Проект "Составление родословной"
Оценка 4.8

Проект "Составление родословной"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
22.02.2017
Проект "Составление родословной"
Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
проект родословная.docx
Проект «Моя родословная» Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому. На протяжении многих лет я сталкиваюсь с одной и той же проблемой: не все дети знают, как зовут их родителей, кем они работают, не могут назвать свой домашний адрес. А про знания имен и отчеств бабушек-дедушек и говорить не приходится! Проблема недостатка знаний детей о своей семье натолкнули меня на мысль начать работу с дошкольниками по созданию проекта «Моя родословная». Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди которые живут рядом. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – дети – родители. В наше время эта тема очень актуальна. Уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает свою родословную. Забыты такие понятия как: «род», »родословная», «предки». Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о семье как о явлении общественной жизни, об отношениях родства, о социальных ролях в семье и семейном укладе. Формировать у детей представление о семье через игровой, организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной. Создание генеалогического древа семьи.  Развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность.  Укрепление детско–родительских отношений. Для достижения поставленных целей необходимо поэтапное решение следующих задач: Дать представление о том, что семья – это мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры; семьи бывают разные (большие и маленькие); в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.  Закреплять знание имен и отчеств родителей, учить называть имена и отчества дедушек и бабушек.  Дать детям представление о понятиях «род», близкие»,  Дать понятие о русских семейных традициях, семейных »семья», »родители», «родословная», »предки». родные», реликвиях, о распределении семейных обязанностей.  Совершенствовать умения составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родителей, бабушек и дедушек.  Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.  Воспитывать чувства долга и внимания к ближним.  Воспитывать интерес к своей родословной как к истории семьи, народов и народной традиции; Работа по реализации проекта была начата с детьми четырех лет. На начальном этапе основным направлением моей деятельности являлось формирование интереса к своей семье, воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи. Для этого я использовала разнообразные формы работы:  Беседы «Моя семья»; «Моя дружная семья», «Наши путешествие», «Мир семейных увлечений», «Папа – мой лучший друг», «Мои близкие», «Как я помогаю маме», «Моя мама, мой папа» (расширение представлений детей о родителях), «Отдыхаем всей семьей»; «Семейные фотографии» (воспитание уважительного отношения близких людей друг к другу); «Кем работают наши мамы и папы» (формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии); «Домашние обязанности» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их обязанностями дома); и т.д. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В качестве форм и методов положительного образа семьи использовала разнообразные игры: «Дочки-матери», «Семья». «Детский сад», «Дом», «Играем в профессии», «Кем быть», «Мы идем в гости», «День рождения», «Наш дом»; Сюжетно-ролевые: Конструктивные игры- драматизации. В игровых действиях дошкольник воспроизводит поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их себе представляют, отображают различные жизненные ситуации. Было предложено попробовать записать игры, в которые играют в семьях. «Копилка» семейных игр очень быстро наполнилась. Игры были самые разнообразные. Часто встречались такие игры как «У медведя во бору», «Колечко», «Фанты», «Испорченный телефон», «Ловишки». «Кто я»  Дидактические игры: (укрепление представлений о родственных отношениях в семье); «Найди сходства и различия» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими), «Занимательная арифметика», «Занимательная история», «Семейные головоломки», «Кто кому мама, кто кому папа», »Занимательные профессии».  Настольные игры «Собери мамин портрет», «Семья», »На кого я похож», «Занимательная география».  Пальчиковые игры. Большую роль играет знакомство детей с художественной литературой Я.Аким «Моя родина», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», В. Драгунский « Моя Ш.Перро сестренка», В. Осеева «Обычная Старушка», «Красная шапочка». При чтении народных сказок подчеркивала круг самых близких для ребенка людей (мама, папа, братья, бабушки, дедушки); проведение викторин, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о семье и дружбе . Раскрываются понятия «род», «семья».  Встреча с близкими людьми: «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям);  дни рождения совместно с родственниками;  спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;  викторина для детей и родителей (играем вместе);  посещение семей на дому Организовали выставку рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Праздник в нашей семье», «Наша дружная семья», «Как мы отдыхаем», «Портрет родителей», «А это, я». Продуктивная деятельность: «Моя дружная семья», «Семейный герб», «Дом в котором мы живем», «Как мы отдыхаем», «Родословная моей семьи» - домашнее задание. Создание альбомов: «Моя дружная семья» «Дом, в котором я живу» «Вся семья вместе и душа на месте» «Лето – это маленькая жизнь» «Рисуем все вместе» «Моя мамочка» «Праздник в нашей семье» «Папа и я – лучшие друзья» «Отдыхаем всей семьей» «Семейный герб» «Моя родословная» Оформили семейную газету с фотографиями, рисунками, аппликациями, стихами и мини-рассказами. Воспитательная   ценность   данных   форм   работы   заключается   в   том, чтобы   подвести   ребенка   к   пониманию   связи   между   членами   семьи: действенность   проявления   любви,   заботы,   внимания,   взаимопомощи. Пробудить и упрочить у детей чувства благодарности, уважения к родителям – одна из задач детского сада и семьи.  Для более эффективного формирования нравственных чувств у детей установила   тесную   взаимосвязь   с   семьями   воспитанников:   провела консультации  родителям по темам  «Семья ­ мой дом родной», «Ты и твое имя», «Семейные праздники и традиции», «Откуда произошла моя фамилия» т.п. Следующим этапом нашей деятельности была выставка на основе собранных материалов на основе собранных материалов - своеобразного рассказа детей о самом главном: о себе, членах своей семьи, семейных традициях, совместных увлечениях, делах и заботах, буднях и праздниках. В группе детского сада был объявлен конкурс на лучший детский рисунок альбома». По результатам конкурса все работы были собраны в альбомы по темам и стали экспонатами семейного музея, в роли экскурсоводов выступали сами дети, они рассказывали интересные случаи из жизни своих родителей, бабушек, дедушек, об их деятельности, достижениях и т.д. для «Семейного Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера при работе над составлением родословной и герба создается общим настроением и активностью всех участников проекта: детей, родителей, воспитателей. Совместные творческие занятия с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Очень важно что, участвуя в этом мероприятии, родители и дети узнали много нового не только о себе, но и о своих предках, а узнав – научились любить и уважать историю своей семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В настоящее время уделяю большое внимание изучению собственной родословной. Личный опыт составления родословной заинтересовал родителей. На основе полученных в ходе проектной деятельности знаний участникам проекта было предложено составить генеалогическое древо своей родословной и семейный герб. Совместное составление родословной и семейного герба родителями и детьми побуждает у них интерес к истории своих предков. Перед тем как дать такое задание, родителям я дала консультации: «Родословная – традиция российской культуры», «Как создать герб своей семьи», «Правила составления родословной», «Родословная моя гордость», «Памятка по составлению родословной». (с эскизами по ее оформлению). Рекомендовала методическую литературу по проведению занятий с  детьми, по продуктивной деятельности, по ознакомлению с художественной  литературой, по проведению игр. Безусловно, данная работа требовала  больших усилий в плане сбора информации. Но оказалось, что данная работа  увлекла всю семью. Родители с большим удовольствием откликнулись на мою просьбу.  Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях,  увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное ­ родители  раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не  догадывались. Практика показала, что родители и дети стремятся  подчеркнуть особенности своей семьи, рода. Родословные и семейные гербы  получились разнообразные. В гербах отображались труд родителей, их  профессии, семейные традиции.  Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и вместе трудимся и активно отдыхаем. Работая в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители являются активными участниками жизни детей в детском саду, мы получили ожидаемые результаты. Дети выступили с рассказами о своих семьях на родительском собрании: продемонстрировали свои родословные древа, рисунки о семье, играли в игры «Кто я.», «Моя семья», провели викторину: «Что ты знаешь о родителях?» (дедушках и бабушках?). В результате получились замечательные работы: родители вместе с детьми сделали небольшие альбомчики, генеалогическое древо родословной, на большом листе ватмана с фотографиями пап, мам, бабушек, дедушек прапрадедушек. Семья отметила, что эти альбомы станут семейной реликвией, тем способом, - на котором дети смогут увидеть наглядно своих близких родственников. Появилась гордость за свою семью, за их предков и за труд, которым занимаются их семьи и занимались их предки. Совместная работа с семьей сплотила семьи, т.к. родители тесно общались со своими   детьми,   полезно   и   познавательно   провели   свободное   время.   В дальнейшем     полученные  детьми  знания  пригодятся  для  изучения   истории Родины,     ведь  история   начинается   с   семьи.   Благодаря     выбранным   мною формам   работы   появилась   реальная   возможность   познакомить   детей   с особенностями   родственных   отношений,   помочь   им   понять   необходимость бережного   отношения   к   членам   семьи,   а  главное   –  научить   дошкольников азам такого же отношения.   К концу работы над проектом у детей расширился кругозор о составе семьи,   родственных   отношениях,   обогатился   словарный   запас.   Дети   стали употреблять   в   речи   такие   слова   как:   «род»,   «родословная»,   «предки», «родственники», «уютный дом», »родной дом», «родня», »мои родственники» и др. У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. По итогам трехлетней работы уровень знаний у детей повысился на 25 %. Этапы работы над проектом.   Iэтап. «Разработка проектного задания» (сбор информации,  ознакомление с ней, начало оформления альбома) 3 занятия;  1 занятие  Вводное занятие: «Моя родословная».   ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями « родословная»,  «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей  семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим  предкам. 1. Объяснение необходимости изучения своей родословной. ­Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? ­Для чего нужно знать историю своей семьи? ­Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках? ­Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? ­Какие у них профессии? Чем они занимались? ­Есть ли в вашем роду известные люди? 2. Раскрытие понятий «родословная», «генеалогия». 3. Работа с родителями. Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего  рода и оказания им посильной помощи в поисковой работе. 4. Поисковое задание. Начало оформления альбома «Моя родословная». 2­е занятие: «Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя  фамилия». Цели:  познакомить с историей возникновения имен, их многообразием;  воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и  значение фамилии для каждого человека, способствовать  объединению детей, их родителей на основе общего интереса и  общей деятельности. 1.Вступительная беседа. Знаете ли вы, что история начинается уже с вашего имени? Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь  имя у человека возникло неслучайно. Прошли годы, прежде чем  древние люди придумали способ выделять отдельного человека  из толпы, обращаясь к нему по имени. Как появились имена? Откуда к нам пришли наши имена? Об  этом сегодня узнаем. 2.Беседа «Из истории происхождения имен». 3.Практическая работа. «Ромашка» имен (дети рисуют ромашку и на каждом лепестке  пишут варианты своего имени). Знакомство с понятием «тезки». 4.Поисковое задание. Узнать историю своего имени. 5.Роль фамилии в жизни человека. Беседа «Из истории возникновения фамилий». 6.Поисковое задание. Найти историю происхождения своей  фамилии. Оформление в альбоме страничек «Тайна наших имен и  фамилий».           3­ занятие: «Моя родословная. Генеалогическое дерево». ЦЕЛИ: систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой  работы о своих родственниках, подготовить школьников к  составлению генеалогического дерева. 1.Беседа. Родословная­ это перечень поколений, имеющих одного предка. А наука, занимающаяся изучением родословных, называется  генеалогия. Вы собрали сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их  родственниках. Обработав всю информацию, мы составим свое  генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех  родственников по поколениям. 2.Практическое задание. Посчитайте, сколько родственников вы нашли? У кого самая  богатая родословная? Посмотрите, до какого колена вы дошли? Составление генеалогического дерева с помощью родителей.                 II ЭТАП: (сбор информации, ознакомление с ней, обсуждение вопросов  оформления проекта).7 занятий и самостоятельная работа со  страничками альбома «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ».   4­занятие: «ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ И ДЕВИЗ». ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения герба, значением  изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное  составление герба своей семьи; сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи. 1.Беседа. Вы составили свою родословную и генеалогическое древо. Теперь вам предстоит придумать свой фамильный герб. (Рассказ об истории возникновения герба; о науке геральдика. ­Как вы думаете, что должен отображать герб? 2.Практическое задание. Составить герб семьи и рассказать о нем. 3.Выставка гербов. Рассказы о них. 4.У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз,  который должен отражать мир семьи. Найти подходящий девиз  для вашей семьи могут помочь пословицы. Например: «Береги  честь смолоду», «Терпенье и труд все перетрут», «Век живи – век учись», «Без дела жить – только небо коптить». Мудрых пословиц много, и если вы попросите помощи у  родителей, то вам удастся найти подходящую для девиза своей  семье. 5.Практическое задание. Подобрать девиз семьи и записать его на ленте, расположенной  внизу герба.   5­занятие: «Мои мама и папа». ЦЕЛИ:  Выяснить, что дети знают о своих папах и мамах  (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям.   1.Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли  награды. ­Что вы знаете о празднике 23 февраля? ­Какой самый светлый и добрый праздник мы отмечаем весной? (чтение стихов о маме) Сегодня мы начнем заполнение следующей странички нашего  альбома «Моя родословная», которая называется «Мои мама и  папа». 2.Поисковое задание. Запишите рассказ о своих мамах и папах в новую страничку  альбома.   6­ занятие:  «МОИ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ». ЦЕЛИ: Способствовать более близкому общению членов семьи,  развивать у детей желание лучше узнать своих братьев и сестер. 1.БЕСЕДА. У кого есть родные брат или сестра? Следующую страницу нашего альбома мы посвящаем братьям и  сестрам. Расскажите, что вы знаете о своих братьях и сестрах? Если у вас нет родных братьев и сестер, то можете рассказать о  двоюродных. 2.Практическое задание. Заполните страничку о ваших братьях и сестрах.           7­ занятие: «МОИ ДЕДУШКА И БАБУШКА». ЦЕЛИ: Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их  профессиях и занятиях. 1.Беседа. Сегодня настала пора узнать побольше о своих любимых  родственниках­ бабушках и дедушках! И папиным, и маминым родителям стоит посвятить по отдельной страничке альбома. ­Скажите, кто вам может оказать помощь в сборе сведений о  своих бабушках и дедушках? ­Попросите маму и папу рассказать о своих родителях (твоих  бабушках и дедушках). Поговорите со своими бабушками и  дедушками и попросите их рассказать о себе. ­Какие профессии были у ваших бабушек и дедушек, чем они  занимались? ­Есть ли в вашем роду известные инженеры, писатели, художни ки, мастера других профессий? 2.Практическое задание. Заполните страницы альбома, посвященные бабушкам и  дедушкам.   8­ занятие:  «МОИ ПРАДЕДУШКА И ПРАБАБУШКА». ЦЕЛЬ: Выяснить, что дети знают о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях. 1.БЕСЕДА. ­Что вы знаете о своих прадедушках и прабабушках? ­Попросите своих бабушек и дедушек рассказать о своих  родителях т. е. ваших прабабушках и прадедушках. 2.Практическое задание. Заполните страничку альбома «Моя родословная» о прабабушках и прадедушках. 9­ занятие: «СЛЕД ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ». ЦЕЛИ: Воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к  старшим, ветеранам, гордости за свою страну, желание узнать  больше о прошлом своей семьи и своей страны. 1.Беседа о Великой Отечественной войне. ­Кто из ваших родственников участвовал в этой страшной войне? ­Где воевали и какие имеют награды? 2.Чтение стихов о Великой Отечественной войне. 3.Практическое задание. Оформите страничку в своем альбоме, посвященную родствен­ никам, воевавшим на фронтах Великой Отечественной войны.                          10­ занятие: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». ЦЕЛИ: Прививать уважение к семейным традициям, формировать куль­ туру поведения в проведении семейных праздников, воспиты­ вать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.    1.БЕСЕДА: ­Как вы понимаете слово «традиции»? Традиции­ это правила поведения, события, которые постоянно  соблюдаются людьми, регулярно повторяются. Традиции бывают  семейные, классные, школьные и даже государственные. Сегодня мы поговорим о семейных традициях. ­Какие книги вы читаете дома? Читаете ли вместе с родителями? Обсуждаете ли прочитанное? ­Какие передачи вы смотрите по телевизору? Какие передачи  желательно смотреть? ­Какие праздники вы знаете? Какие праздники отмечают в вашей семье? Почему отмечаются эти праздники? ­Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в  вашей семье? Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях. ­Как нужно приглашать гостей, как выбрать подарок для  именинника? Как нужно дарить подарки? 2.Ролевые ситуации и их обсуждение. 3.­Какие есть традиции у ваших бабушек и дедушек? ­Чем любят заниматься в вашей семье? Расскажите об увлечениях ваших пап и мам. 4.Практическое задание. Заполните страничку в альбоме, посвященную семейным  традициям. III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. «СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ТЫ ОБЯЗАН МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ  СВОЕЙ СЕМЬИ». ЦЕЛЬ: подвести итог работы над альбомом «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ». 1.БЕСЕДА. Мы с вами совершили путешествие по страницам истории семьи; восстановили, насколько это возможно, свою родословную и даже придумали свой герб и девиз. Вы поняли, что своей жизнью вы  обязаны многим поколениям своей семьи. Вы в этой жизни  неодиноки и должны дорожить всеми своими родственниками. Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям, не  забывать их, во всем помогать. Спешите делать добро! 2. Практическое задание. Составьте «Календарь дней рождения и семейных праздников»­ ведь вы теперь знаете дни рождения родственников и какие  семейные праздники отмечают у вас в семье! С его помощью вы  никогда не забудете вовремя поздравить своих родных и близ­ ких. Надо только регулярно в него заглядывать.                 КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ». ЦЕЛЬ:  обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта. 1.Вводное слово воспитателя: НИКТО ИЗ НАС НЕ СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ. ВСЕ МЫ­ ВЕТВИ И ЛИСТЬЯ ОГРОМНОГО И ПЕРЕПЛЕТЕН­ НОГО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДЕРЕВА. Дорогие друзья! Сегодня мы проведем тематический вечер о  семье «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ». (звучит песня «Родительский дом»). 2.Конкурс «Моя родословная» а) на самую глубокую родословную (по количеству поколений); б) на самую богатую родословную ( по количеству родствен­ ников); в) выставка гербов семей. 3.Музыкальная пауза. (исполнение песен на тему «Семья»). 4.Рассказы детей о своих папах, мамах, дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках. 5.Сценка «Бабушка и внуки». 6.КОНКУРС «КТО ЭТО?» ­Брат жены. ­Брат мужа. ­Сестра мужа. ­Сестра жены. и т.д.  7.Семейные конкурсы. ­накормить внука кашей; ­запеленать куклу. ­ смотать пряжу. 8.Частушки (исполняют дети)  Заключительное слово воспитателя.   Я вам желаю от души, Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтобы грустить не пришлось никогда. Желаю счастья и добра, Желаю теплых, светлых дней Здоровья, что всего важней. Я от души благодарю всех, кто принял участие в празднике   Чаепитие.     Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»         Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку,  радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от  соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.          Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального  характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств,  условием полноценного развития человека.          Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него  ­ родного дома, улицы, где он живет, детского сада.  Обращайте внимание ребенка на красоту родного города  Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.  Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.  Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.  Расширяйте собственный кругозор  Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.  Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа  Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. Приложение №2 «Тепло родного очага» 1.Что такое патриотизм? Храни тепло родного очага И не позарься на костры чужие. Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! О.Фокина 2.Основные направления в работе по воспитанию патриотических воспитанников подготовительной группы детского сада.. чувств у 3.Первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм включает: 1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. 2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им. 3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников. Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот, данный человек, тем выше и истинные его патриотизм. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор), постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности. Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у воспитанников детского сада: 1.Воспитание любви к своей Родине. 2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии. 3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей. 4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им. 5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории. Именно поэтому в воспитательной программе нашего детского сада носят тематическое название «С чего начинается Родина». В старшем возрасте начинается практическая работа по сбору материалов о родословной семьи, о знаменитых земляках, о ветеранах Великой Отечественной войны и труда. Многие материалы хранятся в группах детского сада, часть из них - у ст. воспитателя Мингажевой С.В. Например, альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной». Папка «Моя семья», папка с материалами о труде детей во время Великой Отечественной. Приложение №3  Терминология родства Терминология родства нужна для того, чтобы понять старые записи и  объяснения пожилых родственников ­ большинство терминов сейчас не  используется (и даже трудно поверить, что когда­то использовались,  настолько они непонятны, но вдруг у вас есть настолько старые  родственники...)  Бабка, бабушка - мать отца или матери, жена деда.  Брат - каждый из сыновей одних родителей.  Брат крестный - сын крестного отца.  Брат крестовый, брат по кресту, брат названный - лица, обменявшиеся нательными крестами.  Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - двоюродный брат.  Братаниха - жена двоюродного брата.  Братанна - дочь брата, племянница по брату.  Братова - жена брата.  Брательница - родственница вообще, двоюродная или дальняя.  Братыч - сын брата, племянник по брату.  Вдова - женщина, не вступившая в другой брак после смерти мужа.  Вдовец - мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.  Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.  Внучка, внука - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.  Деверь - брат мужа.  Дед - отец матери или отца.  Дед крестный - отец крестного отца.  Дедина, дедка - тетка по дяде.  Дедич - прямой наследник по деду.  Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.  Дочь названная - приемыш, воспитанница.  Дщерич - племянник по тетке.  Дщерша - племянница по тетке.  Дядька - приставленный для ухода и надзора за ребенком.  Дядя - брат отца или матери.  Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.  Жених - сговоривший себе невесту.  Золовица, золовка, золова - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.  Зять - муж дочери, сестры, золовки.  Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.  Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.  Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.  Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.  Мать молочная - мамка, кормилица.  Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.  Мачеха - другая жена отца, неродная мать.  Муж - женатый мужчина по отношению к жене.  Невестка - жена сына.  Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.  Отец крестный - восприемник у купели.  Отец названый - отец приемышу, воспитаннику.  Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый - лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе.  Отценачальник - старший в поколении.  Отчим - другой муж матери, неродной отец.  Отчинник, отчич - сын, наследник.  Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.  Пасынок - сын неродной одному из супругов.  Племянник - сын брата или сестры.  Племянница - дочь брата или сестры.  Племяш - родич, родственник.  Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.  Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки.  Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.  Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.  Свекор - отец мужа.  Свекровь - мать мужа.  Свойственник - лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене.  Свояки - лица, женатые на двух сестрах.  Свояки двоюродные - лица, женатые на двоюродных сестрах.  Сестра - дочь одних родителей.  Сестренница - двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.  Сестренка, сестрина, сестричка - двоюродная сестра.  Сестренич, сестрич - сын сестры матери или отца, племянник по сестре.  Сноха, сыноха - жена сына, невестка.  Сношенница - жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки.  Супруг - муж.  Супруга - жена.  Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.  Сын крестный (крестник) - лицо мужского пола по отношению к восприемнику.  Сын названый - приемыш, воспитанник.  Тесть - отец жены.  Тетка, тетя - сестра отца или матери.  Теща - мать жены.  Шурин - родной брат жены. Ко многим из этих терминов могут прилагаться прилагательные:  Внучатный, внучатый - о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее.  Двоюродный - о родстве, происходящем из второго колена.  Кровный - о родстве в пределах одной семьи.  Однородный - о происхождении от одного отца.  Одноутробный - о происхождении от одной матери.  Полнородный - о происхождении от одних родителей.  Пра - приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке.  Привенчанный - о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.  Родной - о происхождении от одних родителей.  Сводный - о происхождении от разных родителей.  Усыновленный - лицо мужского пола по отношению к усыновителям.  Удочеренная - лицо женского пола по отношению к приемным род Приложение №4 Русские народные игры в повседневной жизни ребенка Селезень утку догонял Дети стоят в кругу, выбирают «селезня» - мальчика, он выбирает «уточку» - девочку. «Уточка» остается в середине круга, «селезень» за кругом. Начинается игра. Все поют песню и идут по кругу, в это время «селезень» пытается догнать «уточку», она через раскрытые «воротики» (поднятые руки детей, стоящих в кругу) убегает от «селезня». Перед «селезнем» дети «воротики» закрывают (опускают руки), но «селезень» любым способом через них перелезает, переползает. Его задача – поймать «уточку», ее задача – убежать. Если «уточку» «селезень» поймал, он ее целует. Игра начинается сначала с новыми ведущими. Песня: Селезень утку догонял, Молодой серу догонял- Ходи, уточка, домой, Ходи, серая, домой. У тя семеро детей, Восьмой селезень, А девятая – сама, Поцелуй разок меня. Золотые ворота Несколько человек выбирают себе пару, и, держась за обе руки, подняв из вверх, делают «воротики». «Воротики» находятся в разных местах помещения. Остальные дети делают цепочку, держа друг друга за руки, Начинается игра. Все поют песню, цепочка детей движется по залу, проходя через разные «воротики». С окончанием песни «воротики» захлопываются, в них попадает кто-то из детей цепочки. Этот ребенок встает за спиной одного из тех, кто является «воротиками», держит его руками за бока. Игра продолжается, пока не попадутся в «воротики» все дети из цепочки. Образуются несколько команд из детей, крепко держащих друг друга за бока. Дети – «воротики», за которыми выстроились команды, образуют из рук «замок», команды начинают тянуть друг друга в разные стороны. Побеждает та команда, которая перетянет другую. Песня: Золотые ворота, проходите, господа, Первая мать пройдет, всех детей проведет. Первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустим вас. Подушечка Дети стоят в кругу, держась за руки. Один мальчик с подушечкой в руках – внутри круга. Начинается игра – дети идут по кругу, мальчик идет противоходом внутри круга. Песня: Подушечка-раздушечка, Моя пуховая. Ай, лёли, лёли, Лели, моя пуховая. Кому цветик, кому цветик, А мне красну девку. Ай, лёли, лёли, лёли, А мне красну девку. На коленочки поставлю, - мальчик подходит к одной девочке, она берется двумя руками за его подушечку, он ее выводит на середину круга. Оба кладут подушечку на пол, встают на нее на колени, держа друг друга за обе руки. Качают сцепленными руками. Целовать заставлю. Цалуй, милый, цалуй, милый,- мальчик и девочка целуют друг друга в щечки. Цалуй, не пасайся. Ай, лёли, лёли, лёли, Цалуй, не пасайся. После окончания песни девочка передает подушечку другому мальчику, а сама встает к ребятам в хоровод, первый мальчик – так же возвращается к детям в круг. Игра начинается сначала с другим ведущим. Растяпа Дети встают по кругу парами – один за спиной другого, лицом в центр. В центре - ребенок без пары. Звучит музыка, дети, стоящие первыми в парах, вместе с ведущим, стоящим в центре, движутся поскоком внутри круга или танцуют. С окончанием звучания музыки быстро прячутся за спиной стоящих по кругу детей. Одному пары не хватит, он остается в центре. Все его дразнят: Раз, два, три, растяпа – ты! Горшки Дети делятся на пары, распределяются по кругу. Один сидит на полу –«горшок», другой стоит за ним – «хозяин». В центре, без пары «купец», он ходит по «базару» -(внутри круга), рассматривает «горшки», выбирает для покупки. Подходит к одной паре: Купец: Хозяин, твой горшок? Хозяин: Мой. Купец: Почём продаёшь? Хозяин: По 5 рублей. Купец: Ой, что-то дорого, пойду к другому. Хозяин: не уходи, постой, возьми мой. Смотри какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, мёда. Купец: Ладно, беру. Выходит из круга, берет Хозяина за правую руку, качают руками и поют вместе со всеми детьми: Чичары, чичары, Собирайтесь, гончары. По мосту, по насту, По лебедю горазду. Вон! – зазомкнув руки, Хозяин и Купец разбегаются в разные стороны, обегают круг и возвращаются к сидящему «горшку». Кто добежит первым, становится Купцом, кто проиграл – «горшком», а сидящий «горшок» становится Хозяином. Игра продолжается сначала. Ремешок Дети сидят на полу по кругу. Выбирается ведущий, у него в руках ремешок. Ведущий находится за кругом. Начинается игра. Все, кроме ведущего, закрывают глаза и поют песню. Ведущий с ремешком в руках ходит за кругом и незаметно от детей оставляет ремешок за спиной одного из играющих. С окончанием песни дети открывают глаза, смотрят, за кем лежит ремешок. Тот, за чьей спиной он оказался, берет ремень и бежит за водящим, пытаясь его осалить ремнем. Ведущий должен успеть добежать на место этого ребенка и сесть №5 Приложение Русский фольклор Прежде всего занятия с использованием русского фольклора следует  рассматривать не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с  малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери  разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. д.  Привнесение настроения затейливости, шаловливого веселья, и иногда и  некоторого баловства ­ вот в чём приоритет фольклорных занятий.  Именно поэтому можно утверждать: полноценное овладение методикой  фольклорных занятий ­ это вершина педагогического мастерства.  Следует подчеркнуть: на фольклорные занятия распространяются  общие дидактические принципы, разработанные для детей раннего возраста.  Принцип активности и посильной самостоятельности. Его суть ­ активное соучастие и сотворчество и педагога и ребёнка.  Воспитатель должен, во­первых, приложить усилия, чтобы дети поняли  смысловое содержание всего произведения, адекватно на него реагировали.  Во­вторых, расширяя понимаемую речь ребёнка, необходимо  формировать активный словарь во взаимодействии со взрослым. Поэтому на  занятии создаются все условия, чтобы у малышей полутора лет возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, скажем, желание делового общения ­ что­то подтвердить или возразить (хотя бы используя набор самых  простых слов: "да", "нет", "так", "вот" и т. п.), но эта речевая активность  возникает только в том случае, если педагог сумеет заинтересовать своих  воспитанников.  В­третьих, педагог должен вызвать у ребёнка чувство сопереживания с  действиями персонажа. Иными словами, необходимо эмоциональное  взаимодействие. Взрослый, передавая смысловое содержание текста, как бы  заражает малыша своим настроением.  В­четвёртых, необходимо активное, действенное соучастие ребёнка.  Педагог предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу  текста, например, попоить цыплят из ведёрочек (у каждого ребёнка должно  быть маленькое ведёрко; показать, как цыплята ходят и клюют зёрнышки и т.  д.).  Принцип познавательной активности ­ один из важнейших  принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно  эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог  поддерживает внимание детей. Как известно, малыши отличаются  непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации,  сдержанности. Их внимание носит летучий характер. Ориентировочное  подкрепление выступает как метод, реализуемый приёмами в тесение занятия. И в этм аспекте эмоциональные воздействия поддерживают ориентировочную  активность на основе введения ориентировочных подкреплений различной  модальности (зрительных, слуховых стимулов).  Остановимся на этом положении более подробно. Ситуации внезапного  появления или исчезновения персонажей связаны с сюрпризностью, что поддерживает непроизвольное внимание детей. Этот приём, очень сильный по  своему воздействию, нецелесообразно слишком часто использовать в процессе занятия, т. к. дети привыкают взаимодействовать со взрослым только при  условии сильного ориентировочного подкрепления. А это не способствует  развитию произвольности поведения. И тем не менее ориентировочные  подкрепления необходимы, поэтому разумнее их строить с частичной  заменой. Например, кукла поменяла платье, у неё появился бант другого  цвета; котик ушёл, затем пришёл и лакает молоко, спит, т. е проделывает  самые разнообразные действия, оставаясь в том же виде; а вот он уже в  другом виде: "Пошёл котик во лесок, нашёл котик поясок, нарядился,  воротился:" и т. п. Воспитатель пользуется ориентировочным подкреплением  на основе слуховых ориентировочных реакций его голос звучит то тихо, то  громко; то медленно, то быстро: иногда он говорит нараспев, растягивая  гласные, пользуется речитативом, употребляя соразмерные паузы и т. д. Это  приёмы, рассчитанные на подкрепление на основе слуховых ориентировочных  реакций, которые и обеспечиваются эмоциональностью педагога.  Вместе с тем дети не просто отзывчивы на эмоциональное поведение  взрослых. Они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям  педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.  Эти проявления легко копируются; поэтому для малышей они  выполняют информативную роль. Не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста  принцип наглядности, т. е. используемые наглядные средства (игрушки,  картинки, пособия и т. д.), с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, чёткие, сжатые (иначе за  потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного  дидактического материала. Показ ­ основной метод принципа наглядности ­ может быть фрагментарный (основные эпизоды произведения) или полный  (последовательные эпизоды произведения), с использованием наглядных  средств. Использовать можно плоскостные и объёмные.  Какими же приёмами можно пользоваться, осуществляя принцип  наглядности? Один из главных ­ приём инсценирования произведения с  помощью вышеперечисленных и специально отобранных средств (картинки,  ширмы, игрушки). С его помощью можно добиться предельного понимания  содержания. Известно, что в ранний период жизни дети отличаются  конкретностью восприятия. Это значит, что малыши должны видеть  последовательную цепь событий, описываемых в тексте. В этом случае дети  улавливают взаимосвязи, начинают понимать причинно­следственные  отношения, вытекающие из содержания текста.  Приём инсценирования сочетается синхронно с чтением, что помогает  соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.  Приём действенного соучастия рассчитан на активное вхождение  детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Детям предлагают  позвать, например, петушка, напоить цыплят, посадить на веточки птичек.  Приём действенного соучастия помогает ребёнку стать как бы соучастником  событий, о которых идёт речь.  Ещё один приём ­ динамический акцент на фрагментах текста,  сочетающихся с действенным показом игрушки, её перемещением,  приведением в движение частей игрушки и т. п. Например, говоря о петушке ­  "масляна головушка", желательно привести в движение именно часть  игрушки; при чтении строки "Что ты рано в стаёшь, голосисто поёшь?"  следует привести игрушку в движение (петушок как бы встрепенулся) и  "подать голос" (петушок кукарекает, поёт). Это приём помогает понять смысл прочитанной строчки. Не случайно при прочтении потешки "Вот и люди спят" вначале действенно разыгрывается первая строчка (воспитатель предлагает  выполнить игровое действие имитационного характера, дети кладут под  щёчку сложенные ладошки и на секунду закрывают глаза ­ спят"). От  понимания первой строки зависит постижение последующего текста. Поэтому так важно добиваться двусторонней связи в понимании.  Приём усиления зрительных впечатлений рассчитан на поддержание  ориентировочной активности наглядными средствами: изменением (или в  самой игрушке или её местоположения), исчезновением или внезапным  появлением в несколько изменённом виде. Например, чтобы привлечь  внимание малыша к петушку, педагог показывает игрушку вначале близко,  затем петушок взлетает на спицу. Дети видят игрушку под другим углом  зрения, с дальнего расстояния. Спица вращается ­ петушок кружится.  Как говорилось выше, потешка, присказка, песенки и др. весьма  динамичны: каждая строка несёт определённое смысловое содержание,  смысловая фраза рисует целую картину. И если кто­либо из детей не понял  первой фразы, то вторая, несущая дополнительную смысловую информацию,  ничего не разъяснит. Так теряется нить понимания произведения в целом.. в  этом и заключается сложность фольклорных занятий с самыми маленькими.  Вот почему методика занятий в группах раннего возраста должна  предусматривать обратную связь с детьми.  Принцип поэтапности в передаче смыслового содержания позволяет  осуществить эту связь на деле практически: занятие должно состоять из  нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение  смыслового содержания произведения. Смена частей занятия обусловлена  постепенностью освоения, отработки понимания и какого­либо навыка.  Воспитатель задерживается на каждой части столько, сколько это необходимо для активного освоения смыслового содержания текста. При этом часть  текста читается синхронно инсценировке.  Отработав какую­то содержательную часть текста, педагог переходит  ко второй, третьей частям занятия. От чего зависит этот переход? От степени  усвоения. Если дети не отреагировали на какую­то часть текста, воспитатель  прокручивает её ещё раз, прибегая к выше перечисленным приёмам.  Неоднократное повторение какой­либо части занятия обеспечивается  принципом цикличности, т. е. поэтапностью обучения и необходимостью  прокручивания (неоднократным повторением, т. е. циклом) какой­либо части  занятия в зависимости от возникшей необходимости. Эта необходимость  иногда связана не только с возможностями освоения смыслового содержания,  но и со спецификой эмоционального реагирования детей.  Эксперименты показали, что в момент появления увлекательной  игрушки, показа красочной картинки эмоциональность детей столь высока,  что они не слышат взрослого. Возникает так называемое доминантное  торможение. Малыши всецело захвачены внешней стороной ситуации. Им  нужно дать возможность эмоционально пережить и адаптироваться к  присутствию, скажем, сороки­воровки, яркого петушка, красивой куклы. Что  же должен предпринять воспитатель в этой ситуации? Несколько отыграть  назад: спрятать куклу ("ляля ушла"), увести петушка ("петушок спрятался).  Если это ширма, то в ней предусматривается одна пустая сторона, которая и  поворачивается к малышам, скрывая на некоторое время красочное  изображение.  Доказано: наибольшая степень активного освоения в течение одного  занятия проявляется не при первом прочтении текста, а при повторных  показах и попытках. Вот почему необходимо соблюдение принципа цикличности. Детей вначале вводят в русло соответствующей деятельности, а  затем удерживают внимание в диапазоне поставленных задач. Это особенно  необходимо для детей второго года жизни. На третьем году постепенно  формируется способность сразу включаться в "рабочую" ситуацию, осваивая  новую информацию на высоком уровне ориентировочной активности с первых моментов.  Таким образом, принципы поэтапности и цикличности в методике  фольклорных занятий позволяют педагогу осуществить живое общение,  учитывая особенности возрастного восприятия, и индивидуального  реагирования. При этом рекомендуется при повторном и последующих  повторениях не ставить задачу копировать фразы и действия. Сохраняя их  общую направленность, а также точность фольклорного изложения, педагог  эмоционально изменяет ситуацию, применяя разные приёмы наглядности,  привлекая внимание детей и вводя в русло планируемой деятельности.  Но повторения необходимы не только на одном и том же занятии;  необходимо повторять и сами занятия в целом через определённое время.  Принцип вариативности поможет воспитателю закрепить и расширить  знания детей. (Принцип вариативности ­ повторение занятий в несколько  изменённом варианте). Дети, как правило, помнят общее содержание текста.  Поэтому свёртывается предварительная, ознакомительная часть, появляется  больше возможностей освоить, запомнить и воспроизвести текст.  В какой же момент осуществляется целостное прочтение?  Принцип художественного фольклорного исполнения произведения,  соблюдаемый в методике, позволит педагогу создать у детей целостное  восприятие. Прочтение целостного текста складывается как бы само собой  после проработки каждой строчки потешки. И это вполне понятно: малыши эмоционально откликнулись, проиграли и зрительно восприняли фольклорный сюжет. Вот теперь воспитатель выразительно, неторопливо, а главное,  непрерывно читает всё произведение в целом, от начала до конца.  По принципу цикличности воспитатель повторяет2­3 раза чтение  произведения в целом. Каждое повторное чтение должно проходить также  увлекательно, как и всё занятие. При повторном прочтении меняется и  характер исполнения. Например, воспитатель читает текст речитативом, а в  следующий момент как бы пропевает весь текст, побуждая малышей  действовать вместе.

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"

Проект "Составление родословной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017