Проект"Скворечник" разработан и реализован учащимися 4 класса. Проект является групповым и имеет социальную направленность. Ребята с помощью взрослых сделали домики для скворцов, разместили из на территории школы и в ближайшем лесу. Весной новые квартиры заселили скворцы-новосёлы. А участники проекта с удовольствием наблюдали за пернатыми друзьями.
скворечник.docx
МБОУ «Гавриловская сош»
Социальноисследовательский
проект
«Домик для скворцов»
Проект разработали
и реализовали
учащиеся 4 класса
под руководством
Гореловской В.Н. 2014год
Дидактические цели проекта:
1. Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки
птичьих домиков для скворцов в окружающей нас природе и на территории
школы.
2. Формирование нравственного и экологически обоснованного отношения к
среде обитания и правил поведения в ней.
3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать
желание заботиться о них, делать для них скворечники, защищать от
хищников и хулиганов.
4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний,
освоение практических навыков.
5. Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Методические задачи:
1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их
значимость в природе и жизни человека.
2. Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.
3. Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по
изготовлению скворечников.
4. Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть,
сформулировать и решить проблему.
5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.
Предмет (предметы): окружающий мир, технология
Класс: 4 класс
Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей
птиц?
Этапы работы:
1. Интересные факты из жизни скворцов;
2. Скворцы певчие птицы;
3. Скворцы защитники садов и огородов; 4. Изготовление скворечников.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:
Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в родном
деревни?
Как встречали гостей птиц наши бабушки и дедушки?
Сколько скворечников в деревне Гавриловка?
Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать
желание делать скворечники для птиц?
Что будем делать, чтобы в наших селах поселились скворцы? Наши
конкретные дела.
Только ли из досок можно сделать скворечник?
Результаты представления исследовани
Изучение материала о перелётныхдрузьях (сочинение о птицах)
Рисунки перелётных птиц
Рисунки скворечников
Изготовление скворечников со взрослыми
Развешивание скворечников на школьной территории и в лесу
Этапы и сроки проведения проекта:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Формулирование темы исследования.
Распределение на группы для проведения исследований, выдвижение
гипотез решения проблем.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий.
Подготовка школьниками презентации Вопросы для исследований и задания для учащихся:
микрогруппа "теоретики" сбор информации о скворцах (то, чего нет в
наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.
микрогруппа "Математики" Подсчет скворечников в д. Гавриловка .
Подведение итогов подсчета.
микрогруппа "дизайнеры" работают над внешним видом скворечника;
микрогруппа "конструкторы" работают над чертежами скворечника.
Разрабатывают готовый чертеж и вместе со взрослыми делают скворечник.
Микрогруппа «новосёлы» развешивают скворечники.
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:
Сбор данных
Подсчет скворечников.
Нарисовать перелётных птиц и различные скворечники.
Найти ответы на вопросы: "Каких перелетных птиц нашей местности вы
знаете? Какую пользу приносят скворцы? Сколько скворечников в этом
году вы сделали?"
Обработка и анализ данных.
Подведение итогов социологического опроса.
Подведение итогов выставки рисунков.
Представление проекта
Проведение практического занятия по изготовлению скворечников
(вместе с родителями).
Создание презентации.
.Развешивание скворечников..
Наблюдение за новосёлам.
Проект "Скворечник"
Проект "Скворечник"
Проект "Скворечник"
Проект "Скворечник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.