Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.Материал для педагогов
проект Сказки феи цветов 18.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21 «Ладушки»
Проект «Сказки Феи цветов».
(экологическое направление)
группа компенсирующей направленности
детей с ТНР
Выполнили воспитатели:
Бугрова И.А.
Царева А.В.
2018 год
г.о.г. Бор Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это
способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,
наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений,
так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять,
и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные
свойства
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта:
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их
роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии
2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения,
садовые, луговые, лесные цветы
3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира
6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому
7. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные
впечатления в рисунках, творческих работах.
8. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный специалист,
родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный,
краткосрочный (2 недели).
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,
лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Освоили нормы поведения в природном окружении.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Мини – развлечение.
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное,
коллективное).
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное
представление.
Технологии моделирования.
Ароматерапия.
Слушание музыкальных произведений.
Детское проектирование, семейные проекты.
Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных
областей).
Формы организации по реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественнотворческая деятельность детей и родителей воспитанников
(рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями,
посадка семян цветов и пр.).
Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Определение уровня знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
Подбор опытов и экспериментов.
Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный
материал.
Основной.
Цикл познавательных занятий.
Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных
растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно –
творческую деятельность детей.
Заключительный.
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности
детей.
Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения»,
«Луговые растения», «Садовые цветы».
Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
Презентация проекта.
Реализация проекта
Физическое развитие:
Здоровье;
Физическая культура.
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
«Что меняется летом»;
«Первоцветы»;
«Зелёная служба Айболита»
Исследовательская деятельность:
«Как пьет растение?»;
«Где лучше расти?»;
«Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
«Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Конструирование:
Оригами «Тюльпан».
Речевое развитие:
Коммуникация:
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Какие цветы растут в саду?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым,
комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Наблюдения – за цветником наулице, комнатными растениями в группе.
Развитие речи:
«Подарок любимому человеку ».
«Что мы знаем о цветах?».
Заучивание стихов.
Чтение художественной литературы;
Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с
волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике
«Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка»,
Е.Трутнева «Цветы» и др.
Словотворчество (стихи, загадки, заклички).
Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Мимоза» (ватные палочки).
«Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Лепка:
«Цветы для мамы».
«Волшебные цветы».
Аппликация:
«Каллы». (Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки.)
«Астра из ниток». (Нитки для вязания.)
«Гиацинт». (Цветная бумага.)
Музыка:
«Вальс цветов» П.И.Чайковский.
«Цветы» В.Моцарт.
«Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
Дидактические игры –
«Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
Хороводные игры
«Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
Настольные игры
мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
Труд:
Полив и мытье комнатных растений.
Посадка рассады цветов.
Черенкование комнатных растений.
Пересадка комнатных растений.
Безопасность:
Формирование основ экологической культуры.
Знакомство с Красной книгой.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Приложение №1
Паспорт растений «Цветочных часов»
1. Полынок. Зацвёл на клумбе полынок. Этот оранжевый цветок огонёк любят и взрослые, и
дети. Цветёт полынок ясным, солнечным днём. Утром, в 89 часов, он открывает свои лепестки. А
спрячется солнышко за тучку или день пойдёт к закату, и полынок закроет цветки.
2. Мать и мачеха. В апреле, на первых проталинах, появляется этот весенний цветок. Как только
пригреют первые утренние лучи цветочные головки мать и мачехи раскрываются. Это бывает
в 910 часов утра. А с наступлением вечера, в 56 часов, цветки закрываются.
3. Кувшинка белая. Разгонит солнышко туман, и на лесном озере в 78 часов утра раскроются
цветы белой кувшинки. А к 67 часам вечера, пока не опустилась вечерняя роса, кувшинки
закроют свои лепестки.
4. Маргаритка (многолетняя) Слово «маргаритка» означает «жемчужина». У многих народов
цветок маргаритки является символом сердечности и доброты. Небольшие кустики маргариток
вплоть до снега покрыты множеством цветков. Даже холодным осенним утром цветки маргаритки
раскрываются с первыми лучами солнца. А к вечеру они закрываются.
5. Цикорий. Цветки цикория похожи на стайку голубых мотыльков, которая присела отдохнуть на
зелёном кустике. Распускаются цветки цикория уже в 45 часов утра. А после полудня они
начинают смыкать свои лепестки и к 3 часам дня полностью закрываются.
6. Гвоздика травянка. Свои цветки звёздочки гвоздика открывает около 8 часов утра. А когда
солнышко начнёт клониться к закату, цветки гвоздики станут смыкать свои лепестки. И в 7 часов
вечера они уже плотно закрыты.
7. Лён. Разлилось посреди поля " синее море " это зацвёл лён. Тот самый лён, из которого шьют
красивые рубашки. платья, сарафаны. Синие цветы льна бывают открыты уже в 67 часов утра. А
в 45 часов вечера они закрываются.
8.Осот огородный. Даже всем знакомый сорняк осот огородный рад солнечному дню. Его цветки
раскрываются рано, в 5 часов утра, пока солнышко не высушило росу. Но к часам утра корзинки
цветов осота закрываются.
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Проект "Сказки феи цветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.