Проект "Снег"
Оценка 4.9

Проект "Снег"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
7 кл
22.01.2018
Проект "Снег"
Публикация является частью публикации:
Доклад Снег (исследование).docx
Тема нашего проекта «Исследование свойств снега» Зима – это не только период похолодания, но и время выпадения снега. Белые   снежинки,   падающие   с   неба,   на   земле   образуют   снежный   покров. Каждый   человек   любит   наблюдать   это   явление,   но   не   каждый   задается вопросом: «Что же такое представляет снег?».  Нас   заинтересовало   это   природное   явление   и   захотелось   как   можно больше узнать о нём. Проблема, вставшая перед нами: выяснить, что такое снег и какими свойствами он обладает.  Цель работы: изучение свойств снега. Задачи: ­ Подобрать и изучить литературу по теме исследования. ­ Провести анкетирование обучающихся с целью выявления их знаний о снеге и его свойствах. ­ Исследовать такие свойства снега, как цвет, прозрачность, запах, чистота, скрип, липкость, защита от холода. Гипотеза, т.е. наше предположение:  некоторые свойства снега зависят от погоды (от температуры воздуха). Над   проектом   мы   работали   мы   в   этом   учебном   году   с   декабря   по февраль. Поработав   над   литературой   о   снеге,   мы   узнали   много   нового   и интересного. Снег – это твёрдые атмосферные осадки в виде белых хлопьев, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. Снег   образуется   из   снежинок,  а  снежинки   –  из   огромного   количества кристаллов.  Снежинки – одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных творений природы. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. Для того чтобы выяснить, что ребята знают о снеге и снежинках, мы провели   анкетирование,   в   котором   участвовали   шестиклассники   и семиклассники. Всего опрошено 20 человек. Результаты получились следующие: На  вопрос  «Что такое снег?» 10 человек уверены, что это  замёрзшая вода, 5 – что это вода в твердом состоянии, и пятеро затруднились в ответе. По одному свойству снега (что снег белый) назвали 4 человека,   по два (что он белый, но еще и холодный) ­ 10,  по три свойства назвали 4 человека, двое   опрошенных   назвали   четыре   свойства:   белый,   тает   в   тепле, непрозрачный, холодный. На   вопрос   «Чем   полезен   снег?»  10   человек   ответили,   что   снег  –   это одеяло для растений, трое – что животные прячутся от холода в снегу, спят,  два   человека   сказали,   что   снег   полезен   для   природы,   5   опрошенных затруднились в ответе. Обобщив   ответы,   можно   сделать   вывод,   что   ребята   не   имеют достаточной информации о снеге. Для того чтобы исследовать свойства снега, мы провели 6 опытов. А седьмым опытом еще и проверили снег на чистоту. Опыт №1: исследование снега на прозрачность/непрозрачность 2 Мы   взяли   теннисный   шарик,   закатали   его   в   снег.   Сквозь   снег   шарик   был невидим. Вывод: Снег – непрозрачный, так как через него не видны другие предметы. Опыт №2: исследование цвета снега  Сравнили цвет снега с цветом бумажных полосок: синей, белой, красной.  Вывод о цвете снега: Снег белый. Опыт №3: исследование снега на запах Сравнили запах мандарина и снега. Что почувствовали? Вывод: Снег не имеет запаха. Опыт №4: исследование, что снег обладает таким свойством, как скрип (хруст) По дороге в школу по свежевыпавшему снегу при морозе ­15°C мы услышали под ногами хруст снега. На следующий день температура резко поднялась до ­2°C, никакого хруста мы не услышали. Скрип снега – не что иное, как шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов  снега. Вывод: снег скрипит, но в мороз, и чем крепче мороз, тем громче скрип. Опыт №5: исследование снега на липкость Выходя на улицу несколько дней подряд при температуре воздуха от ­16ºС до ­18ºС мы пробовали лепить снежки, снег вообще рассыпался в ладошках. Мы стали ждать тёплой погоды. Обнаружилось, что только температура от 0 до ­7˚С позволила нам поиграть в снежки и вылепить снежную фигуру.  Вывод:   Температура   воздуха   влияет   на   состояние   снега.   Под   действием теплого воздуха он становится липким. Опыт №6: исследование снега на такое свойство как удерживание тепла На   улице   температура   воздуха   ­16°C.   Перед   прогулкой   мы   налили   в   две одинаковые бутылки воду и закупорили их. Затем бутылку №1 поставили на поверхность сугроба, бутылку №2 закопали в снег на глубину 30­35 см. Через 3 три часа вода в бутылке №1 полностью замерзла. Выкопав из снега бутылку №2, мы увидели, что вода даже и не начинала замерзать. Раскопав снег лопаткой, увидели маленькие ростки травы. Снежное одеяло  защищает растения от морозов . Вывод: Снег хранит тепло. Поэтому животным и растениям не страшен лютый мороз под теплым снежным одеялом. Опыт   №7:   исследование   чистоты   снега   на   разных   участках   поселка Кикнур   (исследование   уже   не   свойства   снега,   а   его   экологического состояния)  Набрали снег на трёх участках посёлка  Кикнур: в парке, около школьной котельной   и   на   проезжей   части   дороги   улицы   Ленина.   Растаявший   снег профильтровали, проверив на содержание в нем грязи, сажи и других веществ. Больше всего грязи было на фильтре, через который пропустили пробу снега, взятого у школьной котельной. Чуть меньше было грязи на фильтре, через который пропустили пробу снега на проезжей части дороги еще меньше в парке. Но частички пыли, грязи, сажи – присутствовали во всех пробах снега, правда, в разных количествах. Вывод: Снег содержит много грязных вредных примесей. Нельзя есть снег, облизывать сосульки, пить талую воду. Он белый, но не чистый! Таким   образом,   мы   узнали,   что   снег   –   это   чудеснейшая   особенность нашей планеты! Выводы по работе представлены на слайде. Считаем,   что   цель   нашей   работы   достигнута,   мы   изучили   некоторые свойства снега.  Также выяснили, что такие свойства как липкость и скрип зависят от погоды, т.е. от температуры воздуха, значит наша гипотеза подтвердилась. 4 Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. Спасибо за внимание! 5

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"

Проект "Снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018