Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»
Оценка 4.8

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
21.01.2018
Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»
Классный час на тему: «Волшебное путешествие по стране Казахстан» Цель: 1.образовательный: помочь учащимся усвоить содержание государственных символов, праздников и достижении Казахстана. 2.воспитательный: воспитание внимательности, дисциплинированности, усидчивости. 3.развивающий: развитие познавательных интересов, любви к Родине. Тип: объяснительно-демонстрационный Программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска. План урока: 1. Орг.момент 2. Новая тема. Просмотр презентации 3. Разминка (Загадки) 4. Итог урока Ход урока: 1. Орг.момент: А) приветствие Б) определение отсутствующих В) проверка готовности учащихся к уроку Г) раскрытие общей цели урока 2. Новая тема Как важно в жизни, чтобы внутренний мир человека был красивым и богатым. Сегодня мы откроем дверь в увлекательный Мир Знаний – познакомимся со своей страной – Казахстаном. Познаем многие тайны и совершим великие открытия, которые понадобятся тебе в будущем. Возможно, что завтра тебе предстоит добывать нефть и газ, быть летчиком или капитаном танкера, работать в важной и полезной для Родины отрасли. - Скажите ребята, по каким признакам можно узнать откуда приехал тот или иной путешественник? - Каждый путешественник должен иметь в сумке маленький флажок – это Государственный флаг, стихотворение т.е. слова гимна и значок с изображением Государственного гимна. - В государственных символах, флаге и гербе, зашифрована очень полезная и нужная информация. Тот, кто понимает язык символов, может очень многое рассказать об этой стране. (слайд 3) - А вы знаете, почему цвет флага нашей страны голубой, а не зеленый или, например, желтый. Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь? - Я знаю правильный ответ! Синий – это цвет воды! Без воды нет жизни на земле. Если исчезнет вода, все зеленые степи тут же превратятся в безжизненные пустыни. - А еще это цвет неба! Небо – оно как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. И солнце на флаге нашем не случайно – оно дает жизнь всему на земле. - А почему его лучи сделали похожими на капельки или зерна? - Хлеб – это богатство. Есть хлеб, значит будут сыты жители страны. - А кто может рассказать про степного орла? - Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, орел всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит дальше всех. (слайд 4) - А про коней на гербе Казахстана что можете сказать? - У небесных коней тоже много заслуг перед людьми. Конь в степи – первый помощник и друг человека. - А кто знает, почему в герб Казахстана включено изображение шанырака? - Шанырак – олицетворяет собой Очаг, Целостность мира. - А звезда, у которого пять лучей? - У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. - Кроме этого, каждый гражданин страны должен знать, что Республика Казахстан – это демократическое государство, т.е. управляемое народом, с президентской формой правления. Глава страны – первый Президент суверенного и независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев. Основной закон, по которому живет наше государство, называется конституция, действующая от 30 августа 1995 года. В стране есть парламент, который разрабатывает и принимает законы. - А как вы думаете, деньги могут считаться символом государства? - Да, ведь на монетках есть герб нашей страны. - С чего начинается путешествие? - С изучения карты! (слайд 5) - Казахстан – древняя страна, но на современной карте мира она появилась совсем недавно, в 1991 году. Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия и Греция вместе взятые. Всего же областей в Казахстане – четырнадцать, и каждая из них чем-нибудь, да знаменита! Особо выделены и город Астана – столица нашей республики, и Алматы, который имеет особый статус. - Казахстан – это страна степей! Что вы можете рассказать о степях Казахстана, какие животные там обитают? (слайд 6) - В степи можно встретить кабанов, барсуков, здесь водятся лисы, лоси, волки, а также очень много птиц. - Казахстан – страна пустынь! О пустыне что вы знаете? (слайд 7) - Самая большая пустыня – это Кызылкум или «Красные пески». Животные пустыни чаще всего ведут ночной образ жизни или впадают в летнюю спячку. Днем они прячутся в тени, но как только солнце опустится за горизонт, пустыня наполняется звуками и голосами. А знаете ли вы, что в этих краях в июле можно ночью замерзнуть? В пустыне есть хищники – это лисичка корсак, волки, черепахи, грызуны, змей. - Чем же еще богата наша страна? - Нет места красивее на земле, чем наши горы! Одна из самых известных гор Казахстана – это Белуха на Алтае. В горах много животных и птиц. Есть медведи, лисы, росомахи, волки, горные козлы и архары. (слайд 8) Разминка: Загадки про животных (слайд 9-22) Зоопарк в моей тетрадке: Про зверей пишу загадки. Кто-то руку мне лизнул, Тявкнул и хвостом вильнул Кто печален от того, Что забыли про него? (Собака) Живет в чащобе он лесной Часто воет под луной. Он в поросятах знает толк Угадали? Это … (Волк) Чтоб его не съели летом, Был в рубашке серым цветом. Зимой же в белой он фуфайке Кто он? Длинноухий … (Зайка) Если за хвостик потянешь ее, То кроме хвоста не найдешь ничего. (Ящерица) Глаза как плошки у нее, Но днем не видят ничего. (Сова) Для чего всю жизнь тащить На спине тяжелый щит? «В мире нет прочней рубахи» Отвечали … (Черепахи) Малышу четвероногому Научиться надо многому: Быстро бегать, стоя спать, Травку сочную щипать. Возле мамы в день рожденья, Словно хрупкое растенье, Постояла шатко и пошла … (Лошадка) - Кроме животных и птиц в нашей республике много залежей золота и серебра! Еще больше – каменного угля и меди, запасов нефти и газа. Продолжим наше с вами путешествие. Мы не сможем побывать во всех городах Казахстана, давайте отправимся в столицу Казахстана – Астану! (слайд 23-31) - Монумент «Байтерек» весит 1000 тонн, высота достигает 105 метров. - Сейчас в республике кроме казахов представители каких национальностей еще проживают? - Русские, украинцы, белорусы, поляки, немцы, чеченцы, корейцы, для которых Казахстан стал Родиной. Народы, живущие в Казахстане, такие разные – у каждого свои традиции и обычаи, свой язык и своя история. (слайд 32) - Какие традиции вы знаете, которые отмечают только в нашей стране? - Самый главный – День Республики. Его отмечают 25 октября с 1991 года. - 16 декабря – День Независимости. В этом празднике есть и печаль и радость. - 30 августа – День принятия Конституции РК, главного документа нашей страны. В нем записаны права и обязанности всех граждан республики. - Самый любимый и самый длинный праздник в году это Наурыз. Он продолжается целый месяц. Начинается 22 марта и завершается 22 апреля. (слайд 33) - Какое блюдо готовят в этот день? - Конечно, Наурызкоже, для приготовления которого используют семь видов продуктов. Семь – число удачи. В это день люди желают друг другу счастья и удачи в будущем году. - Завершая с Вами маленькое путешествие по стране Казахстан, я хочу пожелать Вам удачи, успехов в этом учебном году, т.к. будущее Казахстана в ваших руках и помните, что будущее начинается сегодня. (слайд 34)Классный час
Волшебное путешествие по стране Казахстан.doc
Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее» Классный час на тему: «Волшебное путешествие по стране Казахстан» Цель: 1.образовательный: помочь учащимся усвоить содержание  государственных символов, праздников и достижении Казахстана.  2.воспитательный: воспитание внимательности, дисциплинированности,  усидчивости. 3.развивающий: развитие познавательных интересов, любви к Родине. Тип: объяснительно­демонстрационный Программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска. План урока: 1. Орг.момент 2. Новая тема. Просмотр презентации 3. Разминка (Загадки) 4. Итог урока Ход урока: 1. Орг.момент: А) приветствие Б) определение отсутствующих В) проверка готовности учащихся к уроку Г) раскрытие общей цели урока 2. Новая тема Как важно в жизни, чтобы внутренний мир человека был красивым и богатым.   Сегодня   мы   откроем   дверь   в   увлекательный   Мир   Знаний   – познакомимся   со   своей   страной   –   Казахстаном.   Познаем   многие   тайны   и совершим   великие   открытия,   которые   понадобятся   тебе   в   будущем. Возможно, что завтра тебе предстоит добывать нефть и газ, быть летчиком или капитаном танкера, работать в важной и полезной для Родины отрасли. ­ Скажите ребята, по каким признакам можно узнать откуда приехал тот или иной путешественник? ­ Каждый путешественник должен иметь в сумке маленький флажок – это Государственный   флаг,   стихотворение   т.е.   слова   гимна   и   значок   с изображением Государственного гимна. ­ В государственных символах, флаге и гербе, зашифрована очень полезная и нужная информация. Тот, кто понимает язык символов, может очень многое рассказать об этой стране. (слайд 3) ­ А вы знаете, почему цвет флага нашей страны голубой, а не зеленый или, например,  желтый.  Ведь Казахстан –  это страна  зеленых степей  и желтых пустынь? ­ Я знаю правильный ответ! Синий – это цвет воды! Без воды нет жизни на земле.   Если   исчезнет   вода,   все   зеленые   степи   тут   же   превратятся   в безжизненные пустыни. ­  А   еще   это   цвет   неба!   Небо   –  оно   как   крыша   дома,  под   которой   живут миллионы людей. Оно одно на всех. И солнце на флаге нашем не случайно – оно дает жизнь всему на земле.  ­ А почему его лучи сделали похожими на капельки или зерна? ­ Хлеб – это богатство. Есть хлеб, значит будут сыты жители страны. ­ А кто может рассказать про степного орла? ­ Во­первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Во­вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В­третьих, орел всегда защищает своих птенцов, и, в­четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит дальше всех. (слайд 4) ­ А про коней на гербе Казахстана что можете сказать? ­ У небесных коней тоже много заслуг перед людьми. Конь в степи – первый помощник и друг человека. ­ А кто знает, почему в герб Казахстана включено изображение шанырака? ­ Шанырак – олицетворяет собой Очаг, Целостность мира. ­ А звезда, у которого пять лучей? ­ У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. ­   Кроме   этого,   каждый   гражданин   страны   должен   знать,   что   Республика Казахстан – это демократическое государство, т.е. управляемое народом, с президентской   формой   правления.   Глава   страны   –   первый   Президент суверенного   и   независимого   Казахстана   Нурсултан   Абишевич   Назарбаев. Основной   закон,   по   которому   живет   наше   государство,   называется конституция, действующая от 30 августа 1995 года. В стране есть парламент, который разрабатывает и принимает законы. ­ А как вы думаете, деньги могут считаться символом государства? ­ Да, ведь на монетках есть герб нашей страны. ­ С чего начинается путешествие? ­ С изучения карты! (слайд 5) ­ Казахстан – древняя страна, но на современной карте мира она появилась совсем недавно, в 1991 году. Казахстан так велик, что на его территории могли   бы   разместиться   Франция,   Португалия,   Испания,   Италия   и   Греция вместе взятые. Всего же областей в Казахстане – четырнадцать, и каждая из них чем­нибудь, да знаменита! Особо выделены и город Астана – столица нашей республики, и Алматы, который имеет особый статус. ­   Казахстан   –   это   страна   степей!   Что   вы   можете   рассказать   о   степях Казахстана, какие животные там обитают? (слайд 6) ­   В   степи   можно   встретить   кабанов,   барсуков,   здесь   водятся   лисы,   лоси, волки, а также очень много птиц. ­ Казахстан – страна пустынь! О пустыне что вы знаете? (слайд 7) ­ Самая большая пустыня – это Кызылкум или «Красные пески». Животные пустыни чаще всего ведут ночной образ жизни или впадают в летнюю спячку. Днем   они   прячутся   в   тени,   но   как   только   солнце   опустится   за   горизонт, пустыня наполняется звуками и голосами. А знаете ли вы, что в этих краях в июле можно ночью замерзнуть? В пустыне есть хищники – это лисичка корсак, волки, черепахи, грызуны, змей. ­ Чем же еще богата наша страна? ­ Нет места красивее на земле, чем наши горы! Одна из самых известных гор Казахстана – это Белуха на Алтае. В горах много животных и птиц. Есть медведи, лисы, росомахи, волки, горные козлы и архары. (слайд 8) Разминка: Загадки про животных (слайд 9­22) Зоопарк в моей тетрадке: Про зверей пишу загадки.  Кто­то руку мне лизнул,  Тявкнул и хвостом вильнул Кто печален от того,  Что забыли про него?    (Собака) Живет в чащобе он лесной Часто воет под луной. Он в поросятах знает толк Угадали? Это …            (Волк) Чтоб его не съели летом,  Был в рубашке серым цветом. Зимой же в белой он фуфайке Кто он? Длинноухий …    (Зайка) Если за хвостик потянешь ее, То кроме хвоста не найдешь ничего.   (Ящерица) Глаза как плошки у нее, Но днем не видят ничего.    (Сова) Для чего всю жизнь тащить На спине тяжелый щит? «В мире нет прочней рубахи» Отвечали …                           (Черепахи) Малышу четвероногому Научиться надо многому: Быстро бегать, стоя спать, Травку сочную щипать. Возле мамы в день рожденья, Словно хрупкое растенье, Постояла шатко и пошла …    (Лошадка)  ­   Кроме   животных   и   птиц   в   нашей   республике   много   залежей   золота   и серебра!   Еще   больше   –   каменного   угля   и   меди,   запасов   нефти   и   газа. Продолжим   наше   с   вами   путешествие.   Мы   не   сможем   побывать   во   всех городах   Казахстана,   давайте   отправимся   в   столицу   Казахстана   –   Астану! (слайд 23­31) ­ Монумент «Байтерек» весит 1000 тонн, высота достигает 105 метров. ­ Сейчас в республике кроме казахов представители каких национальностей еще проживают? ­   Русские,   украинцы,   белорусы,   поляки,   немцы,   чеченцы,   корейцы,   для которых   Казахстан   стал   Родиной.   Народы,   живущие   в   Казахстане,   такие разные – у каждого свои традиции и обычаи, свой язык и своя история. (слайд 32) ­ Какие традиции вы знаете, которые отмечают только в нашей стране? ­ Самый главный – День Республики. Его отмечают 25 октября с 1991 года. ­ 16 декабря – День Независимости. В этом празднике есть и печаль и радость. ­ 30 августа – День принятия Конституции РК, главного документа нашей страны. В нем записаны права и обязанности всех граждан республики. ­   Самый   любимый   и   самый   длинный   праздник   в   году   это   Наурыз.   Он продолжается целый месяц. Начинается 22 марта и завершается 22 апреля. (слайд 33) ­ Какое блюдо готовят в этот день? ­ Конечно, Наурызкоже, для приготовления которого используют семь видов продуктов. Семь – число удачи. В это день люди желают друг другу счастья и удачи в будущем году. ­   Завершая   с   Вами   маленькое   путешествие   по   стране   Казахстан,   я   хочу пожелать Вам удачи, успехов в этом учебном году, т.к. будущее Казахстана в ваших руках и помните, что будущее начинается сегодня.  (слайд 34)

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»

Проект урока: «Мой Казахстан, столица – моё будущее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018