Проект Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • Компьютерные программы
  • Контроль знаний
  • Лабораторные работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Рабочие тетради
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Министерство здравоохранения Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной медицинский колледж № 2» Коломенский филиал Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА» Студенты IV курса специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка): Кормщикова Эмануела, Назарова Юлия, Макунина Наталия, Адамян Вартуи, Морозова Виктория, Разумова Валерия. Методические руководители- преподаватели: ЦМК профессиональных модулей Н.С. Лютенберг Е. А. Харитонова Ю. С. Зимина Коломна, 2019г. СОДЕРЖАНИЕ Введение……………..……………………………………………………….……………3 Цель проекта……..………………………………………………………………………..5 Междисциплинарные и внутримодульные связи, методы и приема……………….…………………………………………………………………….9 Информационное обеспечение проект.……………………………………….. ………10 Приложения……………………………………………………………...……………….12 Приложение 1. Компьютерные презентации Приложение 2. Санитарные бюллетени Приложение 3. Представление диетического стола №9 ВВЕДЕНИЕ Всемирный день борьбы против диабета отмечается 14 ноября. Он не является общегосударственным днем в России, однако страна выступает в поддержании акции, связанные с датой. Учредителями действия выступила Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ) и Международная диабетическая федерация. Дата имеет символическое значение, она приурочена ко дню рождения Фредерика Бантинга, открывшего инсулин и спасшего многие жизни. Сахарный диабет является медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетным национальным системам здравоохранения все стран. По определению экспертов Всемирной организации здравоохранения «Сахарный диабет является проблемой всех стран и возрастов ». Занимает третье место как причина смерти после заболеваний сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний, несмотря на все достижения цивилизации в диагностики, лечении и профилактике данного заболевания. Сахарный диабет был известен еще за полтары тысячи лет до нашей эры. На сегодняшний день заболеванием страдает более 415 млн. человек, из них 90 % диабетом 2-типа. В России статистика такова: около 11 млн. человек страдает сахарным диабетом, второй тип определяется у более 9 млн. человек. Согласно Регистру распространенность заболеваемости составляет более 2,5 % среди всего населения, у 4 % определяется преддиабет. Прогнозы ВОЗ неутешительны, к 2030 году каждая 7 смерть прогнозируется от сахарного диабета, а к 2040 году количество больных вырастет до 642 млн. человек, прирост составит + 55 %.
Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx
Министерство здравоохранения Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной медицинский колледж № 2» Коломенский филиал Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В  ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ  САХАРНОГО ДИАБЕТА» Студенты IV курса  специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка):  Кормщикова Эмануела,  Назарова Юлия,   Макунина Наталия,  Адамян Вартуи,  Морозова Виктория, Разумова Валерия.                                                               Методические руководители­ преподаватели: ЦМК общепрофессиональных модулей                                                                                  Е.В. Клопкова, ЦМК профессиональных модулей В.В. Пынтя Коломна, 2019г. 1СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                              Введение……………..……………………………………………………….……………3  Цель проекта……..………………………………………………………………………..5 Междисциплинарные и внутримодульные связи,  методы и приема………………. …………………………………………………………………….9 Информационное обеспечение проект.……………………………………….. ………10 Приложения……………………………………………………………...……………….12 Приложение 1. Компьютерные презентации Приложение 2. Санитарные бюллетени Приложение 3. Представление диетического стола №9 2ВВЕДЕНИЕ            Всемирный день борьбы против диабета отмечается 14 ноября. Он не является общегосударственным днем в России, однако страна выступает в поддержании акции, связанные   с   датой.   Учредителями   действия   выступила   Всемирная   организация здравоохранения   ( ВОЗ)   и   Международная   диабетическая   федерация.   Дата   имеет символическое   значение,   она   приурочена   ко   дню   рождения   Фредерика   Бантинга, открывшего инсулин и спасшего многие жизни.                    Сахарный диабет является медико­социальной проблемой, относящейся к приоритетным национальным системам здравоохранения все стран.                     По   определению   экспертов     Всемирной   организации   здравоохранения «Сахарный диабет является проблемой всех стран и возрастов ». Занимает третье место   как   причина   смерти   после   заболеваний   сердечно­сосудистой   системы   и онкологических   заболеваний,   несмотря   на   все   достижения   цивилизации   в диагностики, лечении и профилактике данного заболевания.            Сахарный диабет был известен еще за полтары тысячи лет до нашей эры. На сегодняшний   день   заболеванием   страдает   более   415  млн.    человек,   из   них   90   % диабетом   2­типа.   В   России   статистика   такова:   около   11   млн.   человек   страдает сахарным   диабетом,   второй   тип   определяется   у   более   9   млн.   человек.   Согласно Регистру распространенность   заболеваемости составляет более 2,5 % среди всего населения, у 4 % определяется преддиабет.            Прогнозы ВОЗ неутешительны, к 2030 году каждая 7 смерть прогнозируется от сахарного диабета, а к 2040 году количество больных вырастет до 642 млн. человек, прирост составит + 55 %.           Человеку, страдающему сахарным диабетом требуется:  постоянные наблюдение специалистов,   контроль уровня сахара,  3 соблюдение строгой диеты,  мониторинг дозирования физической нагрузки и т.д.                     Но самое главное то, что заболевание приводит к тяжелым осложнениям, утрате трудоспособности, инвалидизации и высокой смертности.            Экономические затраты государства составляет в среднем более 230 тысяч рублей в год на одного пациента, а их количество неуклонно растет.                      Выше изложеное мотивировало преподавателей ЦМК профессиональных модулей   В.В.   Пынтя,   ЦМК   общепрофессиональных   дисциплин   Е.В.   Клопкову   на реализацию   проектной   деятельности   студентов   по     изучению   вопроса   сахарного диабета, его диагностики лечения и профилактики.                  Проект  на тему «Профессиональная деятельность медицинской сестры в диагностике,   лечении   и   профилактике   сахарного   диабета»  следующими этапами:   будет   представлен 1)   КП   на   темы   сахарного   диабета:   «Лабораторные   и   инструментальные   методы исследования при сахарном диабете», «Особенности течения сахарного диабета у детей», «Сестринская помощь при сахарном диабете»; 2) конкурс санитарных бюллетеней по профилактике осложнений сахарного диабета;  3)   представление   домашнего   задания:   Диета   №9   ­   «Завтрак   диабетика»,   «Обед диабетика»; «Ужин диабетика».              Участниками   проекта выступили студенты 492 ­ рых  групп   специальности  34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки: Кормщикова Эмануела, Назарова  Юлия,  Макунина Наталия,  Адамян Вартуи, Морозова Виктория, Разумова Валерия. 4ЦЕЛИ ПРОЕКТА обучающие:   обобщить, систематизировать знания обучающихся;  выявить межпредметную связь;  привести в систему знания обучающихся. развивающие:  научить обучающихся  практическому применению полученных знаний;  повысить  психологическую культуру обучающихся;  развивать познавательный интерес к предметам; воспитывающие:   воспитание ответственного отношения к  профессиональной медицинской  деятельности;  воспитание коммуникабельности, чувства товарищества,  формирование  мотивации к изучению предмета, самоанализу и рефлексии;  способствовать формированию познавательной активности студентов;  способствовать формированию представлений о психическом,  психологическом здоровье как жизненно важной ценности;  прививать умение работать в коллективе. 5С целью овладения видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно­ диагностическом   и   реабилитационном   процессах»,   и   соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся,  в   ходе   освоения  темы «Профессиональная   деятельность   медицинской   сестры   в   диагностике,   лечении   и профилактике сахарного диабета»  должен: иметь практический опыт: - осуществления ухода за пациентами при сахарном диабете; - проведения реабилитационных мероприятий в  отношении пациентов с данной патологией; уметь: - готовить пациента к лечебно­диагностическим  вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом; - консультировать пациента и его окружение  по применению лекарственных средств; - осуществлять реабилитационные мероприятия  в пределах своих полномочий в условиях первичной  медико­санитарной помощи и стационара; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры,  и основные приёмы массажа; - проводить мероприятия по сохранению и  улучшению качества жизни пациента; - осуществлять паллиативную помощь пациентам; - вести учетно­отчетную медицинскую документацию; знать: 6- причины, клинические проявления, возможные осложнения,  методы диагностики проблем пациента, организацию и  оказание сестринской помощи; - основные пути введения лекарственных препаратов; - виды, формы и методы реабилитации; - правила использования аппаратуры, оборудования,  изделий медицинского назначения. Результатом освоения темы является овладение обучающимися видом       профессиональной деятельности «Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессах», в том числе  общими компетенциями (ОК):  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также  для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. 7ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять  повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к  природе, обществу, человеку. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом  для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. профессиональными компетенциями (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,                объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства,                взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и               службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в                соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры,                оборудования и изделий медицинского назначения                в ходе лечебно­диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. 8МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ ОП02.  Анатомия и физиология человека ОП.03. Основы патологии ОП.05. Гигиена и экология человека  ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий ПМ 02. Участие в лечебно­диагностических, реабилитационных процессах ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра ВНУТРИМОДУЛЬНЫЕ СВЯЗИ ­ МДК 01.02. Основы профилактики;  ­ МДК 02.01 Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях; ­ МДК 02.02 Основы реабилитации; ­ МДК 04.02 Безопасная среда.                МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ  ­ проблемное обучение; 9 ­ объяснительно­иллюстративный метод;   ­ информационно­коммуникационные технологии (использование  мультимедийной слайд – презентации). ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Основные источники 1. Козлова Л.В.. Основы реабилитации. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.М 475 2. Маколкин В.И. Овчаренко С.И. Внутренние болезни М, «Медицина» 1998г. 432, 432с. 3. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс,  2017. – 766 с.(Медицина для вас). 4. Соколова Н.Г. , Тульчинская В.Д.   Педиатрия с детскими инфекциями ­ Ростов н/Д: Феникс, 2015. ­ 443 с.  5. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д.     Сестринское дело в педиатрии. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2014. ­ 443 с.  6. Смолева И.В. Терапия с курсом ПМСП  М., Ростов н/Д : Феникс 2015. ­ 473    с Дополнительные источники 101. Алгоритмы   безопасности   перемещения   пациентов.   –   Раменское:   Раменская типография, 2014. – 45 с. 2. Организация   специализированного   сестринского   ухода.   ­   М.:   ГЭОТАР­Медиа, 2013 – 464 с. 3. Широкова   Н.В.   и   др.   Основы   сестринского   дела.   Алгоритмы   манипуляций: учебное пособие. ­  М.: ГЭОТАР­ Медиа, 2013. ­ 160 с. 4. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии: руководство. М.: ГЭОТАР­ Медиа, 2013. ­ 128 с. 5. Санитарно­эпидемиологические   требования   к   организациям,   осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиН  2.1.3.2630­10.  М.: Рид Групп, 2012. – 224 с. Интернет­источники 1. Медицинский   справочник   болезней   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.medglav.com/  2. Паллиативная помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://palliativ.ru/  3. Педиатрия   –   здоровье   ребенка   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа http://pediatriya.info/ 4. Реабилитация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reabilitaciya.org/  5. Сахарный   диабет:   диабетический   информационный   портал   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.saharniy­diabet.com/  6. Технологии   выполнения   простых   медицинских   услуг   функционального обследования.   ГОСТ   Р   52623.1­2008   (утв.   Приказом   Ростехрегулирования   от   –   Режим   доступа: 04.12.2008   N   359­ст)   [Электронный   ресурс]. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=454063  7. Сестринское   дело   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.sisterflo.ru/index.php 8. Нормативные   документы   в   области   медицины   и   фармацевтики   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webapteka.ru  11Приложение № 1 Компьютерные презентации на темы:  «Лабораторные   и   инструментальные   методы   исследования   при   сахарном диабете»  «Особенности течения сахарного диабета у детей»  «Сестринская помощь при сахарном диабете»; 1) «Лабораторные   и   инструментальные   методы   исследования   при сахарном диабете» 122)  «Особенности течения сахарного диабета у детей» 3)  «Сестринская помощь при сахарном диабете»; 1314 Приложение № 2Санитарные бюллетени: 15Питание при сахарном диабете (Диетический стол №9). Приложение № 3             При   сахарном   диабете   формируется   абсолютная   или   относительная недостаточность действия или секреции гормона поджелудочной железы­ инсулина. Недостаток   инсулина   в   организме   ведет   к   нарушению   проникновения   глюкозы   в ткани   организма,   уменьшению   ее   накоплений   в   печени   в   виде   гликогена   и,   как результат   этого   процесса,   развитию   жировой   инфильтрации   печени   за   счет мобилизованного   жира   из   жировых     депо.   При   этом   нарушается   синтез   жира   из углеводов и возможно развитие истощения организма. Избыток жиров в печени и повышенная выработка холестерина способствует усиленному синтезу и накоплению В­   липопротеидов,   что   ведет   к   атеросклерозу.   В   условиях   ацидоза   усиливается распад   белков   и   накопления   в   крови   продуктов   азотистого   обмена,   выведение которых может нарушаться из­за возможного повреждения почек.    проводиться           Диетотерапия   ­   существенная   часть   комплексного   лечения   заболевания, заболевания. тяжести учетом     с                При использовании стандартной диеты необходимо способствовать созданию условий для нормализации всех видов обмена, ограничивать экстрактивные вещества, обогащать рацион липотропными веществами и витаминами. Суточное количество белка­   85­90   г   (40­45   г   живого),   жиров­   70­80   г   (25­30   г   растительных   масел), углеводов­   300­330   г   с   исключением   рафинированных   углеводов.   Энергоценность рациона 2170­ 2400 ккал.       Энергоценность рациона зависит от массы тела, возраст, пола и характер труда. Употребление простых углеводов (мёд, сахар, варенье) могут вызвать резкий подъем глюкозы   в   крови   после   еды,   ухудшая   состояния   больных.   Важно   грамотно 16распределять углеводы равномерно в течение дня на все приемы пищи.  Желательно, чтобы по энергоценнности на завтрак приходилось 10%, обед­ 30%, полдник­ 0%, ужин­ 0% и на ночь­ 10% суммарной энергоценности рациона.             Рацион больных сахарном диабетом в основном должен содержать сложные углеводы:   хлеб,   крупы,   овощи,   фрукты,   ягоды.   В   продуктах   растительного происхождения преобладают щелочные компоненты, что очень важно для борьба с ацидозом. Разрешено употреблять в пищу картофеля 200­ 300 г с точным учётом общего   количества   углеводов.   Продукты   по­   разному   воздействуют   на   уровень глюкозы   в   крови.             Способность   изменять   количество   глюкозы   в   крови характеризуется   гликемическим   индексом.   Чем   ниже   гликемический   индекс продукта, тем он полезнее больному сахарным диабетом : ржаной хлеб, макароны звездочки,   зерновые   злаки­   ячмень,   гречка,   рис,   ржаные   зерна,   пшеничные   зерна, яблоки, апельсины, зеленый консервированный горошек, фасоль, чечевица, арахис, соевые бобы, молоко, йогурт, яблочный сок.         Содержание углеводов в суточном рационе больного должно быть постоянным. Для   получения   разнообразного   меню   используют   таблицу   взаимозаменяемости продуктов   по   углеводам.   Существует   понятие   «хлебная   единица»   ­   количество продукта,   которое   содержит   12   г   углеводов,   в   один   приём   больной   не   должен употреблять больше 6 ХЕ. 1 ХЕ требует 1,42 – 2 ЕД инсулина и способна повысить сахар в крови на 2,77 ммоль /л. Используя таблицы химического состава пищевых продуктов, можно подсчитать хлебные единицы для любого продукта.        В питании больных сахарном диабетом ведущую роль играют пищевые волокна, которые содержатся в оболочках растительных клеток. В диете больных сахарным диабетом их должно быть в пределах 25­30 г. При наличии у больного сахарным диабетом   сопутствующих заболеваний:   панкреатита,   энтероколита,   из   рациона исключают   грубо   волокнистые   овощи   (капусту,   редис),   заменяя   их   кабачками, патиссонами, тыквой, цветной капустой, у которых клетчатка более нежная   и не вызывает механического раздражения органов желудочно­ кишечного тракта. Овощи 17можно   заменить   крупой.   Коэффициент   пересчёта   овощей   на   крупу   равен   5.   Это означает, что 200 г овощей может заменить 40 г крупы.       Жиры в рационе способствует щажению инсулярного аппарата, в то же время они полностью не расщепляются, а в крови накапливаются недоокисленные продукты их обмена. Поэтому в основном варианте стандартной диеты и в диете с пониженной калорийностью   их   несколько   ограничивают,   особенно   в   случае   жировой инфильтрации печени и кетоацидоза. С целью профилактики атеросклероза следует ограничивать   продукты   с   высоким   содержанием   холестерина   (яичный   желток, субпродукты,   тугоплавкие   жиры).   В   питании   в   достаточном   количестве   должны присутствовать   растительные   масла,   содержащие   полиненасыщенные   кислоты   и фосфолипиды.   Они   оказывают   липотропное   действие   и   способствуют     синтезу холина.   В   рационе   должны   присутствовать   продукты,   богатые   липотропными факторами(   творог,   рыба,   мясо,   гречневая   и   овсяные   крупы),   так   как   они предотвращают возможную жировую инфильтрацию печени.       В питании больных должно быть достаточное количество витаминов  (ретинол,   группы   В,   аскорбиновая   кислота),   микроэлементов,   таких,   как   цинк, марганец,   медь,   минеральных   компонентов.   Для   профилактики   обезвоживания организма   количество   жидкости   не   ограничивается   и   должно   составлять   1,5   л   в сутки. Содержание поваренной соли в рационе не предусматривается  6­7 г в сутки из­за склонности больных сахарным диабетом к артериальной гипертензии, сердечно­ сосудистым и почечным заболеваниям.              Дробное питание позволяет избежать больших одномоментных нагрузок на инсулярный аппарат поджелудочный железы. Основной вариант стандартной диеты как самостоятельный метод  лечения используется при латентном диабете, диабете легкой степени   тяжести, а также при определении толерантности к углеводам у больных с впервые выявленными сахарным диабетом.  РЕКОМЕНДУЮТ:  хлеб, преимущественно черный. 18 Супы на овощном отваре, на слабом мясном и рыбном бульоне 1­2 раза в неделю.   Мясные   блюда­   говядина,   телятина,   курица,   индейка   в   отварном   и заливном виде, нежирные сорта рыбы ( судак, треска, щука, навага, сазан) в отварном виде.  Капуста   белокочанная,   цветная,   салат,   редис,   огурцы,   помидоры, кабачок, картофель, свёкла, морковь не более 200 г в день, крупяные, бобовые, макаронные изделия и блюда в ограниченном виде.  Кислые и кисло­ сладкие сорта фруктов и ягод( яблоки зеленые, лимоны, апельсины, клюква и др.) до 200 г в день в сыром виде и на ксилите, сорбитоле в виде компотов.  Молоко, творог, сыры в ограниченном виде, неострые соусы, сливочное, растительное масло до 40 г в день.                 Диета №9 : Пример меню на один день  «Завтрак диабетика»; 19«Обед диабетика» «Ужин диабетика» 2021