Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Проект «Школьный двор»
1 Руководитель проекта: Логинова Гульназ Назимовна
учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Первоуральск, 2017
Содержание
Введение 2
1. Описание основной проблемы и обоснование ее актуальности 3
2. Цели, задачи по достижению цели проекта 5
3. План реализации проекта на 2016 2017 уч. год 7
4. Ожидаемый результат и оценка эффективности реализации проекта 11
2 Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 1 Презентация «Школьный двор»
Приложение 2 Презентация «Наши папы самые лучшие»
Приложение 3 Проект учащихся четвертых классов «Зеленый наряд школы»
Приложение 4 Творческие работы учащихся
Приложение 5 Фильм «Школьный двор»
«Школьный двор! Это маленькая планета, где
могут происходить удивительные вещи, где
каждый становится таким, какой он есть. Это
мир,
тайны и
воспоминания многих. Школьные ворота – это
дверь, которая для когото открыта нараспашку,
3
который хранит мечты, а ктото вынужден смотреть в замочную
скважину…»
Мэкси Эмбервилл
Введение
2017 год объявлен годом экологии. Одним из направлений деятельности
школы является экологическое воспитание школьников. Школьный двор и
школьная территория стали эффективным средством формирования
экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского
сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального
становления личности.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои
способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет
широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение
опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство,
которое одновременно выполняет ряд функций:
познавательную,
развивающую, духовнонравственную, функцию социального закаливания,
гражданского становления личности, функцию проектирования собственной
деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает
школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию
роли и места своего «Я».
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных
социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.
Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования
активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
1. Актуальность и важность проекта «Школьный двор»
Школа это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит
самая значимая часть Детство! «Визитная карточка» школы – это школьный
4 двор. Школьный двор часть образовательной среды, в которой протекает
процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда
должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только
является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения
свободного времени.
Ухоженные клумбы радуют глаз с ранней весны и до осенних заморозков.
Березки, дубки, елочки, сосны, клены, рябины, растущие на школьном дворе
– это часть истории школы, память о многочисленных выпускниках. Круглый
год наш двор наполнен взрослыми и детьми. Для всех учеников он начинается
первого сентября с большого общешкольного праздника – Дня знаний. На
школьном дворе идет активный процесс взросления наших детей. Море
цветов и улетающие в небе яркие шары во время выпускного бала. Очередная
юбилейная встреча выпускников происходит у парадного крыльца школы.
Актуальность проблемы для нашей школы диктуется временем, в
воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности
за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
В общественно полезной деятельности учащихся формируются их
моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания
превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма,
выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца,
преодолевать трудности. Научить человека думать не только о себе, но и об
окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков
нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою
значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные
дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость
окружающим, создавать прекрасное.
Оценивая школьный двор как важный ресурс образовательной
деятельности, организуем работу по проекту «Школьный двор». Основная
задача в этом направлении: сделать школьный двор символом уюта, радости
и тепла. Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в
собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни
школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для
успешной социализации в обществе.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и
активность ,можно завершить успешно.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.
Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить
5 территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота, созданная своими
руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том
числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного,
так и чужого труда.
2. Цели и задачи проекта.
6 Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству
территории школы.
Задачи проекта:
формирование активной гражданской позиции учащихся и их
экологической культуры;
привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем
школы;
провести социологический опрос среди обучающихся, работников
школы, родителей по выявлению предложений благоустройства
школьного двора;
обеспечение безопасности обучающихся на школьной территории;
использование элементов инфраструктуры школьного двора для
исследовательской и опытнической
организации проектной,
деятельности, повышение познавательной активности учащихся;
воспитание ответственности за экологическое и эстетическое состояние
школьной территории как части малой Родины;
сохранение преемственности поколений, школьных традиций;
формирование интереса учащихся к социальнозначимой деятельности
по преобразованию окружающей среды;
создание атмосферы содружества,
сотрудничества учащихся,
педагогов, родителей.
Прогнозируемый результат:
здоровая среда обитания;
увеличение числа учащихся,
исследовательскую деятельность;
включенных в проектно
безопасный школьный двор;
высокая мотивация учащихся на социальнозначимую
деятельность.
7 План реализации проекта
«Школьный двор »
8 В качестве ведущего принципа программы могут послужить слова А.П.
Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он
может, как прекрасна была бы Земля наша!»
1. Опора на интересы детей и их желание действовать.
2. Принцип «Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?»
3. «Думай – глобально, действуй – локально!»
4. Отношения со взрослыми на основе сотрудничества.
5. Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления.
6. Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из
окружающего мира, найти собственный путь и через это открыть мир и свое
место в нем.
Система мероприятий по реализации проекта «Школьный двор»
Организация деятельности обучающихся с использованием ресурсов
школьного двора:
Уровень начального общего образования
знакомство (экскурсия) с территорией школы (первоклассники);
прогулки на свежем воздухе;
сбор природных материалов для уроков технологии и окружающего
мира;
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты».
Конкурс стихов «Наш школьный двор»
проведение экскурсий по программе учебного курса «Окружающий
мир»;
изготовление кормушек и подкормка птиц зимой;
9 участие в операции «Чистый двор»;
конкурс «Природа и фантазия»;
экскурсия по экологической тропе;
динамические паузы;
участие в массовых мероприятиях: « День знаний», «День семьи»
(сентябрь), «День здоровья» (февраль).
уровень основного общего и среднего общего образования:
Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший минипроект по
благоустройству школьного двора».
реализация образовательных программ по биологии, географии,
технологии, естествознание;
Подведение итогов за летнюю практику (октябрь)
спортивные соревнования;
участие в операции «Чистый двор»;
конкурс «Природа и фантазия»;
участие в массовых мероприятиях: «День знаний», «День семьи»
(сентябрь), «День здоровья» (февраль);
изготовление кормушек и подкормка птиц зимой;
сбор семян и подготовка посадочного материала;
практические занятии по посадке (мартмай);
летняя практика уход за школьными клумбами (58 классы июнь
август);
работа в ремонтной бригаде по благоустройству и озеленению школьной
территории;
посадка деревьев выпускниками;
10 экологическая просветительная работа с жителями микрорайона:
изготовление листовок, буклетов, рекламных щитов.
ПЛАН
№
п/п
1.
мероприятий по реализации проекта «Школьный двор»
Наименование
Исполнители
Срок выполнения
мероприятий
Озеленение пришкольного
участка : посадка цветочных
культур, разбивка и
оформление клумб,
альпийской горки,
Родители
школы,
учащиеся
Ежегодно
Апрельмай
3.
Копка клумб, устройство
клумб
родители,
учащиеся
4
5
6
7
8
9
10
11
Завоз почвы для
обустройства клумб
Выращивание рассады
цветочных культур
Обработка почвы и
высаживание цветочных
культур
Уход за посаженными
цветочными культурами,
полив.
Проведение конкурса на
лучшую работу с элементами
ландшафтного дизайна
«Цветочный островок»
Реализация конкурсных работ
«Цветочный островок»
Приобретение садово
огородного инвентаря
Приобретение семян
цветочных культур
родители
Учитель
биологии
Обучающиеся
Учитель
Обучающиеся
Учитель
Обучающиеся
Классные
руководители
Классные
руководители
Директор
школы
родители
Май
Май
Февраль,
март
Апрель, май
Июньсентябрь
Март
Апрельмай
Январьфевраль
Ежегодно, февраль
11 Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организация социально – значимой общественной деятельности
школьников.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма,
экологической культуры, трудовому воспитанию.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве
школьной территории;
Создание условий для возможной организации процесса совместного
времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и
взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей
экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности
обучающихся, представление им дополнительных возможностей для
саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от
уроков время;
Улучшение эстетического вида школьного двора, создание
благоприятной экологической обстановки;
Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа
красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и
трудом детей и педагогов.
12 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта «Школьный двор», прежде всего, создаст
благоприятные и безопасные условия для проведения образовательного
процесса, также улучшения внешнего и эстетичного вида пришкольного
участка.
Эффективность реализации проекта мы ожидаем по следующим
направлениям:
ОБУЧАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:
получение и отработка практических навыков и умений обучающихся в
области формирования физической культуры, культуры безопасности
жизнедеятельности в рамках реализации государственного стандарта
образования в области изучения предметов «Физическая культура», «ОБЖ»:
получение, расширение и углубления знаний, практических навыков
выращивания цветочных культур, зеленых насаждений в рамках реализации
государственного стандарта образования в области изучения предметов
«Биология», «Природоведение», «География»;
получение и совершенствование практических трудовых навыков в рамках
реализации государственного стандарта образования в области изучения
предмета «Технология».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
решение в единстве задач по формированию психологической и волевой
готовности к гражданскому поведению,
физическому, трудовому и
экологическому воспитанию;
формирование навыков культуры коллективизма, эффективного общения со
сверстниками, взрослыми.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
13 участие в социальнозначимой общественной деятельности, предоставление
дополнительных возможностей для самовыражения,
саморазвития,
самоутверждения;
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и
спортом;
эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение
необходимых навыков по выполнению физических упражнений;
систематическое соблюдение в режиме дня оздоровительных прогулок на
свежем воздухе.
РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:
развитие творческих способностей обучающихся в области ландшафтного
дизайна;
активизация познавательной активности в получении, расширении и
углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности
человека;
формирование чувства осмысления и понимания эффективности
проводимых мероприятий.
Дальнейшее развитие проекта
Предполагаем, что совместная работа по реализации данного проекта
получит своё продолжение в последующие годы. Наша школьная территория
имеет площадь, где есть воплотиться детской фантазии в реальность.
Все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления
пришкольной территории. Ребята приобретают практические и
теоретические навыки по созданию красоты, у них развивается креативное
мышление, прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине,
развивается чувство прекрасного. Поэтому наша цель: на школьном участке
14 создать и сохранять чистый, ухоженный зеленый уголок, на который было бы
приятно смотреть и любоваться.
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта,
которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы
для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического
вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании
изменить облик школы к лучшему.
Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников,
родителей, педагогов. Наша школа привлекает летом и осенью
многообразием цветочнодекоративных культур.
Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как
именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.
15 Литература
1. Герасимова С.И. «Исследовательская деятельность школьников в
условиях экологического лагеря» // Дополнительное образование, 2003 г ., №
9, с. 4753
2. Головизнина Н.Л. «Учебно – исследовательская деятельность как
перспективное средство воспитания творческой личности» // Дополнительное
образование, 2002 г., № 8, с. 611.
3. Ермаков Д.С. «Экологическое образование после уроков (учебный
экологический проект) //Дополнительное образование, 2002 г., № 2, с. 3236
4. Пилюгина С.А. «Метод проектной деятельности в интернете и его
развивающие возможности» // Школьные технологии, 2002 г., № 2, с.196199
5. Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе
школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика
составления проекта».
6. Прутченков А.С. «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализации
социального проекта // Школьные технологии, 2002 г., №4, с. 83108
7. Рыбина О.В. «Проектная деятельность учащихся в современной школе» //
Школьные технологии, 2003 г., №9, с. 2021
16
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Проект «Школьный двор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.