Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.04.2018
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника
Центр Родительской Культуры.docx
Центр Родительской Культуры.
Проект
« Семейный дискуссионный клуб « Мы вместе»
Срок реализации: 4 года
Целевые группы программы: основным звеном программы является
коллектив родителей и детей, а также педагогов, выполняющих
конкретные практические задания, добровольно участвующих в
организации и проведении семейного досуга, творчески подходящих
к реализации целей и задач программы « Семейный дискуссионный
клуб « Мы вместе» Пояснительная записка
Перед современной школой стоит актуальная задача переход от
состояния сосуществования с родительской общественностью к
сотрудничеству и партнерству. При этом следует иметь в виду, что
в нашей стране назревает необходимость в новой социально
педагогической практике взаимоотношений семьи и
образовательных учреждений, связанных новой сервисной функцией
образования, что вносит серьёзные изменения в характер
взаимоотношений родителей и педагогов.
В настоящее время общество находится в поисках
национальной идеи, которая могла бы всех объединить. Это может и
должно быть воспитание подрастающего поколения. Инвестиция в
человека, в его образование, здоровье, в качество жизни
провозглашаются ключевой идеей развития страны .Сегодня
необходимо духовнонравственное возрождение, возврат к
семейным ценностям, к высокой морали и нравственности,
обращение к национальным культурным традициям. Этого можно
достичь путем объединения усилий семьи, школы, социума. Общая
задача семьи, школы , социума вырастить гражданина, патриота,
человека. Россия нуждается в гражданах, воспитанных на
нравственно духовных традициях. Настало время нового
мировоззрения. Основа его укрепление семьи, борьба против
насилия и жестокости через расширение сотрудничества
государства, школы, семьи. Школа и государство имеют
возможность влиять на родительский спрос и воспитывать его. Тем
более что многие современные родители к этому готовы.
Вовлечение семьи в образовательный процесс способствует
разделению ответственности обеих сторон за результаты обучения и
воспитания подрастающего поколения. Целью семьи и школы
является создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности усилий в развитии
личности ребенка , мотиве его обучения, ценностных ориентаций,
раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
В настоящий момент отношения между семьями и
образовательными учреждениями обнаруживают проблемы,
связанные с несовпадением взаимных ожиданий. Многие семьи не
удовлетворены качеством дошкольного и школьного образования,
аргументируя это тем, что образовательные учреждения не
помогают детям быть социально защищенными, не формируют у
детей способности к самореализации, не оказывают родителям
необходимой психологопедагогической помощи. Со своей стороны
школа предъявляет серьёзные претензии к родителям детей с
проблемами в учении и поведении, как недостаточно компетентным
воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к
собственным детям, не создающим необходимых условий для
удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении
здоровья, в развитии своих интересов. Как разрешение проблем, так
и эффективное развитие образовательно воспитательного процесса
в школе возможно, если осуществить комплексный подход к
организации учебновоспитательного процесса на основе
партнерства школы и общественности, сформировать устойчивое
положительное отношение к школе не только учащихся, но и у
родителей посредством их участия в различных формах учебно
воспитательной деятельности, сделать родителей настоящими
помощниками, проявляющими к школе искренний и деятельный
интерес и оказывающими ей не только материальную поддержку.
Школа должна заниматься не перевоспитанием, а максимально
использовать то, что в ребенке заложено природой и семьей,
сохраняя при этом индивидуальность. Только на такой основе
возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе
обучения и воспитания. Тогда личность ребенка будет развиваться
гармонично. Итак, задача школы создание благоприятных условий для развития личности ребенка участника образовательного
процесса; задача родителей заказчиков образовательного процесса
быть готовыми к тесному сотрудничеству со школой.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни
нашей страны, перемен в области просвещения проблемы
взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В
сложных современных условиях семье требуется систематическая и
квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе
взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать
проблему развития личности школьника. Для этого необходимо
поднять педагогическую подготовленность родителей на
качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям
современного общества. Настоящая программа педагогического
просвещения родителей комплексная целевая программа по
совершенствованию семейного воспитания и повышению
педагогической культуры родителей будущих первоклассников и
детей младшего школьного возраста.
Цель программы вооружить родителей определённым
минимумом педагогических знаний, оказать помощь в организации
педагогического самообразования, в выработке умений и навыков
по воспитанию детей, объединение усилий класса и семей учащихся
для оптимизации процесса воспитания и создание условий для
реальных совместных практических действий, содействующих
счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и
самореализации детей.
Задачи:
изучение воспитательных возможностей семей, повышение их
воспитательного потенциала;
установление постоянной связи с родителями,
взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и
семьи; формирование активной педагогической позиции родителей,
привлечение их к активному включению в учебный процесс, во
внеурочную досуговую деятельность;
предупреждение родителей от наиболее распространенных
ошибок в воспитании детей;
обобщение и распространение положительного опыта
семейного воспитания;
создать оптимальные условия для конструктивного
взаимодействия с родителями учащихся;
организовать психолого педагогическое просвещение
родителей через систему родительских собраний,
тематических групповых и индивидуальных консультаций;
организовать совместное проведение досуга детей и родителей
через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр.
характера;
через формирование социально бытовых, хозяйственно
экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций
подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
сформировать у учащихся устойчивую гражданско
патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви
и ответственности не только по отношению к собственной
семье , но и по отношению к школе как ко второму дому, к
своему родному городу, своей малой родине и т.д., к учителям,
как к людям , заботящихся о них и несущих за них
ответственность во время пребывания в стенах школы.
В основу программы легли важнейшие принципы
повышения педагогической культуры родителей:
1. Принцип систематичности и последовательности. Программа
представляет собой целенаправленное систематическое
педагогическое самообразование родителей, руководство
педагогическим самообразованием родителей и вовлечение их в
деятельность по воспитанию детей. Систематичность и последовательность предполагает единство и преемственность всех
звеньев программы, при этом то или иное звено является
продолжением предыдущего.
2. Принцип единства общественного и семейного воспитания. С
учетом этого принципа строится содержание программы, даются
практические задания, распределяются поручения среди родителей,
что оказывает существенное влияние на работу школы с семьями
учащихся.
3. Принцип оптимального сочетания коллективных и
индивидуальных форм повышения педагогической культуры
родителей. Суть этого принципа в том, что коллективную работу
родителей по освоению педагогических знаний и умений
продолжает соответствующая работа с группами родителей, а также
индивидуальная работа с отдельными семьями. И наоборот:
индивидуальная и групповая работа способствует плодотворному
участию всех родителей в коллективной работе по освоению
необходимых знаний, умений для достижения более высоких
результатов в обучении и воспитании детей.
Структура :
В соответствии с целями и задачами проекта были определены две
основные линии проекта:
1. Диагностика семей по направлениям:
образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в
системе внутрисемейных отношений ( анкетирование);
готовность родителей к конструктивному диалогу и
сотрудничеству с классом и классным руководителем
( аналитическая беседа).
2. Взаимодействие с родителями по направлениям: а) организация психологопедагогического просвещения семей по
разделам:
культурно досуговая деятельность ребенка;
здоровьесбережение в семье и школе ( в т.ч. профилактика
школьной и социальной дезаптации)
гражданскопатриотическая позиция;
одаренный ребенок.
б ) организация совместной деятельности с родителями в сфере
проведения детского досуга, в сфере трудового воспитания и т.д.
т.е. включение семьи в воспитательный процесс;
в ) оказание психологической помощи и поддержки родителям в
трудной жизненной ситуации, предупреждение и разрешение
конфликтных ситуаций.
Программа предусматривает одно занятие в месяц, т.е. девять
занятий в течение учебного года для родителей учащихся класса. В
период между занятиями организуются групповые и
индивидуальные консультации.
Данная программа является примерной , т.к. может
корректироваться и дополнятся в зависимости от конкретных
условий. Она может служить основой для планирования работы по
повышению педагогической культуры родителей. Программа
рассчитана на учителей начальных классов.
Основные направления реализации программы:
1) Просветительноконсультативное:
культурнодосуговая деятельность ребенка;
здоровьесбережение в семье и школе; гражданскопатриотическая позиция;
одаренный ребенок.
Необходимо научить родителей видеть и понимать изменения ,
происходящие с детьми ( применяются различные формы
педагогического просвещения: лекции, семинары, практикумы,
конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия,
индивидуальные тематические консультации, творческие группы по
интересам, родительские собрания , различные по тематике,
организации). Совместный психологопедагогический поиск
методов эффективного воздействия на ребенка в процессе
приобретения им общественных и учебных навыков (вовлечение
родителей в учебновоспитательный процесс: организация
совместных творческих дел; родительский патруль; индивидуальное
шефство над неблагополучными семьями).
2). Коммуникативное:
культурнодосуговая деятельность ребенка
здоровьесбережение в семье и школе (в т.ч. профилактика
школьной и социальной дезадаптации)
гражданскопатриотическая позиция;
одаренный ребенок
Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями,
опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей (совместные
вечера, походы, экскурсии, спортивные соревнования и т.д.).
3). Организационное. Привлечение родителей к определению
перспектив развития ребенка, к разработке программы действий,
обеспечивающей достижение намеченных перспектив; привлечение
родителей к мониторингу достижений ребенка, его трудностей и
проблем. 4). Взаимопомощи. Одним из вариантов организации такой работы
является: мониторинг семей, нуждающихся в материальной
поддержке и помощи; информирование о сборе вещей,
предоставление вещей нуждающимся семьям.
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Проект центра родительской культуры .Семейный дискуссионный клуб " Мы вместе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.