Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)
Оценка 4.7

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
классное руководство
4 кл
07.03.2018
Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы (1-4 кл.) Знакомит с историей возникновения татуировок и различных рисунков на лице, кому и для каких целей наносили такие рисунки. Цель данного проекта - узнать (биографию) историю семьи, познакомиться с обычаями и ритуалами своей семьи.
ПРОЕКТ Татуировка и раскраска народов Чукотки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АМГУЭМЫ» Проект  «ТАТУИРОВКИ «ТАТУИРОВКИ НАРОДОВ  НАРОДОВ  ЧУКОТКИ» ЧУКОТКИ» Составитель проекта  учитель начальных классов  Шарапова Оксана Владимировна 2014­2015уч.год Цель нашего проекта   узнать (биографию) историю семьи, об обычаях и ритуалах семьи.   привить любовь к родному краю;  соблюдать традиции и обычаи своего народа;  познакомить с искусством народов Севера;  расширять кругозор. Задачи проекта  способствовать формированию  уважительного  отношения  детей к родителям, родителей к  детям;  развивать кругозор детей путем изучения  жизненного пути старших членов семьи;   учить поддерживать и продолжать семейные традиции;  способствовать объединению детей, их родителей  на основе общего интереса к общей деятельности;  выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей. Работа   над   проектом   будет   способствовать   общеучебных умений и навыков:  развитию   следующих Рефлексивные   умения:  Умение   осмысливать   задачу,   для   решения которой недостаточно знаний. Умения и навыки работы в сотрудничестве: Умение взаимодействовать с любым партнером. Презентационные  Навыки монологической речи.   умения   и   навыки:   УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март – апрель 2015г. ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, индивидуальный. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая.  ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  устный журнал «ТАТУИРОВКИ НАРОДОВ ЧУКОТКИ» Татуировка и раскраска. Мы живём на краю нашей большой Родины, на Чукотском полуострове.   Суровый   климат   Заполярья,   бескрайние   снежные дали,   короткое   и   холодное   лето,   долгая   полярная   зима, освещаемая сполохами северного сияния – это Чукотка. Чукотка!   Суровый  холодный  край.   Лишь   коротким   летом спешит солнце согреть землю. Но не успеет ещё растаять снег, как задует северный   ветер   и снова всё охватывает леденящая стужа.   Кажется,   какая   может   быть   жизнь   в   этом     пустынном крае?  Народная поговорка гласит: «За что бог поселил этот народ в таких холодных местах?». Действительно, что заставило этот народ более 2000 лет назад прийти на северо­восток Азиатского материка,   в   зону   вечной   мерзлоты,   приспособиться   к тяжелейшим   природным   условиям,   построить   свой   мир, передавать   из   поколения   в   поколение   обычаи,   обряды, художественные традиции? Эти люди не  побоялись стужи и вечных льдов, выстояли, выжили и приспособились к суровой природе Севера. Это были предки современных коряков, чукчей и эскимосов. Татуировка  бытовала как у сибирских народов (ханты, манси, якуты,   эвенки),   так   и   у   американских   эскимосов,   была характерна   и   для   азиатских   эскимосов   и   оседлых   чукчей,   у последних она, возможно, появилась под влиянием первых. Еще в конце XVIII в. татуировка лица, плеч и рук встречалась у мужчин оленных   чукчей   ,   хотя   постепенно   уже   выходила   из   моды, первыми от нее отказались кочевники. В XIX — первой половине XX в. женщины татуировались намного чаще, чем мужчины. У девушек   наколки   были   социально   значимым   показателем вступления во взрослую жизнь. Татуировался лоб, уголки глаз, щеки,   подбородок.   У   мужчин   татуировка   располагалась   над глазами, на висках, а также на щеках. Еще в 1934 г. у некоторых мужчин   в   Чаплине   татуировка   была   около   уголков   рта,   что, очевидно, символически заменяло амулеты лабретки.(лабретка – губное губу) 3 Лабретки   известны   на   Чукотке   и   археологически:   Судя   по письменным   документам   первой   трети   XVIII   в.,   лабретки   из моржовых клыков тогда встречались у азиатских эскимосов  вставляется в     украшение,     Согласно же преданию, часть аляскинских эскимосов поселились в   Наукане   лет   за   сто   до   1924   г.   Мужская   татуировка   имела апотропейный   характер     Тут   мы   поговорим   лишь   о   военном аспекте данного явления. Опасным для человека, убившего врага, считался дух последнего, который должен был всячески вредить своему обидчику. Для того чтобы уберечь себя от этого злого духа,   и   наносили   татуировку.   В   частности,   оседлые   «чукчи» татуировали на своих руках изображения убитых ими врагов в виде абстрактных человечков, подобные же фигуры располагали и   на   лбу   над     оседлые   «чукчи»   с   помощью   татуировки (определенных   знаков)   наносили   на   предплечья   и   ноги информацию о количестве убитых и взятых в плен врагов (Sauer 1802:   230;   ср.:   237).   В.   Г.   Богоразу   (1991:   189)   также рассказывали колымские  чукчи,  что  в старину  после  убийства неприятеля   на   внутренней   стороне   правого   запястья   по направлению   к   локтю   накалывали   точку.   Подобные   же   метки после   удачной   охоты   на   кита   или   медведя   делали   сибирские эскимосы и чукчи — в области суставов, эскимосы с о. Большой Диомид — на лице, а с о. Св. Лаврентия — на плече, запястьях, пояснице,   коленях,   лодыжках   (Антропова   1957:   215;   Krupnik, Krutak 2002: 316; ср.: Руденко 1949: 149, 152–154; Богораз 1991: 189 Эскимосы же с о. Св. Лаврентия вообще наносили такие точки после   наиболее   значительных событий   в   своей   жизни (Krupnik, Krutak 2002: 316).    на   Татуировка лице, выставленная   на   всеобщее обозрение,   служила,   кроме того, своего рода показателем силы, смелости и охотничьей удачи,   качеств, пользовавшихся особым уважением   со   стороны   т.   е.   соплеменников. На   оленьем   празднике кочевые   чукчи   рисовали кровью забитого животного знаки   на   лице,   руках   и груди,   чтобы   уподобиться духам, охраняющим оленей. Причем   у   каждой   семьи были   свои   знаки,   обычно различные   полосы,   точки 1877.   № 47:   1998: (Burch (Богораз   1901:   17;   Каллиников   1912:   106;   Богораз   1939:   64; Гурвич   1983:   109–110).   Это,   согласно   разъяснениям   чукчей, охраняло их самих и их оленей от болезней (Суворов 18676: 163; М­в 386; 4 Эскимосы   Северо­Западной   Аляски,   отличившиеся   в   бою, наносили   татуировкой   четыре   параллельные   черты   на   каждую щеку 109). [123]Тан­Богораз 1979а: 209; Кавелин 1931: 107; Вдовин 1987: 41).   Как   объясняли   приморские   чукчи   (1927),   обычай   мазать кровью лицо возник после примирения оседлых и оленеводов в знак мира и дружбы (Кавелин 1931: 99). Приморские же жители мазались охрой, а в случае опасности и графитом, для защиты от духа, который увязался за гостем (Богораз 1901: 19; 1939: 69; ср.: Свердруп 1930: 319). Это уже близко к боевым функциям, ведь опасность для чукчей исходила не только от земного врага, но и из мира злых духов, настроенных по отношению к человеку не менее враждебно. Цель подобного раскрашивания состояла в том, чтобы изменить облик, сделаться неузнаваемым для болезни и злого духа (Богораз 1901: 19; 1939: 142; Hughes 1984a: 251). В качестве   этнографических   параллелей   можно   заметить,   что эскимосы Кадьяка раскрашивали все лицо перед набегом (Гедеон 1994: 61), а чугачи чернили свое лицо, чтобы не было заметно их страха 146). (Malaurie   1974:

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)

Проект Татуировки и раскраска народов Чукотки. (1-4 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018