Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Оценка 4.9

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.04.2018
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника
Центр Родительской Культуры.docx
Центр Родительской Культуры. Проект « Семейный дискуссионный клуб « Мы вместе» Срок реализации: 4 года Целевые группы программы: основным звеном программы является  коллектив родителей и детей, а также педагогов, выполняющих  конкретные практические задания, добровольно участвующих в  организации и проведении семейного досуга, творчески подходящих к реализации целей и задач программы « Семейный дискуссионный  клуб « Мы вместе» Пояснительная записка Перед современной школой стоит актуальная задача­ переход от  состояния сосуществования с родительской общественностью к  сотрудничеству и партнерству. При этом следует иметь в виду, что  в нашей стране назревает необходимость в новой социально­  педагогической практике взаимоотношений семьи и  образовательных учреждений, связанных новой сервисной функцией образования, что вносит серьёзные изменения в характер  взаимоотношений родителей и педагогов. В настоящее время общество находится в поисках  национальной идеи, которая могла бы всех объединить. Это может и должно быть воспитание подрастающего поколения. Инвестиция в  человека, в его образование, здоровье, в качество жизни  провозглашаются ключевой идеей развития страны .Сегодня  необходимо духовно­нравственное возрождение, возврат к  семейным ценностям, к высокой морали и нравственности,  обращение к национальным культурным традициям. Этого можно  достичь путем объединения усилий семьи, школы, социума. Общая  задача семьи, школы , социума­ вырастить гражданина, патриота,  человека. Россия нуждается в гражданах, воспитанных на  нравственно­ духовных традициях. Настало время нового  мировоззрения. Основа его ­ укрепление семьи, борьба против  насилия и жестокости через расширение сотрудничества  государства, школы, семьи. Школа и государство имеют  возможность влиять на родительский спрос и воспитывать его. Тем  более что многие современные родители к этому готовы.  Вовлечение семьи в образовательный процесс способствует  разделению ответственности обеих сторон за результаты обучения и  воспитания подрастающего поколения. Целью семьи и школы  является создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности усилий в развитии  личности ребенка , мотиве его обучения, ценностных ориентаций,  раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д. В настоящий момент отношения между семьями и  образовательными учреждениями обнаруживают проблемы,  связанные с несовпадением взаимных ожиданий. Многие семьи не  удовлетворены качеством дошкольного и школьного образования,  аргументируя это тем, что образовательные учреждения не  помогают детям быть социально защищенными, не формируют у  детей способности к самореализации, не оказывают родителям  необходимой психолого­педагогической помощи. Со своей стороны  школа предъявляет серьёзные претензии к родителям детей с  проблемами в учении и поведении, как недостаточно компетентным  воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к  собственным детям, не создающим необходимых условий  для  удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении  здоровья, в развитии своих интересов. Как разрешение проблем, так  и эффективное развитие образовательно ­ воспитательного процесса в школе возможно, если осуществить комплексный подход к  организации учебно­воспитательного процесса на основе  партнерства школы и общественности, сформировать устойчивое  положительное отношение к школе не только учащихся, но и у  родителей посредством их участия в различных формах  учебно­ воспитательной деятельности, сделать родителей настоящими  помощниками, проявляющими к школе искренний и деятельный  интерес и оказывающими ей не только материальную поддержку.  Школа должна заниматься не перевоспитанием, а максимально  использовать то, что в ребенке заложено природой и семьей,  сохраняя при этом индивидуальность. Только на такой основе  возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе  обучения и воспитания. Тогда личность ребенка будет развиваться  гармонично. Итак, задача школы­ создание благоприятных условий для развития личности ребенка­ участника образовательного  процесса; задача родителей­ заказчиков образовательного процесса­  быть готовыми к тесному сотрудничеству со школой. В условиях кардинальных изменений в социальной жизни  нашей страны, перемен в области просвещения проблемы  взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В  сложных современных условиях семье требуется систематическая и  квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе  взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать  проблему развития личности школьника. Для этого необходимо  поднять педагогическую подготовленность родителей на  качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям  современного общества. Настоящая программа педагогического  просвещения родителей ­ комплексная целевая программа по  совершенствованию семейного воспитания и повышению  педагогической культуры родителей будущих первоклассников и  детей младшего школьного возраста. Цель программы ­ вооружить родителей определённым  минимумом педагогических знаний, оказать помощь в организации  педагогического самообразования, в выработке умений и навыков  по воспитанию детей, объединение усилий класса и семей учащихся  для оптимизации процесса воспитания и создание условий для  реальных совместных практических действий, содействующих  счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и  самореализации детей.  Задачи: ­ изучение воспитательных возможностей семей, повышение их  воспитательного потенциала; ­ установление постоянной связи с родителями,  взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и  семьи; ­ формирование активной педагогической позиции родителей,  привлечение их к активному включению в учебный процесс, во  внеурочную досуговую деятельность; ­ предупреждение родителей от наиболее распространенных  ошибок в воспитании детей; ­ обобщение и распространение положительного опыта  семейного воспитания; ­ создать оптимальные условия для конструктивного  взаимодействия с родителями учащихся; ­ организовать психолого ­ педагогическое просвещение  родителей через систему родительских собраний,  тематических групповых и индивидуальных консультаций; ­ организовать совместное проведение досуга детей и родителей  через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр.  характера; ­ через формирование социально­ бытовых, хозяйственно­  экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций  подготовить учащихся к самостоятельной жизни; ­ сформировать у учащихся устойчивую гражданско­  патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви  и ответственности не только по отношению к собственной  семье , но и по отношению к школе как ко второму дому, к  своему родному городу, своей малой родине и т.д., к учителям, как к людям , заботящихся о них и несущих за них  ответственность во время пребывания в стенах школы. В основу программы легли важнейшие принципы   повышения педагогической культуры родителей: 1. Принцип систематичности и последовательности. Программа  представляет собой целенаправленное систематическое  педагогическое самообразование родителей, руководство  педагогическим самообразованием родителей и вовлечение их в  деятельность по воспитанию детей. Систематичность и последовательность предполагает единство и преемственность всех  звеньев программы, при этом то или иное звено является  продолжением предыдущего. 2. Принцип единства общественного и семейного воспитания. С  учетом этого принципа строится содержание программы, даются  практические задания, распределяются поручения среди родителей,  что оказывает существенное влияние на работу школы с семьями  учащихся. 3. Принцип оптимального сочетания коллективных и  индивидуальных форм повышения педагогической культуры  родителей. Суть этого принципа в том, что коллективную работу  родителей по освоению педагогических знаний и умений  продолжает соответствующая работа с группами родителей, а также индивидуальная работа с отдельными семьями. И наоборот:  индивидуальная и групповая работа способствует плодотворному  участию всех родителей в коллективной работе по освоению  необходимых знаний, умений для достижения более высоких  результатов в обучении и воспитании детей.  Структура : В соответствии с целями и задачами проекта были определены две  основные линии проекта: 1. Диагностика семей по направлениям: ­ образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в  системе внутрисемейных отношений ( анкетирование); ­ готовность родителей к конструктивному диалогу и  сотрудничеству с классом и классным руководителем                          ( аналитическая беседа). 2. Взаимодействие с родителями по направлениям: а) организация психолого­педагогического просвещения семей по  разделам: ­ культурно­ досуговая деятельность ребенка; ­ здоровьесбережение в семье и школе ( в т.ч. профилактика  школьной и социальной дезаптации) ­ гражданско­патриотическая  позиция; ­одаренный ребенок. б ) организация совместной деятельности с родителями в сфере  проведения детского досуга, в сфере трудового воспитания и т.д. ­  т.е. включение семьи в воспитательный процесс; в ) оказание психологической помощи и поддержки родителям в  трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение  конфликтных ситуаций. Программа предусматривает одно занятие в месяц, т.е. девять  занятий  в течение учебного года для родителей учащихся класса. В  период между занятиями организуются групповые и  индивидуальные консультации. Данная программа является примерной , т.к. может  корректироваться и дополнятся в зависимости от конкретных  условий. Она может служить основой для планирования работы по  повышению педагогической культуры родителей. Программа  рассчитана на учителей начальных классов. Основные направления реализации программы: 1) Просветительно­консультативное: ­ культурно­досуговая деятельность ребенка; ­ здоровьесбережение в семье и школе; ­ гражданско­патриотическая позиция; ­ одаренный ребенок. Необходимо научить родителей видеть и понимать изменения ,  происходящие с детьми ( применяются различные формы  педагогического просвещения: лекции, семинары, практикумы,  конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия,  индивидуальные тематические консультации, творческие группы по  интересам, родительские собрания , различные по тематике,  организации). Совместный психолого­педагогический поиск  методов эффективного воздействия на ребенка в процессе  приобретения им общественных и учебных навыков (вовлечение  родителей в учебно­воспитательный процесс: организация  совместных творческих дел; родительский патруль; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями). 2). Коммуникативное: ­ культурно­досуговая деятельность ребенка ­здоровьесбережение в семье и школе (в т.ч. профилактика  школьной и социальной дезадаптации) ­ гражданско­патриотическая  позиция; ­одаренный ребенок Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями,  опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей (совместные  вечера, походы, экскурсии, спортивные соревнования и т.д.). 3). Организационное. Привлечение родителей к определению  перспектив развития ребенка, к разработке программы действий,  обеспечивающей достижение намеченных перспектив; привлечение  родителей к мониторингу достижений ребенка, его трудностей и  проблем. 4). Взаимопомощи. Одним из вариантов организации такой работы  является: мониторинг семей, нуждающихся в материальной  поддержке и помощи; информирование о сборе вещей,  предоставление вещей нуждающимся семьям.

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."

Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018