Проект "Спеши творить добро!"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доброта вечна, как мир. Добро - это, прежде всего, счастье всех людей. Добро рождается от любви к своей семье, к своему дому, к своему краю. Вот под таким лозунгом прошла «Неделя добра» в д/с «Фантазия» д. Подымалово. . Сейчас общество переживает один из непростых периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у большинства детей искажены представления о доброте, великодушии, отзывчивости и милосердии. В рамках этой недели мы вместе с детьми проводили игры, беседы, разучивали с ними «мирилки», пословицы, поговорки о добре, слушали и пели песни о дружбе, проводили занятия и развлечения. Дети с удовольствием делали друг другу комплименты, с интересом рисовали «Цвет добра», старательно изготавливали панно «Большое доброе сердце». Каждый день воспитатели с увлечением рассказывали о совершении добрых поступков и добрых дел во благо других людей. В группах царили доброжелательность и дружелюбие. В течение всей недели проходила благотворительная акция «Спеши творить добро!» Акция была направлена на помощь детям с ограниченными возможностями и детям из малообеспеченных семей и детских домов. Семьи воспитанников принимали активное участие. Дети с пониманием делились игрушками, одеждой и обувью. Собранные вещи были отправлены нуждающимся.
Иконка файла материала proekt_dobro_i_dobrota.docx
Тема проекта: «Добро и доброта» Тип проекта: социально­личностный, общественно­полезный, практико­ ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11 по 29.11.2013 г.). Участники проекта: дети средней группы и старшей группы (4­5 лет),  воспитатели, родители. Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,  Не зависит доброта от роста.  Не зависит доброта от цвета,  Доброта не пряник, не конфета.  Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети.                                      (Н. Тулупова) Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к  окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и  развивающая среда в группе. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера,  способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение  добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи:  формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения  между детьми;   воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;  поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их  важности в жизни людей;  сохранение и укрепление здоровья детей. Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе  нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в  доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к  искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта,  отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе  отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается  на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения  нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная  незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому  работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование  первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях  представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой  неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного  эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и  сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые  необходимо заложить в раннем возрасте. Формы реализации проекта:  Основная образовательная деятельность     Игры Беседы Развлечение на тему «День добра!» Консультации родителям. Продукты реализации проекта:  Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»    Сбор игрушек для детей Открытое занятие по теме: «В мире доброты!». Пано «Большое доброе сердце!» Благотворительная акция «Спеши творить добро!» План реализации проекта: Первый этап. Целеполагание.  Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные  программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного  отношения к людям ­ способность к сопереживанию, к сочувствию ­  проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно  формировать не только представления о должном поведении или  коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.  Второй этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников важность данной темы. 2. 3. Подбор методической литературы. Подбор  наглядно­дидактического материала, художественной  литературы (по теме проекта). Третий этап. Выполнение проекта. Интеграция  образовательных  областей Формы организации образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций к сказкам с  Познание изображением добрых и злых героев, этические беседы с  использованием наглядных дидактических пособий  Коммуникация Ситуативный рассказ о хороших и плохих  «Уроки доброты». поступках в течение дня, расширение словаря за счет  слов­понятий «хороший ­ плохой», «добрый ­ злой»,  «смелый ­ трусливый», «честный ­ лживый». Беседы  «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно»,Чтение  художественной  литературы «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать». Чтение сказок и рассказов по теме,  воспроизведение диалогов сказочных героев,  разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Наблюдение за поступками взрослых и детей,  побуждение детей к выражению доброго отношения к  окружающим (во время приветствия, во время игр, в  Социализация режимных моментах).  Дидактические игры «Вежливые слова», «Что  такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно­ролевые игры «Семья», «Детский сад». «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными  Труд растениями, помогаем поддерживать порядок в группе  (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Художественно Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание  е творчество красок). Здоровье Музыка Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово». Прослушивание песен «Дружба начинается с  улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»). Безопасность Физическая  Беседа «Добрый человек не оставит в беде». Подвижные игры и физкультминутки с  культура тематическим содержанием. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»  Четвертый этап. Итоги проекта. 1. 2. 3. Открытое занятие по теме: «В мире доброты». Пано «Большое доброе сердце!» 4. 5. Развлечение «День добра!» Благотворительная акция «Спеши творить добро!»Пятый этап. Определение задач для новых проектов. 1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в  детском коллективе; 2. Продолжать развивать эмоционально­положительное отношение  ребенка к себе и к окружающим; 3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши  добрые дела».Понедельник День комплиментов Вторник ООД Среда  Рисунки Четверг Пано Пятница Развлечение Благотворительная акция в течении недели!