Доброта вечна, как мир. Добро - это, прежде всего, счастье всех людей. Добро рождается от любви к своей семье, к своему дому, к своему краю. Вот под таким лозунгом прошла «Неделя добра» в д/с «Фантазия» д. Подымалово. . Сейчас общество переживает один из непростых периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у большинства детей искажены представления о доброте, великодушии, отзывчивости и милосердии. В рамках этой недели мы вместе с детьми проводили игры, беседы, разучивали с ними «мирилки», пословицы, поговорки о добре, слушали и пели песни о дружбе, проводили занятия и развлечения. Дети с удовольствием делали друг другу комплименты, с интересом рисовали «Цвет добра», старательно изготавливали панно «Большое доброе сердце». Каждый день воспитатели с увлечением рассказывали о совершении добрых поступков и добрых дел во благо других людей. В группах царили доброжелательность и дружелюбие.
В течение всей недели проходила благотворительная акция «Спеши творить добро!» Акция была направлена на помощь детям с ограниченными возможностями и детям из малообеспеченных семей и детских домов. Семьи воспитанников принимали активное участие. Дети с пониманием делились игрушками, одеждой и обувью. Собранные вещи были отправлены нуждающимся.
Тема проекта: «Добро и доброта»
Тип проекта: социальноличностный, общественнополезный, практико
ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11 по 29.11.2013 г.).
Участники проекта: дети средней группы и старшей группы (45 лет),
воспитатели, родители.
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к
окружающему
и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и
развивающая среда в группе.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения
между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в
жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их
важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие
моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе
нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в
доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к
искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта,
отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе
отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается
на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения
нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная
незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому
работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование
первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях
представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой
неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного
эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и
сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые
необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
Основная образовательная деятельность
Игры
Беседы
Развлечение на тему «День добра!»
Консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
Сбор игрушек для детей
Открытое занятие по теме: «В мире доброты!».
Пано «Большое доброе сердце!»
Благотворительная акция «Спеши творить добро!»
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные
программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного
отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию
проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно
формировать не только представления о должном поведении или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1.
Довести до участников важность данной темы.
2.
3.
Подбор методической литературы.
Подбор нагляднодидактического материала, художественной
литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция
образовательных
областей
Формы организации
образовательной деятельности
Рассматривание иллюстраций к сказкам с
Познание
изображением добрых и злых героев, этические беседы с
использованием наглядных дидактических пособий
Коммуникация
Ситуативный рассказ о хороших и плохих
«Уроки доброты».
поступках в течение дня, расширение словаря за счет
словпонятий «хороший плохой», «добрый злой»,
«смелый трусливый», «честный лживый». Беседы
«Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно»,Чтение
художественной
литературы
«Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?»,
«Мы умеем вежливо разговаривать».
Чтение сказок и рассказов по теме,
воспроизведение диалогов сказочных героев,
разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла
пословиц и поговорок о доброте.
Наблюдение за поступками взрослых и детей,
побуждение детей к выражению доброго отношения к
окружающим (во время приветствия, во время игр, в
Социализация
режимных моментах).
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что
такое хорошо и что такое плохо?».
Сюжетноролевые игры «Семья», «Детский сад».
«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными
Труд
растениями, помогаем поддерживать порядок в группе
(убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Художественно
Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание
е творчество
красок).
Здоровье
Музыка
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Прослушивание песен «Дружба начинается с
улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).
Безопасность
Физическая
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Подвижные игры и физкультминутки с
культура
тематическим содержанием.
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
Четвертый этап. Итоги проекта.
1.
2.
3.
Открытое занятие по теме: «В мире доброты».
Пано «Большое доброе сердце!»
4.
5.
Развлечение «День добра!»
Благотворительная акция «Спеши творить добро!»Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1.
Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в
детском коллективе;
2.
Продолжать развивать эмоциональноположительное отношение
ребенка к себе и к окружающим;
3.
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши
добрые дела».Понедельник
День комплиментов
Вторник
ООД
Среда
Рисунки
Четверг
Пано
Пятница
Развлечение
Благотворительная акция в течении недели!