Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"
Оценка 4.6

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
29.10.2018
Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"
Тема урока: Жизнь в океане Цель урока: • Создать условия для: - объяснения, почему океан называют «колыбелью жизни»; - определения групп организмов, обитающих в Мировом океане; - объяснения особенностей распространения живых организмов в Мировом океане; • развивать умения анализировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи; • проявлять интерес к новому содержанию. Планируемые результаты обучения: Предметные: - объяснять, почему океан называют «колыбелью жизни»; - определять организмы, обитающие в Мировом океане; - объяснять особенности распространения живых организмов в Мировом океане; Метапредметные: - сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по теме. Личностные: - проявляют интерес к новому содержанию через выбор дополнительного домашнего задания, просмотр видеоролика. Тип урока: урок открытия нового знания
Жизнь в океане.docx
Проект урока географии в 7 классе  Тема урока: Жизнь в океане Цель урока:  Создать условия для: ­ ­ ­   объяснения, почему океан называют «колыбелью жизни»; определения групп организмов, обитающих в Мировом океане; объяснения особенностей распространения живых организмов в Мировом океане; развивать умения  анализировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно­следственные связи; проявлять интерес к новому содержанию. Планируемые результаты обучения: Предметные:  объяснять, почему океан называют «колыбелью жизни»; определять организмы, обитающие в Мировом океане; объяснять особенности распространения живых организмов в Мировом океане;  сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно­следственные связи по теме. ­ ­ ­ ­ Метапредметные:  Личностные: ­ проявляют интерес к новому содержанию через выбор  дополнительного домашнего задания, просмотр видеоролика. Тип урока:  урок открытия нового знания Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, информационные листы. Учебно­методическое обеспечение:  География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч. 1. Планета на которой мы живём. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 3­изд. – М.: ООО «Русское слово­ учебник», 2015. – 240 с.: ил., карт. – (Инновационная школа).  Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций /  Л.В. Пацукова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 344 с. – (Инновационная школа)  Программа курса «География». 5­9 классы / авт.­сост. Е.М. Домогацких – 2­е изд. – М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2016. – 120 с. – (Инновационная школа). Составитель:  Семерьянова Татьяна Викторовна, учитель географии и биологии МОУ «Егорьевская СОШ», Егорьевский район. Этап урока 1. Организационный  момент Цель: настроить  учащихся на учебную  работу   2. Мотивация  выработка   на Цель: значимом личностно уровне внутренней готовности   выполнения требований учебной деятельности.      3. Целеполагание Цель: личностно  выработка   на значимом   Содержание урока Деятельность учителя  ­   Доброе   утро!   Проверьте   готовность   к уроку,   все   ли   необходимые   учебные принадлежности   находятся   на   вашем рабочем месте? Давайте посмотрим, друг на друга   и   улыбнемся,   подарим,   друг   другу хорошее   настроение   и   позитивный   настрой на работу. Присаживайтесь на свои места. ­ Откройте   тетради.   Запишите   число. Проставьте в столбик номера заданий от 1 до 10. Я   буду   читать   предложения,   вы   должны закончить их одним словом.  Готовы?  Первое предложение: 1.   Горизонтальное перемещение воды в  океане называется течение. 2. Самое мощное течение в Мировом  океане – течение Западных ветров. 3.   Живые организмы Мирового океана  делятся на три группы – планктон,  нектон, бентос. 4.   Пассивно плавающие организмы –  ­ планктон. Ребята,   получается   у   вас   дать   правильный ответ? (Нет) ­ Почему? ­ Не изучали?  ­ Кто помнит, о чем шла речь в последнем предложении самостоятельной работы? (О жизни в океане) ­ Что мы будем изучать на уроке? Планируемая деятельность учащихся Ученики   проверили   готовность   к   уроку. Настроились на работу. Примечания 1 минута Открывают   тетради.   Записывают   число. Проставляют номера вопросов от 1 до 10.  2 минуты Заканчивают предложения одним словом. Хотя бы один ребенок в классе скажет, что мы это (???) не изучали. Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. 2 минуты уровне внутренней готовности   выполнения требований учебной деятельности.    4. Планирование обеспечение Цель:  мотивации   для   принятия учащимися   цели   учебно­ познавательной деятельности. 5.Реализация плана Цель:  формулирование задач   деятельности   и   на их основе выбор модели и средств   их   реализации, умения ее применять при задачи, решении   ­ Что вы знаете о жизни в океане? (в океане живут   рыбы   и   млекопитающие   на   разной глубине). ­    Что вы не знаете о жизни в океане?  ­ Сформулируйте цель на сегодняшний урок. Проговорите   ее   друг   другу   в   парах. Зафиксируйте цель в виде схемы в рабочих тетрадях. ­ Чтобы достичь цели «Я буду узнавать о жизни   в   океане»,   на   какие   вопросы   нам нужно ответить? ­ Какой   первый   вопрос   зададим   себе   при планировании   своего   движения   к   цели? (Почему   океан   называют   колыбелью жизни?) ­     Что   будем   делать   потом?  (Сначала узнаем,   на   какие   группы   делятся   все организмы, обитающие в Мировом океане; потом   особенности   распространения организмов в Мировом океане). ­ Составьте план изучения темы. Предполагаемый вариант плана: 1. Океан – «колыбель жизни». 2. Группы   организмов,   обитающих     в Мировом океане.   3. Особенности распространения организмов в Мировом океане. ­ Какой план поможет достигнуть цели? ­ Ребята, что мы будем узнавать сначала,  согласно нашему плану? ­ Как вы думаете, почему океан называют  колыбелью жизни? Формулируют цель урока.  Повторяют её друг другу в паре. Фиксируют цель в тетради в виде символов Отвечают на вопросы. Учащиеся в группах обсуждают и предлагают варианты плана. Спикеры групп озвучивают планы. 4 минуты Отвечают на вопросы. 25 минут (2 минуты ФМ) ­   Чтобы   ответить   на   вопрос,   выполните Работают в паре. Задают по 1 вопросу друг вызвавшей затруднение, и аналогичных ей вопросов. работу в паре. Прочитайте текст на странице 88. Задайте по 1 вопросу друг другу. другу. Отвечают. ­ Закончили работу в паре.  ­ Посмотрите на экран. Как называется это животное? Что вы знаете о нем? Смотрят видеоролик. ­   Как   их   принято   называть   животных, которые существовали десятки, а то и сотни миллионов лет? ­ Почему именно в океане сохранились эти животные? Хорошо ребята. Оцените свою работу в паре по шкале. Оценивают работу в паре. А сейчас, ребята, Ж. Верн и герои его романа «20   000   лье   под   водой»  приглашают   нас отправиться в морские глубины.  Как   вы   думаете,   что   мы   будем   узнавать? (Группы организмов, обитающих в Мировом океане)  Мы переходим ко второму пункту плана. Для  дальнейшей работы мы разделимся на 3 корабля,   где   каждый   из   вас   станет океанологом­исследователем.  Работать вы будете в паре. Послушайте, что нужно сделать: ­  Прочитаете задание в судовом журнале. Слушают объяснение учителя ­ Изучите текста учебника и дополнительной литературы   (она   лежит   на   столах), используйте знания, поработайте с терминами. ­  Исправьте ошибки в таблице. собственные     ­   Каждый   исследователь   группы   может придумать свой вопрос другой группе. 1 корабль будет изучать планктон 2  корабль – нектон 3  корабль – бентос ­   Внимание   ребята.   Мы   вернулись   из подводного   путешествия.   Переходим   к представлению полученных результатов.  ­ Просьба к выступающим: говорите громко и четко, так как во время отчетов заполняет таблицу   нужной   информацией.   Если   у   вас возникнут вопросы к выступающему, задайте их. ­   Посмотрим,   как   вы   усвоили   материал. Капитан Немо собрал огромную коллекцию морских   организмов,   но   упорядочить обитателей   океана   у   него   ­   нет   времени. Поэтому   предлагаю   сделать   подарок капитану,   распределив   имеющиеся   в коллекции организмы на группы. Перед вами лежат карточки. Красная – планктон, желтая –   нектон,   бентос   –   голубая.   Укажите,   к каким   группам   относятся   перечисленные Представляют полученные результаты.  Во время представления   результатов,   каждый   ученик заполняет тетрадь нужной информацией. Распределяют морские организмы по группам, используя сигнальные карточки. морские   организмы,   поднимая   карточку нужного цвета. ­ Оцените свою работу на корабле. Оценивают работу на корабле. Работа   на   корабле   была   утомительной. Давайте отдохнем с героем ФМ. Учащиеся выполняют движения за героем  ФМ. Электронная  физминутка  ­   Во   время   путешествия   вы   не   могли   не заметить, что жизнь в океане распределена крайне неравномерно. Что будем узнавать? ­   Как   вы   думаете, распространение жизни в океане?    отчего   зависит ­   Значит   все   просто   максимум   жизни   –   в тропиках   (там   вода   теплее),   минимум   в полярных   широтах.   А   весь   мировой   улов рыбы   приходится   на   акватории   океанов, расположенных   в   умеренных   широтах? Почему? ­   Затрудняетесь   ответить?   Обратите внимание   на   слайд.   Возможно,   здесь   вы найдете подсказку. Капитан провел простой опыт:   поставил   два   аквариума   с   рыбами. Один   аквариум   помощники   капитана немного   нагрели,   а   другой   –   остудили. Результат не заставил себя ждать: в теплой воде рыбы всплывали чаще, чем в холодной. ­ Сделайте вывод о зависимости количества кислорода   в   воде   от   ее   температуры   и запишите его в журнал. Работа с рисунком. Обсуждение в парах. Работа с картами атласа в паре. Отвечают   на   вопросы   учителя   по   пунктам плана. Выполняют самостоятельную работу.  5 минут 6. Контороль  Цель:  установление и правильности осознанности   усвоения нового знания, выявление причин   ошибок   и   их исправление.   ­   Как   вы   считаете,   в   каких   водах тропических   или   умеренных   органический мир будет разнообразнее? Сделайте пометку в судовой журнал. Задачка от Капитана Немо. ­   Какие   три   из   перечисленных   морей являются самыми рыбными? 1) Балтийское  2) Карибское 3) Берингово 4) Тасманово 5) Южно­Китайское ­ Вспомните, что мы узнавали на уроке?  Мы   нашли   ответы   на   поставленные ­ вопросы? ­   Проверим.   По   пунктам   плана   задаю вопросы. ­ Зачем мы изучали жизнь в океане?  ­ Теперь мы можем дописать  самостоятельную работу? ­   Готовы?   На   каком   предложении   мы остановились? Первое предложение: 1.   Горизонтальное перемещение воды в океане называется течение. 2. Самое   мощное   течение   в   Мировом океане – течение Западных ветров. 3.   Живые   организмы   Мирового   океана делятся   на   три   группы   –  планктон, нектон, бентос. 4.   Пассивно   плавающие   организмы   – планктон. 5. Найди   лишнее:   кашалот,  медуза, акула. 6.   Большая часть мирового улова рыбы приходится   на   эти   широты   – умеренные. 7.   Донные организмы – бентос. 8. Найди   лишнее   –   морская   звезда, камбала, морская черепаха. 9. Животные, активно перемещающиеся в толще воды – нектон. 10. Самый   крупный   представитель планктона – медуза. ­ Взаимопроверка по критериям. ­ Кто выполнил задания на «5»? «4»? «3»? Успешно ли ты справился с заданием? Насколько вы удовлетворены своей  работой? Критерии оценивания: «5» ­ 9­10 б.  «4» ­ 8­7 б. «3» ­ 6­5 б. Выполняют   взаимопроверку   по   критериям учителя, которые выведены на слайд. Отметить смайликом на полях. 1 минута Ребята, оцените жестами свою деятельность  на уроке: большой палец вверх ­ «все  удалось», большой палец вниз ­ «не все  удалось», ОК – «остались вопросы». Осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса. 3 минуты Домашнее   задание   предлагаю   вам   выбрать самим: Учащиеся   осуществляют   выбор   домашнего задания.  2 минуты Обязательное задание: §12, ответить на вопросы. 7. Оценка Цель   этапа:  осознание учащимися своей учебной деятельности 8. Рефлексия Цель   этапа:  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов   деятельности своей и всего класса. 9. Домашнее задание  создать Цель   этапа: условия   для  выбора учащимися   задания   с учётом   индивидуальных возможностей. Индивидуальное задание на выбор: а)   подготовить   презентацию   «Живые организмы Мирового океана»; б)   составить   кроссворд   по   теме   «Жизнь   в океане»; в) подготовить устное сообщение «Медуза – самый крупный представитель планктона»; г)   нарисовать   морской   организм   с приложением­пояснением (краткое описание).

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018