Проект "Сказки феи цветов"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 15.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.Материал для педагогов
Иконка файла материала проект Сказки феи цветов 18.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки» Проект «Сказки Феи цветов». (экологическое направление) группа компенсирующей направленности детей с ТНР                                                                                  Выполнили воспитатели:                                                                                      Бугрова И.А.                                                                                    Царева А.В.                                                                                      2018 год г.о.г. БорАктуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это  способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления  Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,  наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.  Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять,  и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные  свойства  Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.  Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.  Задачи:  1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии  2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения,  садовые, луговые, лесные цветы  3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах  4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами  5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира  6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,  наблюдательность и любознательность ко всему живому 7. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные  впечатления в рисунках, творческих работах. 8. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный специалист, родители. Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный,  краткосрочный (2 недели). Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?» Ожидаемые результаты проекта:      Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,  лекарственные). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Освоили нормы поведения в природном окружении. Видят красоту окружающего мира.                          Родители приняли активное участие в реализации проекта. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии». Мини – развлечение. Методы, используемые в реализации проекта: Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное,  коллективное). Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное  представление. Технологии моделирования. Ароматерапия. Слушание музыкальных произведений. Детское проектирование, семейные проекты. Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных  областей). Формы организации по реализации проекта: Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры. Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования). Художественно­творческая деятельность детей и родителей воспитанников  (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.). Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями,  посадка семян цветов и пр.). Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач. Этапы работы над проектом: Подготовительный. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Разработка содержания образовательной деятельности разных видов. Подбор опытов и экспериментов. Создание мультимедийных презентаций по теме проекта. Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный  материал. Основной. Цикл познавательных занятий. Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных  растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы». Отражение результатов познавательной деятельности через художественно –  творческую деятельность детей. Заключительный.              Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности  детей. Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп». Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии». Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения»,  «Луговые растения», «Садовые цветы». Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах». Презентация проекта. Реализация проекта Физическое развитие: Здоровье; Физическая культура. Познавательное развитие: Ознакомление с природой: ­ «Что меняется летом»; ­ «Первоцветы»; ­ «Зелёная служба Айболита»  Исследовательская деятельность: ­ «Как пьет растение?»; ­ «Где лучше расти?»; ­ «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; ­ «Как продлить жизнь срезанным цветам?». Конструирование: ­ Оригами «Тюльпан». Речевое развитие: Коммуникация: ­ Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,  «Какие цветы растут в саду?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым,  комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». ­ Наблюдения – за цветником наулице, комнатными растениями в группе. Развитие речи: ­ «Подарок любимому человеку ». ­ «Что мы знаем о цветах?». ­ Заучивание стихов. Чтение художественной литературы;     ­ Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с  волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике  «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка»,  Е.Трутнева «Цветы» и др. ­ Словотворчество (стихи, загадки, заклички). ­ Составление описательных рассказов. Художественно – эстетическое развитие: Рисование: ­ «Мимоза» (ватные палочки). ­ «Мой любимый цветок» (по выбору детей). Лепка: ­ «Цветы для мамы». ­ «Волшебные цветы». Аппликация: ­ «Каллы». (Трубочки для коктейля, ватные диски, ватные палочки.) ­ «Астра из ниток». (Нитки для вязания.) ­ «Гиацинт». (Цветная бумага.) Музыка: ­ «Вальс цветов» П.И.Чайковский. ­ «Цветы» В.Моцарт. ­ «Вальс цветов» Шопен. Социально – коммуникативное развитие: Игровая деятельность: ­ Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?». ­ Словесные игры –«Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем». ­ Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения». ­ Хороводные игры  «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла». ­ Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы». ­ Настольные игры  мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад». ­ Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».   Труд: ­ Полив и мытье комнатных растений. ­ Посадка рассады цветов. ­ Черенкование комнатных растений. ­ Пересадка комнатных растений. Безопасность: ­ Формирование основ экологической культуры. ­ Знакомство с Красной книгой. ­ Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.Приложение №1  Паспорт растений «Цветочных часов» 1. Полынок. Зацвёл на клумбе полынок. Этот оранжевый цветок ­ огонёк любят и взрослые, и дети. Цветёт полынок ясным, солнечным днём. Утром, в 8­9 часов, он открывает свои лепестки. А спрячется солнышко за тучку или день пойдёт к закату, и полынок закроет цветки. 2.  Мать и мачеха. В апреле, на первых проталинах, появляется этот весенний цветок. Как только пригреют первые утренние лучи ­ цветочные головки мать ­ и ­ мачехи раскрываются. Это бывает в 9­10 часов утра. А с наступлением вечера, в 5­6 часов, цветки закрываются. 3.   Кувшинка белая. Разгонит солнышко туман, и на лесном озере в 7­8 часов утра раскроются цветы   белой   кувшинки.   А   к   6­7   часам   вечера,   пока   не   опустилась   вечерняя   роса,   кувшинки закроют свои лепестки. 4.   Маргаритка   (многолетняя)  Слово  «маргаритка»  означает   «жемчужина».   У  многих   народов цветок маргаритки является символом сердечности и доброты. Небольшие кустики маргариток вплоть до снега покрыты множеством цветков. Даже холодным осенним утром цветки маргаритки раскрываются с первыми лучами солнца. А к вечеру они закрываются. 5. Цикорий. Цветки цикория похожи на стайку голубых мотыльков, которая присела отдохнуть на зелёном   кустике.   Распускаются   цветки   цикория   уже   в   4­5   часов   утра.   А   после   полудня   они начинают смыкать свои лепестки и к 3 часам дня полностью закрываются. 6. Гвоздика травянка. Свои цветки ­ звёздочки гвоздика открывает около 8 часов утра. А когда солнышко начнёт клониться к закату, цветки гвоздики станут смыкать свои лепестки. И в 7 часов вечера они уже плотно закрыты. 7. Лён. Разлилось посреди поля " синее море " ­ это зацвёл лён. Тот самый лён, из которого шьют красивые рубашки. платья, сарафаны. Синие цветы льна бывают открыты уже в 6­7 часов утра. А в 4­5 часов вечера они закрываются. 8.Осот огородный. Даже всем знакомый сорняк осот огородный ­ рад солнечному дню. Его цветки раскрываются рано, в 5 часов утра, пока солнышко не высушило росу. Но к часам утра корзинки цветов осота закрываются.