Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова
Оценка 4.7

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
10.01.2017
Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Цели: - формирование представления о смыслоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков; - развитие фонематического слуха, словесно-логического мышления, монологической речи учащихся; - формирование умения удерживать учебную задачу под руководством учителя; выделять известное и неизвестное Урок построен в ТРИЗ-технологии
урок твёрдые имягкие согласные.docx
Урок обучения грамоте. Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ Класс: 1 А Учитель: Швацкая Ольга Николаевна Тема: Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Цели:  ­ формирование представления о смыслоразличительной роли твердых и мягких  согласных звуков; ­ развитие фонематического слуха, словесно­логического мышления, монологической  речи учащихся; ­ формирование умения удерживать учебную задачу под руководством учителя;  выделять известное и неизвестное Оборудование: предметные картинки, картинки­карточки, интерактивная доска,  звуковые модели Ход урока. Этапы урока Действия учителя 1.Организация  урока. Приветствие детей.  ­ Улыбнитесь друг другу,  поделитесь хорошим  настроением. Я желаю вам  сохранить тепло и радость на  весь урок. Действия учеников (предполагаемые)  настраиваются на  урок 2.  Мотивационный. Речевая  разминка.  Работа над скороговоркой. Тимошка крошит крошки. Выделить звук [ш]. Проговорить беззвучно. Проговорить шёпотом. Проговорить медленно. Проговорить быстро. 3. Ситуация  успеха. «Лесенка  знаний» ­ Расскажите, что мы узнали на уроках? *фиксирует ответы детей с  помощью моделей ­ Работая в паре, выложите  модель слова БУЛКА ­ Назовите звук и покажите,  Дети   выполняют   задания учителя.                   ?             ­ Слово можно разделить на слоги. ­ В слове есть ударный  слог. ­   Мы   научились   находить все звуки в слове. ­   Научились   определять гласные и согласные звуки в слове. *  дети   выкладывают   на парте   модель   слова   из фишек Дети задают вопросы и  определяют загаданное  слово дети   выкладывают   на парте   модель   слова   из фишек и сталкиваются с как проблемой, мягкий определить согласный   слове. Ставят знак ?   в     ­ Мы ещё не всё узнали о  звуках. Сегодня  поднимемся ещё на одну  ступеньку знаний. *рассматривают  гномиков на слайде ­ Разные.  * произносят вместе с  учителем имена Тим, Том Презентация Слайд №1 Гномы ТИМ и ТОМ ­  [Т’] какой фишкой вы его  обозначили. 4. Постановка  учебной задачи. Игра «Да – нет» Я загадала слово (БЕЛКА) Составьте звуковую модель  слова. 5. Учебные  действия. Создание  игровых условий для введения  терминов  “мягкие” и  “твёрдые”  согласные звуки  и отработки  действий  различения этих  звуков. ­ О чём сигналит знак вопроса? ­ Мы отправляемся в новое  путешествие по Стране Слов. Я хочу познакомить вас с  двумя добрыми волшебниками Страны слов – Тимом и  Томом. ­ Вслушайтесь в их имена: Тим – Том. ­ Кто может сказать,  одинаковые или разные первые звуки в этих именах? ­ Верно, первые звуки разные,  и сами волшебники Тим и Том, хоть они и братья, совсем не  похожи друг на друга. ­ Как вам кажется, какой звук  мягче: [ Т’ ] или [ Т ] ? ­  [Т’] мягче, и сам Тим такой  же мягкий, как первый звук в  его имени, и любит всё, что  начинается на мягкий  согласный звук. Например, ест [Т’] – тефтели,  [М’] – мёд,  пьёт [К’] кефир, рисует только [К’] – кисточкой. Брат Тима, Том, наоборот,  очень твёрдый и всегда  выбирает то, что начинается с  твёрдых согласных : любит [Т] Первичное  закрепление. Введение  специальных  знаков для  обозначения  мягких и  твёрдых  согласных  звуков – томатный сок, носит [П] –  пальто, любит пускать [М ] –  мыльные пузыри. ­ Как называются согласные  звуки, которые любит Том? ­ Как называются согласные  звуки, которые любит Тим? ­ Сейчас мы выберем Тима и  Тома. Тимом будет тот, чьё  имя начинается с мягкого  согласного звука. Томом будет тот, чьё имя начинается с  твёрдого согласного звука. Есть такие в классе?  Поднимите руки. ­ Давайте угостим Тима и  Тома. Кто придумает  угощение, поднимите руку, но  только помните правило:  название угощения должно  начинаться на согласный звук. Если угощение будет  начинаться с мягкого  согласного звука, кто его  возьмёт? (хлопает) ­ А Том ловит  угощения,  названия которых будут  начинаться на твёрдый  согласный звук. ­ Почему же Тим и Том –  добрые волшебники?  Оказывается они умеют лечить согласные звуки: возвращать  их в слова.  Назовите словом,  кто пришел  в гости к гномикам. Составьте  модель слова. ­ Получается, что предметы  разные, а схема одинаковая? ­ Назовите первый звук слове  мышка, мишка. ­ Как различить фишки для  твердых и мягких звуков? ­ Для обозначения мягкости  согласного звука будем  использовать «подушечку» ­  закрасить нижнюю часть  треугольника на модели звука. ­ Твёрдые согласные. ­ Мягкие согласные. Проговаривают свои  имена и выбирают Тима и  Тома К доске выходят два  ученика. ­ Тим. Тим и Том должны  различить мягкость и  твёрдость звучания первого звука в слове и вовремя  хлопнуть. Рассматривают слайд. Составляют модель слова  мышка, проверяют по  слайду, затем модель слова  мишка и тоже проверяют. ­ [М], [М’] Предлагают варианты  обозначения мягких  согласных звуков.        Слайд №2 Мышка – мишка Слайд №3 *работают в группах,  произносят слово и по  первому звуку определяют, для кого подарок Тюльпан – тыква Карандаши – кисти Мармелад – мёд Рукавички – репка Прикрепляют картинку к  Тому или Тиму, объясняют  выбор. По картинкам определяют  твёрдые и мягкие звуки и  выходят с данной  карточкой ­  Мы познакомились с  Тимом и Томом.  Узнали, что Тим дружит с  мягкими согласными и дает им подушечку. ­ А Том  дружит с согласными  твёрдыми. Закрепление  знаний. ­ Мы пришли в гости с  подарками. В каждой группе  есть картинки с предметами.  Определите, что вы подарите  Тиму, а что – Тому. Игра «Мои друзья» (Мои друзья те, у кого первый  звук мягкий, твёрдый, звонкий мягкий, звонкий твёрдый,  мягкий во втором слоге,  твёрдый во втором слоге итд..) 6. Итог.  ­ Какой секрет звуков  открыли? 7. Рефлексия. ­ На этом уроке вы поднялись  на последнюю ступеньку в  Звуковой области Страны  слов. Вы узнали, что согласные звуки бывают “ мягкие” и “  твёрдые”, научились находить  их в словах и отличать друг от  друга.  ­ Если вы сегодня работали без затруднений, то возьмите  листочки жёлтого цвета и  прикрепите их к домикам  гномов. Если на уроке были  затруднения и не всё стало  понятным, то возьмите  красные листочки и  прикрепите их к домикам  гномов. ­ Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова

Проект урока обучения грамоте (чтение) с учетом применения приёмов ТРИЗ 1 класс система Эльконина-Давыдова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017