Как только человек овладел письменностью и стал делать оперативные заметки, ему сразу же понадобился инструмент для стирания определенных фрагментов. Речь пойдет о ластике или, как этот предмет называют в народе, стирашке. Кстати, 15 апреля отмечается международный неофициальный праздник День стирательной резинки.Ластик - это не только канцелярская принадлежность, он может быть и туристическим сувениром, и рекламным носителем и оригинальным подарком, да и просто украшением стола. Сегодня можно уже не довольствоваться кусочком резины серого цвета, а приобрести ластики самых необычных форм и размеров, от спички до зубной щетки.
Удивительный мир ластиков.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Солнышко» Азовского района
Проект по организации минимузея
«Удивительный мир ластиков»
Воспитатель:
Драчева Наталия Владимировна 2016 г.
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Длительность проекта: долгосрочный.
Актуальность: Всё больше и больше в нашу повседневную жизнь стали
внедряться, так называемые «умные» вещи. «Умными» обычно называют
устройства, которые обладают довольно внушительными возможностями,
которые, по идее, совсем им нехарактерны. Например, ластик или
стирательная резинка. Нельзя не согласиться с тем, что «стерка» является
одним из наиболее используемых и незаменимых предметов в мире. В связи с
тем у нас возник интерес к исследованию причин и этапов эволюции ластика.
Цель проекта – развитие интереса к истории возникновения ластика.
Задачи:
Формирование представлений об истории возникновения ластика и её
дальнейшем преобразовании человеком.
Расширение кругозора дошкольников.
Формирование проектноисследовательских умений и навыков.
Развитие творческой деятельности,
логического мышления,
воображения, мелкой моторики, коммуникативных качеств.
Воспитывать интерес к музеям и выставкам.
Этапы организации работы.
Первый этап, подготовительный.
1.Выбор темы мини – музея
2.Определение места размещения мини – музея
3.Планирование экспозиций
4.Выбор дизайна оформления мини – музея
5.Подбор экспонатов
6.Оформление буклета мини – музея
7.Разработка форм работы с экспозициями мини – музея.
8. Работа с родителями воспитанников по сбору информации.
Второй этап, основной:
История ластика и его разновидности.
Ластики бывают разные. Начнём с того, что ластики, они же стирательные резинки, они же
стёрки делают из разных материалов. Их делают из натурального или
искусственного каучука и из пластика, или синтетики.
Вообще карандаш появился раньше, чем ластик и для стирания графита
с бумаги в Европе использовали хлебный мякиш.
В 1736 французский путешественник и исследователь Шарль Мари де
ля Кондамин привез из Южной Америки каучук, который в те времена
называли "индийской резиной". Первые упоминания о применении каучука
для стирания линий, оставленных обычным чернографитовым карандашом
появляются уже в 1770 году. Кстати, в честь данного события 15 апреля
отмечается международный неофициальный праздник День стирательной
резинки.
Увы, чистый каучук служил недолго и довольно быстро портился.
Решение было найдено в 1839 году, когда Чарльз Гудиер открыл процесс
вулканизации резины – реакции, при которой молекулы каучука "сшиваются"
в единую сетку. А первым, кто сообразил прикрепить резинку к концу
карандаша был американец Хайман Липман и произошло это в 1858 году.
Каучуковые (резиновые) ластики.
Они обычно предназначены для удаления линий, оставленных черно
графитовыми или цветными карандашами, и для удаления чернильных линий.
Ластики для удаления линий, оставленных чернографитовыми или
цветными карандашами должны быть мягкими и крошащимися, чтобы
маленькие фрагменты ластика отделялись во время стирания. Благодаря этим
свойствам ластика, его стирающая поверхность постоянно сменяется и
обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую
структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички
грифеля и удаляют их с рабочей поверхности. Если ластик правильно
подобран к используемым бумаге и грифелю, то рабочая поверхность
остается без или с минимальными повреждениями.
Ластики для удаления чернильных линий должны механически удалять
окрашенные волокна бумаги. Именно по этой причине такие ластики
содержат большое количество абразивных добавок и быть твердыми. Этими
ластиками стирать надо осторожно, чтобы избежать сильных повреждений
рабочей поверхности.
Все каучуковые ластики со временем становятся тверже. Чем больше
ластик находится на открытом воздухе или на солнце, тем быстрее это
происходит.
Синтетические ластики.
Иногда их называют «пластиковыми», изготавливаются из мягких
материалов, которые содержат наименьшее количество абразивных веществ.
Часто в процессе изготовления этого вида ластиков добавляются
дополнительные размягчители, для повышения эластичности. Такими ластиками можно стирать простой и цветные карандаши с
бумаги, кальки, чертежной пленки. При использовании синтетических
ластиков отделяются широкие длинные частички. Это означает, что для
удаления линий с поверхности требуется меньшее количество движений, а
сами частички легко смахиваются с рабочей поверхности. В некоторые
виниловые ластики добавляют специальные растворители для удаления
чернильных линий.
Как выбрать лучший?
Всё зависит от того, какой карандаш будем стирать. Если простой
чёрнографитный, то нужно учитывать его твёрдость/мягкость. Цветные
карандаши стирать труднее, потому что в состав грифеля входят жиры и
воски, проникающие в глубь волокон бумаги. Поэтому для стирания цветных
карандашей лучше брать более жёсткие ластики.
Если собираетесь стирать чернила берите ещё более жёсткий ластик,
но будьте осторожны: вместе с чернилами при сильном трении можно удалить
и слой бумаги, сильно повредив поверхность.
Кроме этого надо помнить, что старые ластики стирают значительно
хуже новеньких: материал крошится хуже, стирающая поверхность перестаёт
самоочищаться и на бумаге остаются некрасивые грифельные разводы
Загадки, стихи и сказка о ластике.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… (Ластик)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится ластик.
Я писала, рисовала
И помарки допускала.
Что мне делать?
Как мне быть?
Как без ластика прожить?
Громко ластик я позвала.
Ластик прыгнул из пенала!
Веселая резинка,
Кругленькая спинка.
Все помарки мне убрал
И обратно убежал.
В. Берестов «Витя, Фитюлька и Ластик» (сказка) Однажды Витя взял бумагу и карандаш и нарисовал человечка: голова
кружком, глаза точками, нос запятой, рот закорючкой, живот огурцом, руки и
ноги как спички.
И вдруг…
— Здравствуйте! — пискнул человечек. — Меня зовут Фитюлька. А вас
как?
— А меня Витя, — ответил удивлённый мальчик.
— Простите, я не расслышал, — сказал человечек. — Если это вас не
затруднит, нарисуйте мне, пожалуйста, уши.
— Конечно, не затруднит! — закричал Витя и быстро нарисовал
человечку уши.
— Чрезвычайно вам признателен! — обрадовался Фитюлька. —
Слышимость отличная. Только одно ухо вы мне поместили как раз посередине
щеки. Впрочем, если так надо, я не возражаю.
— Нет, не надо, — сказал Витя. — Нука, Ластик, помогай!
Ластик потёр Фитюльке ухо, и оно пропало. А Витя нарисовал новое.
Там, где надо.
— Хочешь, я тебе нос сотру? — предложил Ластик.
— Благодарю за внимание, — ответил вежливый Фитюлька, — но лучше
потрите мне другую щёку. Бумага, понимаете ли, бела как снег, и я, с вашего
позволения, мёрзну…
— Как это — с нашего позволения? — удивился Витя и нарисовал
Фитюльке тёплую шапкуушанку, шубу, валенки, бороду, чтобы не мёрзли
щёки.
— Ну как? — спросил мальчик. — Согрелся?
— Спасибо, внучек! — сказал Фитюлька басом. — Уважил старика. Уж
теперьто я зимушку перезимую…
Витя нарисовал рисунок
— Минуточку! — сказал Витя. — Сейчас наступит лето.
Синим карандашом он нарисовал небо, зелёным — траву и деревья, а
жёлтым — яркоеяркое солнце.
— Ну как? Хорошо? — спросил он Фитюльку.
— Оно бы и хорошо… — вздохнул бородатый Фитюлька, — однако
упарился я, как в бане. Хоть бы шубейку скинуть.
— Простите, дедушка! — прошептал Витя. — Нука, Ластик, помогай!
Ластик потёр шапку — не стало шапки, потёр шубу и валенки — не
стало ни шубы, ни валенок.
Витя поправил рисунок, нарисовал Фитюльке трусики и глазам своим не
поверил.
— В трусах, а с бородой! Так не бывает. Нука, Ластик, помогай!
Ластик мигом сбрил Фитюльке бороду, и человечек помолодел.
— Эй, Витька, давай играть в футбол! — закричал Фитюлька. —
Нарисуй мне мяч! Витя нарисовал Фитюльке замечательный футбольный мяч.
— А теперь давай играть! — предложил Фитюлька.
— Как же я буду с тобой играть? — задумался Витя. — Ты
нарисованный, мяч тоже нарисованный. Знаешь, что? Ты пока один
потренируйся, а я пойду во двор, с ребятами поиграю. Не скучай!
И ушёл… Фитюльке стало так невыносимо грустно, что даже Ластик
его пожалел:
— Ладно уж, давай я с тобой поиграю.
— Давай! — обрадовался Фитюлька. — Держи мяч! Пасуй!
Ластик ударил по мячу. Раз! Половинки мяча как не было — стёрлось!
Ещё раз! Совсем ничего не осталось!
— Отдай мяч! — захныкал Фитюлька. — Отдааай!
— Как же я его отдам? — удивился Ластик. — Его же больше нет.
Нельзя отдать то, чего нет.
— Ладно, ладно, — ворчал Фитюлька. — Я всё Вите скажу.
— А вот и не скажешь, — разозлился Ластик. — Потому что я тебе рот
сотру. Терпеть не могу, когда хнычут и ябедничают!
— Не нааа…
Вот и всё, что успел крикнуть Фитюлька.
Был у него рот — стало пустое место. Теперь он мог только шмыгать
носом и всхлипывать. Из глаз у него выкатились две огромные слезы.
— Ах ты плакса! Ах ты ябеда! — сердился Ластик. — Захочу и всего
тебя сотру в порошок. Только бумаги жалко.
Вернулся Витя.
— Что тут произошло? Где мяч? Эй, Фитюлька, куда ты дел мяч? Чего
ж ты молчишь? У тебя рта нет, что ли?
Мальчик посмотрел на Фитюльку и увидел, что у того и правду вместо
рта пустое место.
— Эй, Ластик, что тут без меня произошло? Я тебя русским языком
спрашиваю. Отвечай!
«В самом деле русским языком, — подумал Ластик. — Если бы он
спрашивал меня понемецки, я бы его, пожалуй, не понял».
— Это всё твои штучки, Ластик! — догадался Витя. — Сколько раз я
просил тебя не трогать рисунок? Полезай в пенал!
Ластик послушно лёг в пенал и начал считать, сколько раз Витя просил
его не трогать рисунок. Считал, считал, сбился со счёта, начал считать
сначала. И вдруг он услышал знакомый голос:
— Нука, Ластик, помогай! Нужно Фитюльке слёзы утереть.
Ластик выскочил из пенала и ахнул: рядом с Фитюлькой была целая
футбольная команда, а чуть пониже солнца летал новенький мяч.
— Замечательный рисунок! — восхитился Ластик и весело взялся за
дело.
Конец. Опыт – химический ластик для чернил.
Для опыта понадобится: марганцовка, колба, уксус, перекись
водорода, ватные палочки, шариковая ручка, лист бумаги, вода, салфетки,
утюг.
1. Рисуем на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
2. В пробирку насыпаем немного марганцовки и добавляем туда уксус.
3. Смачиваем ватную палочку в полученном растворе и проводим ей по
надписи.
4. Вторую ватную палочку смачиваем водой и смываем ей полученные
разводы.
5. Промачиваем салфеткой.
6. Наносим на надпись перекись водорода и также промачиваем
салфеткой.
7. Проглаживаем утюгом или кладем под пресс.
Итог: если чернильную надпись сперва обработать раствором
марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.
«Как Ластик и Карандаш подружились».
Нетрадиционная техника рисования ластиком.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения –
рисование ластиком по графиту.
Совершенствовать художественнографические навыки детей.
Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.
Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.
Материал: мягкий простой карандаш, ластик, белый лист бумаги,
влажные салфетки.
Рекомендации:
Данная техника представляет собой чернобелую графику, выполняется
разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым
карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была
темносерой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем
ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.
Содержание:
Дети, отгадайте пожалуйста загадки:
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я? /простой карандаш/
В альбоме на странице
И я люблю трудиться, Я помощник верный ваш
Исправляю карандаш. /ластик/
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как Ластик и Карандаш
подружились. Слушайте внимательно:
На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не
была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а
Ластик стирал все его рисунки.
Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком
он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять.
Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал
делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между
штрихами и чёрточками.
Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки.
Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он
смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался
вытертый след.
Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой
лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без
лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и
привлекательность.
Что ты наделал, закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я
рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?
Нет, что ты, смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой.
Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные
следылинии. Я тоже так хочу.
Но ты стер всё то, что я нарисовал, не унимался Карандаш. – У меня
нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.
И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь
ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на
котором всё происходило.
Смотри, сказал Лист Карандашу, Ластик убрал всё лишнее с твоего
рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где
следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.
Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И
принялись за работу.
Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за
другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место,
то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду
чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было
нарисовано.
Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе.
Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные
цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.
А такое возможно только если между теми, кто работает, есть
взаимопонимание и крепкая дружба.
Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги,
простой карандаш и ластик. Хотите попробовать рисовать при помощи
ластика? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом, а потом
нарисуйте чтонибудь при помощи ластика. Посмотрим смогут ли
подружиться ваши Карандаш и Ластик.
Третий этап, заключительный:
Экспозиция минимузея «Удивительный мир ластиков»
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Проект "Удивительный мир ластиков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.