Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы
Оценка 4.8

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы
Игры в старшей группе приобретают у детей социальный характер. Ребенок словно примеривает на себя разные социальные роли, копирует взрослых, приобретает опыт общения. Такая форма общения настоящая школа жизни для ребенка. Сюжетно - ролевые игры становятся своеобразным зеркалом взаимоотношений окружающих взрослых. С другой стороны, такая игра является удобной формой коррекции поведения и отношения ребенка в какой-либо ситуации.
полякова 4.doc
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации  ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему:  «Проект сюжетно­ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы» Выполнила Полякова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с 177 г.о. Самара I. Задачи руководства: Самара, 2016 ­ Познакомить детей с новой профессией – стилист­парикмахер, закрепить знания о профессиях в парикмахерских салонах, сформировать представления  об отдельных трудовых обязанностях работников салона красоты;  ­ Сформировать представления о труде: • Стилиста­парикмахера; • Мастера­маникюра;  Уточнить представление детей о работе парикмахера и стилиста­парикмахера  Формировать дружеские отношения в игре, чувство дружелюбия. II.Подготовка к игре:    1)  план подготовки к  игре  «Салон красоты» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Изготовление  альбомов «Прически для девочек»,   «Прически для   мальчиков»,   «Виды плетения косичек»;  Изготовление денег;  Изготовление рекламных буклетов; ­   Пошив   фартуков­ для накидок работников и пелеринок для клиентов (родители) ­ вывески. Изготовление             Встреча   со Посещение красоты с   1.   Салон FREYA родителями. 2.   Наблюдение   за трудом стилиста.   3.   Наблюдение   за трудом   мастера­ маникюра. 4. стилистом парикмахером   детском саду. 5.   Беседа   о   работе мастера по маникюру с показом инструментов, необходимых   для работы. 6.   Рассказ   мамы Миланы С. О работе парикмахерской, показ   инструментов в         Инсценировка 1.Формировать интерес к «Салон игре красоты». 2.Создавать   игровую среду в группе. 3. сценок: «Работа стилиста» «Работа маникюрши» 4. труд «Плетение косичек» из нить. 5.   Изодеятельность «Прическа для мамы». 8.  и упражнения:   «Завяжи бант   кукле»,   «Кому что?» (атрибуты), «Угадай, чья прическа»   Ручной   Д/игры мастер­класс «Чем   Наблюдения, и плетения косичек. 7.Беседа   «Как   мы ходили парикмахеру» 8.Беседа отличаются прически у мужчин и женщин» 9. рассматривание иллюстраций, рассказ   воспитателя о   профессиях   в «Салонах красоты». 10.Просмотр мультмедийной презентации   Салоне Аквамарин». «В красоты        2) Составление плана­сюжета. Сюжеты Роли Атрибуты «Салон красоты» Администра тор Журнал записи клиентов, телефон, касса, денежные купюры Ножницы Рекламные буклеты Игровые действия Записывает клиента, принимает деньги, выдает сдачу, беседует клиентом с   Речевые обороты   «Здравствуйте», «Что вы   хотели?», «Я   могу   вас записать к стилисту» «Проходите, пожалуйста» «Возьмите   нашу рекламу» «До свидания» Стилист Надевает   на клиента пелерину Моет голову Стрижет Делает укладку Красит   волос, Завивка, Оформление прически, Плетение   кос и пр.  Фартук­ накидка Ножницы Зеркало Тумбочка, полочка   для хранения атрибутов игры, Флаконы   от шампуней, лаков, бальзамов, коробочки   от краски   для волос, Полотенце Альбомы «Прически для девочек», «Прически для мальчиков» на Бигуди   один   оборот пряди Фен, Машинка   для стрижки Пелеринка для клиента.       вам вы бы голову «Здравствуйте» «Проходите, пожалуйста», «Присаживайтес ь» «Что   бы   вы хотели?» «Можно предложить?» «Какую прическу хотели сделать?» «Вам   помыть?» «А   может   быть лучше   сделать вот так?» «Вам   пойдет короткая стрижка» «Давайте украсим прическу   вот этой   заколкой (бантом)» «Очень   приятно было   с   вами работать» Мастер   маникюра ­ Фартук­ накидка Ножницы Салфетка Две   глубокие тарелки Пилочка, Щипчики  «Флаконы   с лаком» Полотенце Раскладывает перед клиентом полотенце Опускает   в одну   чашу одну руку Имитирует обработку ногтя щипцами затем пилкой Вытирает пальцы Красит ногти     не «Здравствуйте, присаживайтесь» «Чтобы вы хотели?» «Не волнуйтесь» «Можно   ваши руки?» «Вода горячая?» очень «Мне   приятно   с   вами общаться» «Какого   цвета лаком вы хотели бы   покрасить ногти?» «Через 10 минут лак высохнет» «До   свидания! Приходите к нам еще» Клиент  Денежные купюры Выполняет указания мастера Высказывает свои пожелания Расплачиваетс я с администрато ром за выполненную работу     «Здравствуйте!» «Я   бы   хотела сделать прическу» «Я   бы   хотела сделать маникюр» «Я   бы   хотел подстричься» «Можно   у   вас сделать укладку?» «Скажите, пожалуйста. Сколько   стоит подстричься?» «Можно   сегодня сделать маникюру,   а   на завтра записаться   на укладку» «В вашем салоне можно   заплести косы?»   «Я   довольна, спасибо вам» «До свидания! Я обязательно   еще раз   приду   к вам!» очень     3)  Схема игрового пространства (Приложение)            III. Ход игры. 1. Воспитатель обращается к детям: ­ Ребята мы с вами готовимся к празднику Осени, а на праздник   все хотят быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж, даже мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают салоны красоты. В   группе   раздается   звонок   телефона,   воспитатель   берет   трубку   и   имитирует разговор.   Затем   объясняет   детям,   что   звонил   директор   нового   Салона   красоты, который   недавно   открылся.   Он   проводит   набор   сотрудников:   администратора, стилистов­парикмахеров и мастера­маникюра. Дети предлагают сами поработать в салоне и помочь директору. Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Воспитатель предлагает: ­ Ребята, давайте я  буду администратором и буду вам помогать. Выбираются стилисты­парикмахеры, мастер маникюра,  2)   Распределяется   пространство   игры:   место   администратора,   приемной,     двух стилистов   для   девочек   и   для   мальчиков,   мастера­маникюра.   Вносятся   атрибуты игры. Распределяются роли: стилистов, мастера­маникюра, клиентов – по желанию детей. В случае затруднения с помощью считалки, которая проводится три раза: Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, Например, как у меня. 3) Игровая ситуация «Лучший парикмахер дня».                  Создание дополнительных атрибутов для игры, ­ вырезанные из бумаги силуэты кистей рук и раскрашивание ногтей, создание рисунка на них (альбом дизайна ногтей). 4) Приемы поддержания и развития игры. Администратор   организует   для   стилистов­парикмахеров   мастер­класс   по   новому способу плетения косички.   Воспитатель   показывает   диск   и   письмо,   которые   прислал   известный   российский стилист Александр Рогов. Он узнал, что в Самаре открылся новый Салон красоты и решил помочь, прислал видеоролик с детскими прическами и стрижками в подарок. Дети в роли стилистов­парикмахеров рассматривают видеоролик в течении 1­2 минут, затем расходятся по своим местам. Администратор объявляет, что в конце игры после перерыва будет  конкурс среди мастеров на лучшую косичку. 5) Приемы формирования взаимоотношений в игре Воспитатель напоминает, что Салон – это общественное место, где надо вести себя соответственно. Быть внимательными к клиентам. Воспитатель отмечает самых вежливых детей. Воспитатель  поощряет инициативу детей.                    IV. Окончание игры.  Администратор напоминает, что рабочий день в Салоне красоты заканчивается, и мастера обслуживают последних клиентов. А остальные могут записаться у него на завтра или другое удобное для них время.      V. Оценка игры Дети делятся своими впечатлениями о процессе игры. Рассказывают о запомнившихся моментах игры, отмечают красоту причесок.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с детьми старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017