Проект урока по литературному чтению

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект урока по литературному чтению "Лягушка-путешественница" В.Гаршина за третий класс по программе "Школа России" основанный на технологии французских мастерских с элементами технологии критического мышления. Учащиеся знакомятся с произведением работая в группах, пробуют сочинить свой рассказ по опорным словам, смотрят фрагмент мультика.Проект урока по литературному чтению "Лягушка-путешественница" В.Гаршина за третий класс по программе "Школа России"
Иконка файла материала проект урока.docx
1. Индукция. Используется приём «Вхождения в сказку». ­ Закройте глаза и представьте себе, что вы отправляетесь в  путешествие в далёкую страну. А поможет нам переместиться в  пространстве во этот предмет (слайд 1)  ­ Что это? (компас) ­ Ребята, подумайте, как компас может помочь нам переместиться в  сказку? (предположения детей) ­ Это волшебный компас, он будет помогать нам в путешествии, укажет  нам правильное направление. Но пока, как вы видите, он бездействует. ­ Для того, чтобы компас заработал, мы должны отгадать загадку. Выпучив глаза сидит,  По­французски говорит. По­блошьи прыгает, По­человечьи плавает. ­ Кто это? (лягушка) (слайд 2) 2.  Самоконструкция. ­ Ребята, а что вы знаете об этих животных? У вас на столах таблицы,  заполните их. (индивидуальная работа) Кто? Как выглядит? Питание. Примерные ответ Лягушка Примерные ответ Лупоглазая, с большим ртом,  тёмно­зелёного цвета Примерные ответ Комары, мошки Поведение в природе. Примерные ответ Живёт в болоте, квакает (Дети заполняют таблицы, лежащие у них на столах, высказываются по  заполненной таблице) ­ Кто такой путешественник? (ответы детей) ­ Прочитайте толкование слова «путешественник». (в папке на столе) 3. Деконструкция. ­ Ребята, а если я скажу, что лягушка стала путешественницей, какие  вопросы вы зададите? (вопросы детей) ­ Ребята, скажите, а какие сказки вы знаете, где главной героиней являлась лягушка? (ответы детей) (учитель вывешивает названия сказок на доску) ­ Найдите среди этих произведений «лишнее» и объясните, почему?­ Чем отличаются литературные сказки от народных? ­ Ребята, мы можем начать своё путешествие. Мы совсем забыли про  волшебный компас, а он уже зовёт нас в путь. Сегодня на уроке мы  поработаем со сказкой В.М.Гаршина «Лягушка­путешественница»,  которую вы уже прочитали к сегодняшнему занятию. ­Наверное, вам интересно, что за человек написал это произведение,  поэтому первой остановкой нашего путешествия будет станция «Писатель В.М.Гаршин». О нём нам расскажет … (слайд 3)  4. Социализация. ­ У вас на столах в папке листы, на которых написаны слова,  словосочетания, предложения.  Попробуйте составить свой рассказ. (болото, нежилась, летят на юг утки), прутик, придумала, путешествие,  упала в болото, закричала «Это я! Я придумала!») 5. Афиширование. (выслушиваются рассказы детей) 6. Разрыв. ­ А хотите узнать, что написал о лягушке­путешественнице В.М.Гаршин? ­ Вы объединились в группы. У каждой группы в папке индивидуальные  карточки с тремя заданиями: 1. Вам нужно прочитать отрывок текста  сказки на указанных страницах; 2. Ответить на вопросы; 3. Восстановить  ход событий сказки по картинкам. ­ Перед каждым ответом команда выбирает выступающего. 1 группа Чтение первой части от начала сказки до слов: «…И утки окружили  лягушку…» ­ стр.188­189 ­ Почему утки решили приземлиться на болоте? Куда они летели? ­ Какой вопрос лягушка задала уткам? (Найдите в тексте отрывок,  подтверждающий ваш ответ) ­ Восстановите ход событий сказки по по картинкам, которые лежат у вас  на парте. 2 группа Чтение отрывка от слов: «…И утки окружили лягушку…» до слов «… Нашли хороший…» ­ стр.189­191 ­ Какое желание возникло у уток, когда они увидели лягушку? ­ Что же придумала лягушка и как на её идею отреагировали утки?  (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ) ­ Какие черты характера лягушка проявляет в этом эпизоде? ­ Восстановите ход событий сказки по по картинкам, которые лежат у вас  на парте. 3 группаЧтение отрывка от слов: «…Нашли хороший…» до конца сказки ­ стр.191­ 193 ­ Как она  объяснила лягушкам своё появление на болоте? ­ Как утки хвалили лягушку? (Найдите в тексте отрывок,  подтверждающий ваш ответ) ­ Когда лягушка забыла об осторожности? ­ Восстановите ход событий сказки по по картинкам, которые лежат у вас  на парте. Просмотр фрагмента м/ф (финальная сцена слайд 4) ­ Выберите, какое из перечисленных качеств помешало лягушке завершить своё путешествие? (слайд 5) 7. Социализация. Творческая мастерская (по группам).