Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Жиздры
Проект
«Школа светофорных наук»
(Для учащихся 1 – 4 классов).
Автор: Фадеева Наталья Петровна
учитель обществознания
тел. 8-920-616-27-75
E/mail: fadnatali@yandex.ru
г. Жиздра
2013
Автор: руководитель отряда ЮИД «Радар» Фадеева Н.П.
Участники проекта: Учащиеся начальных классов, педагоги, родители, отряд ЮИД «Радар» (ученики 6-7классов).
Срок выполнения: Один учебный год.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Актуальность проекта: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Некоторые школьники нарушают правила дорожного движения из-за своей невнимательности либо недисциплинированности. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Основная цель: Формировать знания о правилах дорожного движения, учить применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи проекта: Шире и активнее проводить профилактическую работу, чтобы вызвать интерес к изучению правил дорожного движения, научить узнавать элементарные дорожные знаки. Учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике. Способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения, воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.
Обеспечение: Компьютер, проектор, видеосюжеты, литературный материал по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- усвоение правил безопасного поведения на улицах города;
- осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.
Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.
План проекта:
Методы достижения поставленной цели |
Механизмы реализации проекта |
Ответственные за осуществление деятельности |
Пропаганда соблюдения ПДД |
Организация занятий: «Где нужно переходить дорогу», «Зачем нужны ПДД»; эстафет: «Красный, желтый, зеленый», «Займи свое место»; викторин по ПДД: «Светофор», «Ловкий пешеход», «Будь внимателен», «Пешеходы и транспорт». |
Руководитель отряда, учащиеся среднего звена. |
Осуществление связи с сотрудниками ГИБДД |
Изучение участниками проекта правил ДД, встречи с работниками ГИБДД. |
Учителя, заместитель директора по воспитательной работе |
Организация и проведение бесед |
Подготовка творческих работ учащимися, общение на темы: «Для чего нужен транспорт», «Роль дорожных знаков», «Правила – наши помощники», «Улица полна неожиданностей». |
Учителя, старшая вожатая, ученики 7-х классов. |
Выпуск газет в классах |
Информационные листки форматом А – 4 с содержанием, актуальным для школы, выходящие один раз в месяц. |
Участники проекта совместно с отрядом ЮИД |
Организация конкурсов рисунков |
Конкурсы эффективно проводить с младшими школьниками, организовывать выставки. |
Классные руководители совместно с отрядом ЮИД, руководитель отряда. |
Выступление агитбригады ЮИД |
Проведение спектаклей, подготовленных учащимися 6-7классов и учениками начальной школы: «Три чудесных цвета», «Приключения Незнайки в стране ПДД», «Госпожа Авария», «Дорожная канитель», «Идем на день рождения к крокодилу Гене».
|
Классные руководители совместно с отрядом ЮИД, руководительотряда |
Оценка достижений намеченных результатов и отчетности:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
Приложение 1
Автор: Калашникова Марина Ивановна, переработала Фадеева Наталья Петровна.
Инсценировка «Идем на день рождения к крокодилу Гене»
Выступление агитбригады ЮИД.
Звучит музыка. Выходят 2 ЮИДовца. Выбегает 3-й.
1-й,2-й ЮИД Привет!
3-й ЮИД Привет!
2-й ЮИД Ты куда спешишь?
3-й ЮИД Да вот получил приглашение на День рождения.
1-й ЮИД К Крокодилу Гене? Мы тоже к нему идем!
(Раздается визг тормозов. Герои испуганно оборачиваются)
1-й,2-й,3-й ЮИД Ой, что это?
(Из-за кулисы выходит Шапокляк, хромает, тащит за собой велосипед. Ворчит)
Шапокляк Собрались они к Гене на День рождения! Гена уже угощения приготовил! На первое – лук репчатый, протертый с чесноком; на второе – горчица, фаршированная перцем; на третье – компот из уксуса и торт с кремом из взбитой соли! Ишь, разбежались! Ничего у вас не получится! Надо идти через город, а вы знаете правила дорожного движения?
Все Конечно!
Шапокляк А я вот, например… Ох, бедная я, несчастная…
1-й ЮИД А мы, Шапокляк, и тебя хотели с собой взять…
Шапокляк Да? Я согласна!
2-й ЮИД А ты правила-то знаешь?
Шапокляк Всё, всё знаю про движение уличных правил! Ой, - про правила движения улиц.
(Ребята смеются)
Шапокляк Чего это вы смеетесь? Ну, раз уж вы такие умные, скажите мне: вот сейчас вы просто дети, а кем вы будете, когда пойдете в гости к Крокодилу?
(Дети совещаются)
Все Пешеходы!
Шапокляк Правильно, пешетопы, ой, пешеходы! А каким должен быть пешеход, вы всё равно не знаете, я сама вам расскажу. Пешеход должен быть торопливым, потому что надо же успеть перебежать улицу; грубым, а то если народ не растолкаешь, то никуда и не пройдешь, а главное – он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице надо же всех ворон пересчитать… И в каждого воробья запустить из рогатки!
(Достает рогатку, целится)
Шапокляк Коль станешь пешеходом, не трать ты время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя!
Бери рогатку в руки иль брызгалку в карман.
Стреляй, кричи, мяукай – ведь ты же атаман!
3-й ЮИД Ну, Шапокляк, у тебя все советы кривые, как гнутые гвозди. Не верьте ей, ребята!
1-й ЮИД Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – …
Все Внимание!
2-й ЮИД Шапокляк, а ты знаешь, что такое тротуар?
Шапокляк Конечно! Это самое лучшее место для игр. Смотрите, как здесь хорошо, много места, ровненький асфальт!
(Прыгает через скакалку, играет в мяч)
3-й ЮИД Это специальная дорога для пешеходов и играть на ней нельзя! Это очень опасно!
Шапокляк Это еще почему?
1-й ЮИД Выкатится мяч на дорогу – ребята за ним, а тут – машина!
Шапокляк Интересно, а где же тогда играть можно?
2-й ЮИД Играть можно во дворах, на игровых площадках, на лужайках, в парках, скверах.
3-й ЮИД Там, где запрещено движение транспорта. Понятно тебе, Шапокляк?
Шапокляк Угу.
1-й ЮИД Вот и хорошо. А теперь мы все вместе по этому тротуару направимся в гости к Гене.
(Звучит музыка)
Шапокляк Ура! Мы пойдем все вместе, одной кучей, чтобы веселее было!
2-й ЮИД Если мы пойдем по тротуару как попало, «кучей», то как же пойдут те, кто идет навстречу?
Шапокляк Ничего с ними не случится! Прижмутся к стенке и подождут, пока мы пройдем.
3-й ЮИД Это нечестно и несправедливо.
1-й ЮИД А скажи-ка, Шапокляк, по какой стороне тротуара ходят люди?
Шапокляк Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.
2-й ЮИД А вот и неправильно! Люди должны ходить по правой стороне тротуара.
3-й ЮИД Не только люди, но и автомобили, и весь другой транспорт – все движутся по правой стороне. Потому что у нас в стране движение правостороннее.
(Звучит фонограмма. Ребята поют)
1. Знать нужно взрослым крепко, а ребятне вдвойне:
По тротуару ходят по правой стороне.
А если вы отправитесь в любой конец страны
Держитесь только правой, правой стороны!
2. Для транспорта есть тоже закон у нас в стране:
Он движется дорогами по правой стороне.
Чтоб не было в авариях твоей, дружок, вины
Держитесь только правой, правой стороны!
1-й ЮИД Ну вот, по тротуару мы ходить научились, теперь пора научиться переходить улицу.
2-й ЮИД Шапокляк, запомни!
3-й ЮИД Чтоб приучить пешехода к порядку, разлиновали асфальт, как тетрадку.
(Показывает знак)
1-й ЮИД Через дорогу полоски идут, а за собой пешехода ведут.
2-й ЮИД Улицу можно переходить только по переходу и только при зеленом свете светофора.
3-й ЮИД И дети, и взрослые должны внимательно следить за движением автомобилей, за светофором, чтобы не попасть под машину.
1-й ЮИД Вот видишь, Шапокляк, сколько правил нужно знать!
Шапокляк Что мы с детьми, белены объелись, учить их, правда, ребята?
Все правила дорожные узнать никак нельзя,
Конечно же не стоит нам тратить время зря.
Поэтому я всем и каждому советую всегда их нарушать:
Гулять кому где хочется, на красный свет бежать.
2-й ЮИД Шапокляк, запомни: правила дорожного движения очень больно наказывают тех, кто их не учит и не выполняет.
Шапокляк Это как же они меня накажут?
3-й ЮИД Вот собьет тебя машина, тогда узнаешь.
Шапокляк Надоели мне ваши нотации. Прощайте!
(Берет велосипед, уходит. Скрип тормозов, крики Шапокляк. Герои кидаются за кулисы, выводят Шапокляк)
1-й ЮИД Дорожные знаки, о них не забудь, расскажут они, безопасен ли путь.
(Показывает знак)
2-й ЮИД В треугольнике 3-й братца день-деньской куда-то мчатся.
Мы вопрос поставим так: что он значит, этот знак?
Все «Осторожно, дети!»
(Показывает знак)
3-й ЮИД Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, прыгать и озорничать?
Или бегать босиком? Или ехать с ветерком?
Отвечают люди строго: здесь – опасная дорога.
Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.
(Показывает знак)
1-й ЮИД Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет!
1-й ЮИД Теперь тебе понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения?
Шапокляк Ага, понятно. Чтобы не оштрафовали. Детки, возьмите меня с собой на день рождения! У меня совсем нет друзей… и мороженного так хочется…
2-й ЮИД Ну что, возьмем ее?
3-й ЮИД Я думаю, надо взять. Без нес она никогда не научится безопасно ходить по улицам.
1-й ЮИД Уважая правила движения, мы сейчас пойдем на день рождения.
2-й ЮИД Дом дружбы, где ждет нас Гена, здесь недалеко.
3-й ЮИД И если мы громко запоем, он конечно услышит нас.
Шапокляк Колонна, на день рождения к Крокодилу шагом марш! Песню запевай!
(Участники встают друг за другом, поют песню «Светофор». Маршируя, уходят)
Приложение 2
Автор: Калашникова Марина Ивановна, переработала Фадеева Наталья Петровна.
Урок на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения»
для учащихся 1-2 класса.
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход урока
I. Вступление.
- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами
отправимся в
необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и
дорожных знаков.
Не широка в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).
Историческая справка.
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».
- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
- Какие дороги вы знаете? (Скоростные,
автомагистрали, главные,
второстепенные).
- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).
Историческая справка.
«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».
- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
- Что такое улица? (Дорога по городу).
- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).
- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).
Историческая справка.
«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».
- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
II. Основная часть.
- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
Историческая справка.
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда
оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на
стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на
своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому,
японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то
предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то
сообщают.
- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Давайте познакомимся с дорожными знаками.
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).
- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).
Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).
Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.
- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.
- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?
- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
IV. Закрепление знаний и подведение итога.
- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
- Подведем итог урока:
- Какие знаки вы запомнили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- В каком месте устанавливают знак «Дети»?
- Какого цвета запрещающие знаки?
- Для чего предназначен тротуар?
- Синий цвет, у каких знаков?
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Приложение 3
Викторина
«Это каждый знать обязан»
для учащихся 3-4 классов
Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 3 команды.
Содержание викторины:
1. «Название».
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).
2. «Конверты».
Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
3. «Кто быстрее».
Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).
Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
Пешеходный … (переход).
Автобусная … (остановка).
4. «Вопрос – ответ».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
5. «Новый знак».
За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).
6. «Загадки о транспорте»
Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)
2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)
5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
7. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
8. «Автомобиль будущего»
За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)
Подведение итогов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.