Создание проблемной ситуации на уроке математики
Оценка 4.9

Создание проблемной ситуации на уроке математики

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.04.2017
Создание проблемной ситуации на уроке математики
Основной идеей темы является абсолютная важность развития познавательного интереса младших школьников на современном этапе, когда мы видим постепенное угасание стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие, какого бы то ни было стимула к исследованию и познанию неизвестного. Для развития у младшего школьника познавательного интереса необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании.
Создание проблемной ситуации на уроке математики.docx
Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов развития  творческого мышления младших школьников. Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер­класс  на тему «Создание проблемной ситуации на уроке математики как один из способов  развития творческого мышления младших школьников» Основной идеей темы является абсолютная важность развития познавательного интереса  младших школьников на современном этапе, когда мы видим постепенное угасание  стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие, какого бы то ни было  стимула к исследованию и познанию неизвестного. Для развития у младшего школьника познавательного интереса необходимо, чтобы он  почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только  через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества.  Считаю, что математика вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с...загадки,  проблемы. Уже в 1 классе учащиеся сталкиваются с проблемной ситуации на уроках. Я  продемонстрирую, каким образом на уроке математики можно создать проблемную  ситуацию, найти пути решения проблемы и тем самым способствовать развитию  познавательного интереса у младших школьников. Мастер­класс проведем в идее известной игры « Своя игра».  Уважаемые коллеги, вы мне  поможете. Итак, урок математики. 1 класс. Тема: « Задача. Её составные части». Звучат позывные к игре «Своя игра». Это «Своя игра». В нашей игре сегодня принимают участие 3 команды: 1 команда ­ «Лебеди» 2 команда – «Журавли» 3 команда – «Слоники» (название на столиках) Элементы игровых технологий наиболее эффективны в начальных классах, что связано с  особенностями психического развития младшего школьника. Для развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики я  использую известные методы обучения: ­ репродуктивный. Основное назначение метода – формирование навыков и умений  использования и применения полученных знаний. ­эвристический, или частично­поисковый метод. Основное назначение метода –  постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем. ­проблемный. Основное назначение метода – раскрытие в изучаемом учебном материале  различных проблем и показ способов их решения. ­объяснительно­иллюстративный метод(информационно­рецептивный). Основное  назначение метода – организация усвоения информации учащимися путем сообщения им  учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. Уважаемые коллеги, выберите метод, который наиболее сочетается с темой сегодняшнего  мастер­класса. А остальные исключите. Вы совершенно правильно выбрали проблемный  метод обучения. Я вижу суть проблемного обучения в противоречии между знаниями и отсутствиями  необходимых знаний. Возникает вопрос: Каков путь от незнания к знанию?». Для усвоения  нового материала необходимы самостоятельные поиски, связанные с исследованием  предметов и явлений, с выявлением их связей, изменений, то есть возникает проблемная  ситуация и требуется напряжение умственной деятельности для её решения. Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся  математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки  исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации. Каждый вид математического задания – текстовая задача, математические цепочки,  уравнения, примеры и добрая половина других упражнений, представленных в учебниках  математики и дидактических материалах, и есть своего рода проблема. Уважаемые коллеги, из предложенных видов заданий выберите тот, на примере которого  можно наиболее наглядно продемонстрировать создание проблемной ситуации и пути её  решения. Остальное исключите. (на слайде текстовая задача, математические цепочки,  уравнения, примеры, все исключаем, остается задача) ­Итак, сегодня мы рассмотрим такой вопрос: создание проблемной ситуации в ходе  знакомства с задачей и её составными частями. В конце игры мы должны определить, что  же такое «Задача». (повесить на доску карточку ЗАДАЧА) Использование наглядности – также одна из важнейших форм работы на уроке в начальных классах. Предлагаю вам задание: определить, есть ли среди данных текстов задача? (тексты раздать)   1. В городе было 1 спортивное сооружение – стадион «Труд». За последние годы построили ещё 3. 2. Летом на декоративном водоёме плавало 2 лебедя. Осенью несколько лебедей улетели в  тёплые края. Сколько лебедей осталось? 3. Всего на территории Губкинского муниципального района 15 действующих  православных храмов. 3 из них находятся на территории города. Сколько храмов  находится в районе? Сделать выбор и обосновывать своё решение – такой приём стимулирует ребёнка к  размышлению, что очень важно. Особенно, когда содержание задачи близко и понятно,  связано с повседневной жизнью. (участники 1 и 2 группы говорят, почему исключили 1 и 2 тексты, 3 группа читает задачу). ­Давайте все вместе докажем, что это задача. 1­называют условие ( я на доску прикрепляю карточку УСЛОВИЕ) 2­называют вопрос ( ВОПРОС) 3­называют решение и ответ(РЕШЕНИЕ) (ОТВЕТ) Снова использование наглядности, ведь именно наглядно­образное мышление стоит на  первом месте у младшего школьника. ­Вернёмся к нашим «полузадачам» и проанализируем их: а можем ли мы помочь им  превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? (1 и 2 группы составляют 1 полузадачу, но с разными вопросами, 3 группа­2полузадачу и  называют части задачи) Итак, делаем вывод: составные задачи – это условие, вопрос, решение и ответ. Закрепим полученные знания с помощью творческого задания, которые, безусловно,  способствует развитию познавательного интереса к изучению предмета и формированию  положительной мотивации к учению в целом.  Работа в группе. (САМОСТОЯТЕЛЬНО) ­Коллеги, я раздам вам карточки с данными. Ваша цель: составить задачу, соответственно  требованиям, которые мы с вами сейчас обговорили. В нашем городе 16 школ 3 высших учебных заведения Фонтанов – 7 Членов жюри – 11 человек Участников конкурса «Учитель года» ­ 14 человек» Учреждения культуры – 6 Объёмных клумб – 23 Скверов – 5 (каждая группа придумывает свою задачу и задает её участником других групп). (пока группы готовятся, идёт видеоклип « Прогулка по городу») (Группы задают задачи другим игры, те решают задачи, проговаривая, где условие, вопрос,  решение и ответ) ­Спасибо. Наша игра подходит к завершению. В начале игры перед нами стояла проблема:  что можно назвать задачей? Давайте подведём итог. Подведение итога – один из  важнейших моментов урока на любой ступени обучения. Рефлексия. Уважаемые коллеги! Я хотела бы услышать ваши комментарии по поводу проведённой  работы.(комментарии участников)

Создание проблемной ситуации на уроке математики

Создание проблемной ситуации на уроке математики

Создание проблемной ситуации на уроке математики

Создание проблемной ситуации на уроке математики

Создание проблемной ситуации на уроке математики

Создание проблемной ситуации на уроке математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017