Проект учебного занятия с активной оценкой
Оценка 4.8

Проект учебного занятия с активной оценкой

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
09.09.2018
Проект учебного занятия с активной оценкой
Данный материал представляет собой проект учебного занятия в 5 классе с активной оценкой по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Проект ― это замысел, в котором мысленно представляются прогнозы в отношении предстоящего учебного занятия. О чём учитель размышляет, когда готовиться к уроку? О видах деятельности учащихся на разных этапах урока, о своей роли в ходе учебного занятия, об условиях, которые необходимо создать для продуктивной самостоятельной работы учеников, о познавательной мотивации учащихся. Как привить учащимся чувство ответственности, как развивать внимательность на уроке, как проконтролировать работу учеников - на эти и другие вопросы помогает ответить инновационная система оценки знаний учащихся - активная оценка.
Проект урока с активной оценкой.docx
Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся Ориентировочная карта для проектирования учебного занятия с активной оценкой План 1. Тема урока и класс:   Условия,   в   которых   будет 2. проводиться   урок, (ученики, учебно­методическое   обеспечение, программные требования, помещение,   место   в   расписании   и т.д.)   Тип и место урока в учебном 3. модуле (блоке) уроков 4. Создание благоприятной учащихся     для среды, учения   5. Опорные   знания   и   умения, необходимые   для   изучения   новой темы,   которыми   учащиеся   уже владеют 6. Обучающая цель «Непроизносимые согласные в корне слова», урок русского языка в 5 классе Оборудование: Русский   язык:   учебник   для     5 класса   в   2   ч.   Ч.   1/, Т.А.   Ладыженская,   М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова (2012 год), карточки с именами   (фамилиями)   учеников,   карандаши зеленого   и   красного   цветов,   карточки   желтого (НАШТОБУЗУ   №1)   и   белого   цветов (НАШТОБУЗУ   №2),   карточки   с   заданием   для самостоятельной   работы,   сигнальные   (цветовые) карточки, словарь. Урок   проводится   в   кабинете   русского   языка   и литературы, необходимым оборудованием:   компьютером   и   мультимедийным проектором, по расписанию ­3­ий в 1 смену Тип   урока:   изучение   нового   материала. оснащенном толковый           Учащийся   является   субъектом образовательного   процесса,   то   есть   он   участник определения   целей,   планирования   работы,   он учится,   а   учитель   создает   для   этого   условия. Оценке   учителя   предшествует   самооценка (взаимооценка) учащихся. Для оценки необходимы критерии, поэтому у учащихся проверяется только то,   что   задано   совокупностью   предложенных   им критериев. Опора   учащихся   на   ранее   приобретенные знания: умение   давать   характеристику   звукам, знания   об   однокоренных   словах,   определение количества   слогов   в   слове,   умение   определять грамматическую   основу   предложения,   слова, обозначающие (одушевленные, неодушевленные),   признак   предметов,   действия предметов. предметы     Планируется,   что   учащиеся   будут   уметь находить слова с непроизносимыми согласными   в слов;   обозначают узнать непроизносимые звуки; корне   которые       буквы, согласные Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся научиться   проверять   написание   слов   с непроизносимыми согласными. 7. Цель,   сформулированная   на языке   учащихся   и   (или)   критерии оценки   усвоения   ими   учебного материала 8. Как   и   на   какой   минуте ученики   узнают   свою   цель   или критерии Содержание 9. контроля:   выходного 1.   создаёт Учитель   проблемную ситуацию. Учащиеся приходят к выводу, что для её решения   необходимо   владеть   новыми   знаниями, что­то новое знать ….и уметь… И это «что­то» они называют   сами.   учащиеся определили свою цель. НАШТОБУЗУ №1 (что ученики должны уметь к  концу урока):   Таким   образом, 1. Знаю, как пишутся слова с  непроизносимыми согласными.  2. Знаю, какие согласные в некоторых слов не  произносятся, но пишутся. 3. Умею подбирать проверочные слова к  словам с непроизносимыми согласными.  После   введения   в   тему   урока,   предполагающего создание проблемной ситуации. ­ Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте поиграем. Прочитайте слова, записанные на доске, мысленно вставляя   пропущенные   буквы.   Примерно   на   9­11 минуте занятия. Карточки с заданиями: 1. Звез.ный­…, капус.ный ­…, соглас.ный ­…,  свис.нул ­ …, морко.кой ­ … . 2. Со.нце ­ …, ус.ное ­ …, счас.ливый ­ …,  радос.ный ­ …, ужас.ное ­ … . Взаимопроверка по карточке  НАШТОБУЗУ  №2 (сигнальные карточки: зеленая – задание  выполнено правильно, желтая – допущена 1ошибка, красная – несколько ошибок). 10. учащихся   Задачи воспитания, развития задачи   становления  Создать условия для формирования Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся ключевых компетенций  представления о непроизносимых  согласных, навыка правописания  непроизносимых согласных в корне слов,  способов проверки; способствовать развитию орфографической  зоркости, обогащению словарного запаса  обучающихся, развитию связной речи; содействовать привитию интереса к  изучению русского языка.   Ключевой   вопрос   для 11. данного урока Что надо знать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной?   12. Этапы урока    Интеллектуально­мотивационная 1. разминка.  ­Ребята, на доске записан девиз нашего урока:  Хочешь   альпинистом   стать   –  иди   в   гору. Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить. ­Как вы понимаете эту пословицу? Подберите   еще   пословицы   и   поговорки, которые на ваш взгляд, по смыслу наиболее 2. Введение   в   тему   урока. Создание проблемной ситуации.  Ребята,   чтобы   узнать   тему   нашего   урока, поиграем.  Прочитайте   слова,   записанные   на   доске, мысленно вставляя пропущенные буквы:   толковый     д..рога, ер..лаш, Л..пата, с..довод, ар..мат, р..бота, ..кеан, ц..ревна, д.жди, ес.ул. ­  Значение  какого  слова  вы  не знаете?  Что надо сделать, чтобы узнать лексическое значение слова? (используем словарь) ­ Что общего у данных слов? (Возможные ответы учащихся:   1)   они   трехсложные;   2)   не   являются именами   собственными;   3)   другие   варианты ответов учеников.) ­   Чем   отличаются   слова?   (Возможные   ответы учащихся: 1) гласными о­а, которые вставляли; 2) слова   с   безударными   гласными,   проверяемые ударением и слова с непроверяемыми безударными гласными; 3) другие варианты ответов учеников.) Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся       из ряда ­   Какие   слова,   и   по   каким   признакам   можно исключить слов? (дожди –   мн.   ч.; садовод,   есаул и царевна – одушевленные   предметы   и   др.   варианты   ответов учащихся.) Двое   учащихся   у   доски   вставляют   пропущенные буквы   (выбор   учащихся   с   помощью   палочек   с именами).   Остальные   учащиеся   работают самостоятельно.  Проверка (можно взаимопроверка).  Мы должны оставить на доске только те слова, где вставили гласную «а» (остальные вытираем). фронтально или      Что получится, если сложить все начальные буквы каждого оставшегося слова? (серце).  Что вы можете сказать про данное слово? (Любые предположения детей.)  Какие   однокоренные   слова   вы   можете   к нему подобрать? (Каждое слово записываем на доске в столбик) серце  Возможно, вы что­то заметили? Поделитесь своими наблюдениями.  Что   произошло   со   звуками   [Д]   в составленном   нами   слове?   (Возможный ответ учеников: «Мы его не произнесли и не услышали,   хотя   в   родственных   словах   он есть.»)  Выскажите   предположения:   как   может называться такой согласный звук, который слышится   и   проговаривается   только   в однокоренных   словах?   (версии   учеников   ­ неназванный,   неуслышанный,   несказанный, непроизнесенный и др.)  Молодцы! Вы близки к истине. Возможно, если бы вы были учеными, то именно так и назывался   бы   этот   звук.   А   вот   в   русском   языке называется – непроизносимый согласный. этот звук      Ребята,   а   ведь   тема   сегодняшнего   урока, Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся которую   зашифровал   для   нас   Заяц­ грамотей,   называется   «Непроизносимые согласные в корне слов».  Скажите, а что нам с вами помогло узнать о том,   что   в   слове сердце пишется   буква, которая   обозначает   непроизносимый согласный [д]?   Правильно!   Однокоренные   слова,   которые служат проверочными для слова сердце.  Вспомните   правило   написания однокоренных слов?   Какой   вывод   можем   сделать?   (Чтобы написать   слово   с   непроизносимым согласным,   надо   подобрать   однокоренные слова, в которых этот звук произносится.)  Предлагаю   проверить,   совпадает   ли   наш вывод с правилом из учебника.   Молодцы! Я предлагаю исправить ошибку в составленном   нами   слове   (сердце)   и правильно его записать в тетради вместе с однокоренными словами. 3. Работа над темой урока.  ­Прочитайте   в   карточке   желтого   цвета ( НАШТОБУЗУ   №1)   то,   что   вам   уже   стало известным, и что еще предстоит узнать на уроке в дальнейшем. ­   Я   предлагаю   вам   послушать   слова   (после обсуждения слова с непроизносимыми согласными и проверочные к ним записываются на доске и в тетрадях комментированием):  Физминутка с     4. Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. Работа в парах. ^ НАШТОБУЗУ №2 (карточка белого цвета):  1. Найти   слова   с   непроизносимыми Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся согласными звуками. 2. Вставить   и   подчеркнуть   букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в слове. 3. Подобрать и написать проверочное слово.     с 4. Если сможешь, то приведи пример еще 2­ х слов с непроизносимой согласной в корне слова. заданиями: Карточки   Взаимопроверка по карточке  НАШТОБУЗУ   №2 (сигнальные карточки:   зеленая   –   задание   выполнено правильно,   желтая   –   допущена   1ошибка, красная ошибок). 5. Ключевой вопрос по теме урока. несколько –       6.Д/з   8.Рефлексия.  Отметьте   в   карточке   (НАШТОБУЗУ   №1) карандашом   зеленого   цвета   те   вопросы, которые у вас не вызывают сомнений по теме нашего урока, а в которых вы затрудняетесь – красным. Обменяйтесь   карточками   и   просмотрите их. Спросите у соседа, возможно, он сможет вам   доступно   пояснить   то,   что   вам непонятно. Просигнализируйте, если сегодня на уроке я все понял цвет; не   понял   или   затрудняюсь   –   желтый; нуждаюсь   в   помощи   друга   или   учителя   в некоторых вопросах – красный. зеленый –       Как   ученики   узнают, 13. достигли ли они своей цели, как в случае   необходимости   будет организована коррекционная работа С   помощью   оценочных   листов;   они предоставляют   учащемуся   возможность   видеть свои   успехи   и   затруднения,   что   важно   для коррекции   деятельности.   «светофор»   можно попросить учащихся, чтобы они подняли цветные карточки с оценкой, а затем объединились в пары — «зеленый» с «желтый» (первый должен помочь второму,   благодаря   этому   дети   учатся   друг   у друга).   Коррекционная   работа:   всех   «красных» собираю вместе и объясняю им материал еще раз. Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся Домашнее задание, критерии 14. его выполнения Предполагаемая 15. продолжительность   каждого   этапа занятия (в минутах):   Дифференцированное:   1.   Записать   предложенные слова с непроизносимыми согласными, подобрать к ним   проверочные   слова.   Критерии   выполнения: правильно вставленные непроизносимые согласные и     верно   подобранные   проверочные   слова.   2. Написать сочинение­ миниатюру на предложенную тему   с   использованием   слов   с   непроизносимыми согласными.     Критерии   выполнения:   использование   всех предложенных слов, соответствие сочинения теме, подбор заглавия к сочинению. 1. Интеллектуально­мотивационная  разминка. 3мин 2.  Введение в тему урока. Создание  проблемной ситуации. 8 мин 3.Работа над темой урока. 20 мин 4. Ключевой вопрос по теме урока.2 мин 5.Д/з:  3 мин 6.Рефлексия. 4 мин

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой

Проект учебного занятия с активной оценкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018