Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)
Оценка 4.8

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.04.2017
Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)
Ознакомить учащихся с геометрическими фигурами : точка, прямая и кривая линии, луч, отрезок; научить распознавать и изображать данные геометрические фигуры на бумажном листе при помощи чертежных инструментов; развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез, сравнение и классификацию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе в парах, аккуратность, уверенность в себе.
урок математики 1 класс.docx
Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро) Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цели: ознакомить учащихся с геометрическими фигурами : точка, прямая и кривая линии, луч, отрезок; научить распознавать и изображать данные геометрические фигуры на бумажном листе при помощи чертежных инструментов; развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез, сравнение и классификацию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе в парах, аккуратность, уверенность в себе. Оборудование: математика:   учебник   для   1   класса:   в   2   частях   /   М.И.   Моро, С.И. Волкова,   С.В.   Степанова.   –   М.:   Просвещение,   2012.;две катушки ниток, ножницы, альбомные листы, чертежные принадлежности. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель читает стихотворение.   В школу мы пришли учиться,  В жизни это пригодится!  Тот, кто хочет много знать,  Должен сам все постигать!  − Согласны вы с  содержанием стихотворения?  − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?  2. Сообщение темы, постановка целей. На доске изображены геометрические фигуры.                                                         . Посмотрите на доску. Что на ней изображено? ( геометрические фигуры, линии ,  многоугольники, четырехугольники, точка и т.д.)  Все ли они одинаковые?  ( нет) Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы. Докажите свой  ответ. Есть ли среди этих геометрических фигур те, которые вам  не  так знакомы?( да)  Сегодня мы более подробно  познакомимся с этими фигурами. Это и будет темой нашего урока.  Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.(тема записывается на доске) Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики? ( познакомиться  подробнее и узнать как называются эти фигуры)  Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать, чертить) А кто уже сейчас может дать название этим линиям? ( кривые, прямые)  ( на доске записаны опорные слова цели урока)  1)Познакомиться  2)Научиться Это и есть план нашего урока. Давайте работать по нему для достижения целей. Но сначала немного отдохнем. Физкультурная минутка (Ученики повторяют движения за учителем) Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево ­ вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево ­вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх­ вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук) 3.Объяснение нового материала. А сейчас при выполнении  практической работы познакомимся подробнее с  геометрическими фигурами. Для начала вспомним правила работы с ножницами. (проводится беседа инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами). 1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.    При работе внимательно следите за направлением резания. 3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4.    Не держите ножницы лезвием вверх. 5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6.    Не режьте ножницами на ходу. 7.    Не подходите к товарищу во время работы. 8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Практическая работа( по алгоритму в парах) Учитель объясняет, дети выполняют задания. Моделирование прямой и кривой линии с помощью ниток. Ученики в паре берут две  катушки ниток, натягивают их. Что вы можете сказать о этой линии? (прямая)  Возьмите альбомный лист и начертите на нем прямую линию. Найдите на странице 41 на рисунке прямые линии.  Как вы думаете, у нее есть начало и конец? Ребята, прямая не имеет ни начала, ни  конца.  Ослабьте нить, что изменилось? В какую линию она превратилась? (В кривую) Начертите. Найдите на рис.с 41.  Натяните нить. Какая линия получилась? (Прямая) Разрежьте нить.  Теперь у нас получилась линия.  У нее есть начало, но нет конца. Как можно назвать  эту фигуру? (Луч, похож на солнечные лучи) Ребята, луч­это линия, у которой есть  начало, но нет конца. Начертите. Найдите на рисунке. Отрежьте  нить от другой  катушки. У  нас теперь получился отрезок. Начертите и  найдите отрезки на рисунке. 4.Закрепление. На альбомном листе ,который лежит у вас на парте , в центре поставьте точку .При  помощи линейки проведите через эту точку прямую линию. Как вы думаете, сколько таких прямых можно провести через одну точку  ( две, много) Сравним ваши ответы с чертежом в учебнике на странице 40. Вывод: через одну точку можно провести много прямых. А теперь поставьте 2 точки. Как вы считаете, сколько прямых можно провести через 2  точки? ( одну, две, много)  Проверим правильность ответов по учебнику на с.40. Вывод: через 2 точки можно провести только одну прямую. Возьмите цветные карандаши и проведите кривую через эти же точки. Как вы думаете,  сколько кривых линий можно провести через 2 точки? ( одну, много) Докажите (ученики показывают свои чертежи и обосновывают свои ответы)  Вывод: через 2 точки можно провести много кривых линий. Физкультурная минутка (для глаз) Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! 5.Подведение итогов  урока. А теперь вернемся к началу урока.  Какова была тема урока?  (Точка.  Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.) Выполнили ли мы цели, поставленные в начале урока? 1)Познакомиться (Да. Мы познакомились с точкой, прямой , отрезком, лучом, кривой) 2)Научиться ( Научились распознавать и чертить эти фигуры) Кто из вас научился распознавать данные фигуры? Все ли научились чертить эти фигуры? При построении  каких геометрических фигур не понадобилась линейка? Найдите в классе предметы, в которых есть эти фигуры. Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика –  царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи,  но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить  выход из любой ситуации.

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)

Проект урока математики в 1 классе по теме «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок» (по курсу «Математика», автор М.И.Моро)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017