Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
искусство
1 кл
17.02.2017
Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)
Коллективный информационно- практический проект, в ходе которого ребята изучали историю возникновения игрушек, знакомились с народными промыслами,, изображали и изготавливали игрушки, постигая удивительный мир народно- прикладного искусства, приобщаясь к своим корням. В процессе увлекательной коллективно- творческой деятельности у детей развивается фантазия, творческие способности.
проект 1 класс.docx
МКОУ «Прогимназия №1» г.п.Залукокоаже  Зольского района КБР                                              «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим…». (Вадим Шефнер)  « Такие разные игрушки» (Информационно ­ практический проект учащихся 1 класса)                                                 Руководитель проекта: Букина А.В. Февраль 2013г Паспорт проекта: Автор и руководитель проекта ФИО                                                                     Букина Анна Викторовна Город, область                                         г.п. Залукокоаже  Зольского  района   КБР Номер или название школы                                                                МКОУ «Прогимназия №1» Участники проекта Дети, родители, учитель Информация о проекте Название проекта «Такие разные игрушки» Тип проекта Информационно ­ практический Предметная область Изобразительное искусство, ручной труд Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык, кабардинский язык, английский язык,   технология, ИКТ Предметно  – содержательная область Общество, культурные ценности Доминирующая в проекте  деятельность Поисковая, творческая, прикладная  Возраст участников 6­7 лет (первоклассники) Количество участников 27 участников (групповой) Продолжительность 2 недели  (среднесрочный)  Форма представления Презентация Цель проекта Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей Задачи  Планируемые результаты Краткая аннотация ­Расширять представления детей о многообразии декоративно­ прикладного искусства; ­формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и  народного искусства; ­развивать коммуникативные умения; ­способствовать укреплению единства класса; ­ прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых Личностными результатами являются  воспитание и развитие социально  значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих  отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения,  обеспечивающую успешность совместной работы. Предметными результатами является приобретение учащимися  элементарного опыта творческой и проектной деятельности;  элементарных умений предметно ­ преобразовательной области;  формирование начального уровня читательской компетентности, умение  определить значение слова с помощью словаря или другого  информационного источника; формирование целостного , социально ­  ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Метапредметными результатами являются освоение учащимися  универсальных способов деятельности, применимых как в рамках  образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;  формирование исследовательских умений                Игрушки представляют собой особую сферу культуры,  содействуя  приобщению ребенка не только к широкому кругу  определенных понятий, но и формируют отношение к действительности и национальный  характер.                 Информационно­практический  проект "Такие разные игрушки"  является актуальным для детей, которые совсем недавно перешли из детского сада в школу,  сменили ведущие виды деятельности с игровой на учебную, но еще очень скучают по игрушкам. Поэтому тема игры и  игрушки вызывает  у них неподдельный интерес.          Проект увлекает детей в мир народной игрушки, знакомит с  историей игрушек, их многообразием. Во время проекта ребята  знакомятся с народными промыслами, находят информацию об игрушках  в разные периоды развития нашего общества, изображают их, делают  своими руками на уроках и во внеурочной деятельности, придумывают и  изготавливают  авторские игрушки с помощью родителей, тем самым  вовлекают родителей в свою деятельность и укрепляют сотрудничество  школы и семьи. Работая над проектом, дети так же осваивают  информационно­коммуникативные технологии.  Так в виде игры и увлекательной художественно­практической  деятельности, дети постигают удивительный мир народно­прикладного  искусства, узнают свои корни, развивают воображение, творчество и  фантазию Снижение интереса к народной игрушке, вытеснение ее  современными аналогами, заимствованными из западной  псевдокультуры Откуда взялись игрушки? Какие бывают игрушки? Какие материалы используются для изготовления игрушек? Какие народные промыслы по изготовлению игрушки существуют? История игрушки Народная игрушка Такие разные куклы Удивительная матрешка Характерная кукла ­ Пеппи Исследовательский, практический, анализ результатов Проблема Вопросы, над которыми  работали участники проекта Темы самостоятельных  исследований Методы  Этапы реализации проекта: П/№ Этап Содержание работы 1. Подготовительный  Составление плана работы над проектом, постановка проблемы, подбор  материала для уроков, занятий кружка, презентаций. 2.  Основной  Уроки рисования «Удивительная матрешка»; «Народные куклы» Уроки технологии « Изготовление тряпичной куклы «куватко»; « Необычные куклы – куклы из бумаги» Занятия изостудии «Дымковская игрушка»; «Рисуем матрешку пластилином» Работа с родителями: консультации по изготовлению игрушек­самоделок, индивидуальные консультации по поиску и обработке информации для  сообщений 3. Заключительный  Организация выставок рисунков и поделок; Защита мини­проектов, презентация, анализ результативности Кипова Даяна                      Такие разные игрушки. Совсем недавно мы перешли из детского сада в школу. Теперь у нас на первом  месте учеба.  А так не хочется расставаться с любимыми игрушками! И мы  решили сделать проект «Такие разные игрушки». И большое дело сделали, и  лишний раз в игрушки поиграли.  Нам было интересно узнать, откуда появились игрушки, чем играли наши  бабушки и дедушки,  из чего делают игрушки, можно ли научиться самому   делать игрушки. На эти и другие вопросы мы сегодня и попытаемся ответить.  Бжахов  Мурат                 История игрушек. Что такое игрушка, как она появилась, как выглядела много веков назад? Эти и другие   вопросы   подтолкнули   меня   к   изучению   истории   игрушки.   Изучая   историю игрушек, я узнал много нового и интересного.     Оказывается,   игрушки   сопровождали   человечество   на   протяжении   всей   его истории. Маленькие   греки   в   древности   играли   с   погремушками,   обручами, керамическими фигурками. Древнеримские мальчики предпочитали играть «в войну», об этом говорят найденные в большом количестве деревянные мечи, щиты и лошадки. А   девочки   играли   в     куклы   из   дерева,   глины   и   даже   воска.   Как   и   сегодня,   у средневековых малышей были очень популярны шумовые или музыкальные игрушки – барабаны,   свистки,   колокольчики,   трещотки   и   погремушки.   Считалось,   что погремушка   своим   шумом   отгоняет   злых   духов.   Для   детей   из   низших   классов погремушки делались из сушеных стручков и тыкв, а богатые родители дарили своим малышам игрушки из слоновой кости, драгоценных металлов, кораллов, раковин. Игрушки   в   России   до   восемнадцатого   века   назывались   «потешки»,   потому,   что использовались для игры – потехи, забавы. Больше всего были распространены, как и везде в мире игрушки в виде фигурок людей и животных, а также куклы. Чаще всего их делали из самых доступных материалов – веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.      К  сожалению,  ни  одна   игрушка   не  дожила   до   наших   времен  в  полной сохранности.  У адыгов, как и у большинства народов, специальных промыслов по изготовлению игрушек не было, поэтому чаще всего игрушками становились речные камушки, палки, которые   легко   превращались   в   сабли,   в   лошадок,   кочаны   кукурузы,   которые   для девочек   были  куклами,  а  для  мальчиков –  воинами.  Позже   появились   игрушки  из глины,   ткани,   войлока.   Почти   все   игрушки   мальчиков   копировали   инструменты   и оружие и использовались для тренировки физических качеств. А игрушки девочек повторяли   предметы   быта,   готовили   девочек   к   замужеству   и   материнству.   Все игрушки   были   самодельными.   Ребенок   не   только   играл   в   них,   но   и   стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству ­ к одному   из   главных   достоинств   самодельной   игрушки.   Я   тоже   решил   изготовить самодельную игрушку. И в этом мне помог папа. Когда придет весна, я пущу свой кораблик по весеннему ручейку. Кодзокова Люда                      Кукла Всем известен обычай дарить детям куклы. В  народе считалось, что кукла­ подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Кукла – первая среди  игрушек. Самой древней  кукле из Египта 4 тысячи лет. Сделана она была из  дерева.     Раньше куклами не играли. Кукла была человеку защитой от болезней,  несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли «оберег»  или «берегиня».  Одну из таких кукол – «Куватко» мы сами  сделали на уроке технологии.  Ее вешали у колыбели младенца для защиты от всего плохого.  Известны самые  разные куклы. Например, на Руси была кукла  «Десятиручка». Считалось, что она помогала готовить приданое к свадьбе. А  кукла «Коза» была символом жизненной силы. У каждого народа были свои  куклы, которых одевали в национальный костюм. Мы с мамой тоже сделали  такую куклу. Я назвала ее   Зулета.  Теперь это моя любимая кукла, потому,  что у нее есть душа. А еще мы сделали русалку, я ее тоже люблю, потому, что  она красивая. Калажоков Алибек                Народная игрушка У каждого народа с давних времен существуют свои игрушки. Игрушки у многих народов, несмотря на их различие, во многом похожи. Это потому, что игрушки рождались в труде и люди учились  у природы, использовали ее дары.  В Древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: кожи, дерева,   тряпок,   глины,   из   драгоценных   металлов   и   слоновой   кости.   А   самые древние   египетские   куклы   были   вырезаны   из   деревянных   дощечек.   В   разных странах, у разных народов игрушки создавались из того материала, который был «под рукой» и использовался в быту. Но чаще всего для изготовления народной игрушки использовали глину и дерево. Больше всего различных промыслов по изготовлению   народной   игрушки   было   на   Руси.   Это   знаменитая   дымковская игрушка,   филимоновская,   каргопольская,   старооскольская,     романовская, орловская и другие. Во всех промыслах игрушки изображали животных, людей, но отличались по цвету и узору. Интересно, что  игрушки из северных областей (дымковская, филимоновская, каргопольская ) намного ярче и красочнее южной игрушки (орловской, курской). Наверное,  мастера хотели добавить света и цвета, которого так не хватает на севере. А в узорах ясно читаются круги ­ знаки солнца , точки ­ знаки зерна и злака, клетка – распаханное поле, волны горизонтальные и вертикальные – знаки воды земной и небесной. Эти узоры – пожелания добра, света, благополучия. Поэтому эти игрушки так любят дети. Я тоже вместе с мамой изготовил свою авторскую игрушку из глины и сам ее расписал. Теперь это моя любимая игрушка. Народную игрушку любят за ее простоту и доступность, она дарит радость и тепло   человеческих   добрых   рук.   Народная   игрушка   учит   знать   свои   корни. Любите народную игрушку, старайтесь узнать о ней больше, прикоснитесь к ней, и она подарит вам радость!  Акбашева Диана                            Матрешка А моя любимая игрушка – матрешка. Мне она нравится потому, что она очень яркая, красивая и добрая. И я захотела узнать о ней побольше.  Оказывается, матрешке больше 100 лет. Первая матрешка была сделана по  образцу, привезенному из Японии. Это была фигурка японского мудреца  Фукурума – лысоватого старичка с вытянутой головой.   Расписал первую матрешку художник Малютин. Она была простой и имела  восемь «деток».  Позже появились разные матрешки. Самые известные –  это Семеновская,  Загорская,  Полховская . У каждой – свой образ и своя роспись. Суть  матрешки – пожелание любви, дружбы, счастья и благополучия. В классе мы тоже расписывали семейки матрешек, изображали их  пластилином. А дома с папой и мамой мы сделали портрет нашей семьи. Я  верю, что теперь у нас в семье всегда будет любовь, дружба и благополучие.  Чего и вам желаю!  Гендугова Диана                 «Пеппи­ Длинный Чулок» А мы дома вместе с мамой и сестрой сделали куклу Пеппи. Про нее мы узнали на уроках английского языка. Мне она тоже очень нравится, потому, что она  похожа на меня характером. Такая же независимая, упрямая и умная! (Рассказ о Пеппи на английском языке). Долова Динара Ну вот мы и ответили на интересующие нас вопросы. И ,оказалось, что ни мобильные телефоны, ни компьютер не заменят нам радости общения с настоящей народной или самодельной игрушкой. Потому, что   в   ней   есть   душа.   Любите   игрушку,   берегите   ее,   и   тогда   она   будет приносить в дом радость, добро и благополучие!

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)

Проект "Такие разные игрушки" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017