Проект урока географии в 7 классе "Жизнь в океане"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Жизнь в океане Цель урока: • Создать условия для: - объяснения, почему океан называют «колыбелью жизни»; - определения групп организмов, обитающих в Мировом океане; - объяснения особенностей распространения живых организмов в Мировом океане; • развивать умения анализировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи; • проявлять интерес к новому содержанию. Планируемые результаты обучения: Предметные: - объяснять, почему океан называют «колыбелью жизни»; - определять организмы, обитающие в Мировом океане; - объяснять особенности распространения живых организмов в Мировом океане; Метапредметные: - сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по теме. Личностные: - проявляют интерес к новому содержанию через выбор дополнительного домашнего задания, просмотр видеоролика. Тип урока: урок открытия нового знания
Иконка файла материала Жизнь в океане.docx
Проект урока географии в 7 классе  Тема урока: Жизнь в океане Цель урока:  Создать условия для: ­ ­ ­   объяснения, почему океан называют «колыбелью жизни»; определения групп организмов, обитающих в Мировом океане; объяснения особенностей распространения живых организмов в Мировом океане; развивать умения  анализировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно­следственные связи; проявлять интерес к новому содержанию. Планируемые результаты обучения: Предметные:  объяснять, почему океан называют «колыбелью жизни»; определять организмы, обитающие в Мировом океане; объяснять особенности распространения живых организмов в Мировом океане;  сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно­следственные связи по теме. ­ ­ ­ ­ Метапредметные:  Личностные: ­ проявляют интерес к новому содержанию через выбор  дополнительного домашнего задания, просмотр видеоролика. Тип урока:  урок открытия нового знания Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, информационные листы. Учебно­методическое обеспечение:  География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч. 1. Планета на которой мы живём. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 3­изд. – М.: ООО «Русское слово­ учебник», 2015. – 240 с.: ил., карт. – (Инновационная школа).  Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций /  Л.В. Пацукова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 344 с. – (Инновационная школа)  Программа курса «География». 5­9 классы / авт.­сост. Е.М. Домогацких – 2­е изд. – М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2016. – 120 с. – (Инновационная школа). Составитель:  Семерьянова Татьяна Викторовна, учитель географии и биологии МОУ «Егорьевская СОШ», Егорьевский район.Этап урока 1. Организационный  момент Цель: настроить  учащихся на учебную  работу   2. Мотивация  выработка   на Цель: значимом личностно уровне внутренней готовности   выполнения требований учебной деятельности.      3. Целеполагание Цель: личностно  выработка   на значимом   Содержание урока Деятельность учителя  ­   Доброе   утро!   Проверьте   готовность   к уроку,   все   ли   необходимые   учебные принадлежности   находятся   на   вашем рабочем месте? Давайте посмотрим, друг на друга   и   улыбнемся,   подарим,   друг   другу хорошее   настроение   и   позитивный   настрой на работу. Присаживайтесь на свои места. ­ Откройте   тетради.   Запишите   число. Проставьте в столбик номера заданий от 1 до 10. Я   буду   читать   предложения,   вы   должны закончить их одним словом.  Готовы?  Первое предложение: 1.   Горизонтальное перемещение воды в  океане называется течение. 2. Самое мощное течение в Мировом  океане – течение Западных ветров. 3.   Живые организмы Мирового океана  делятся на три группы – планктон,  нектон, бентос. 4.   Пассивно плавающие организмы –  ­ планктон. Ребята,   получается   у   вас   дать   правильный ответ? (Нет) ­ Почему? ­ Не изучали?  ­ Кто помнит, о чем шла речь в последнем предложении самостоятельной работы? (О жизни в океане) ­ Что мы будем изучать на уроке? Планируемая деятельность учащихся Ученики   проверили   готовность   к   уроку. Настроились на работу. Примечания 1 минута Открывают   тетради.   Записывают   число. Проставляют номера вопросов от 1 до 10.  2 минуты Заканчивают предложения одним словом. Хотя бы один ребенок в классе скажет, что мы это (???) не изучали. Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. 2 минутыуровне внутренней готовности   выполнения требований учебной деятельности.    4. Планирование обеспечение Цель:  мотивации   для   принятия учащимися   цели   учебно­ познавательной деятельности. 5.Реализация плана Цель:  формулирование задач   деятельности   и   на их основе выбор модели и средств   их   реализации, умения ее применять при задачи, решении   ­ Что вы знаете о жизни в океане? (в океане живут   рыбы   и   млекопитающие   на   разной глубине). ­    Что вы не знаете о жизни в океане?  ­ Сформулируйте цель на сегодняшний урок. Проговорите   ее   друг   другу   в   парах. Зафиксируйте цель в виде схемы в рабочих тетрадях. ­ Чтобы достичь цели «Я буду узнавать о жизни   в   океане»,   на   какие   вопросы   нам нужно ответить? ­ Какой   первый   вопрос   зададим   себе   при планировании   своего   движения   к   цели? (Почему   океан   называют   колыбелью жизни?) ­     Что   будем   делать   потом?  (Сначала узнаем,   на   какие   группы   делятся   все организмы, обитающие в Мировом океане; потом   особенности   распространения организмов в Мировом океане). ­ Составьте план изучения темы. Предполагаемый вариант плана: 1. Океан – «колыбель жизни». 2. Группы   организмов,   обитающих     в Мировом океане.   3. Особенности распространения организмов в Мировом океане. ­ Какой план поможет достигнуть цели? ­ Ребята, что мы будем узнавать сначала,  согласно нашему плану? ­ Как вы думаете, почему океан называют  колыбелью жизни? Формулируют цель урока.  Повторяют её друг другу в паре. Фиксируют цель в тетради в виде символов Отвечают на вопросы. Учащиеся в группах обсуждают и предлагают варианты плана. Спикеры групп озвучивают планы. 4 минуты Отвечают на вопросы. 25 минут (2 минуты ФМ) ­   Чтобы   ответить   на   вопрос,   выполните Работают в паре. Задают по 1 вопросу другвызвавшей затруднение, и аналогичных ей вопросов. работу в паре. Прочитайте текст на странице 88. Задайте по 1 вопросу друг другу. другу. Отвечают. ­ Закончили работу в паре.  ­ Посмотрите на экран. Как называется это животное? Что вы знаете о нем? Смотрят видеоролик. ­   Как   их   принято   называть   животных, которые существовали десятки, а то и сотни миллионов лет? ­ Почему именно в океане сохранились эти животные? Хорошо ребята. Оцените свою работу в паре по шкале. Оценивают работу в паре. А сейчас, ребята, Ж. Верн и герои его романа «20   000   лье   под   водой»  приглашают   нас отправиться в морские глубины.  Как   вы   думаете,   что   мы   будем   узнавать? (Группы организмов, обитающих в Мировом океане)  Мы переходим ко второму пункту плана. Для  дальнейшей работы мы разделимся на 3 корабля,   где   каждый   из   вас   станет океанологом­исследователем.  Работать вы будете в паре. Послушайте, что нужно сделать:­  Прочитаете задание в судовом журнале. Слушают объяснение учителя ­ Изучите текста учебника и дополнительной литературы   (она   лежит   на   столах), используйте знания, поработайте с терминами. ­  Исправьте ошибки в таблице. собственные     ­   Каждый   исследователь   группы   может придумать свой вопрос другой группе. 1 корабль будет изучать планктон 2  корабль – нектон 3  корабль – бентос ­   Внимание   ребята.   Мы   вернулись   из подводного   путешествия.   Переходим   к представлению полученных результатов.  ­ Просьба к выступающим: говорите громко и четко, так как во время отчетов заполняет таблицу   нужной   информацией.   Если   у   вас возникнут вопросы к выступающему, задайте их. ­   Посмотрим,   как   вы   усвоили   материал. Капитан Немо собрал огромную коллекцию морских   организмов,   но   упорядочить обитателей   океана   у   него   ­   нет   времени. Поэтому   предлагаю   сделать   подарок капитану,   распределив   имеющиеся   в коллекции организмы на группы. Перед вами лежат карточки. Красная – планктон, желтая –   нектон,   бентос   –   голубая.   Укажите,   к каким   группам   относятся   перечисленные Представляют полученные результаты.  Во время представления   результатов,   каждый   ученик заполняет тетрадь нужной информацией. Распределяют морские организмы по группам, используя сигнальные карточки.морские   организмы,   поднимая   карточку нужного цвета. ­ Оцените свою работу на корабле. Оценивают работу на корабле. Работа   на   корабле   была   утомительной. Давайте отдохнем с героем ФМ. Учащиеся выполняют движения за героем  ФМ. Электронная  физминутка  ­   Во   время   путешествия   вы   не   могли   не заметить, что жизнь в океане распределена крайне неравномерно. Что будем узнавать? ­   Как   вы   думаете, распространение жизни в океане?    отчего   зависит ­   Значит   все   просто   максимум   жизни   –   в тропиках   (там   вода   теплее),   минимум   в полярных   широтах.   А   весь   мировой   улов рыбы   приходится   на   акватории   океанов, расположенных   в   умеренных   широтах? Почему? ­   Затрудняетесь   ответить?   Обратите внимание   на   слайд.   Возможно,   здесь   вы найдете подсказку. Капитан провел простой опыт:   поставил   два   аквариума   с   рыбами. Один   аквариум   помощники   капитана немного   нагрели,   а   другой   –   остудили. Результат не заставил себя ждать: в теплой воде рыбы всплывали чаще, чем в холодной. ­ Сделайте вывод о зависимости количества кислорода   в   воде   от   ее   температуры   и запишите его в журнал. Работа с рисунком. Обсуждение в парах.Работа с картами атласа в паре. Отвечают   на   вопросы   учителя   по   пунктам плана. Выполняют самостоятельную работу.  5 минут 6. Контороль  Цель:  установление и правильности осознанности   усвоения нового знания, выявление причин   ошибок   и   их исправление.   ­   Как   вы   считаете,   в   каких   водах тропических   или   умеренных   органический мир будет разнообразнее? Сделайте пометку в судовой журнал. Задачка от Капитана Немо. ­   Какие   три   из   перечисленных   морей являются самыми рыбными? 1) Балтийское  2) Карибское 3) Берингово 4) Тасманово 5) Южно­Китайское ­ Вспомните, что мы узнавали на уроке?  Мы   нашли   ответы   на   поставленные ­ вопросы? ­   Проверим.   По   пунктам   плана   задаю вопросы. ­ Зачем мы изучали жизнь в океане?  ­ Теперь мы можем дописать  самостоятельную работу? ­   Готовы?   На   каком   предложении   мы остановились? Первое предложение: 1.   Горизонтальное перемещение воды в океане называется течение. 2. Самое   мощное   течение   в   Мировом океане – течение Западных ветров. 3.   Живые   организмы   Мирового   океана делятся   на   три   группы   –  планктон, нектон, бентос.4.   Пассивно   плавающие   организмы   – планктон. 5. Найди   лишнее:   кашалот,  медуза, акула. 6.   Большая часть мирового улова рыбы приходится   на   эти   широты   – умеренные. 7.   Донные организмы – бентос. 8. Найди   лишнее   –   морская   звезда, камбала, морская черепаха. 9. Животные, активно перемещающиеся в толще воды – нектон. 10. Самый   крупный   представитель планктона – медуза. ­ Взаимопроверка по критериям. ­ Кто выполнил задания на «5»? «4»? «3»? Успешно ли ты справился с заданием? Насколько вы удовлетворены своей  работой? Критерии оценивания: «5» ­ 9­10 б.  «4» ­ 8­7 б. «3» ­ 6­5 б. Выполняют   взаимопроверку   по   критериям учителя, которые выведены на слайд. Отметить смайликом на полях. 1 минута Ребята, оцените жестами свою деятельность  на уроке: большой палец вверх ­ «все  удалось», большой палец вниз ­ «не все  удалось», ОК – «остались вопросы». Осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса. 3 минуты Домашнее   задание   предлагаю   вам   выбрать самим: Учащиеся   осуществляют   выбор   домашнего задания.  2 минуты Обязательное задание: §12, ответить на вопросы. 7. Оценка Цель   этапа:  осознание учащимися своей учебной деятельности 8. Рефлексия Цель   этапа:  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов   деятельности своей и всего класса. 9. Домашнее задание  создать Цель   этапа: условия   для  выбора учащимися   задания   с учётом   индивидуальных возможностей.Индивидуальное задание на выбор: а)   подготовить   презентацию   «Живые организмы Мирового океана»; б)   составить   кроссворд   по   теме   «Жизнь   в океане»; в) подготовить устное сообщение «Медуза – самый крупный представитель планктона»; г)   нарисовать   морской   организм   с приложением­пояснением (краткое описание).