Проект "Скворечник"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект"Скворечник" разработан и реализован учащимися 4 класса. Проект является групповым и имеет социальную направленность. Ребята с помощью взрослых сделали домики для скворцов, разместили из на территории школы и в ближайшем лесу. Весной новые квартиры заселили скворцы-новосёлы. А участники проекта с удовольствием наблюдали за пернатыми друзьями.
Иконка файла материала скворечник.docx
МБОУ «Гавриловская сош» Социально­исследовательский проект «Домик для скворцов» Проект разработали и реализовали  учащиеся 4 класса  под руководством  Гореловской В.Н.2014год Дидактические цели проекта: 1.  Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки  птичьих домиков для скворцов в окружающей нас природе и на территории  школы. 2.  Формирование нравственного и экологически обоснованного отношения к   среде обитания и правил поведения в ней. 3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать  желание заботиться о них, делать для них скворечники, защищать от  хищников и хулиганов. 4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний,  освоение практических навыков. 5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми. Методические задачи: 1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их  значимость в природе и жизни человека. 2.  Научить учащихся правильно изготавливать скворечники. 3.  Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по  изготовлению скворечников. 4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть,  сформулировать и решить проблему. 5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц. Предмет (предметы): окружающий мир, технология Класс: 4 класс Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей ­   птиц? Этапы работы: 1. Интересные факты из жизни скворцов; 2. Скворцы ­ певчие птицы; 3. Скворцы ­ защитники садов и огородов;4. Изготовление скворечников. Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:       Почему мы реже слышим пение птиц в школьном саду, в родном  деревни? Как встречали гостей ­ птиц наши бабушки и дедушки? Сколько скворечников в деревне Гавриловка? Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать  желание делать скворечники для птиц? Что будем делать, чтобы в наших селах поселились скворцы? Наши  конкретные дела. Только ли из досок можно сделать скворечник? Результаты представления исследовани      Изучение материала о перелётныхдрузьях (сочинение о птицах) Рисунки перелётных птиц Рисунки скворечников Изготовление скворечников со взрослыми Развешивание скворечников на школьной территории и в лесу Этапы и сроки проведения проекта: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Формулирование темы исследования. Распределение на группы для проведения исследований, выдвижение  гипотез решения проблем. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентацииВопросы для исследований и задания для учащихся:       микрогруппа "теоретики"­ сбор информации о скворцах (то, чего нет в  наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии. микрогруппа "Математики" ­ Подсчет скворечников в д. Гавриловка .  Подведение итогов подсчета. микрогруппа "дизайнеры" ­ работают над внешним видом скворечника; микрогруппа "конструкторы" ­ работают над чертежами скворечника.  Разрабатывают готовый чертеж и вместе со взрослыми делают скворечник. Микрогруппа «новосёлы» ­ развешивают скворечники. Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся: Сбор данных    Подсчет скворечников. Нарисовать перелётных птиц и различные скворечники. Найти ответы на вопросы: "Каких перелетных птиц нашей местности вы знаете? Какую пользу приносят скворцы? Сколько скворечников в этом  году вы сделали?" Обработка и анализ данных.   Подведение итогов социологического опроса. Подведение итогов выставки рисунков. Представление проекта      Проведение практического занятия по изготовлению скворечников (вместе с  родителями). Создание презентации. .Развешивание скворечников.. Наблюдение за новосёлам.