Проект "Учитель. Гражданин"
Оценка 4.8

Проект "Учитель. Гражданин"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.03.2017
Проект "Учитель. Гражданин"
Публикация является частью публикации:
проект Учитель. Фронтовик. Гражданин.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Краснослободска ПРОЕКТ Участники проекта: Булькин Владимир, 10 класс, Усков Алексей, 10 класс, Бедросьян Ксения, 10 класс, Тунян Ани, 10 класс, Смирнова Татьяна, 11 класс, Мазманова Татьяна, 11 класс Руководители:  Арова Лидия Николаевна, Зайцева Елизавета Фёдоровна,                                                                 Лабутова Людмила Владимировна г. Краснослободск, 2015 I. Актуальность проекта Учитель ­ мирный человек, Но в том далеком 41­м Он защищал двадцатый век, Чтоб жили люди в двадцать первом! Война!     Сколько   в   этом   слове   горя,   лишений,     боли,   гибель   и   страдания невинных людей. Почти 70 лет отделяют нас от того времени, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны,    все дальше и дальше, вглубь времен,  уходит Победа. Но  память  о  ней  нужна  и  нынешнему, и  будущим   поколениям  как   яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству.  Мы в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений и теми,   кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Великую Победу.  Среди ветеранов той страшной войны, есть те, кто посвятил свою послевоенную жизнь детям. Именно о них, учителях,  ветеранах войны, «сеятелях  разумного, доброго,   вечного»     в   год   95­   летия   системы   народного   образования Волгоградской   области   и   в   преддверии   празднования   70­летия     Победы  в Великой   Отечественной   войне   1941­1945гг.  учащимися   нашей   школы   была выдвинута идея о создании проекта  «Фронтовик. Учитель. Гражданин». «Без наших отцов, героев и учителей, ­ писал А. Платонов,­ наша жизнь была бы невозможна   ни   в   физическом,   ни   в   духовном   смысле.   Поэтому   правильное этическое отношение к нашим предкам и предшественникам, всякая память о них имеет глубокое прогрессивное значение…»           Проведённое   нами   социологическое   исследование   было   направлено   на определение   актуальности     сохранения   исторической   памяти   о   Великой Отечественной   войне   у   школьников.   Оно   показало,   что   никто   из старшеклассников   на   вопрос:  «Интересуют   ли   Вас   события   Великой Отечественной   войны   1941   ­   1945   гг.?»   не   дал   отрицательного   ответа.   85% опрошенных ответили утвердительно, 15% школьников затруднялись ответить на поставленный вопрос.     Это свидетельствует об эффективности школьной работы по патриотическому воспитанию.           На вопрос: «Из каких источников вы получили знания о событиях Великой Отечественной войны?»40% опрошенных ответили ­ школа, менее популярными (по 20%) были ответы ­ родственники, семейные архивы,СМИ.          85% опрошенныхзатруднились ответить на вопрос: «Знаете,   ли вы имена учителей  нашей школы ­  ветеранов  Великой Отечественной войны?» Анализируя   данные исследования,   мы пришли к заключению, что учащиеся мало информированы  о людях, которые  защищали нашу Родину в годы войны, кто  своим  трудом открыл для нас не только мир знаний, но и вывел на дорогу жизни. Таким образом,  налицо проблема ­     о   ветеранах   Великой недостаток   информированности   школьников   Отечественной войны, учителях, которые своим ратным и мирным трудом создают будущее России. Наш   проект   ­     дань   памяти   и   признательности   людям   самой   мирной   и человечной из профессий — учителям, нашим землякам, участникам Великой Отечественной войны. Воспитание молодежи на примерах истории, ( в данном случае, примерами истории являются наши ветераны – учителя) приобщение ее к   опыту   предшествующих   поколений,   является   основным   условием формирования истинного гражданина ­ патриота своего Отечества. II. Основные приоритеты Цель:сохранение  исторической  памяти  о событиях Великой  Отечественной войны  через популяризацию  знаний об учителях школы ­  участниках  войны, тружениках тыла, детях войны ­ прославивших  героизмом, своим педагогическим трудом,  родную землюи создающих  будущее нашей Родины Задачи:  • Собрать, исследовать и систематизировать  материал: а)об учителях, проявивших свои лучшие качества патриота, гражданина, человека в суровых условиях военного времени, б)   об   учителях   ­  тружениках   тыла,   ковавшим   Победу   за   станком   ­   на заводе,  за трактором ­  на  колхозном поле, в) об учителях, чьё детство пришлось на грозные военные годы.  На примере судеб конкретных  учителей, участников войны, воспитывать  у учащихся патриотизм, любовь к родине, мужество и отвагу  Создать  информационную базу рукописных, мультимедийных и печатных  материалов о субъектах и объектах гордости нации, региона, района,  малой Родины для организации патриотического воспитания в школе,  городе, районе.   общественными   организациями,  Установить партнёрские отношения с разными субъектами социализации: семьёй,   администрацией   города Краснослободска,   учреждениями   дополнительного   образования   и культуры,   СМИ   для   популяризации   знаний   о   людях,   прославивших ратными  и мирными   делами свой род, фамилию, землю, на которой они живут. Для реализации целей и задач проекта были созданы творческие группы.  Задания для 1 творческой группы учащихся . Тема исследования: «Учителя - фронтовики» 1. Провести социологическое исследование. 2. Сбор материалов об участниках великой Отечественной войны- учителях нашей школы, их систематизация для альбома-памяти и выступления перед читателями городской детской библиотеки, перед учащимися 8- 9 классов школы 3. Оформление результатов в виде диаграммы, альбома «Учителя – солдаты Победы», в рукописной книге «Учитель. Фронтовик. Гражданин»,презентации «Учитель - воин», «Они защищали Сталинград», проведение устного журнала «Учитель на войне», публикация статьи в газете «Звезда Краснослободска». 4. Выпуск газеты «Учитель. Фронтовик. Гражданин» Задания для 2 творческой группы учащихся . Тема исследования: «Труженики тыла» 1. Сбор и систематизация материалов по теме исследования. 2. Проведение уроков мужества «Поклонимся героям тыла» среди учащихся 5-9 классов. 3. Оформление результатов в альбоме-памяти и рукописной книге. Задания для 3 творческой группы учащихся . Тема исследования: «Дети войны» 1. Сбор и систематизация материалов об учителях нашей школы, чьё детство пришлось на военные годы. 2. Презентация буклета «Дети войны» перед учащимися школы. 3. Оформление результатов в альбоме и рукописной книге. Программа действий Регион   1.Внести   предложение   в   органы   власти     в   решение   актуальных   проблем   гражданско­патриотического   воспитания   подрастающего   поколения     города, области, страны.  Город: I. Информационно – просветительская деятельность:     Организовать     презентацию   альбома   памяти   в   городской   детской библиотеке  1. Провести устный журнал для читателей  городской детской и  школьной библиотеки на тему «Учитель. Фронтовик. Гражданин». 2. Подготовить     альбом«Учителя   –   солдаты   Победы»   для   городской детской библиотеки. 3. Обратиться за содействием к  ТОСу «Уренгоец»  о выпуске буклета ко Дню Победы и проведения акции «Георгиевская лента». 4. Провести  акцию  «Георгиевскаялента».  II. Творческая проектная деятельность: 1. Оформитьальбом памяти «Учителя – солдаты Победы». Школа: 1 Провести социологическое исследование. 2 Поиск, анализ и ранжирование информации из различных источников по теме исследования          3 Организовать   и   провести   встречи   с   учителями­ветеранами педагогического труда нашей школы. 4.Подготовить выступления перед учащимися школы: а)  в 5­7­х классах презентация  альбома «Учителя – солдаты Победы»; б)   в 8­10­х   классах   презентацию   рукописной   книги  «Учитель.  Фронтовик. Гражданин»     5. Оформить  стенды: а) в рекреации 1 этажа школы «Памяти павших будьте достойны»,   б) в школьном музее «Учитель ­ воин», в) в рекреации 2 этажа «Детство, опалённое войной» 6.  Провести экскурсии для учащихся начальной школы в школьном музее. 7. Конкурс инсценированной песни «Юбилею Победы ­ 70 песен о войне» 8. Конкурс рисунков «Война глазами детей» Что нужно знать и уметь, чтобы достичь целей мозгового штурма правила проведения  правила создания  презентаций знать правила успешного  публичного выступления социологического опроса правила проведения  правила проведения мозгового штурмаправила создания презентацийправила успешного публичного выступленияправила проведения социологического опросазнать взаимопомощь)  взаимодействие и  распределение обязанностей,  (планирование и  работать в группах  использовать сеть интернет и  др. источники, чтобы  находить, анализировать и  обобщать нужную  информацию; формулировать  уметь выводы и др.)  работать в различных  компьютерных программах  Word, Power Point, Publisher,  Excel опросов, разработка памяток  результаты социологических  формах (презентации,  своей работы в различных  представлять результаты  ­ Что участие в проекте даст его участникам работать в группах (планирование и распределение обязанностей, взаимодействие и взаимопомощь) использовать сеть интернет и др. источники, чтобы находить, анализировать и обобщать нужную информацию; формулировать выводыработать в различных компьютерных программах Word, Power Point, Publisher, Excelпредставлять результаты своей работы в различных формах (презентации, результаты социологических опросов, разработка памяток и др.) уметь Участвуя в проекте, мы получим возможность: выразить своё мнение, гражданскую позицию по данной теме повысить свою социальную активность Ожидаемые результаты проекта Участники проекта проведут социологические исследования, поиск и анализ  информации по теме, сформулируют выводы и собственную точку зрения по  проблеме проекта. Итоги работы  представлены в различных формах:  рукописная книга, презентации, фотоотчёт, памятки, буклет,  публичные  выступления по теме, отчёт о работе на школьном сайте, альбом для городской  библиотеки, рукописная книга для школьного музея, апробация проекта на  районной конференции ученических проектов. По окончании работы каждый  участник заполнит лист впечатлений или напишет эссе по теме проекта.  Исследовательская работа  полезна, так как собранная информация пополнит  школьный музей, поможет  учителям в организации  внеклассной работы по  патриотическому воспитанию молодежи, сохранит память о ветеранах­ педагогах школы, больше узнаем об истории школы  через изучение военной и  мирной жизни ветеранов­педагогов школы. Участвуя в проекте, мы получим возможность:выразить своё мнение, гражданскую позицию по данной темеповысить свою социальную активность Звёздочка обдумывания  участие в научно- практическ конференци ой и создание презентац ий выпуск стенгазе т, бук летов Учитель. Фронтови Граждани к. н. социологи -ческие опросы создание рукописн ой книги участие в акциях: "Обелиск", "Ветеран живёт рядом" Учитель.Фронтовик. Гражданин.выпуск стенгазет, бук летовсозданиерукописной книгиучастие в акциях:"Обелиск","Ветеран живёт рядом"социологи-ческие опросысоздание презентацийучастие в научно-практической конференции III. Основное содержание Глава I. Мы по России­матушке по всей ­ Как снег белеем и как он же таем. И завтра только книжки да музей Расскажут вам о боли грозных дней, Которую,  мы лучше книжек знаем. В   2015   году   мы   достойно   встречаем   День   Победы,   вспоминая   героев­ фронтовиков, и стараемся не забывать и про вторую дату – 95­летие системы народного образования в Волгоградской области. Мы  решили соединить две эти памятные даты, преломив их через судьбы учителей ­ фронтовиков, учителей ­ тружеников   тыла   на   крутом   повороте   российской   истории,   ставших свидетелями   военной   трагедии   и   рассказавшие   детям,   какая   она   была   –   их война. Воспоминаньям предаваясь, Вхожу в священный школьный Храм, И, в свете юности купаясь, Опять готов к любым ветрам. А мысли рвутся в детства дали, Где без ноги, иль без руки Нам в жизнь дорогу пробивали Учителя­фронтовики. 47 лет назад, в 1968 году, на широком экране был впервые показан фильм режиссера Станислава Ростоцкого. Фильм рассказывал о трех днях из жизни обыкновенной   Московской   школы   и   носил   совсем   не   героическое   название «Доживем до понедельника». Впервые в российском кинематографе, главным героем фильма стал простой русский учитель, фронтовик, посвятивший свою жизнь   детям.   Жизнь   героя   фильма   можно   было   обозначить   тремя   фразами: «Учитель. Фронтовик. Гражданин».Учителя­фронтовики  – это особая когорта русских   педагогов.   Яркие,   талантливые,   чуткие   люди,   общение   с   которыми оставляет   глубокий   след   в   душах   их   учеников.   Неудивительно,   что   их   с теплотой и радостью вспоминают все, кто работал и жил с ними рядом, кто учился   у   них.   Для   детей   военных   и   послевоенных   лет   они   стали   идеалами, кумирами на всю жизнь. Их искренне любили, ценили их мнение, к ним шли за советом   в   трудную   минуту,   а   их   рассказы   о   войне   слушали,   затаив дыхание.После войны слово «фронтовик» имело особое, совершенно необычное звучание.   Это   потом   фронтовиков   стали   называть   «Участник   Отечественной войны», «Ветеран Великой Отечественной войны». К фронтовикам тогда было особое   отношение.   Люди   считали,   что   человек,   преодолевший   неимоверные трудности   военной   жизни,   лучше   разберется   и   решит   все   накопившиеся проблемы жизни мирной. Это был  золотой человеческий  фонд,  им  в первую очередь поручали самые ответственные посты и должности. Слово «фронтовик» звучало гордо, ответственно и почетно! Об участниках Великой Отечественной войны написаны книги, созданы фильмы, но почему ­ то именно учителя ­ фронтовики оказались незаслуженно забыты   в   канун   празднования   юбилея   Великой   Победы.   А   ведь   сохранение памяти   об   этих   людях,   прошедших   Великую   Отечественную,   изучение   их наследия – важная задача, которая стоит перед каждым из нас. В нашем проекте будут   представлены   работы,   в   которых   ребята   расскажут   о   военной   и послевоенной   судьбе   учителей­фронтовиков   и   детей   войны,   испытавших   все тяготы   военного   лихолетья,   и   в   послевоенной   жизни   выбравших   профессию учителя. Я из Сталинграда Иван Иванович Васильев – один из многочисленных свидетелей  Сталинградских событий,  участник кровопролитных боев, которые шли на  волжской земле. Он в подробностях вспоминал последующие военные годы:   «321­я стрелковая дивизия прибыла из Забайкалья в начале апреля 1942 года.  Заняла оборону около Александровки, что на реке Иловля. В первый же день  показалась «рама», итальянский самолет. Она летела и сбрасывала листовки:  «Мы в Ростов вошли с гармошкой, Сталинград возьмем бомбежкой». Уже на  второй день позиция дивизии подверглась очень сильному артиллерийскому  обстрелу, потом – бомбежке группами немецких самолетов. В конце концов, под прикрытием танков двинулась вражеская пехота. Сопротивление наших войск  было подавлено. Дивизионные части отходили.Оказалось, что от дивизии  осталась только третья часть. В Озерках состоялось ее доукомплектование. Она  стала называться 82­й стрелковой. Нас направили на Сталинградский фронт в  группу войск генерал­лейтенанта В. И. Чуйкова. Заняли оборону, хорошо  укрепились, вгрызлись в землю. Но ситуация тут сложилась тяжелая. Участок  обороны большой, многого не хватало, не имели воздушной и танковой поддержки. Силы немцев превосходили самолетами и танками. В такой  обстановке ожесточенные, оборонительные бои продолжались больше месяца. В  июле 1942 года сто гитлеровских танков под прикрытием авиации прорвали  оборону советских войск. Создавались заградотряды, штрафные роты,  усилился фронт  новыми дивизиями, двумя воздушными армиями, полком «катюш».  Таким образом, возникли благоприятные условия для наступления наших войск.  И 22 ноября прорвали укрепление фашистов около села Елхи и хутора Попов. В  течение декабря шли бои по уничтожению этой многочисленной группировки.  Наша дивизия стала называться гвардейской стрелковой. Многих представили к  наградам». В дальнейшем дивизия, в которой воевал Иван Иванович,  с боями  дошла до Берлина, штурмовала столицу гитлеровских оккупантов. Среди  множества оставленных на рейхстаге надписей есть памятная запись и нашего  земляка, которая горделиво гласит: «Я из Сталинграда».  После войны Иван  Иванович  снова возвращается работать в школу. Проработал он до 1979 года. Воин, учитель, поэт Берет вдова осколки на ладонь,  Трясутся старческие нервно руки,  И сердце жжет невидимый огонь,                                                                              Напоминания, пережитые годы. Николай Петрович Рыбаков – один из тех тысячветеранов,                                   про которых   поэт­воин СеменГудзенко сказал: «Мы не от старостиумрём – от  старых ран умрём» . Рыбаков Николай Петрович  родился 9 мая 1921 года в г. Фролово, в семье потомственного железнодорожника . Окончил среднюю школу в 1939 году, в  1940 году был призванв армию. Служил в Забайкальском военном округе. Когда началась война эшелономотправили наЗападный фронт. Сражался под  Дорогобужем, Смоленском, Вязьмой,здесь был ранен и отправлен в г. Калугу. Из госпиталя направили на Западный фронт, где шли ожесточенные бои под  Ржевом, Старицей, Великими Луками­снова был ранен,лечился в г. Чкалове. Из  госпиталя в 1943 году был направлен в4­ю особую танковую бригаду,  в составе  которой освобождал Псков, Латвию, Литву, штурмовал  Кениксберг,  освобождал Польшу. В апреле 1945года перешли за границу Германии. На  Берлинском  направлении, когда прозвучал последний салют, снова был ранен  осколком в левую голень.  Был отправлен в полевой госпиталь,  в Данциг, затем  в Майнверден. Врачебная комиссия  установила  2­ю группу инвалидности и  демобилизовала домой в июле1945 года.  За годы войны был пулеметчиком, связистом, ходил в разведку. Орденом  «Красная Звезда» награжденза взятиеи доставку вштаб немецкого офицера с  секретными документами. С 1946года учился надвухгодичном отделении учительского института,  получив диплом учителя  истории 5­7 классов,  в 1948 году направлен в  Красную Слободу. Пединститут закончил заочнои получил второй диплом уже высшего  образования.Проработал учителем истории в средних школах №2 и №4 23  года. В 1977 году ушел на заслуженный отдых как инвалид Великой  Отечественной  войны. Для Николая  Петровича  война не закончилась 9 мая 1945 года, она более полувека  продолжалась в его стихотворениях.   Спасаясь от боли,  он  стал писать стихи,  посвятил немало стихотворений защитникам крепости на Волге. Это сборники: “То  отзвеневших весен гул”, “Этот День Победы”, “Пересечения”, “Пути – дороги”,  “Лик войны”, “Солдаты Сталинграда”, “Годы и судьбы”, “Мы юности нашей верны”, “Сталинградские зарницы”, “Память огненных лет”. Много летбыл внештатным корреспондентом газеты «Звезда», писал  стихи, статьи. Стихи печатались в газетах «Волгоградская правда», «Трибуна»,  «Крестьянская жизнь», журнале«Отчий край» и других печатных изданиях. Рыбаков Н.П.  ­ учитель­ фронтовик,  патриот­защитник Родины. «Его отличительными чертами были: активная  жизненная позиция, высокий  уровень образованности, большое желание привить интерес к истории,  сформировать у учеников хорошие знания, умения правильно оценивать  исторические события, факты, анализировать их, делать выводы» ­ так про него  сказала ветеран педагогического труда учитель русского языка и литературы  Межецкая Валентина Николаевна. Живет во мне минувшее, Глядит во все глаза. Живу, все время слушая Немые голоса. Повсюду, что ни делаю, Я их в себе ношу И над бумагой белою Свой карандаш крошу… Родился в рубашке Иван   Кириллович     Медведев  был   призван   в   армию   в   1938   году, участвовал в боях за Халхин – Гол. Из 12 краснослободцев в живых осталось 10 человек. В июне 1942 года в составе 5­й механизированной дивизии занимал оборону   в   районе   Серафимовича.   В   батарее,   которой   командовал   Иван Кириллович,  из 42 человек в живых осталось только двое. В самом Сталинграде ему не пришлось воевать, но в обороне города Иван Кириллович принимал самое непосредственное участие. 19 ноября 1942 года началось наступление. За четыре месяца миномётный полк преодолел 400 километров и из города Серафимовича дошёл   до   Белой  Калитвы.  Запомнились   лютые  морозы,  кровопролитные   бои, гибель товарищей. Когда Иван Кириллович вернулся домой, мать сказала: «Ты, сынок,  в рубашке   родился». После  демобилизации   работал в  школеучителем трудового   обучения.   Иван   Кириллович   всегда   был   частым     гостем   на   всех школьных мероприятиях. Девушка с обложки. В 1945 году в одном из чехословацких журналов появилась фотография миловидной   улыбающейся   девушки   в   военной   форме.   Она   сидела   на   фоне цветов, прямо на траве. Это была Уланова Полина Ивановна, которую многие краснослободцы потом узнали как учительницу начальных классов в школе № 2. Перед тем как попасть на обложку, девушка прошла с боями от Сталинграда до Праги. В   1941   году   Полина   Ивановна   закончила   педагогическое   училище   в Воронежской   области.   По   своей   специальности     проработала   всего   год.   В восемнадцать   лет   она   добровольцем   ушла   на   фронт.   Попала   в   состав   52 гвардейской   стрелковой   дивизии.   27   июня   дивизия   вышла   на   Дон   и   заняла оборону на широком фронте в 180 километров. Вскоре гитлеровцы пытались прорвать   оборону,   но   им   это   не   удалось.   Полина   Уланова   вместе   с однополчанами принимала участие в освобождении Харькова, польских городов, форсировала   Вислу,   Одер.   День   Победы   встретила   на   границе   Германии   и Чехословакии.   После   войны   Полина   Ивановна   с   теплом   вспоминала   своих боевых товарищей и самую любимую фронтовую песню: Через горы, реки и долины, Сквозь пургу, огонь и чёрный дым… Эх, путь дорожка фронтовая, Не страшна нам бомбёжка любая А помирать нам рановато Есть у нас ещё дома дела… На   протяжении   многих   лет     Полина   Ивановна   преподавала   в   нашей школе. Шли девчата по войне Татьяна   Васильевна   Поздеева   родилась     6   декабря   1921   года   в Ставропольском   крае,   селе   Воронцовка.   В   1941   году   закончила   Галичевское педагогическое училище. В 1942 году её призвали в армию для прохождения службы. 30 декабря 1942 года она приняла присягу и была направлена в состав 861 отделения зенитно­артиллерийского полка в должности дальномерщика. 27 июля 1945 года на основании Постановления Совета министров СССР уволена в запас и направлена в Нейский райвоенкомат. За победу над фашизмом, храбрость, мужество и стойкость награждена медалью «За победу над Германией» и орденом Отечественной войны II степени. В 1945 году Татьяна Васильевна с мамой и братом едет по распределению в глухую отдалённую деревню работать учителем. Там она знакомится со своим мужем. В 1950 году Татьяна Васильевна вступает в ряды КПСС. После переезда в город Краснослободск работала до 1994 года учителем начальных классов. По словам   родных,   она   очень   любила   свою   работу   и   детей.   За   многолетний   и добросовестный   труд   Поздеева   Татьяна   Васильевна   награждена   медалью «Ветеран труда». Глава II. Труженики тыла У России было два фронта: Первый бил,  громил врага. А второй без сна и без отдыха Воевал у сохи иль станка. Слово «труженик» … В словаре русского языка Ожегова слово трактуется как «тот, кто трудится, трудолюбивый человек; пометка «(высок.)» означает:  «оттенок торжественности, приподнятости». Вряд ли думали о торжественности 13­15­летние мальчишки и девчонки, для которых лозунг «Все для фронта, все  для победы!» был не просто лозунгом. Он стал образом жизни. Филина (Ткаченко) Мария Антоновна    Филина (Ткаченко) Мария Антоновна родилась в 1923 году. В 1941 году  закончила школу и мечтала поступить в пединститут, но война разрушила все её  планы. Все личное ушло в сторону,  и она пошла работать на судоремонтный  завод в нашем городе. Здесь работал секретный 4­й цех, куда очень тщательно  отбирали рабочих. Преждевсего брали коммунистов и комсомольцев. Отбор вел  особый отдел завода, его возглавляла Еремеева. Она лично беседовала с каждым и брала расписку о неразглашении тайны. Цех выпускал снаряды для «катюш». Весь процесс был разделен на простейшие  операции. Детали шли по конвейеру,  и каждый рабочий делал строго свою  операцию. За всё время сборки, не качественным оказался только один снаряд.    23 августа 1942 года началась страшная бомбежка Сталинграда. Она началась в обед.  В этот момент Мария Антоновна на теплоходе переправлялась со  Сталинграда на левый берег Волги. Вражеских самолётов было много, а наших  мало. Один вражеский самолёт пытался потопить этот теплоход. Но его отгонял наш самолёт. Немцы подбили наш самолёт, а выпрыгнувшего с парашютом  лётчика расстреляли.    За свой труд награждена медалью «За доблестный труд» и грамотой особого  образца.   После войны Мария Антоновна окончила педагогический институт и пришла  работать в нашу школу. Проработала … В 2014 г оду Марии Антоновне  присвоено звание «Почётный гражданин городского поселения город  Краснослободск» Ульянова Таисия Степановна Семья Таисии Степановны до войны жила в городе Сталинграде.  В начале  войны   отец ушёл на фронт. Когда в город вошли немцы, то к ним в дом  вместе  с фашистами зашла переводчица и сказала, чтобы они уходили. Ушли в  бомбоубежище, а через несколько минут дом был взорван. Решили перебраться  за Волгу. До берега добирались ползком, а на левый берег  Волги на  баркасах.  По пути им встретился солдат, который дал Таисии Степановне кружку и ложку и сказал, что идут они на бойню. Вскоре услышали крики «Ура!», солдаты  пошли в рукопашную. Через сутки увидели, что израненные и обожжённые   солдаты ползут назад. Таисия Степановна ходила и поила раненных из кружки.  В 15 лет пошла работать, чтобы кормить маму, себя и сестру. Расчищали  помещения для хранения картошки. На работу ходила пешком, переправлялась  через Волгу.  Зимы были холодными и чтобы руки не так сильно мёрзли, мастер заставлял держать их в солёной воде. Иногда мастер посылал в магазин за  хлебом и за это угощал варёной картошкой с маленьким кусочком хлеба. Таисия Степановна заворачивала это в платочек и приносила домой.  После войны,  на Новый год давали 10 пряников и 10 кусочков сахара. Бежала  домой и уронила всё. Очень переживала, но собрала и принесла домой. На протяжении многих лет Таисия Степановна работала  в нашей школе  техничкой. За ней был закреплён третий этаж, на котором всегда была идеальная чистота. Учителя, дети и родители с благодарностью вспоминают эту  труженицу. Она частый гость на различных мероприятиях в нашей школе.  ГлаваIII. Дети войны. Дети войны–                          И веет холодом,  Дети войны– И пахнет голодом… Дети войны– И дыбом волосы– На челках детских–                                                                                                   Седые полосы! Земля омыта Слезами детскими, Детьми советскими И не советскими! Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение,   это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют ­ детьми войны.Кто­то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов. Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты­бомбардировщики. Они росли без красивой   одежды   и   удобной   обуви.   Хорошо,   если   была   хоть   какая­то.   У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с какими другими лишениями. Что отсутствие   каких­то   вещей,   если   потеряны   родные   люди!Детям   войны   рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было... Учитель иностранного языка Шаповалова Мария Петровна вспоминает о том, что   первый   раз   она   встречала   новый   1945   год   около   «ёлки».   А   ёлка   –   это срубленный абрикос, который разукрашивали все, чтобы сделать похожим на ёлку. Но самым запоминающимся моментом было получение подарка у ёлки – это пряник, о котором со слезами на глазах вспоминает ветеран педагогического труда. В нашей школе на протяжении многих десятков лет работали учителя, которые не понаслышке знают о той войне. Мы чтим память первого директора школы Земцовой   Инны   Ивановны.   Проработала   директором  11  лет,  вошла   в  новое здание вместе с ребятами в 1965 году.   Одновременно преподавала историю. Помним   и   учителя     трудового   обучения   Земцова   Виталия   Александровича, учителя   физической   культуры   ­   Филина   Владимира   Павловича,   учителя математики – Каталевского Николая Михайловича, учителей начальных классов Кучеренко   Галину   Алексеевну,   Молоканову   Александру   Павловну,     учителя биологии  и  заместителя  директора  по   учебно­воспитательной   работе   Попову Галину   Николаевну.   Мы   говорим     добрые   слова   в   адрес   учителей,   которые находятся   на  заслуженном   отдыхе:   учителю   начальных   классов  –  Турутиной Валентине Яковлевне, учителю трудового обучения Типаевой Нине Павловне, учителю   химии   Дулиной   Валентине   Николаевне.   Валентина   Николаевна   на протяжении   многих   лет   была   заместителем   директора   по   воспитательной работе. А также   учителю математики Боковой Ираиде Георгиевне, учителю географии   Маношиной   Александре   Павловне,   учителям   русского   языка   и литературы   –   Межецкой   Валентине   Николаевне   и   Лутковой   Валентине Васильевне, которые каждый год с ребятами вспоминали героев войны и писали сочинения о них. Межецкая Валентина Николаевна не один раз вспоминала о том,   что   во   время   Сталинградской   битвы,   им   пришлось   эвакуироваться   из родного посёлка. После возвращения   дома застали голые стены. Нечего было одеть, нечего есть. Но это не остановило её в достижении своей мечты – стать учителем. Она с мешком книг отправилась на учёбу в столицу нашей Родины, в Москву. Окончила Московский государственный университет и  на протяжении нескольких десятилетий преподавала русский язык и литературу в нашей школе. В школу и сегодня спешат на уроки дети войны ­ учитель математики Джиоева Мария Сергеевна  и заслуженный учитель РФ учитель физики Блинкова Л.А..  С 1976 года она возглавила школу и на протяжении более 30 лет была бессменным её   директором.   Награждена   значками:   1981   год   –   «Отличник   народного образования   РСФСР»,   1986   год   –   «Отличник   просвещения   СССР».   Под   её руководством в 1991 году педагогический коллектив стал лауреатом областного конкурса   «Школа   года   ­   91».   За   годы     руководства   школой     Людмилы Александровны   коллектив единомышленников. В 2007 году Блинкова Людмила Александровна удостоена высокого звания «Заслуженный учитель РФ».  Вся жизнь наших педагогов была посвящена служению Отечеству, безграничной преданности своей работе. стабильный, творческий сложился       Оценка эффективности деятельности. Вот и закончился наш рассказ об учителях­ветеранах Великой Отечественной  войны. Об этих удивительных, честных, героических людях можно говорить  очень много. Они  для нас всегда будут примером. Мы гордимся ими. Что же  изменилось в процессе и результате проведенной работы? Прежде всего – мы  сами: учились находить  информацию, взаимопониманию, взаимопомощи,  чувству сопереживания. Но самое главное,  мы становимся  патриотами своей  Родины не на словах, а на деле. Мы достигли  поставленных целей и задач,  узнали о наших учителях­ветеранах: какой  была педагогическая деятельность  до и после войны,какими были военные годы ­ на каких фронтах воевали, какие  награды получили за боевые и трудовые  заслуги. № п.п. 1 2 3 Мероприятия Результат Анкетирование учащихся школы Работа с различными источниками по  темам исследования Подготовлены   презентации   «Учитель   ­ Привлечено внимание учащихся, Выявлены направления работы Собран теоретический материал для изучения проблемы родителей к проблеме  сохранения памяти о Великой  Победе. Собранные  автобиографические сведения о  ветеранах, личные качества  каждого ветерана, трудовые  дела  являются очень хорошим  положительным примером в  воспитании подрастающего  поколения. воин», «Они защищали Сталинград»  Проведён устный  журнал «Учитель на  войне» Публикация   статьи   в   газете   «Звезда Краснослободска» Выпуск газеты «Учитель. Фронтовик.  Гражданин»  Проведение  уроков мужества  «Поклонимся героям тыла» среди  учащихся 5­9  классов.  Презентация  буклета «Дети войны»   перед учащимися  школы Оформлены     стенды:   а)   в  рекреации  1 этажа   школы   «Памяти   павших   будьте достойны»,     б)   в   школьном   музее «Учитель ­ воин», в) в рекреации 2 этажа «Детство опалённое войной» Конкурс   рисунков   «Война   глазами детей» Конкурс «Юбилею Победы ­ 70 песен о войне»   инсценированной   песни 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Оформлен  альбом  «Учителя – солдаты  Победы» для  детской  городской  библиотеки Создана рукописная книга «Учитель.  Фронтовик. Гражданин»  13 Этот проект увлёк  учащихся школы и  никого не оставил равнодушным.  Он  заставил всех нас задуматься над тем, какую невероятную цену пришлось  заплатить нашим землякам за победу в Великой Отечественной войне. Наша   работа ­ дань памяти и признательности людям самой мирной и человечной из  профессий — учителям, нашим землякам, участникам Великой Отечественной  войны.  Это ­ яркие, талантливые, чуткие люди, общение с которыми оставляет  глубокий след в душах их учеников. Родные земляки­учителя! Велик ваш вклад в всеобщую Победу!         Мы благодарны вам,  и в сердце вы у нас!         В музее школьном шли по вашему мы следу,         И знаем все, и помним мы о вас! Вы все свой долг исполнили достойно,         И вами от фашистов мир освобожден,         Чтоб все мы жили счастливо, спокойно,         Спасибо вам, и низкий вам поклон!..

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"

Проект "Учитель. Гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017