Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы
Оценка 4.9

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Оценка 4.9
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы
Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает другие необходимые в этом возрасте знания. Развиваются психические познавательные процессы, формируются жизненно важные умения и навыки (рассуждать, анализировать, принимать решения, соподчинять мотивы.
Дьяконова Е.С..doc
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации  ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему:  «Проект сюжетно­ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы»             Выполнила             Дьяконова              Елена Сергеевна,             Воспитатель             МБДОУ д/с № 177             Промышленного района             г.о. Самара Самара, 2016 I. Задачи руководства: Расширять представления детей о мире профессий взрослых.  Уточнить правила поведения в общественном месте – парикмахерской. Развивать умение самостоятельно распределять роли.   Способствовать   установлению   в   игре   ролевого   взаимодействия   и   выполнения игровых действий.  Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.  Воспитывать культуру общения в игре. Расширить   словарный   запас   детей:   «парикмахер»,   «маникюрша»,   «стрижка», «укладка», «сушка», «клиент», «причёска». II.Подготовка к игре:    1)  план подготовки к  игре  « Парикмахерская» Дата Март Изготовление атрибутов ­ Изготовление  вывески  «Парикмахерская» . ­ Изготовление   альбомов с  образцами  причесок ­ Изготовление  чеков из бумаги. ­ Изготовление на  компьютере  флаеров –  приглашений в  парикмахерскую. ­ Карточки с  нарисованными  парикмахерскими  атрибутами для  жеребьёвки Обогащение впечатлениями ­ Рекомендовать  родителям побывать  с детьми в  парикмахерской. ­ Беседа с детьми о  работе парикмахера. ­ Рассматривание  иллюстраций  «причесок», «декор  ногтей». ­ Чтение  стихотворения  Разумовой Л.  «Парикмахер»  ­ Просмотр  видеофрагмента  «Парикмахерская» ­ Дидактическая игра «Парикмахер» Обучение игровым приемам ­ Помочь в  распределении  ролей по ходу  игры. ­ ­ Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры. ­ Помочь детям  разобраться в  характере  взаимодействия  персонажей путем  вопросов и  советов. ­ Научить делать   прически (плести  косички,  завязывать  бантики). ­ Упражнять в  умении собирать  волосы в пучок на  резинку.     2) составление плана ­ сюжета: Сюжеты Роли Атрибуты Парикмахер Парикма­ херская  Залы стрижки  и укладки  (женский, мужской зал),  маникюрный  зал.   Маникюрша Фартук,  чепчик,  накидка для  клиента,  ножницы,  расческа,  флакончики  из­под лака  для волос,  шампуни,  геля, фен,  бигуди,  резинки,  заколки,  ленточки  для волос,  полотенце. Фартук,  чепчик,  маникюрный набор  (пилка,  ножницы),  флакончики  из­под лака  для ногтей,  ванночка. Игровые действия Мастер моет голову  клиентам,  освежает,  делает  прически,  стрижет  волосы,  делает  укладку,  сушит  феном,  завивает  щипцами,  бреет,  беседует с  клиентом,  выписывает  чек.   Делает  маникюр,  подстригает, пилит,  красит  ногти, наращивает  ногти,  беседует с  клиентом,  выписывает  чек. Речевые обороты ­ Здравствуйте... ­ Какую вы  хотите стрижку? ­ Идёмте  намочим волосы ­ В какой цвет  Вы хотели бы  покраситься? ­ Я бы Вам  посоветовала… ­ Вам сделать  короткую  стрижку или  оставить  подлиннее? ­ Вам подойдёт  стрижка… ­ До свидания,  приходите ещё. ­ Здравствуйте... ­ Вам оставить  длинные ногти  или подстричь? ­ Я бы Вам  посоветовала… ­ Какой лак Вы  выбираете? ­ Какая длина  ногтей Вас  устроит? ­ До свидания,  приходите ещё. Администратор Касса,  бумажные  денежные  купюры. Журнал для  записи и  учёта  клиентской  базы,  телефон Принимает  деньги у  клиента и  чеки, выдает сдачу,  беседует с  клиентом. Записывает  клиентов на Клиент Бумажные  денежные  купюры. Сидит на  стуле,  беседует с  работниками парикмахер­ ской,  другими  клиентами,  расплачива­ ется за  работу.  ­ Здравствуйте... ­ Пожалуйста,  возьмите вашу  сдачу. ­ Вам  понравилось у  нас? ­ Приходите  еще. ­ Мы будем Вам  рады. Парикмахерская , здравствуйте… ­ На какой день  вас записать? ­ В котором часу вам будет  удобно подойти  к мастеру? ­ До свидания,  приходите ещё. ­ Здравствуйте... ­ Я бы хотел(ла)  сделать стрижку, маникюр…. ­ Пожалуйста,  сделайте мне   причёску к  празднику.  ­ Спасибо, мне  очень нравится.  ­ Возьмите,  пожалуйста,  деньги за… ­ До свидания Директор Папка с  бумагами,  телефон Беседует с  работниками парикмахер­ ской,  клиентами. Уборщица Униформа,  набор  «Хозяюшка» Беседует с  работниками парикмахер­ ской.   Мы ­Уважаемые коллеги!   за Спасибо работу!   Не забудьте   убрать свои   рабочие инструменты   на места. Хорошего вечера!­ Уважаемые клиенты! сегодня открылись, первый день   работы   и   мне хотелось бы узнать:   Вам понравились ваши причёски? обслуживание? Мы   будем   рады видеть Вас снова! Приходите!   У нас   работают замечательные мастера!  новые   А         ­   Здравствуйте! У вас заканчивается рабочий   день? Обслуживайте до последнего клиента. Я подожду   и   буду убираться. конца         3) атрибуты: Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа,  щипцы для      завивки, флакончики из­под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки,  заколки, ленточки для волос, полотенце, маникюрный набор (пилка, ножницы),  флакончики из­под лака для ногтей, ванночка, касса. 4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок). Зал ожидания клиентов касса Мужской  зал Женский   Женский   зал зал о к н о Детский зал III. Ход игры. 1) Приемы создания интереса к игре. После   дневного   сна   дети   выполняют   бодрящую   гимнастику,   одеваются, приводят   себя   в   порядок.   Девочки   подходят   к   воспитателю,   чтобы   тот   помог заплести косички.  Воспитатель предлагает: ­   По   дороге   в   детский   сад   я   увидела,   что   открылась   новая   парикмахерская. (Раздаёт флаеры). Предлагаю, после полдника отправиться туда, посмотреть и  сделать новые причёски! 2) Сговор на игру.  С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стулья для клиентов, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для администратора, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем главные роли (парикмахер, маникюрша) с помощью простой считалки (выполняет ребенок):   Мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три –  Начинаешь ты!   Второстепенные   роли   (клиенты,   администратор)   распределяем   жеребьёвкой. Вытягивание карточки с определённым атрибутом – указателем роли. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям и проигрывают основной сюжет. В парикмахерскую приходят клиенты (дети). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, «подстригают», «делают маникюр»; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу; и обязанностях маникюрши ­ маникюре, наращивании ногтей. 3) Приемы поддержания и развития игры. По желанию детей можно открыть детский зал. Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы, детские  стулья и т.д.).  Воспитатель напоминает, что будут делать мастера детского зала. Появляются новые клиенты – родители с детьми (куклы)  Игра возобновляется с прежним интересом.   4) Приемы формирования взаимоотношений в игре.  Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно)   вести   себя   в   общественном   месте,   быть   внимательными   к   клиентам; напоминает речевые обороты, необходимые для вежливого обращения. Помогает детям разобраться   в   характере   взаимодействия   персонажей   путем   вопросов   и   советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.  IV. Окончание игры. Для окончания игры няня  берёт на себя роль уборщицы. ­ Здравствуйте! У вас заканчивается рабочий день? Обслуживайте до конца последнего клиента. Я подожду и буду убираться. Воспитатель вновь берет на себя роль директора парикмахерской. ­ Уважаемые коллеги! Спасибо за работу! Не забудьте убрать свои рабочие инструменты на места. Хорошего вечера! ­ Уважаемые клиенты! Мы сегодня открылись, первый день работы и мне хотелось бы узнать: Вам понравились ваши новые причёски? А обслуживание? Мы будем рады видеть Вас снова! Приходите! У нас работают замечательные мастера!       V. Оценка игры Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось   в   игре.   Детям   предлагается   по   желанию   посмотреть   предложенные   им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017