Проект "Скоро в школу!"
Оценка 4.9

Проект "Скоро в школу!"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
Проект "Скоро в школу!"
Летний отдых, укрепление здоровья и предшкольная подготовка шестилетних детей на базе школы №54 г. Улан-Удэ республики Бурятия.Нашей школе №54, находящейся в п. Исток, присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательных учреждениях». Согласно этому статусу в нашей школе образовано здоровьесберегающее пространство. Разработаны программы по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Но дети, поступающие в школу в будущем учебном году и проходящие предшкольную подготовку в июне месяце никак не задействованы в этих программах. В связи с этим в нашей школе создается отряд «Дошколята» численностью 20-25 человек из детей 6-тилетнего возраста, которые будут заниматься по программе «Скоро в школу!» при лагере дневного пребывания. Данная программа («Скоро в школу!») представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.Проект "Скоро в школу!" для детей шестилеток
Скоро в школу.doc
Комитет по образованию Администрация г.Улан­Удэ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» ПРОЕКТ «Скоро в школу!» (летний отдых, укрепление здоровья,  подготовка к школе 6­ти летних детей) Автор: Брюханова И.С. Летний отдых, укрепление здоровья и подготовка к школе 6­тилетних 201 детей. Нашей   школе   №54,   находящейся   в   п.   Исток,   присвоен   статус «Республиканская экспериментальная площадка по сохранению и укреплению здоровья   школьников   в   образовательных   учреждениях».   Согласно   этому статусу   в   нашей   школе   образовано   здоровьесберегающее   пространство. Разработаны   программы   по   формированию   здорового   образа   жизни,   по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Но дети, поступающие в школу в будущем учебном году и проходящие предшкольную подготовку в июне месяце никак не задействованы в этих программах.  В связи с этим  в нашей школе создается отряд «Дошколята» численностью 20­25 человек из детей 6­ тилетнего   возраста,   которые   будут   заниматься   по   программе   «Скоро   в школу!» при лагере дневного пребывания. Данная   программа   («Скоро   в   школу!»)   представляет   собой   систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все   основные   направления,   развивающие   необходимые   качества,   навыки, стимулирующие познавательные интересы.  Интегрированная программа занятий с дошкольниками.   инсценирование, (слушание   сказок, 1. Умные пальчики (лепка, конструирование, рисование). 2.   Развитие   речи    пересказы, театрализация). 3.   Уроки   общения  (развивающие   игры,   логопедические   занятия,   развитие памяти, мышления, внимания). 4. Уроки здоровья (режим дня, утренняя зарядка, физкультминутки, правила личной гигиены, спортивные игры на свежем воздухе, закаливание, массаж, хождение босиком). 5. Музыка + танцы. 6. Психология. Подробнее хочется остановиться на уроках здоровья. Школа  должна воспитывать   у   ребенка   потребность   быть   здоровым,   научить   его   этому, организованно помочь в сохранении и формировании  здоровья. Для детей, готовящихся только поступать в школу, даются самые азы здорового образа жизни.   Это   режим   дня,   двигательные   физкультминутки,   правила   личной гигиены,   разучивание   комплексов общеразвивающих   упражнений,   знакомство   и   выполнение   упражнений   на гимнастических снарядах.   правила   здорового   питания, Всем   понятное   слово  «спорт»  пришло   из   английского   языка   и  стало родным  в  русском  языке.  В английском  языке  оно  означает   также   забаву, развлечение,  игру,  потеху.   И   через   игру   дошкольникам   будут   прививаться правила здорового образа жизни. Воспитательное   назначение   уроков   здоровья   состоит   в   том,   чтобы сформировать   мотив   занятий   физическими   упражнениями,   положительно влиять на духовное и нравственное развитие, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления физического, нравственного, психического и социального здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них потребности к здоровому образу жизни – к одному из главных путей достижения успеха в жизни. Именно   занятия   физической   культурой   могут   помочь   ребенку   найти себя,  в  этом   большое   психологическое   назначение   хорошо   организованных   Занятия   должны   быть   занимательны,   развивать уроков   здоровья. наблюдательность   учащихся,   интерес   к   окружающей действительности. Для этого все упражнения, которые предлагаются детям, должны   быть   мотивированы,   иметь   определенную   занимательную   интригу. Это   активно   вовлекает   ребят   в   выполнение   упражнений,   способствует повышению интереса ко всем выполняемым упражнениям.   фантазию,                                  Цели проведения уроков здоровья:  Укрепление физического и психического здоровья детей.                                                            Задачи:  Привитие   интереса   к   систематическим   занятиям   физкультурой, формирование   привычки   к   выполнению   физических   упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка;  Формирование культуры двигательной активности детей;  Воспитание нравственной культуры, интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.                                                 Ожидаемые  результаты  Воспитание ответственного и осознанного отношения к охране здоровья;  Формирование   на   доступном   уровне   необходимые   знания   в   области гигиены, медицины, физической культуры;  Формирование у детей жизненно­важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;  Формирование умений закаливания организма и массажа. Содержание уроков здоровья. 1.   Закаливание  –   эффективное   средство   укрепления   здоровья   человека. Особенно   велика   его   роль   в   профилактике   простудных   заболеваний, повышает   неспецифическую   устойчивость   организма   человека   к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции. Основные принципы:  поспешность; системность; комплексность, целостность; учет индивидуальных особенностей; экология сознания. Закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода.   Закаливание   воздухом.   Воздушные   ванны   благоприятно   действуют   на   весь организм,   повышает   тонус   нервной   системы,   улучшает   кровообращение, обмен   веществ,   увеличивают   сопротивляемость   организма   простудным заболеваниям Воздушные   ванны.   Тепловые   –   от   300  до   +200    (необходимо   сочетать   с физическими упражнениями); Прохладные – от +200 до +140; Холодные – ниже +140.  Воздушные ванны рекомендуется принимать утром в сочетании с зарядкой от 5­6­10   минут   до   1,5   часа.   Воздушные   ванны   следует   завершить   водными процедурами. Закаливание   водой.   Водные   процедуры   являются   более   энергичными способами   закаливания.   Системное   применение   прохладных   и   холодных водных   процедур   служит   надежным   профилактическим   средством простудных   заболеваний   при   резких   понижениях   температуры   воздуха, сильных холодных потоках воздуха и различных случаях охлаждения тела. Через   нервные   окончания,   заложенные   в   коже,   термические   раздражения воздействуют   на   все   важнейшие   физиологические   функции   организма   и   в первую   очередь   на   кровообращение,   тонус   нервно­мышечного   аппарата   и тканевое   дыхание.   Существуют   общие   (обтирание,   обливание)   и   местные (обливание стоп – ножные ванны) водные закаливания. Закаливание солнцем. Солнечная радиация благоприятно влияет на  развитие растущего   организма,   стимулирует   деятельность   иммунной   системы, укрепляют   тонус   нервно­мышечного   аппарата,   повышает   физическую работоспособность и при систематической выработке привычки переносить высокую температуру воздуха. Закаливание солнцем проводится в виде приёма солнечных ванн. Лучшим временем для закаливания солнцем является в нашей республике 9­ 12  часов. Температура воздуха должна быть не ниже 200 С и не выше 320 С. Дозировку солнечных ванн производят двумя способами, в основу которых положен   общий   принцип   закаливания   –   постепенное   увеличение   силы раздражителя.   2.   Хождение   босиком.  Исследования   физиологов   показали,   что   на поверхности стопы, особенно на подошвенной её части, расположено большое количество терморецепторов, особенно холодовых. Это, по мнению учёных, является причиной того, что именно охлаждение ног у незакалённых людей вызывает простудные заболевания. 3. Физические упражнения.  Это  двигательные  действия, направленные  на изменение   физического   состояния   ребёнка.   Физические   упражнения   имеют ряд своих характерных особенностей, они проводятся: ­   для   формирования   осанки   (благодаря   им   укрепляются   мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы); ­   для   развития   органов   дыхания   (укрепляют   диафрагму   –   основную дыхательную мышцу, межрёберные мышцы, мышцу брюшного пресса); ­   для   развития   отдельных   двигательных   качеств   и   способностей   (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); ­   на   развитие   психики   (внимание,   сообразительности,   ориентировки   в пространстве и во             времени).   4.     Массаж.  Способствует   расширению   капилляров   кожи,   ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желёз, что   положительно   влияет   на   обмен   веществ.   Кроме   того,   увеличивает подвижность связочного аппарата. Существует несколько приёмов массажа: поглаживание, растирание, разминание и поколачивание. пространстве и во             времени). 5. Знакомство с режимом дня.   6. Знакомство с правилами личной гигиены.      Таким   образом,  1   сентября   к   нам   в   школу   придут   уже   физически, психологически   и   социально   подготовленные   дети.   А   это   очень   важно, учитывая   то,   что   школьная   программа   уже   с   первых   дней   обучения предполагает достаточно высокие нагрузки на психику и здоровье ребенка.      А здоровые дети – это здоровое будущее. 1. Завьялова   Н.А.   и   др.   Интегрированный   курс   подготовки   дошкольников   к Литература: школе. – Волгоград: Учитель, 2005. 2. Бабаева Т.А. У школьного порога. – М. Просвещение, 1993. 3. Коломинский Я.Л., Палько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1989. 4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.­ М.: Просвещение, 1992. 5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. –М. : ВАКО, 2004. 6. Казарин   Э.М.,   Заруба   Н.А.   Методические   и   организационные   основы проблемы формирования здоровья \\ Валеология. – 1996.

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"

Проект "Скоро в школу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017