Данный материал представляет собой проект учебного занятия в 5 классе с активной оценкой по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Проект ― это замысел, в котором мысленно представляются прогнозы в отношении предстоящего учебного занятия. О чём учитель размышляет, когда готовиться к уроку? О видах деятельности учащихся на разных этапах урока, о своей роли в ходе учебного занятия, об условиях, которые необходимо создать для продуктивной самостоятельной работы учеников, о познавательной мотивации учащихся. Как привить учащимся чувство ответственности, как развивать внимательность на уроке, как проконтролировать работу учеников - на эти и другие вопросы помогает ответить инновационная система оценки знаний учащихся - активная оценка.
Проект урока с активной оценкой.docx
Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
Ориентировочная карта для проектирования учебного занятия с активной
оценкой
План
1.
Тема урока и класс:
Условия, в которых будет
2.
проводиться урок,
(ученики,
учебнометодическое обеспечение,
программные
требования,
помещение, место в расписании и
т.д.)
Тип и место урока в учебном
3.
модуле (блоке) уроков
4.
Создание
благоприятной
учащихся
для
среды,
учения
5.
Опорные знания и умения,
необходимые для изучения новой
темы, которыми учащиеся уже
владеют
6.
Обучающая цель
«Непроизносимые согласные в корне слова», урок
русского языка в 5 классе
Оборудование: Русский язык: учебник для
5
класса в 2 ч. Ч. 1/, Т.А. Ладыженская, М.Т.
Баранов, Л.А. Тростенцова (2012 год), карточки с
именами (фамилиями) учеников,
карандаши
зеленого и красного цветов, карточки желтого
(НАШТОБУЗУ №1)
и белого цветов
(НАШТОБУЗУ №2), карточки с заданием для
самостоятельной работы, сигнальные (цветовые)
карточки,
словарь.
Урок проводится в кабинете русского языка и
литературы,
необходимым
оборудованием: компьютером и мультимедийным
проектором, по расписанию 3ий в 1 смену
Тип урока:
изучение нового материала.
оснащенном
толковый
Учащийся является
субъектом
образовательного процесса, то есть он участник
определения целей, планирования работы, он
учится, а учитель создает для этого условия.
Оценке учителя предшествует самооценка
(взаимооценка) учащихся. Для оценки необходимы
критерии, поэтому у учащихся проверяется только
то, что задано совокупностью предложенных им
критериев.
Опора учащихся на ранее приобретенные
знания: умение давать характеристику звукам,
знания об однокоренных словах, определение
количества слогов в слове, умение определять
грамматическую основу предложения, слова,
обозначающие
(одушевленные,
неодушевленные), признак предметов, действия
предметов.
предметы
Планируется, что учащиеся будут уметь
находить слова с непроизносимыми согласными
в
слов;
обозначают
узнать
непроизносимые
звуки;
корне
которые
буквы,
согласные Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
научиться проверять написание слов с
непроизносимыми согласными.
7.
Цель, сформулированная на
языке учащихся и (или) критерии
оценки усвоения ими учебного
материала
8.
Как и на какой минуте
ученики узнают свою цель или
критерии
Содержание
9.
контроля:
выходного
1.
создаёт
Учитель
проблемную
ситуацию. Учащиеся приходят к выводу, что для её
решения необходимо владеть новыми знаниями,
чтото новое знать ….и уметь… И это «чтото» они
называют сами.
учащиеся
определили свою цель.
НАШТОБУЗУ №1 (что ученики должны уметь к
концу урока):
Таким образом,
1. Знаю, как пишутся слова с
непроизносимыми согласными.
2. Знаю, какие согласные в некоторых слов не
произносятся, но пишутся.
3. Умею подбирать проверочные слова к
словам с непроизносимыми согласными.
После введения в тему урока, предполагающего
создание проблемной ситуации.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока,
давайте поиграем.
Прочитайте слова, записанные на доске, мысленно
вставляя пропущенные буквы. Примерно на 911
минуте занятия.
Карточки с заданиями:
1. Звез.ный…, капус.ный …, соглас.ный …,
свис.нул …, морко.кой … .
2. Со.нце …, ус.ное …, счас.ливый …,
радос.ный …, ужас.ное … .
Взаимопроверка по карточке НАШТОБУЗУ
№2 (сигнальные карточки: зеленая – задание
выполнено правильно, желтая – допущена 1ошибка,
красная – несколько ошибок).
10.
учащихся
Задачи воспитания, развития
задачи становления
Создать условия для формирования Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
ключевых компетенций
представления о непроизносимых
согласных, навыка правописания
непроизносимых согласных в корне слов,
способов проверки;
способствовать развитию орфографической
зоркости, обогащению словарного запаса
обучающихся, развитию связной речи;
содействовать привитию интереса к
изучению русского языка.
Ключевой вопрос для
11.
данного урока
Что надо знать, чтобы правильно написать слово с
непроизносимой
согласной?
12.
Этапы урока
Интеллектуальномотивационная
1.
разминка.
Ребята, на доске записан девиз нашего урока:
Хочешь альпинистом стать – иди в гору.
Хочешь грамотным быть – учись думать и
мыслить.
Как вы понимаете эту пословицу?
Подберите еще пословицы и поговорки,
которые на ваш взгляд, по смыслу наиболее
2. Введение в тему урока. Создание
проблемной ситуации.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока,
поиграем.
Прочитайте слова, записанные на доске,
мысленно вставляя пропущенные буквы:
толковый
д..рога, ер..лаш,
Л..пата, с..довод, ар..мат,
р..бота, ..кеан, ц..ревна, д.жди, ес.ул.
Значение какого слова вы не знаете? Что надо
сделать, чтобы узнать лексическое значение слова?
(используем
словарь)
Что общего у данных слов? (Возможные ответы
учащихся: 1) они трехсложные; 2) не являются
именами собственными; 3) другие варианты
ответов
учеников.)
Чем отличаются слова? (Возможные ответы
учащихся: 1) гласными оа, которые вставляли; 2)
слова с безударными гласными, проверяемые
ударением и слова с непроверяемыми безударными
гласными; 3) другие варианты ответов учеников.) Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
из
ряда
Какие слова, и по каким признакам можно
исключить
слов?
(дожди – мн. ч.; садовод, есаул и царевна –
одушевленные предметы и др. варианты ответов
учащихся.)
Двое учащихся у доски вставляют пропущенные
буквы (выбор учащихся с помощью палочек с
именами).
Остальные учащиеся работают
самостоятельно.
Проверка (можно
взаимопроверка).
Мы должны оставить на доске только те слова, где
вставили гласную «а» (остальные вытираем).
фронтально
или
Что получится, если сложить все начальные
буквы каждого оставшегося слова? (серце).
Что вы можете сказать про данное слово?
(Любые предположения детей.)
Какие однокоренные слова вы можете к
нему подобрать? (Каждое слово записываем
на доске в столбик) серце
Возможно, вы чтото заметили? Поделитесь
своими наблюдениями.
Что произошло со звуками [Д] в
составленном нами слове? (Возможный
ответ учеников: «Мы его не произнесли и не
услышали, хотя в родственных словах он
есть.»)
Выскажите предположения: как может
называться такой согласный звук, который
слышится и проговаривается только в
однокоренных словах? (версии учеников
неназванный, неуслышанный, несказанный,
непроизнесенный и др.)
Молодцы! Вы близки к истине. Возможно,
если бы вы были учеными, то именно так и
назывался бы этот звук. А вот в русском
языке
называется
– непроизносимый согласный.
этот
звук
Ребята, а ведь тема сегодняшнего урока, Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
которую зашифровал для нас Заяц
грамотей, называется «Непроизносимые
согласные в корне слов».
Скажите, а что нам с вами помогло узнать о
том, что в слове сердце пишется буква,
которая обозначает непроизносимый
согласный [д]?
Правильно! Однокоренные слова, которые
служат проверочными для слова сердце.
Вспомните
правило
написания
однокоренных слов?
Какой вывод можем сделать? (Чтобы
написать слово с непроизносимым
согласным, надо подобрать однокоренные
слова, в которых этот звук произносится.)
Предлагаю проверить, совпадает ли наш
вывод с правилом из учебника.
Молодцы! Я предлагаю исправить ошибку в
составленном нами слове (сердце) и
правильно его записать в тетради вместе с
однокоренными словами.
3. Работа над темой урока.
Прочитайте в карточке желтого цвета
( НАШТОБУЗУ №1) то, что вам уже стало
известным, и что еще предстоит узнать на уроке в
дальнейшем.
Я предлагаю вам послушать слова (после
обсуждения слова с непроизносимыми согласными
и проверочные к ним записываются на доске и в
тетрадях
комментированием):
Физминутка
с
4. Закрепление и обобщение полученных на
уроке знаний.
Работа в парах.
^ НАШТОБУЗУ №2 (карточка белого цвета):
1. Найти слова с непроизносимыми Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
согласными звуками.
2. Вставить
и подчеркнуть
букву,
обозначающую непроизносимый согласный
звук в слове.
3. Подобрать и написать проверочное слово.
с
4. Если сможешь, то приведи пример еще 2
х слов с непроизносимой согласной в корне
слова.
заданиями:
Карточки
Взаимопроверка
по
карточке НАШТОБУЗУ №2 (сигнальные
карточки: зеленая – задание выполнено
правильно, желтая – допущена 1ошибка,
красная
ошибок).
5. Ключевой вопрос по теме урока.
несколько
–
6.Д/з
8.Рефлексия.
Отметьте в карточке (НАШТОБУЗУ №1)
карандашом зеленого цвета те вопросы,
которые у вас не вызывают сомнений по теме
нашего урока, а в которых вы затрудняетесь –
красным.
Обменяйтесь карточками и просмотрите
их. Спросите у соседа, возможно, он сможет
вам доступно пояснить то, что вам
непонятно.
Просигнализируйте, если сегодня на уроке я все
понял
цвет;
не понял или затрудняюсь – желтый;
нуждаюсь в помощи друга или учителя в
некоторых вопросах – красный.
зеленый
–
Как ученики узнают,
13.
достигли ли они своей цели, как в
случае необходимости будет
организована коррекционная работа
С помощью оценочных листов; они
предоставляют учащемуся возможность видеть
свои успехи и затруднения, что важно для
коррекции деятельности.
«светофор» можно
попросить учащихся, чтобы они подняли цветные
карточки с оценкой, а затем объединились в пары
— «зеленый» с «желтый» (первый должен помочь
второму, благодаря этому дети учатся друг у
друга). Коррекционная работа: всех «красных»
собираю вместе и объясняю им материал еще раз. Активная оценка как инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
Домашнее задание, критерии
14.
его выполнения
Предполагаемая
15.
продолжительность каждого этапа
занятия (в минутах):
Дифференцированное: 1. Записать предложенные
слова с непроизносимыми согласными, подобрать к
ним проверочные слова. Критерии выполнения:
правильно вставленные непроизносимые согласные
и
верно подобранные проверочные слова. 2.
Написать сочинение миниатюру на предложенную
тему с использованием слов с непроизносимыми
согласными.
Критерии выполнения: использование всех
предложенных слов, соответствие сочинения теме,
подбор заглавия к сочинению.
1. Интеллектуальномотивационная
разминка. 3мин
2. Введение в тему урока. Создание
проблемной ситуации. 8 мин
3.Работа над темой урока. 20 мин
4. Ключевой вопрос по теме урока.2 мин
5.Д/з: 3 мин
6.Рефлексия. 4 мин
Проект учебного занятия с активной оценкой
Проект учебного занятия с активной оценкой
Проект учебного занятия с активной оценкой
Проект учебного занятия с активной оценкой
Проект учебного занятия с активной оценкой
Проект учебного занятия с активной оценкой
Проект учебного занятия с активной оценкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.