Проект "Сундучок сказок"
Оценка 5

Проект "Сундучок сказок"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство +1
3 кл—11 кл +1
18.05.2018
Проект "Сундучок сказок"
презентация к проекту "Сундучок сказок"
Публикация является частью публикации:
Галеева Алина, 4 Б класс Сундучок сказок.docx
МАОУ «СОШ № 2»                                                                      «СУНДУЧОК СКАЗОК» Проект                                                                     ученица 4 б класса                                                                     Галеева Алина Руслановна                   Выполнила:                                                                     Руководитель:                                                                     Постова Ольга Павловна г.Первоуральск, 2018 1 Оглавление Введение Техника модульное оригами Изготовление модулей Куклы для сказок Заключение 3 3 4 6 19                    2 ВВЕДЕНИЕ В первом классе на уроках технологии мы познакомились с удивительной техникой – искусством оригами. С тех пор я очень увлеклась этой техникой и попросила  моего  учителя  Постову   Ольгу  Павловну  заниматься  с  нами  оригами почаще. Она откликнулась на мою просьбу и этом учебном году мы занимаемся по разработанному ей курсу «Загадочный мир модульного оригами». На занятиях мы научились делать модули, из которых собираем фигурки. И у меня родилась идея: сделать фигурки сказочных героев и показать кукольный театр. Так родился наш проекта. Назвали мы его «Сундучок сказок». Цель проекта: изготовить фигурки сказочных героев в технике модульное оригами, поставить с ними спектакль и показать сказку учащимся. Задачи: 1. Ознакомиться с историей искусства оригами 2. Выбрать сказку, распределить роли и отрепетировать 3. Научиться изготавливать модули для изделий и изготовить героев сказки в технике модульное оригами 4. Показать сказку ученикам Каждый   год   ученики   школы   на   уроках   литературного   чтения   читают различные сказки. Вот я и придумала, чтобы не учительница читала им эти сказки, а   мы   показывали   сказки   с   нашими   оригамскими   игрушками.  Гипотеза   проекта: После   просмотра   сказки   с   бумажными   героями   у   детей   возникнет   интерес   к чтению,   что   очень   важно   при   обучении.   А   возможно,   кто­то   заинтересуется   и техникой оригами. Начнём мы со сказок для 1 класса.   Проект реализован учащимися 3 класса.  ТЕХНИКА МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ О   таком   виде   искусства,   как   оригами,   слышал,   наверняка,   каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время,   складывая   всевозможные   фигурки   из   бумаги,   не   знает,   какой   является история оригами, когда и где зародилось это искусство. Оригами – это японская техника складывания бумаги, в результате которого получаются   различные   фигуры,   чаще   всего   плоские.   Модульное   оригами   –   это усложненный, продвинутый вариант классического, когда из бумажных заготовок создают полноценную объемную композицию. Поделки из модулей применяют в качестве декора в интерьере. Классическое   оригами   предполагает   использование   строго   одного   листа бумаги,   без   клея   и   ножниц.   Причем   бумага   должна   быть   специальной   ­   она называется   "ками",   обыкновенная   офисная   не   годится   для   серьезных   поделок. 3 Бумага для оригами не должна быть слишком плотной или, наоборот, чересчур тонкой.   Производители   специализированной   бумаги   позаботились   об   этом, поэтому   листы   достаточно   хорошо   держат   форму,   складки   остаются   в первоначальном   виде   и   с   ними   легко   работать.   Поделки   из   модулей   также предполагают   использование   таких   листов.   Интересно,   что   в   самой   Японии используют обыкновенную для японцев бумагу из риса, бамбука или пшеницы. Обязательным   материалом   для   данного вида   искусства  является, естественно, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века   начали   складывать   различные   фигурки.   Кстати,   в   японском   языке   слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям.   Монахи   делали   специальные   бумажные   коробочки   под   названием «санбо»,   в   которых   приносили   жертвы   богам.   Эти   первые   поделки   оригами изготовлялись без использования каких­либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага. Немного позже каждый японский аристократ умел делать подобные   коробочки   для   преподнесения   подарка   дорогому   человеку   или   дани богу.   А   спустя   600   лет   бумага   перестала   быть   столь   ценным   ресурсом,   что позволило   данному   искусству   развиваться   большими   темпами.   История возникновения оригами, наверное, уже давно забыта японцами, однако подаренная ими техника складывания первых самолетиков, фигурок животных и удивительных цветов радует весь мир и сегодня. В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое   оригами   из   бумаги   на   территории   нашей   страны,   пока   что   невозможно. Существуют   достоверные   данные   о   том,   что   Лев   Толстой   умел   складывать различные   фигурки   из   бумаги   и  посвящал   этому   немало   времени.  Найдена   его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из   бумаги,   родиной   которых   является   Япония.   Эти   «создания»   очень   забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому   он   показывал,   как   складывать   эту   фигурку,   приходили   в   восторг   от увиденного. Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника,   которые   не   умел   бы   складывать   бумажный   кораблик,   самолетик, стаканчик и многие другие предметы. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДУЛЕЙ Самыми распространенными и простыми в исполнении, но в то же время очень красивыми являются поделки из треугольных модулей. Модульное оригами от обычного отличается тем, что в первом случае для складывания   одной   фигуры   требуется   множество   маленьких   треугольников, 4 предварительно   сложенных   особенным   образом   в   так   называемые   модули,  в  то время как для традиционного оригами требуется всего лишь один лист бумаги. Для   изготовления   модулей   понадобятся   стандартные   листы   бумаги   в количестве,   которое   в   4   раза   меньше   количества   требуемых   модулей   для изготовления будущей объемной фигуры.  Размер   прямоугольников   не   имеет   значения,   главное,   чтобы   соотношение сторон было 1:1,5.  Изготовление треугольного модуля  Возьмите бумагу формата А4 и разрежьте ее на равные полоски. После  сложите полоски поперек.  Возьмите кусочек за оба кончика и отведите их вверх так, чтобы они были  одной длины и образовали ровную линию посередине, как показано на схеме,  рис. 3.  Переверните модуль. Возьмите за левый и правый кончики, отогните их к  середине блока, как указывают стрелочки.  Сверните модуль пополам, чтобы получить треугольник.  Сложите еще раз пополам треугольный модуль (схема, рис. 6). В результате вы получите «барашка» из бумаги с двумя острыми и полыми рожками.   Все   изгибы   модели   хорошо   прожмите   пальчиками,   чтобы   они   были ровными и хорошо зафиксированными. 5 Как собирать модули вместе Принцип сборки заключается в соединении всех модулей между собой путем насаживания одного модуля на вершинки другого. Острые верхушки вставляются в полости   и   надежно   там   удерживаются.   Оригами   из   треугольных   модулей   – конструкция   достаточно   прочная,   она   может   прослужить   очень   долго. Использование   клея   или   чего­либо   другого   для   моделей   не   требуется.   Лишь   в очень крайнем случае допускается склеивание отдельных элементов, если модель действительно сложна в выполнении. Треугольников­модулей   вам   потребуется   много   даже   для   небольшой фигурки.   Большое   изделие   может   потребовать   тысячи   мельчайших   элементов. Модули могут быть маленькими и не очень. Это зависит от выбранной схемы и мастерства   исполнителя.   Чем   мельче   будут   детали,   тем   красивее   будет   ваше изделие, но времени на ее изготовление потребуется значительно больше. Способы   сборки   изделия   также   могут   быть   различными.   Следует внимательно следовать схемам, по которым вы будете собирать его. Схемы «модульное оригами» запросто можно придумать самостоятельно или же собрать из нескольких разных, по которым очень легко сделать ту или иную  фигурку. Оригами из модулей имеют свои особенности. Например, количество  составляющих может изменять мастер, их можно формировать и придавать  интересную форму, что сделает поделку более «живой». 6 КУКЛЫ ДЛЯ СКАЗОК Проанализировав учебник для 1 класса по литературному чтению, мы  выбрали для нашей работы две сказки: «Теремок» и «Рукавичка».   Для этих сказок нам понадобятся следующие герои:  Мышка  Лягушка  Зайчик  Лисичка  Кабан­клыкан  Волк  Медведь  Собачка Для работы над проектом я привлекла своих одноклассников. Мы объединились в  группы по 5 человек и каждая группа изготавливала своих героев. ЗАЙЧИК Всего для зайчика потребуется 522 модуля.  Можно взять только белые модули (лучше  всего подходит офисная бумага) или сделать 402 белых и 120  цветных модуля. Всего  пять рядов (пять полосок), в каждом ряду  по 24 модуля. Для этой модели взяли  48 голубых, 48 жёлтых и 24 синих модулей.  Возьми 48 белых модулей для того, чтобы  собрать первые два ряда. Расположи три  модуля так, как показано на рисунке. Вставь уголки первых двух модулей в кармашки  7 третьего. Модули слева — это первый ряд,  справа — второй. Возьми ещё два модуля и присоедини  их к первым таким же способом. Собери все  модули в цепочку. Последним модулем  замкни кольцо. Получилось два ряда  по 24 модуля в каждом. Выполни третий ряд, надевая модули  в шахматном порядке. Аккуратно выверни круг, превращая его  в подобие чаши. Первый ряд при этом  становится подставкой и сбоку его,  практически, не видно. Возьми 24 голубых  модуля и выполняй четвёртый ряд. Обрати  внимание на то, что голубые модули нужно  укреплять немного выше, слегка отодвигая  нижний конец. Тогда свитерок будет  немного отходить от туловища. Выполни весь четвёртый ряд и выровняй  модули. Точно так же выполни ещё четыре ряда. 8 Возьми 24 белых модуля и надевай  их на голубые, развернув короткой стороной наружу, а длинной внутрь. Этот ряд должен получиться уже  предыдущих за счёт того, что белые модули  развёрнуты другой стороной и размещаются  на концах голубых. Следующий ряд необходимо увеличить на 6 модулей. Для этого на каждый  четвёртый модуль надевай не один, а два  модуля. Модули развёрнуты длинной  стороной наружу.  Первые два ряда головы  имеют достаточно неустойчивое соединение. Следующие ряды закрепят всю  конструкцию, но эти два ряда нужно  собирать. Теперь в каждом ряду будет  по 30 модулей. Продолжай собирать ряд  за рядом. Всего голова состоит из восьми  рядов (один из 24 модулей, другие из 30). В последнем ряду сведи все модули вместе,  придавая голове округлую форму. Для ушка возьми 6 модулей и укрепи их так  же, как в первом ряду головы. Во втором ряду надень 5 модулей, в третьем  — снова 6. Причём, крайние модули будут  надеваться на крайние уголки первого  и второго рядов. Выполни таким образом  7 рядов. В восьмом ряду необходимо  сделать сужение. Два крайних модуля  надевай сразу на три крайних конца  предыдущего ряда. В восьмом ряду  окажется 5 модулей. В девятом надень  только 4 модуля, причём, два средних  поставь выше других. 9 Пропусти один модуль, т. е. оставь  свободными 4 уголка, и выполни точно так  же второе ушко. Нарисуй, вырежи и приклей детали: глазки,  мордочку, ручки, воротник. Ручки вырежи  из прямоугольников плотной бумаги  размером 2х3 см. Закругли прямоугольники  с одной стороны, а с другой приклей  полоски бумаги такого же цвета, как и  одежда. Ручки можно просто вставить  между модулями или подклеить.  Прямоугольник 4х8 см можно надрезать  бахромой, завить её и сделать зайчику  чёлочку. Вот такой зайчик у нас получился. КАБАН­КЛЫКАН 2 ряда по 8 модулей  замкнуть в круг. 3 ряд­ на каждые 2  модуля 2­го ряда  надеваем 3 модуля,  получается 12 модулей. 4 ряд­12 модулей.    10 5ряд­ На каждые 2  модуля 4­го ряда  надеваем 3 модуля,  получается 18 модулей. с 6­го по 9­й ряд­18  модулей. С 10­го ряда начинаем  убавлять (надеваем  модуль не на 2 уголка как обычно, а на 3). 10ряд­15 модулей. 11ряд­13 модулей. 12ряд­11 модулей. Для прочности проклеить  ПВА и приклеить уши,  ноги, хвост, клыки, глазки и пятачок. Пятачок по размеру­4  модуля, Уши­2 модуля, Глазки­1/2 модуля. Каждая нога­2 модуля  вставленные друг в друга. Вот такой у нас вышел кабан­клыкан. ЛИСИЧКА 11 Возьми 36 оранжевых модуля для того,  чтобы собрать первые два ряда.  Расположи три модуля так, как показано на фото. Вставь уголки первых двух  модулей в кармашки третьего. Возьми ещё два модуля и присоедини их  к первым таким же способом. Собери  все модули в цепочку. Последним  модулем замкни кольцо. Получилось два ряда по 18 модулей в каждом. 3 ряд­ 3 белых модуля, 15 оранжевых.  Выворачиваем. 4 ряд­ 4 белых модуля, 14 оранжевых 5 ряд­ 5 белых модуля, 13 оранжевых 6 ряд­ 4 белых модуля, 14 оранжевых 7 ряд­ 3 белых модуля, 15 оранжевых 12 8 ряд­ 2 оранжевых модуля по центру  над белыми короткой стороной (КС), 16  оранжевых модулей длинной  стороной(ДС) 9 ряд­ 1 чёрный модуль ДС, по краям 2  оранжевых модуля КС, 15 оранжевых  модуля ДС 10 ряд­2 белых модуля ДС, 2 оранжевых модуля КС, 14 оранжевых модуля ДС 11 ряд­1 белый ДС, 15 оранжевых  модуля КС, 1 белый ДС, 1 оранжевый  ДС 12 ряд­2 оранжевых ДС, 16 белых ДС С 13 ряда по 15 ряд­ 18 оранжевых ДС 16 ряд­ по центру 6 оранжевых ДС, по  краям по 3 оранжевых КС 17 ряд­по 1 оранжевому ДС(см.фото),  по краям п18 ряд­ по 3 оранжевых КС 18 ряд­ по 3 оранжевых КС 19 ряд­ по 2 белых КС 20 ряд­по 1 белому КС Делаем хвост 13 Оформить лисичку, сделав ей глазки,  носик и верхние лапки. Хвостик нужно  приклеить сбоку. Лисичка готова!        Собачку мы делали по мастер­классу из интернета. Вот что у нас получилось Мастер­класс по изготовлению МЕДВЕДЯ и ВОЛКА в интернете мы не нашли.  Сделали их сами на основе схемы лисички и зайки. 14 МЫШКУ и ЛЯГУШКУ мы тоже сделали сами без мастер­классов, на основе схем  ранее изготовленных зверей. 15 После изготовления зверушек мы нарисовали декорации    декорации для «Рукавички» 16 Вот что у нас получилось   Настя раскрашивает теремок 17 А это мои одноклассники в работе над проектом. Большое им спасибо! Алёна и Сергей делают модули для медведя. Кристина и Настя делают лисичку. 18 Егор собирает из модулей кабана, а я собираю медведя.   Сергей и Даша изготавливают модули. 19 Я делаю ушки лисичке. 20 После изготовления декораций и героев мы распределили роли,  отрепетировали сказки и показали их для первоклассников. Я была автором.   Выступать нам понравилось. В наши дни очень модно и популярно делать поделки своими руками. Это  ЗАКЛЮЧЕНИЕ необычно, интересно и помогает расслабиться. Одним из видов данной  деятельности являются оригами – интереснейшие фигурные поделки из бумаги,  которые могут быть сделаны в виде животных, цветов, персонажей и так далее.  На занятиях оригами я развиваю мелкую моторику рук, фантазию и могу  почувствовать себя настоящим художником, скульптором. Поделку можно сделать на любой праздник. Модульное оригами вызывает у меня большой интерес. Ведь из обычной  бумаги мы можем создавать настоящие шедевры. Занятия оригами заставляют  работать оба полушария мозга. При создании изделия у нас развивается моторика,  повышается внимание, вырабатывается усидчивость и терпение. Моя гипотеза оправдалась. После спектакля нам аплодировали, просили  приходить ещё. Просили нас научить делать такие игрушки. Думаю, что наша  работа была не только интересной, но и полезной для учеников. А ещё я заметила,  что в работе над героями сказки, мы стали дружней с одноклассниками, ведь  работать в команде на общий результат так интересно! Наш проект имеет продолжение: во­первых, мы будем показывать новые  сказки с уже сделанными героями, во­вторых, можно придумывать сказки самим и  показывать их, в­третьих, мы проведём мастер­классы в первых и вторых классах и научим их делать изделия в технике модульное оригами.  Мастерство оригами заслуживает того, чтобы каждый хоть немного к нему  прикоснулся. Быть может, им эта затея придется по вкусу и станет любимым  занятием. Таким же, как у меня.  21 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Из истории оригами https://www.syl.ru/article/100631/origami­iz­moduley­istoriya­i­ osobennosti­iskusstva#image209839  http://worldgreenleaf.ru/modulnoe­origami­tekhnika/  мастер­класс Зайчик http://stranamasterov.ru/technic/bunny? c=popular_inf_328%2C451  мастер­класс Кабан  http://stranamasterov.ru/node/308018?c=popular_inf_328%2C451 мастер­класс Лисичка http://stranamasterov.ru/node/143291? c=popular_inf_328%2C451 мастер­класс Собачка https://www.youtube.com/watch? time_continue=1&v=oJwa9_XI_T8 учебник «Литературное чтение» 1 класс часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.;  М.­ «Просвещение», 2012г. А также схемы и личный опыт нашего учителя. 22

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"

Проект "Сундучок сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018