Тема нашего проекта «Исследование свойств снега»
Зима – это не только период похолодания, но и время выпадения снега.
Белые снежинки, падающие с неба, на земле образуют снежный покров.
Каждый человек любит наблюдать это явление, но не каждый задается
вопросом: «Что же такое представляет снег?».
Нас заинтересовало это природное явление и захотелось как можно
больше узнать о нём.
Проблема, вставшая перед нами: выяснить, что такое снег и какими
свойствами он обладает.
Цель работы: изучение свойств снега.
Задачи:
Подобрать и изучить литературу по теме исследования.
Провести анкетирование обучающихся с целью выявления их знаний о снеге
и его свойствах.
Исследовать такие свойства снега, как цвет, прозрачность, запах, чистота,
скрип, липкость, защита от холода.
Гипотеза, т.е. наше предположение:
некоторые свойства снега зависят от погоды (от температуры воздуха).
Над проектом мы работали мы в этом учебном году с декабря по
февраль.
Поработав над литературой о снеге, мы узнали много нового и
интересного. Снег – это твёрдые атмосферные осадки в виде белых хлопьев, а
также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. Снег образуется из снежинок, а снежинки – из огромного количества
кристаллов.
Снежинки – одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных
творений природы. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7
миллиметров.
Для того чтобы выяснить, что ребята знают о снеге и снежинках, мы
провели анкетирование, в котором участвовали шестиклассники и
семиклассники. Всего опрошено 20 человек.
Результаты получились следующие:
На вопрос «Что такое снег?» 10 человек уверены, что это замёрзшая
вода, 5 – что это вода в твердом состоянии, и пятеро затруднились в ответе.
По одному свойству снега (что снег белый) назвали 4 человека,
по два (что он белый, но еще и холодный) 10,
по три свойства назвали 4 человека,
двое опрошенных назвали четыре свойства: белый, тает в тепле,
непрозрачный, холодный.
На вопрос «Чем полезен снег?» 10 человек ответили, что снег – это
одеяло для растений, трое – что животные прячутся от холода в снегу, спят,
два человека сказали, что снег полезен для природы, 5 опрошенных
затруднились в ответе.
Обобщив ответы, можно сделать вывод, что ребята не имеют
достаточной информации о снеге.
Для того чтобы исследовать свойства снега, мы провели 6 опытов. А
седьмым опытом еще и проверили снег на чистоту.
Опыт №1: исследование снега на прозрачность/непрозрачность
2 Мы взяли теннисный шарик, закатали его в снег. Сквозь снег шарик был
невидим.
Вывод: Снег – непрозрачный, так как через него не видны другие предметы.
Опыт №2: исследование цвета снега
Сравнили цвет снега с цветом бумажных полосок: синей, белой, красной.
Вывод о цвете снега: Снег белый.
Опыт №3: исследование снега на запах
Сравнили запах мандарина и снега. Что почувствовали?
Вывод: Снег не имеет запаха.
Опыт №4: исследование, что снег обладает таким свойством, как скрип
(хруст)
По дороге в школу по свежевыпавшему снегу при морозе 15°C мы услышали
под ногами хруст снега. На следующий день температура резко поднялась до
2°C, никакого хруста мы не услышали. Скрип снега – не что иное, как шум от
раздавливаемых мельчайших кристалликов снега.
Вывод: снег скрипит, но в мороз, и чем крепче мороз, тем громче скрип.
Опыт №5: исследование снега на липкость
Выходя на улицу несколько дней подряд при температуре воздуха от 16ºС до
18ºС мы пробовали лепить снежки, снег вообще рассыпался в ладошках. Мы
стали ждать тёплой погоды. Обнаружилось, что только температура от 0 до
7˚С позволила нам поиграть в снежки и вылепить снежную фигуру.
Вывод: Температура воздуха влияет на состояние снега. Под действием
теплого воздуха он становится липким.
Опыт №6: исследование снега на такое свойство как удерживание тепла
На улице температура воздуха 16°C. Перед прогулкой мы налили в две
одинаковые бутылки воду и закупорили их. Затем бутылку №1 поставили на
поверхность сугроба, бутылку №2 закопали в снег на глубину 3035 см. Через
3 три часа вода в бутылке №1 полностью замерзла. Выкопав из снега бутылку
№2, мы увидели, что вода даже и не начинала замерзать.
Раскопав снег лопаткой, увидели маленькие ростки травы. Снежное одеяло
защищает растения от морозов .
Вывод: Снег хранит тепло. Поэтому животным и растениям не страшен лютый
мороз под теплым снежным одеялом.
Опыт №7: исследование чистоты снега на разных участках поселка
Кикнур (исследование уже не свойства снега, а его экологического
состояния)
Набрали снег на трёх участках посёлка Кикнур: в парке, около школьной
котельной и на проезжей части дороги улицы Ленина. Растаявший снег
профильтровали, проверив на содержание в нем грязи, сажи и других веществ.
Больше всего грязи было на фильтре, через который пропустили пробу снега,
взятого у школьной котельной. Чуть меньше было грязи на фильтре, через
который пропустили пробу снега на проезжей части дороги еще меньше в
парке. Но частички пыли, грязи, сажи – присутствовали во всех пробах снега,
правда, в разных количествах.
Вывод: Снег содержит много грязных вредных примесей. Нельзя есть снег,
облизывать сосульки, пить талую воду. Он белый, но не чистый!
Таким образом, мы узнали, что снег – это чудеснейшая особенность
нашей планеты!
Выводы по работе представлены на слайде.
Считаем, что цель нашей работы достигнута, мы изучили некоторые
свойства снега.
Также выяснили, что такие свойства как липкость и скрип зависят от
погоды, т.е. от температуры воздуха, значит наша гипотеза подтвердилась.
4 Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Спасибо за внимание!
5
Проект "Снег"
Проект "Снег"
Проект "Снег"
Проект "Снег"
Проект "Снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.