Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.04.2019
Проект "СТЕАМ" создан для подготовки ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.Для развития умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEАM-образования. STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детей креативность и пространственное мышление. Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
проект СТЕАМ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад «Чуораанчык» муниципального района «Нюрбинский район»
Республики Саха (Якутия)
Проект
«STEAM – образование детей дошкольного возраста
в условиях сельского ДОУ»
Автор проекта: старший воспитатель
Кононова Мария Викторовна Бысыттах
2018
Аннотация проекта
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к
жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных
способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся
информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать
полученную информацию и лежит в основе программы STEАMобразования.
STEAMобразование один из основных мировых трендов. Оно основано
на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех
пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как
применять науку и искусство в жизнедеятельности.
Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится
следующее: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественн
ые науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).
Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через
организацию проектной и экспериментальноисследовательской деятельности.
Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно
пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом
объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной
деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов,
доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации
результатов.
Необходимо отметить, что в условиях обновления образования остро стоит вопрос
программнометодического обеспечения, развития материальнотехнической базы ДО,
повышение квалификации дошкольных специалистов по проблеме.
STEAM образование дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику
происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для
себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чемто новым развивает
любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для
себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение
критически оценивать результаты вырабатывают инженерный стиль мышления;
коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает
кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие
возможности в будущем при выборе профессии.
Мы предполагаем, что погружение в STEAMсреду можно начать с конструирования, в
рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов, приобретут
элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии.
Различные конструкторы помогут педагогам развить в детей креативность и
пространственное мышление. Линейка решений должна включать специализированные
наборы для изучения математики, деятельности на открытом воздухе, простых инженерных
проектов. Легоконструирование и образовательная робототехника это новая педагогическая
технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является
относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития
детей.
Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных
специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь
важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую
пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования (далее ФГОС ДО).
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний
день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в
образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Актуальность
образовательной робототехники особо значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее
конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности дошкольников:
Вопервых, является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального
развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
Вовторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
дошкольников в режиме игры;
Втретьих, формирует познавательную активность, способствует
воспитанию социальноактивной личности, формирует навыки общения и
сотворчества;
Вчетвертых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.
При организации совместной деятельности по конструированию, мы столкнулись со
следующим противоречием: с одной стороны, рекомендованные авторами программы
оборудование (строительный набор с объемными деревянными фигурами простой
геометрической формы разных размеров) соответствует условиям реализации программы,
а с другой стороны, не соответствует требованиям ФГОС ДО. Часто возникали проблемы:
модели данного набора статичны, не мобильны, неустойчивы, соответственно не
поддерживали детскую инициативу в знакомстве с простейшими механизмами.
В связи с этим перед нами встала задача найти конструктор нового поколения, так и вышли
на ИП Петрову О.С. и работаем уже 4й год.
Наш проект дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого
педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего» и
конструктора нового поколения «Перворобот Лего Ведо». В ней представлена система и
алгоритм работы с дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию
технически грамотной личности.
Так же новизна методической разработки выражена в инженерной направленности
обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает
авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает
требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно
технического творчества детей в условиях модернизации производства. Занятия LEGO конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы
способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Интегрирование различных образовательных модулей в проекте «STEAM – образование
детей дошкольного возраста» открывает возможности для реализации новых концепций
дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Описание проекта
Цель нашего проекта: Создание актуальной предметнопространственной среды и
организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных
способностей детей дошкольного возраста путем вовлечения в научнотехническое
творчество.
Для достижения целей решаются следующие задачи по образовательным модулям:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Экспериментирование с предметами окружающего мира;
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и
фигурами;
Освоение пространственных отношений;
Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
формирование представлений об окружающем мире в опытноэкспериментальной
деятельности;
осознание единства всего живого в процессе наглядночувственного восприятия;
формирование экологического сознания
Образовательный модуль «Математическое развитие»
комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство,
время, количество и счет.
Образовательный модуль «СОНОР»
Развитие умственных способностей: умения производить расчеты на несколько ходов
вперед, образного и аналитического мышления.
Ознакомление детей с теорией шашечной игры и интеллектуальной игры «Сонор».
Формирование у детей дошкольного возраста логического мышления
посредством интеллектуальной игры «Сонор».
Обучение технике игры в шашки и Сонор;
Образовательный модуль «LEGO конструирование» и «Робототехника»
способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению,
установлению причинноследственных связей, речевому планированию и речевому
комментированию процесса и результата собственной деятельности;
умение группировать предметы;
умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи,
фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез. развитие логики и алгоритмического мышления;
формирование основ программирования;
развитие способностей к планированию, моделированию;
обработка информации;
Краткая характеристика образовательных модулей.
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Высшим проявлением детской деятельности Фребель справедливо считал игру. Он
фактически был первым, кто оценил важнейшее значение игры в жизни и развитии ребенка.
На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему. Признавая человека
существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель,
естественно, видел в играх детей проявление их стремления к творческой
самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка.
По мнению Фребеля, ребенок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности,
познания, художественным и религиозным. Инстинкт деятельности, или активности,
проявление в ребенке единого творческого божественного начала; инстинкт познания
заложенное в человеке стремление познать внутреннюю сущность всех вещей
Главные принципы его системы, основанные на наблюдении и любви таковы:
1. Для маленького ребенка жизнь заключается в игре.
2. Детям врожденно чувство общественности.
3. Фребель подметил пристрастие маленьких детей к рассказам, а также их любовь к
животным
4. Фребель заметил любовь детей к пению и цветам. Он дал им песни и сад с грядками цветов,
за которыми они сами ухаживают.
5. Фребель горячо любил детей, верил в их непорочность и наказание не вводил в детский сад.
Для развития ребенка в младшей группе у нас есть шесть "даров Фребеля”.
Первым даром является мяч. Мячи небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в
различные цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т.е. цвета
радуги) и белый. Каждый мячшар на ниточке.
Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара,
основание цилиндра и сторона кубика одинаковые).
Третий дар куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина
на четыре части).
Четвертый дар тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится
пополам, а каждая половина на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна
стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).
Пятый дар кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из
них разделены на более мелкие части.
Шестой дар кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых
разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр.
А в старших группах важное изменение это текстовое, словесное оформление игры. Все
"дары" Фребеля сопровождались песенкой или стихами, многие из которых сочинил он сам.
Таким образом реализовывался принцип единства действия и слова, который делает
действия ребенка и его чувственный опыт более осмысленными и осознанными,
способствует эстетическому развитию детей, развитию чувства ритма, гармонии и др.
Образовательный модуль «Математическое развитие». Ещё в раннем детстве малыши сталкиваются с предметами, различающимися по форме,
цвету и количеству. В этом возрасте начинают формироваться основные элементарные
представления и способности ребенка. Первые игрушки напоминают геометрические
фигуры: кубики, конструкторы, пирамидки. Счёт начинается с вопросов мамы: «Скажи,
сколько тебе годиков?». Родители детей учат называть формы игрушек их величину,
количество.
Занимаясь с предметами через игровую деятельность ребёнок сравнивает их. С этого и
начинается первое знакомство с математикой. К четырём годам дети с лёгкостью считают
до пяти, а чуть постарше до десяти, но они могут и ошибаться в счёте. К шестилетнему
возрасту, дети уже начинают понимать, когда цифры увеличиваются, а когда уменьшаются.
Вот почему важно с детского сада нужно начинать систематические занятия, чтобы
повысить умственное восприятие ребёнка. В нынешнем современном обществе одним из
требований к дошкольному воспитанию является получение детьми математических
знаний и элементарных представлений в детском саду.
Образовательный модуль «СОНОР»
На занятиях с детьми применяются разные методы и приемы обучения:
пальчиковая гимнастика, мозговая гимнастика, рассказ, показ, объяснение,
беседа, конструирование, работа с раздаточным материалом, игры-
соревнования, моделирование.
Структура проведения занятий:
1. Пальчиковая гимнастика или мозговая гимнастика
2. Объяснение нового материала или повторение пройденного
3. Практическая часть
4. Повторение и закрепление.
С помощью игр «Сонор» и шашки можно сравнивать развитие мышления
детей, достигаемого в процессе поэтапного обучения.
Обучаясь этим играм, дети развивают логическое мышление и важные
личностные качества: самостоятельность, наблюдательность, находчивость,
сообразительность, усидчивость, развивают конструктивные умения, учатся
планировать свои действия, обдумывать их, размышлять в поисках
результата, проявляя при этом творчество.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».
Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности
воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных является
технология детского экспериментирования. С утверждением федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям
основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность
дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения
дошкольного образования прописано:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумать
объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности. В реализации данного образовательного модуля ««Экспериментирование с живой и
неживой природой» участвуют воспитанники младшей, средней, старшей и
подготовительной групп.
Формы работы:
«Игрыэксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом
(предметами). Основное действие для ребѐнка – манипуляция с определенным предметом
на основе сюжета.
«Игрыпутешествия» – заключаются в том, что ребѐнок совершает прогулку в мир вещей,
предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого
условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.
Простейшие поисковые и проблемные ситуации – основные действия: отгадывание и
поиск. Всякая проблема и поиск для ребѐнка сопровождаются словами: «найди» и
«угадай».
Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов
другими (реальных – условными).
«Игрыэтюды» – небольшие драматизации на основе стихотворного текста, которые
осуществляется детьми совместно с педагогом.
Проблемные ситуации – формы совместной деятельности педагога и детей, в которой
дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы,
помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность.
Образовательный модуль « «LEGO конструирование» и «Робототехника».
В младшей группе дети учатся производить простейший анализ созданных построек,
совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные
строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя
полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения
как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена
возведением несложных построек.
«Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы
построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения.
Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий
основанных на подражании.
«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания
творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как
будут конструировать.
Перспективное планирование для воспитанников представлено в Приложении 1.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
конструктор LEGO СOFT
конструктор LEGO DUPLO;
конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);
конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей).
В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей второй младшей
группы будут сформированы знания:
Знать, называть и правильно использовать детали конструктора.
Уметь располагать кирпичики вертикально. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
В средней группе продолжаем развивать способность различать и называть строительные
детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма,
величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части,
различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное
расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки
(по высоте, длине и ширине). В этом возрасте к « конструированию по образцу и замыслу»
прибавляется такая форма организации обучения как «как конструирование по
простейшим чертежам и схемам» (разработано С. Леоном Лоренсо и В.В. Холмовской).
Эта форма предполагает из деталей строительного материала воссоздание внешних и
отдельных функциональных особенностей реальных объектов. В результате такого
обучения – формируются мышление и познавательные способности ребенка.
Перспективное планирование для воспитанников представлено в Приложении 2.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
конструктор LEGO DUPLO;
конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);
конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей);
конструктор LEGO CLASSIK;
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники средней группы
смогут:
уметь анализировать образец постройки (выделять основные части, соотносить их по
величине и форме);
преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
В старшей группе работа направлена на развитие умения устанавливать связь между
создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание
разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и
характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по
величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования
формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с
общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно
применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям»
(предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и
способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна
соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и
носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
Перспективное планирование для воспитанников представлено в Приложении 3.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы
смогут:
уметь выделять основные и характерные части постройки;
анализировать образец постройки;
планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
создавать постройки по схеме, по замыслу;
освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей
различных моделей, сооружений и механизмов; уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с
общим замыслом.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
конструктор LEGO DUPLO;
конструктор LEGO CLASSIK;
конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556.
В подготовительной группе уже в значительной степени освоили конструирование из
строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как
изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные
особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со
знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными
и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной
ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они
достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять
постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же
«конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами
создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и
закрепление знаний и умений, полученных ранее. Изучив все формы организации обучения,
дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники
на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.
Перспективное планирование для воспитанников представлено в Приложении 4.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники
подготовительной группы смогут:
видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
соотносить конструкцию предмета с его назначением;
создавать различные конструкции одного и того же объекта;
создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции
педагога, по собственному замыслу;
создавать конструкции, объединенные одной темой.
освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор
«Перворобот LEGO WEDO» .
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не
спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие
у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебновоспитательном
процессе.
Для эффективной организации занятий по Лего конструированию необходимо обустроить
среду, где будут проводиться занятия с детьми, в нашем случае, кабинет «Центр
занимательных наук». После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать
ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно
передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать
ЛЕГО на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их
скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто
поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке. Конструкторы ЛЕГО это специально разработанные конструкторы, которые
спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог
получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые
наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики,
математики, информатики.
Необычайная популярность LEGO объясняется просто — эта забава подходит для людей
самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех,
кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей –
неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно
сложить 24−я разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для
коллективных – возможность совместного строительства.
Робототехника сегодня одна из самых динамично развивающихся областей
промышленности.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом
сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия
собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через
неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать
соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к
деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие,
индивидуальное и занятие с группой детей.
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном
их решении обеспечивают реализацию целей STEАMобразования: развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательноисследовательской
деятельности и вовлечения в научнотехнического творчество детей младшего возраста.
Мероприятия по реализации проекта, сроки, ответственные лица и результаты
Участниками проекта являются:
воспитанники
родители,
педагоги,
социальные партнеры.
Проект реализуется в 3 этапа: с сентября 2018 года по май 2021 года.
Воспитатели
Родители
Дошкольники
1 этап. Организационноподготовительный
Изучение запросов родителей в вопросах организации дополнительного образования детей
Проведение мониторинга состояния РППС группы в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Создание условий, необходимых для внедрения и осуществления проекта. Изучение научнометодической литературы по вопросам формирования у детей
конструктивномодельной деятельности и развития детского технического творчества.
Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов.
Анкетирование
Консультации
Беседы
Встречи по заявкам
Интерактивное общение
Совместная образовательная деятельность по конструктивномодельной
деятельности в рамках формируемой части ООП ДОУ.
2 этап. Основной: теоретический и практический
Апробация современных наборов в кабинете «Центр занимательных наук».
1. Консультация «Развитие
конструктивномодельной деятельности у дошкольников».
2. Мастеркласс «STEAM технологии в образовательной деятельности».
3. Открытые просмотры
4. Совместные мероприятия
образовательные ситуации;
обучающие занятия;
решение проблемных ситуаций;
дидактические игры;
сюжетноролевые игры;
наблюдения;
рассматривание;
экспериментирование
рассматривание предметов, схем, чертежей,
5. Оформление робостенда для детей и родителей
памятки, папкипередвижки,
выставка работ детей на тему «Детское техническое творчество»
встречи по заявкам;
3 этап. Заключительный: рефлексивноаналитический
Организация выставки «Дети играют с роботами».
Участие на фестивале технического творчества.
Презентация обобщенного опыта педагогов ДОУ через выступление на муниципальном
уровне, республиканском уровне.
Знакомство с программируемыми набороми.
Ресурсное обеспечение проекта Для реализации проекта, вопервых, необходимы творческие педагоги, умеющие работать в
инновационном режиме. Вовторых, педагоги, умеющие работать в «команде». Втретьих,
педагоги, владеющие эффективными технологиями сотрудничества с родителями, потому
что работа с детьми предполагает активную включенность родителей в педагогическую
деятельность.
Кадровые ресурсы:
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели.
Каждому участнику проекта были обозначены его функциональные обязанности в
соответствии с задачами исследования и направленности его профессиональной
деятельности.
Заведующий МБДОУ:
Создает оптимальные условия: организационные, кадровые, материальные для
реализации проекта;
Обеспечивает возможность повышения квалификации участников проекта;
Проводит корректировку и контроль реализации программы.
Старший воспитатель:
организует заседание творческой группы по реализации проекта;
разрабатывает план проекта по каждому этапу и отслеживает его выполнение;
осуществляет анализ и обобщение полученных результатов;
оказывает методическую помощь в разработке коррекционноразвивающих
программ и проведении занятий с детьми по обновлённому содержанию;
Воспитатель:
осуществляет разработку и реализацию здоровьесберегающего режима дня;
разрабатывает новые формы повышения психологопедагогической культуры
родителей;
осуществляет взаимодействие с родителями в рамках проекта.
Информационные и Интернет ресурсы:
Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах).
Сайт: чуоранчык.рф
Презентации и видеопрезентации, слайды по робототехнике.
Материальнотехнические ресурсы ДОУ
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей, их обучения,
воспитания. Функционируют методический, медицинский, кабинет педагогапсихолога,
кабинет «Центр занимательных наук», детскую библиотеку.
Предметноигровая среда в учреждении вызывает у детей чувство радости, эмоционально
положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями,
1.
2.
3. побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному
развитию и предоставляет широкие возможности для взаимодействия с родителями с
целью включения их в педагогическую деятельность.
Социальные партнеры в реализации проекта
Мальжагарская сельская модельная библиотека МКУ «МЦБС»,
МБОУ «Мальжагарская СОШ им В.И. Максимова»
Перечисленные учреждения будут привлечены к подбору содержания и разработке
методических вопросов реализации проекта.
Заключение
Я хочу отметить, что, по сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход
в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов,
конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного
продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и
практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе.
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия,
способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников.
В результате, создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в
обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов.
Реализация работы по STEAM образованию способствует:
реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;
обеспечению работы в рамках ФГОС ДО;
формированию имиджа дошкольной образовательной организации;
удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;
повышению профессионального уровня педагогов;
участию педагогов в конкурсах различных уровней;
участию воспитанников ДОУ в фестивалях и конкурсах.
Список литературы
Бедфорд А. Большая книга LEGO Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС: пособие для педагогов. Всероссийский учебнометодический центр
образовательной робототехники. М.: Изд. полиграфцентр «Маска».2013 г.
Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебнометодическое пособие к
парциальной программе «Умные пальчики».М.: ИД «Цветной мир», 2015 г.
1.
2.
3.
4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад «Чуораанчык» муниципального района «Нюрбинский район»
Республики Саха (Якутия) Перспективное планирование
«Первые шаги в мир робототехники»
(младшая, средняя, старшая, подготовительная групмпы)
Перспективное планирование для воспитанников 34 года
Бысыттах 2018
Месяц
Сентябрь
Тема
Здравствуй, детский
сад!
Транспорт (ПДД)
Конструирование
узкой и широкой
дорожки.
Содержание
Познакомить с различными видами конструкторов,
рассказать об истории его возникновения. Развивать
навык работы с крупными и средними деталями.
Воспитывать желание трудиться.
Познакомить с легоконструктором, со способами
соединения деталей при постройке.
Развивать умение выделять основные части,
определять их назначение.
Ознакомить с правилами перехода через улицу.
Закрепить умения строить по образцу.
Воспитывать желание трудиться.
Октябрь
Осенний урожай
(Овощи)
Развивать умения анализировать образец и соотносить
с ним свои действия. «Поможем Пете
построить забор для
огорода»
Познакомить со способами сооружения заборов и
конструкционными возможностями разных деталей
конструктора.
Воспитывать умение работать в коллективе.
День Матери
«Полочка для посуды»
Развивать умение анализировать образец постройки,
изображенный на карточке, подбор необходимых
деталей и воспроизведение постройки.
Формировать умение различать размер и форму
предметов.
Воспитывать доброжелательное к окружающим.
Ноябрь
Декабрь
Одежда
«Построим шкаф для
одежды»
Всемирный день
животных
«Домик для зверей»
Декада коренных
народов
«Построим стульчик»
Новый год
«Новогодняя елочка»
Январь
«Народные праздники»
«Санки»
Зимние забавы
«Лестница для горки
Февраль
Животные холодных и
жарких стран
«Заборчик для
животных»
День защитников
Отечества
«Машины»
Развивать конструкторские навыки детей.
Формировать умение строить домик по образцу.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивать умение выделять знакомые образцы в
окружающей среде и воспроизводить их в
конструкциях.
Развивать внимание, моторику рук.
Закреплять основные цвета.
Воспитывать желание трудиться.
Развивать зрительное и слуховое восприятие,
тактильную чувствительность у детей.
Формировать умения скреплять 2 детали одной
деталью.
Воспитывать умение пользоваться общим набором
деталей.
Развивать фантазии и диалоговую речь детей.
Формировать умение называть и показывать детали
конструктора, из которых эти части построены.
Воспитывать желание трудиться.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Формировать умение обдумывать содержание
будущей постройки, давать общее описание.
Закреплять полученные навыки.
Воспитывать умение пользоваться общим набором
деталей.
Развивать умение выделять знакомые геометрические
формы в знакомых объектах.
Закреплять понятие «узкийширокий».
Воспитывать бережное отношение к животным.
Закреплять умения создавать простейшие модели
реальных объектов, используя конструктор
«Строитель».
Обучить отбору деталей, из которых могут быть Март
Международный
женский день
«Цветочек»
Мой дом (его части)
«Сооружение
одноэтажного домика»
Апрель
Международный день
птиц
«Птичка»
День космонавтики
«Ракета»
Май
Труд людей весной.
Семья
«Моделирование
фигур людей «Я и
моя сестра»
построены части машины.
Воспитывать желание строить и обыгрывать
композицию.
Развивать умение детей подбирать нужные детали, по
форме и цвету используя конструктор
«LEGO DUPLO».
Закреплять знания об основных цветах. Воспитывать
умение работать в коллективе.
Развивать умения следовать инструкциям.
Познакомить с основными частями конструкции
домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с
пространственным расположением этих частей
относительно друг друга, используя конструктор
«Строитель».
Воспитывать желание строить и обыгрывать
композицию.
Распределять детали лего конструктора правильно,
согласно образцу.
Закреплять полученные навыки.
Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание трудиться.
Развивать умения создавать простейшие модели
реальных объектов.
Обучить отбору деталей, из которых могут быть
построена ракета.
Воспитывать желание строить и обыгрывать
постройку.
Постройка заборов из деталей прямоугольной формы
Развивать воображение , память, образное мышление.
Формировать представления о высоте предметов.
Ознакомить детей со способами сооружения заборов и
конструктивными возможностями разных деталей.
Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим.
Развивать у детей первоначальный интерес к
получению результата.
Познакомить с конструктивными приемами
построения модели человеческой фигуры.
Обучить детей соотнесению своих построек с
имеющимся образцом.
Воспитывать умение действовать в коллективе,
создавать целую конструкцию из составных частей. Перспективное планирование для воспитанников средней группы
Месяц
Сентябрь
Тема
Здравствуй, детский
сад!
«Конструирование
по замыслу»
Содержание
Закреплять навыки, полученные в младшей группе.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Познакомить с конструкторами: LEGO CLASSIK,
конструктор LEGO DAKTA.
Транспорт( ПДД)
«Грузовая машина»
Октябрь
Осенний урожай.
Сад (Фрукты).
Конструирование
красивых ворот для
«фруктового сада».
Развивать умение анализировать образец будущей
постройки.
Формировать умение работать с различными видами
конструкторов, учитывая в процессе
конструирования их свойства и выразительные
возможности.
Воспитывать умения обыгрывать постройку.
Развивать умения анализировать образец постройки
– выделять в нем функционально значимые части
(столбики – опоры и перекладины), называть и
показывать детали конструктора, из которых эти
части построены.
Формировать чувства симметрии и умения правильно
чередовать цвет в своих постройках, используя
конструктор «Архитектор».
Воспитывать желание трудиться. День Матери
«Я и моя мама»
Ноябрь
Обувь
«Построим обувной
магазин»
Всемирный день
животных
«Скачут зайки на
лужайке»
Декабрь
Декада коренных
народов
«Чум»
Новый год
«Игрушки для елки»
Январь
Народные праздники
«Снежинки»
Моделирование фигур людей –
Развивать творческое воображение, закреплять
название деталей, способы их соединения».
Закреплять понятия «длинный – короткий».
Познакомить с конструктивными приемами
построения модели человеческой фигуры с помощью
конструктора «LEGO CLASSIK».
Воспитывать желание трудиться.
Развивать умения следовать инструкциям педагога.
Познакомить с основными частями конструкции
магазина стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи,
а также с пространственным расположением этих
частей относительно друг друга, используя детали
конструктора «Строитель».
Воспитывать умение пользоваться одним набором
деталей.
Закрепить умение передавать характерные
особенности животного средствами конструктора,
используя конструктор «LEGO CLASSIK».
Закреплять умения анализировать готовую
постройку.
Продолжать развивать активное внимание, моторики
рук.
Воспитывать желание строить и обыгрывать
постройку.
Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.
Продолжать формировать видеть образ и соотносить
с деталями конструктора.
Воспитывать желание строить и обыгрывать
постройку.
Развивать способность выделять в предметах их
функциональные части.
Научить создавать разнообразные конструкции в
процессе экспериментирования с конструктором
«LEGO DAKTA».
Способствовать развитию памяти, вниманию,
мышечной силы.
Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Формировать умение создавать разнообразные
конструкции в процессе экспериментирования с
различными материалами, а также преобразовывать
предлагаемые заготовки.
Воспитывать желание трудиться.
Зимние забавы
Развивать творческую инициативу и «Горка для детей»
самостоятельность.
Закреплять полученные навыки.
Учить обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Воспитывать умение пользоваться одним набором
деталей.
Февраль Животные холодных
и жарких стран
«Животные в
зоопарке»
Развивать умение анализировать образец будущей
постройки.
Формировать умение собирать конструкцию по
схеме.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
День защитников
Отечества
«Военная техника.
Самолет»
Март
Мой дом
«Дом, в котором мы
живем...»
Мой город.
«Мы едем, едем,
едем…».
Рассказать о профессии летчика.
Развивать творческое воображение, навыки
конструирования.
Учить строить самолет ис пользуя конструктор
«Строитель», «LEGO DUPLO» выделяя
функциональные части; правильно распределять
детали конструктора.
Воспитывать желание трудиться.
Развивать навыки конструирования, мелкую
моторику рук.
Вспомнить основные части дома.
Формировать умение строить крышу «лесенкой».
Воспитывать умение работать в коллективе.
Вспомнить основные виды городского транспорта.
Развивать исследовательские навыки в
использовании деталей конструктора.
Формировать умение строить автобус.
Воспитывать желание строить и обыгрывать
постройку.
Апрель
Перелетные птицы.
«Встречаем птиц»
Вспомнить названия
перелётных птиц.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Познакомить со схемой строения птицы.
Воспитывать желание трудиться.
День космонавтики
«Космический
корабль».
Май
Мир природы.
«Аквариум для
рыб».
Развивать умение анализировать фотографическую
схему и конструировать в соответствии с ней.
Продолжить формировать умение использовать
различные приемы создания конструкций , соединять
и комбинировать детали в процессе
конструирования.
Воспитывать умение концентрировать внимание на
создании модели.
Развивать чувство формы при создании конструкции.
Закреплять конструктивные умения: располагать
детали в различных направлениях, соединять их, «Творческое
конструирование по
замыслу»
соотносить постройки со схемой, подбирать
адекватные приемы соединения.
Воспитывать умение пользоваться одни набором
деталей.
Развивать воображение, память, внимание.
Закреплять конструктивные навыки.
Закреплять умения обыгрывать
постройку. Закрепить желание работать в
коллективе.
Перспективное планирование для воспитанников старшей группы
Тема
Содержание
Месяц
Сентябрь
Здравствуй, детский
сад!
«Конструирование по
замыслу»
Азбука безопасности
«Светофор»
Октябрь
Осенние работы
Коллективная работа
«Огород»
День Матери
«Подарок своими
руками»
Стимулировать создание детьми собственных
вариантов построек, освоенных на занятиях,
внесение в знакомые постройки элементов новизны.
Закреплять знание конструктивных свойств
материала и навыки правильного соединения
деталей.
Познакомить с конструктором LEGO education
(эдьюкейшен) 9556;
Воспитывать умение пользоваться одним набором
деталей.
Развивать умение планировать свою деятельность.
Формировать умение в создании конструкций по
словесной инструкции, описанию, условиям,
схемам, используя конструктор «LEGO DUPLO».
Прививать навык коллективной работы.
Продолжать знакомить детей с конструктивными
возможностями различных деталей.
Формировать чувства симметрии и умения
правильно чередовать цвет в своих постройках.
Воспитывать желание трудиться.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Формировать умение обдумывать содержание
будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание.
Воспитывать умение пользоваться общим набором
деталей.
Ноябрь
Одежда и обувь
«Построим фургон для
доставки одежды и
обуви в магазины»
Развивать умения следовать инструкциям педагога.
Развивать конструктивное воображение.
Познакомить детей с назначением грузовых машин
– фургонов.
Воспитывать желание трудиться. Всемирный день
животных
«Животные на ферме»
Декабрь
Декада коренных
народов
«Сани для оленей»
Новый год
«Новогодние игрушки»
Январь
Народные праздники
«Снегокат»
Зимние забавы.
«Конструирование по
замыслу»
Февраль Морские обитатели
«Рыбки»
День защитников
Отечества
«Военная техника.
Танк»
Развивать активное внимание, мелкую моторику
рук.
Формировать умение выделять основные части
постройки, определять их назначение.
Воспитывать умение концентрировать внимание на
создании модели.
Продолжать развивать нагляднодейственного и
нагляднообразного мышления, воображения,
используя конструктор «LEGO DUPLO»,
«Строитель».
Совершенствовать умение использовать различные
приемы в процессе создания конструктивного
образа.
Прививать навык коллективной работы.
Закреплять навык скрепления деталей.
Формировать умение самостоятельно
преобразовывать детали с целью изучения их
свойств, в процессе создания конструктивного
образа.
Воспитывать умение пользоваться общим набором
деталей.
Развивать умение осознанно заменять одни детали
другими;
Формировать навык в создании конструкции по
словесной инструкции, описанию, схемам,
используя конструктор «LEGO education
(эдьюкейшен) 9556».
Воспитывать желание трудиться.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Формировать умение обдумывать содержание
будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание.
Закреплять полученные навыки.
Развивать умение передавать форму объекта
средствами конструктора, используя конструктор
«LEGO CLASSIC».
Закрепить навык скрепления.
Продолжать формировать чувство формы и
пластики.
Прививать навык коллективной работы.
Развивать активное внимание, мелкую моторику
рук.
Дать детям знания об армии, сформировать у них
первые представления о родах войск, познакомить
с военной техникой
Закреплять умение строить танк по схеме,
используя имеющиеся навыки конструирования.
Воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим. Март
Праздник мам
«Цветы для мамы»
Мой город.
«Строим дом, в
котором мы живем»
Апрель
Всемирный день птиц
«Скворечник для птиц»
День космонавтики
«Конструирование по
замыслу»
Май
Труд людей весной
Проект «Ферма»
«Творческое
конструирование по
замыслу»
Развивать умение создавать конструкцию,
используя конструктор «LEGO CLASSIK».
Формировать умение анализировать объект:
повторить строение цветка; с помощью цвета
создавать модель похожую на оригинал.
Воспитывать желание трудиться.
Закреплять умение выделять, называть и
классифицировать разные объемные
геометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус,
пирамида), входящие в состав конструкторов.
Развивать творческое воображение, навыки
конструирования, используя конструктор
«Архитектор».
Прививать навык коллективной работы.
Развивать умение использовать различные типы
композиций для создания объемных конструкций.
Формировать умение создавать сюжетные
конструктивные образы.
Воспитывать умение пользоваться общим набором
деталей.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Формирование умение обдумывать содержание
будущей постройки, давать ей описание.
Воспитывать умение концентрировать внимание на
создании конструкции.
Воспитывать желание трудиться.
Закрепить умение строить объёмные конструкции.
Закрепить умения строить по схеме к
конструктору.
Развивать воображение, память, внимание.
Закреплять конструктивные навыки
Закреплять умения обыгрывать постройку.
Закрепить желание работать в коллективе.
Перспективное планирование для воспитанников
подготовительной группы Месяц
Тема
Цель
Задачи
Содержание
Сентябрь
«Знакомство
с набором
Lego WeDo»
научить работать
с электронными
схемами набора.
Знакомство
с набором
Lego WeDo»
знакомство с
графическим
программирован
ием.
Октябрь
«Танцующие
птицы»
знакомство с
ременными
передачами,
экспериментиру
ют со шкивами
разных размеров,
прямыми и
перекрёстными
ременными
передачами.
«Умная
вертушка»
исследование
влияния
размеров
зубчатых колёс
на вращение
волчка;
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
Знать основные компоненты
конструктора Lego WeDo.
Умение пользоваться
программой Lego WeDo.
формирование умения
работать с электронной
программой Lego WeDo
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать основные компоненты
конструктора Lego WeDo.
Умение пользоваться
программой Lego WeDo.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям;
знакомство с начальными
представлениями механики.
Воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей;
Знать правила безопасной
работы.
Знать основные компоненты
конструкторов ЛЕГО.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям;
знакомство с начальными
представлениями механики.
Воспитывать умение
работать в коллективе;
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
знать
конструктивные
особенности
различных роботов;
знать как
использовать
созданные
программы;
владеть приемами и
опытом
конструирования с
использованием
специальных
элементов, и
других объектов и
т.д.).
воспитанники
знакомятся с
ременными
передачами,
экспериментируют
со шкивами разных
размеров, прямыми
и перекрёстными
ременными
передачами;
дети исследуют
влияние размеров
зубчатых колёс на
вращение волчка; Ноябрь
«Обезьянка
барабанщиц
а»
изучение
принципа
действия
рычагов;
«Голодный
аллигатор»
знакомство с
азами
графического
языка
программирован
ия.
Декабрь
«Рычащий
лев»
знакомство с
азами
графического
языка
программирован
ия.
программирования.
Знать виды подвижных и
неподвижных соединений в
конструкторе.
Владеть основными
приемами
конструирования роботов.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
Знакомство с начальными
представлениями механики.
Воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей;
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
Знакомство с датчиками:
наклона и расстояния и их
программирование на
определенные действия;
воспитывать умение работать
в коллективе.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов;
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям;
знакомство с датчиками:
наклона и расстояния и их
программирование на
определенные действия.
Воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей.
Знать правила безопасной
занятие посвящено
изучению принципа
действия рычагов.
на занятии дети
программируют
аллигатора, чтобы
он закрывал пасть,
когда датчик
расстояния
обнаруживает в ней
«пищу».
на занятии
воспитанники
программируют
льва, чтобы он
сначала садился,
затем ложился и
рычал, учуяв
косточку. «Порхающая
птица»
знакомство с
азами
графического
языка
программирован
ия. создание
программ для
двух датчиков.
Январь
«Нападающи
й»
совершенствован
ие знаний
графического
программирован
ия.
«Вратарь»
совершенствован
ие знаний
графического
программирован
ия;
Февраль
«Ликующие
болельщики
»
совершенствован
ие знаний
графического
работы.
Знать основные компоненты
конструкторов ЛЕГО.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
знакомство с датчиками:
наклона и расстояния и их
программирование на
определенные действия.
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
Воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
Знать виды подвижных и
неподвижных соединений в
конструкторе.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
на занятии
воспитанники
создают программу,
включающую звук
хлопающих
крыльев, когда
датчик наклона
обнаруживает, что
хвост птицы поднят
или опущен. Кроме
того, программа
включает звук
птичьего щебета,
когда птица
наклоняется, и
датчик расстояния
обнаруживает
приближение
земли.
на занятии дети
измеряют
расстояние, на
которое улетает
бумажный мячик.
на занятии дети
подсчитывают
количество голов,
промахов и
отбитых мячей,
создают программу
автоматического
ведения счета.
на занятии дети
используют числа
для оценки программирован
ия.
«Спасение
самолёта»
совершенствован
ие знаний
графического
программирован
ия.
Март
«Спасение
от
великана»
совершенствован
ие знаний
графического
программирован
ия.
«Непотопля
емый
парусник»
совершенствован
ие знаний
графического
программирован
ия.
качественных
показателей, чтобы
определить
наилучший
результат в трёх
различных
категориях.
на занятии дети
строят модель,
программируют и
обыгрывая модель
осваивают
важнейшие вопросы
любого интервью:
«Кто?, Что?, Где?,
Почему?, Как?»,
описывают
приключения
пилота – фигурки
Макса.
на занятии
воспитанники
строят модель,
программируют и
обыгрывая модель
исполняют диалоги
за Машу и Макса,
которые случайно
разбудили спящего
великана и убежали
из леса.
на занятии дети
строят модель,
программируют и
обыгрывая модель
последовательно
описывают
приключения
попавшего в шторм
Макса.
Воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей.
Владеть основными
приемами конструирования
роботов.
Знать конструктивные
особенности различных
роботов.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
Владеть основными
приемами конструирования
роботов.
формирование умения
работать по предложенным
инструкциям.
воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
Владеть основными
приемами конструирования
роботов;
формирование умения,
работать по предложенным
инструкциям.
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
Знать, как использовать
созданные программы. Апрель
«Оркестр»
закрепление
навыков робото
конструирования
и графического
программирован
ия.
«Зоопарк»
закрепление
навыков робото
конструирования
и графического
программирован
ия.
Май
«Спортивна
я
олимпиада»
закрепление
навыков робото
конструирования
и графического
программирован
ия.
закрепить приобретенные
навыки работы с набором
Lego WeDo:
конструирование,
графическое
программирование.
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать конструктивные
особенности различных
моделей, сооружений и
механизмов.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
Знать виды подвижных и
неподвижных соединений в
конструкторе.
закрепить приобретенные
навыки работы с набором
Lego WeDo:
конструирование,
графическое
программирование.
Воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей.
Знать виды подвижных и
неподвижных соединений в
конструкторе.
Владеть основными
приемами конструирования
роботов.
Знать конструктивные
особенности различных
роботов.
закрепить приобретенные
навыки работы с набором
Lego WeDo:
конструирование,
графическое
программирование.
Воспитывать умение
работать в коллективе.
Знать как использовать
созданные программы.
Владеть приемами и опытом
конструирования, с
использованием специальных
на занятии
закрепление
следующих знаний:
использование
ременных передач,
шкифов разных
размеров, прямых и
перекрёстных
ременных передач,
принципов
действия рычагов,
создание
графических
программ.
на занятии
закрепление
следующих знаний:
использование
ременных передач,
шкифов разных
размеров, прямых и
перекрёстных
ременных передач,
принципов
действия рычагов,
создание
графических
программ.
на занятии
«Спортивная
олимпиада»
закрепление
следующих знаний:
использование
ременных передач,
шкифов разных
размеров, прямых и
перекрёстных
ременных передач,
принципов
действия рычагов, «Приключен
ия»
закрепление
навыков робото
конструирования
и графического
программирован
ия.
создание
графических
программ.
на занятии
закрепление
следующих знаний:
использование
ременных передач,
шкифов разных
размеров, прямых и
перекрёстных
ременных передач,
принципов
действия рычагов,
создание
графических
программ.
элементов, и других
объектов и т.д.).
закрепить приобретенные
навыки работы с набором
Lego WeDo:
конструирование,
графическое
программирование;
воспитывать умение
пользоваться одним набором
деталей.
Знать компьютерную среду,
включающую в себя
графический язык
программирования.
Знать виды подвижных и
неподвижных соединений в
конструкторе.
Владеть основными
приемами конструирования
роботов.
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Проект «STEAM образование детей дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.