Ахмед Зайцева Женя Киреева Дарина Руководитель проекта: учитель начальных классов:  Овечкина С.Ю. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ От   обыкновенной   деревянной   доски   мы   постепенно   перешли   к   новым информационно­коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем ­ школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Тема актуальна, так как школа ­ камень в основании общества. Так было во все   времена   за   период   её   существования.   Каждая   школа   соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую   черту   различия.   Ведь   каждый   год,   каждое   десятилетие   школы совершенствуются. Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в  России.  Начального  звена  школы, как  важного  и  неотъемлемого  этапа образования   личности,   касаются   все   мировые   тенденции   и   инновации: личностно   ориентированный   подход,   информатизация,   интеграция   и   др. Главная   задача   сегодняшней   школы   –   противостоять   деградации общественной   жизни,   пробудить   у   молодого   поколения   чувство взаимопонимания,   доверия,   сотрудничества.   Школа   призвана   воспитать инициативную   личность,   способную   творчески   мыслить   и   находить нестандартные   решения,   ключевой   характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная   школа   должна   удовлетворить   заказ   государства   и   выйти   на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение   обучающимися   таких   образовательных   результатов,   которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в   дальнейшем,   ­   востребованными   на   рынке   труда,   умеющими   решать моральные проблемы межличностного и социального общения. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных,  проектировочных ) учащихся  через включение в краткосрочный  индивидуальный проект по теме «Школа моей мечты» ЗАДАЧИ: ­ повышать мотивацию и получение дополнительных знаний; ­ изучение методов научного познания, рефлексии и интерпретации  результатов исследования   следовательно, ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами: Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности. Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи. Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность,  взаимопонимание всех субъектов творческого проекта. Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом  возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных  особенностей семейных отношений. Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением  комплекса задач образовательной и воспитательной направленности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Проект является краткосрочным (5 недель). 1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 4 этап – Презентация проекта. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОВОДИЛАСЬ ПОДГОТОВКА:        «Связались со специалистами».          «Посмотрели по телевизору». «Получили информацию у компьютера»        «Понаблюдали»    «Спросили у другого человека».               «Провели эксперимент»   «Читали в книгах»                            «Подумали самостоятельно»   Тип проекта: информационно­творческий с элементами исследования. Форма проекта: коллективная. Область исследования: школьная жизнь. В проекте участвуют: учитель начальных классов; ученики 4 класса. В проекте используется: самостоятельный поиск учащимися; индивидуальная работа учащихся по плану;         обсуждение полученной клиента в рамках круглого стола и групповая  работа по созданию  презентации для защиты проекта. По окончании проекта учащиеся защищают свою работу и презентацию. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Для учеников: ­ ответственное отношение к общественно­значимым заданиям; ­ развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; ­ самореализация. Для педагога: ­ повышение профессионализма; ­ внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; ­ личностный и профессиональный рост; ­ самореализация. ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  фотографии, рисунки, поделки  компьютерные презентации, видеофильмы  устные сообщения, праздник, выпуск журнала ПЛАН ПРОЕКТА Моя школа. действия в школе вне школы роли необходимые материалы источники информации привлечение добровольных помощников Обсуждение  задания. Проектиров щик Мотивация  обучающихся и родителей; Руководитель проекта Родители,  родственники Уточнение  информации. Проектиров щик Памятка по  выполнению  проекта Родители,  родственники Руководитель проекта,  памятка по  выполнению  проекта Определение  темы,  уточнение  цели,  определение  сроков проекта Формирование  групп для  участия в  проекте,  определение  источников  информации.  Выбор и  обоснование  критериев  успеха. Родители,  родственники Писатель,  художник,  журналист, режиссер Канцелярски е  принадлежно сти,фотогра фии, диски,  компьютер Создание своей страницы в  определенно м  виде(доклад, в/фильм, м/м презентация) Газеты,  книги,  семейные  видеозаписи, фотоальбом ы.школьный  архив  фотографий, глобальная  сеть  «Интернет». Название этапы, их сроки 1 этап –  Погружение в  проект  (подготовитель ный,  организационн ый). 1 неделя 2 этап –  Планирование  работы.  Получение  проектных  задач. 2 неделя 3 этап –  Осуществление деятельности в  классе и дома. 3­4 недели конечный продукт Принятие  темы, цели,  сроков  проекта; Конкурс  рисунков  «Моя школа» План работы,  проектные  задачи;  сформирован ные группы  для участия в проекте;  источники  информации. Кл. час «Я  ­четвероклас сник.  Правила  поведения в  школе» Страницы  презентации:  1.Здравствуй школа! (1 сентября) 2.Мы уже  ученики. 3.Наши  помощники  (учителя и  родители) 4.Наш  классный  кабинет. 5.Наши  праздники. 4 этап –  Презентация  проекта. 5 неделя 6.Наша  школа  (столовая,  библиотека,  раздевалка,  спортзал,  кабинет  директора и  т.д.) Праздник «Давайте  жить  дружно»(созд ание банка  данных «Мой класс и моя школа» с целью  дальнейшего  использовани я) Презентация  своей  страницы,обос нование  успеха. Артист,  ведущий Обсуждение  перспективы  развития  проекта Праздничный  реквизит,  проектор,  ноутбук Руководитель проекта,  сценарий  праздника Родители,  родственники  в качестве  зрителей СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение. 2.Школы древней Руси. 3.Путешествие в прошлое моей школы. 4.Инновационные технологии. 5.Школа моей мечты Заключение Список литературы, ресурсы. 1. ВВЕДЕНИЕ. Российская   школа   прошла   длительный   исторический   путь   развития.   Ее история началась с первых школ Киевской Руси, после веков неграмотности и культурного   отставания   от   Западной   Европы   получила   продолжение   в жизненно необходимых реформах XVIII и XIX вв.. В ХХ в. Россия вступила со   стройной,   сложившейся,   многопрофильной   системой   образования   и стремлением   общества   и   государства   развивать   и   совершенствовать   ее. Образование  росло и развивалось вместе со страной, как в зеркале отражая ее успехи   и   поражения,   оказывая,   в   свою   очередь,   сильное   воздействие   на социально­экономическое и культурное развитие России. Современная   школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни. Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны, коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о многих вещах. Он всегда пытается узнать, выяснить и узнать больше о мире вокруг него. Он получает знания в школе, от книг, журналов,   от   телевизионных   образовательных   программ.   В   результате воспитательного   процесса   появляется   способность   для   дальнейшего образования. 2. Школы древней Руси. В первобытном обществе школ не было. Тогда были учителя, которые, не имея   представления  ни  о   какой  грамоте,  давали  детям   знания   о  правилах жизни.   Детей   учили   правилам   приветствия.   В   одних   племенах   при   виде чужаков садились на корточки, в других – снимали головные уборы, в третьих – тёрлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх. Мальчиков обучали искусству охоты и ведению войны, а девочек – готовить пищу и шить одежду. Существовал даже «выпускной экзамен». Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестёр умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим   и  о  том,  как   заботиться   о  младших.  Они  учились   тому   ремеслу, каким   владели   их   родители.   Если   отец   был   сапожником,   то   он   учил сапожному   ремеслу   своих   детей.   Так   дети   учились   в   то   время,   не   зная грамоты и не имея книг. Они не умели ни читать, ни писать, и даже среди взрослых в те времена тоже было много безграмотных людей. До 10 века на Руси школ не было. На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы   древних   и   византийских   авторов,   переписывались   рукописи.  В начале   1096   года   школы начинают открываться уже по всей   Руси.   Первые   школы начали   появляться   в   таких крупных городах, как Муром, Владимир   и   Полоцк,   причем строились   чаще   всего   при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались   на   Руси   самыми образованными людьми. Вначале   школы   на   Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких­то  50   лет   назад   сельская   школа   располагалась,   как   правило,   в   деревянных одноэтажных   домах   и   отапливалась   печкой.   Но   с   каждым   годом   школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек   практически   беспомощен.   В   настоящее   время   наука   стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые люди, которые не только обладают   определенными   знаниями,   но   также   являются   всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад  «И в старину учились дети» И в старину учились дети – Их учил церковный дьяк, Приходили на рассвете  И твердили буквы так:  А да Б – как Аз да Буки, В – как Веди, Г – Глагол, И учились для науки  По субботам всех порол. Вот какой чудной в начале,  Наша грамота была!  Вот каким пером писали – Из Гусиного пера!  Этот нож не без причины,  Назывался перочинным: Очиняли им перо, Если не было остро.  Трудно грамота давалась, Нашим предкам в старину.  А девицам полагалось, Не учиться ничему.  Обучались лишь мальчишки.  Дьяк с указкой в руке , Нараспев читал им книжки.  На славянском языке.  Так из летописей старых,  Знали дети москвичей,  О литовцах, о татарах,  И о Родине своей. 3. Путешествие в прошлое моей школы. На пример, наша школа села Логиновка, открылась в 1968 году, с первых лет своего   существования   она   работала   в   инновационном   режиме,   воплощала главную   педагогическую   идею:   «русская   культура   как   основа   развития личности и окно в мир». Обучая детей, педагоги делали и делают акцент на гуманитарных предметах, способствующих формированию личности ребенка, уважения   к   истории   и   культуре   родной   страны.  Уважение   к   своей   стране начинается с интереса к родному селу, где живут ученики и расположена их школа.   Каждый   гость   школы   может   узнать   историю   этих   мест,   а   уж   ее постоянные «обитатели» знают ее назубок. строительство школы села Логиновка И   не   зря!   Даже   краткий   экскурс   в   «биографию»     Краснокутского   района показывает огромный образовательно­воспитательный потенциал его истории, географии, современной жизни, природной среды,  например  для  школьных исследований.   Ведь   школа   находится   в   селе   Логиновка     Краснокутского района Саратовской области. школьная линейка 1971 год Было много детей, поэтому и встал вопрос об их обучении. Оказалось, это было кирпичное, одноэтажное здание с большими окнами и классами. Для детей   создавались   все   условия.   Но   особенно,   дети   гордились   большим   и светлым   спортзалом.   В   школе   расположились   просторные   светлые   классы, лаборатории.   гардеробная,   большая   библиотека.   Были   оборудованы отдельные   классы   для   трудов   (мастерские).   В   этих   классах   занимались мальчики и девочки. В мастерских было все самое необходимое для занятий: столярные и слесарные станки, швейные машины, и т.д. С годами директора школы и учителя сменяли друг друга.     Школа работала, выпускала детей.  Много интересных дел и мероприятий было   проведено,   и   дети   участвовали   во   всем   с   удовольствием.   По   тем временам   были   традиционны   игра   «Зарница»   и   пионерские   сборы.   Было здорово, но и сейчас у нас много интересного». Время шло, и  времена менялись. На сегодняшний день наша школа во многом преобразилась. На селе школа не только хранилище знаний и культуры, она, какой бы ни был у нее внешний вид, остается островом веры, надежды, любви и   мудрости.   В   прямом   смысле   ­   вторым   домом   для   педагогов   и   для   нас, школьников. В школу, в школу мы идем! Встречи с ней всегда мы ждем! Здесь у нас друзья, подруги, Здесь мы много узнаем, Веселимся и поем, И звонков на перемену, И каникул тоже ждем, Чтоб немного отдохнуть И продолжить школьный путь Руководителем   школы   на   сегодняшний   день   является   Фокина   Ольга Васильевна,  заражает коллектив учителей и учащихся новыми идеями.    Несмотря   на   малочисленность   классов,   наша   школа   сегодня   живет интересной жизнью. Наши ребята участвуют в различных  мероприятиях как интеллектуального,   так   и   спортивного   направления.   Самая   обыкновенная спортивная площадка помогает нам тренироваться и  показывать результаты в соревнованиях, быть здоровыми.  школа 2017г. В истории школы событий немало, А сколько людей воспитала она! Сегодня и нам по наследству досталась Прекрасная школьная эта страна. Мы учимся здесь и растём понемногу, Гордимся успехами школы своей! И знаем, что в жизни любая дорога Уходит от школьных дверей. 4. Инновационные технологии. В   настоящее   время   мы   живем   в   информационную   эпоху,   когда   информация является   ключ   и   двигатель   прогресса.   Будущее   является   скорость   и   мощь. Интернет,   телефоны,   телеграф,   сотовые   телефоны,   Радио,   ТВ   больше   не является   символом   престижа,   а   инструменты,   которые   позволяют   более эффективно использовать рабочее время. 60 лет назад люди даже не слышали о компьютере, а сегодня мы не можем представить нашу жизнь без них. Мы   не   можем   представить   нашей   современной   школы   без   использования компьютера. Мы не можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках.   Ученики   могут   использовать   компьютеры   для   подготовки   докладов, чтобы найти информацию, необходимую им для записи композиции, чтобы найти новых друзей с помощью Интернета. На наш взгляд это самое большое изобретение человечества. Сегодня Интернет является очень популярной во всем мире. Вы можете виртуально побывать в разных странах, городах, музеях. Вы можете играть в игры и принимать участие в конференции вместе с людьми из разных стран. Этот   взрыв   в   компьютерной   технологии   привел   к   спешке   для   установки компьютеров в каждом классе и в каждой школе. Педагоги и учащиеся были вынуждены идти в ногу с этой новой волной технологий. Однако, в  ШКОЛЕ МОЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. Нам   было   интересно   представить   себя   в   роли   дизайнера   или   архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы  школа   стала   ещё   более  эффективным   и   увлекательным   местом  для учеников,   учителей   и   родителей.   В   школе   мы   проводим   значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее  рядом и мы хотим повлиять на его создание.  Нам бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире! Проведенный опрос среди учеников 4  класса показал следующие результаты: (Приложение № 1) 5. Школа моей мечты. Архитектура «Школы моей мечты». Мой   план 1. микрорайона «ШКОЛЫ   МОЕЙ МЕЧТЫ» включает в себя:  учебные корпуса: ­   подготовительная школа  плюс  игровые помещения для групп   продлённого дня,  ­ начальная школа (1­ 4 классы),  ­ средняя школа (5­8   классы), ­   старшая   школа   (9­11   классы)   с   центром   профессиональной   ориентации различных высших учебных заведений. 2.   Центральное   здание,   связанное   с   учебными   корпусами   прозрачными галереями, где расположены: ­ кафе и столовая, ­ конференц­зал, ­ административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей, ­   зона   ожидания   для   родителей,   где   родители   смогут   воспользоваться интернетом,   перекусить   в   кафе,   просмотреть   успехи   и   достижения   своих детей в электронном каталоге школы, ­ развлекательный центр. 3.    Здание спортивного центра с аквапарком. 4.    Здание дополнительного образования,  где расположены: ­ художественная школа   ­ хореографическая школа   ­ музыкальная школа плюс концертный зал   ­ театральная школа + театральный зал      ­ научно­познавательная школа ­ Интернет – зона   ­ библиотека 5.       Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы. На территории микрорайона «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» расположены:  ­   спортивная   площадка   с   футбольным,   баскетбольным,   теннисным   и хоккейными   полями,   с   открытым   катком   для   фигурного   катанья,   с контактный   зоопарк,   с   прудом,   где   будут   водиться   различные различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе, ­   водоплавающие птицы, ­ перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе, ­ на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками. Школа для нас – это  дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому помимо образовательных направлений школе   необходимы   центры   проведения   досуга.   Наличие   аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка  в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск   негатива,   дружеское   общение   с   одноклассниками.  А   ещё   наличие всех   видов   дополнительного   и   спортивного   образований   в   одном   месте позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время на поездках и таким образом, освободить больше времени на подготовку к урокам. Обустройство классов и рекреаций в школе будущего. Кабинеты: В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости.   Интерьеры­трансформеры,   разные   функциональные зоны, интерактивные зоны – т.е. «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач. Учебные   кабинеты   «ШКОЛЫ   МОЕЙ   МЕЧТЫ»   должны   быть   не   только удобными,   просторными   и   светлыми,   но   и   многофункциональными.   Мы считаем,   что   в   будущем   ученикам   не   нужно   будет   ходить   по   разным кабинетам   на   разные   предметы.   В   нашем   проекте   мы   разработали   дизайн «умного   кабинета»,   где   стены   являются   интерактивными   экранами,   на которых наглядный материал меняется в соответствии с каждым предметом. Такой   способ   позволяет   менять   настроение   и   ощущения   учеников, находящихся   в   кабинете,   переносить   их   из   одного   воображаемого пространства   в   другое.   Представляете   урок   литературы   в   усадьбе   Льва Толстого,   а   природоведения   ­   в   весеннем   лесу?   У   учителя   не   будет необходимости   носить   из   кабинета   в  кабинет  с  собой  какой­то   наглядный материал, всё  будет содержаться в компьютере класса.  Рабочее место учащегося: Школьные   парты   в   «ШКОЛЕ   МОЕЙ   МЕЧТЫ»   также   должны   быть кардинально   изменены.   Мы   видим   рабочее   место   ученика   как индивидуальное,   где   никто   никому   не   будет   мешать,   и   никто   не   будет отвлекаться на ненужные разговоры во время урока. Учитывая, что ученики больше половины дня проводят сидя за партой и из­за неудобных стульев страдает   осанка,   первое,   на   что   мы   обратили   внимание   –   эргономичное кресло, в котором не только удобно сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.  Как хорошо, когда на столе аккуратно и прибрано, ничего не валяется, нет кучи   нужных   и   не   очень   бумажек,   карандашей,   ручек   и   других   школьных принадлежностей. Однако, поддерживать идеальный порядок на парте сейчас удается   далеко   не   всем.   На   помощь   приходят   достижения   современного дизайна ­ в последнее время появилась масса разработок в области создания рабочих столов, порядок на которых поддерживать стало гораздо проще. В нашем дизайне есть место и для большого монитора, который можно еще и отрегулировать  по   высоте.  По   бокам  удобно   располагаются   колонки,  а  на многочисленных   полочках   можно   удобно   разместить   все   школьные принадлежности.   Помимо   многофункциональности   рабочее   место   может легко   передвигаться   на   колёсиках   по   классу,   что   даёт   возможность   с лёгкостью изменить расстановку в кабинете. Рекреации: Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз,   т.е.   обеспечивать   активный   и   полноценный   отдых   на   перемене. Они должны   иметь   развивающие   комплексы,   где   много   различных   веревочных лестниц,   горок,   канатов,   пазловых   проёмов   чтобы   во   время   школьных перемен,   дети   (особенно   очень   активные)   не   просто   бегали   по   школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах. Наличие цветовых линий на полу дает возможность организовать множество   игр   по   развитию   координации   движений,   ориентирования   в пространстве, визуализации.  Удобные   «зелёные   зоны» отдыха   диванчиками, креслами, столиками в старшей школе   дадут   возможность учащимся   старшего   возраста расслабиться   и   пообщаться   в спокойной   уютной   обстановке. Прочитать   электронную   книгу, пословицы, вспомнить поговорки   стихи. и     с   (Приложение № 2) Школьная форма ученика будущего: Школьная форма будущего ­ это умная форма. Она   будет   создаваться   для   того,   чтобы   сделать   ощущения   ребёнка максимально   комфортными   и   удобными.   Такая   форма   будет взаимодействовать  с элекроприборами и гаджетами. В ткань формы будет вплетена система датчиков, которые будут следить за состоянием здоровья ребёнка и в случае критических показаний сигнализировать в центр здоровья, расположенный   в   школе.   Так   врачи   смогут   следить   за   тем,   чтобы   не перенапрячь детский организм и вовремя помочь улучшить здоровье ребёнка. Такую форму будут не шить, а распечатывать на новых био­3D­принтерах. Специальные сканеры будут  снимать мерки с учащихся и  подавать данные на компьютер. А потом можно будет выбрать любимый цвет и модель школьной формы. Таким образом, у каждого ребёнка будет индивидуальная форма, не похожая на другие.  А что касается обуви, то особые туфли будут трансформировать тепло ног в электрическую энергию. В подошву будут вмонтированы термоэлектрические преобразователи. Полученной с их помощью энергией можно будет зарядить аккумулятор   мобильного   гаджета   —   смартфона   или   плеера.   Прогресс   не стоит на месте, и фантастика потихоньку превращается в реальность! Новые технологии –помощники процесса обучения. Главная особенность «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ» – это полная  компьютеризация не только в  зданиях школы, но и школьных  наборов учащихся. В наши дни  ученики вынуждены носить в  школу тяжеленные портфели с  огромным количеством  учебников, тетрадей и других  школьных принадлежностей. Ученики будущего будут использовать «сенсорно­интерактивные портфели» вместо   привычных   учебников   и   дневников,   что   дополнительно   поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев)   и   средства   на   покупку   этих   учебников.   Такой   портфель   можно использовать с 1­го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги. Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажем, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками. Вся   информация  «сенсорно­интерактивного   портфеля»   будет   храниться   на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, проверку домашних работ, а родителям  поможет отслеживать  успеваемость  детей. При проведении дистанционного обучения «сенсорно­интерактивный портфель» будет необходимым средством связи. Заключение Мы просмотрели и изучили историю развития школы. Несомненно, школы  кардинально изменились, возможность получать образование не составляет  трудностей, было бы желание и интерес к учебе. Школа является нашим вторым домом, мы проводим много времени в школе,  глубокие знания, которые  могут помочь нам понять нашу жизнь лучше.  Школа играет важную роль в нашей жизни, она учит нас быть человеком  грамотным во всех направлениях. Человек будущего предоставляется нам активным, интересным в общении,  здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут  способствовать многофункциональные, удобные, хорошо продуманные  помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание,  доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками.  При  создании условий для обучения и творческого развития ребят, они  вырастут сильными, целеустремленными, здоровыми и порядочными людьми. Мы думаем, что в хорошо оснащенной и комфортной «Школе моей мечты»  будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех  способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной  взрослой жизни.  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005. Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе.  http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404 Яннова И.Г. Организация проектно­исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских.  http://festival.1september.ru/articles/512814/ Информационные ресурсы Интернет: http//doob­054.narod.ru/project.html Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г. Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы,  психологов, воспитателей Приложение № 1 № 1. 2. 3. Вопросы  Ответы (отметить нужный вариант «+») Считаете ли Вы необходимым создание нового, более современного здания школы? (выбери один ответ) Да  Нет  Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на Вашу успеваемость?  (выбери один ответ) Да Нет Как вы считаете, школа будущего это: (выбери один ответ) Классическая школа с   высококвалифицированными учителями Компьютеризированная школа с учителями Компьютеризированная школа с преподавателями­ роботами Дистанционная школа – общение с преподавателем  через Интернет Школа с иной системой обучения (напиши с какой) Если ты не смог ничего выбрать, напиши свой  вариант ответы: 4. Школа будущего должна иметь: (можешь выбрать сколько угодно ответов) Оранжерею (зимний сад) Аквапарк Творческие мастерские  Зону отдыха Игровой развивающий комплекс (веревочные  лестницы, горки, канаты, сухой бассейн) Другое (напиши все, что тебе пришло в голову): 5. 6. Нужен ли школьнику будущего сенсорно­интерактивный портфель (электронные  учебники, дневник, тетради)?  (выбери один ответ) Да  Нет  В классах школы моей мечты ученики занимаются: Каждый ученик за личной партой За одной партой по два ученика Все за единой партой, расположенной по  окружности Проведенный опрос среди учеников 4  класса показал следующие результаты: 22% 78% ДА НЕТ 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Большинство учеников 78% выразили мнение, что школа должна иметь более современное   полностью   компьютеризированное   здание   (скорее   комплекс зданий), и включать в себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские. Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно­интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей.  В наших мечтах в будущем школа станет микрорайоном, который объединит в себе   учебные   здания,   центры   дополнительного   образования,   спортивный   и культурный центры, оздоровительный центр, а также станет любимым местом отдыха и развлечений для учеников, их родителей и учителей. Приложение № 2

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"

Проект "Школа моей мечты"
Скачать файл