Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
ПРОЕКТ УРОКА
«ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К
ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ И
ПОСТРОЕНИЮ ГРАФИКОВ»
Тип урока: урок-
практикум
Методы: частично-
поисковый
Формы организации
работы:
фронтальная,
групповая,
коллективная
Оборудование:
мультимедиа
проектор,
интерактивная
доска, ЦОР,
компьютер
1
Скажи мне, и я
забуду
Покажи мне, и
запомню.
я
Дай
мне
действовать
самому,
И я научусь.
Конфуций
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
Скажи мне, и я забудуПокажи мне, и я запомню.Дай мне действовать самому,И я научусь.Конфуций
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
ЦЕЛИ урока
Образовательные
Развивающие
формирование
навыков
прикладного
использования
аппарата
производной;
выявление уровня
овладения
учащимися
комплексом знаний
и умений по
исследованию
функции;
усвоения схемы
исследования
функции с помощью
производной
3/27/17
Развитие:
способности к
самостоятельному
планированию и
организации
работы;
навыков коррекции
собственной
деятельности
через применение
информационных
технологий;
умений обобщать и
конкретизировать
знания при
исследовании
функции;
навыков частично
поисковой
деятельности.
Воспитательные
Воспитание:позна
вательного
интереса к
математике;
самостоятельност
и, способности к
коллективной
работе;
информационной
культуры и
культуры
общения
http://aida.ucoz.ru
2
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
СТРУКТУРА УРОКА
1) Мотивационно-
ориентировочная часть
2) Операционно-
познавательная часть
3) Рефлексивно-
оценочная часть
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
3
1) Мотивационно-ориентировочная часть2) Операционно-познавательная часть3) Рефлексивно-оценочная часть
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Мотивационно-
ориентировочная часть
Как Вы можете прояснить фразу: «Неважно сколько
ученик знает, но важно, чтобы у него была
положительная производная»? Подумайте как бы
вы могли охарактеризовать три разные кривые
роста знаний, изображённые на рисунке.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
4
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ОПОРНЫХ
ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1) Блиц-опрос теоретический
Учащиеся поднимают руку, если согласны с
утверждением, и не поднимают – если не согласны.
•) В точке возрастания функции её производная больше нуля.
(Верно).
•) Если производная функции в некоторой точке равна нулю,
то это стационарная точка.
•) Производная произведения равна произведению
производных. (Неверно).
•) Наибольшее и наименьшее значения функции на некотором
отрезке наблюдаются или в стационарных точках, или на
концах отрезка. (Верно).
•) Любая точка экстремума является критической точкой.
(Верно).
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
5
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Закончите
предложения
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
6
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 1.1. На рисунке изображен график функции y
= f (x), и касательная к нему в точке с абсциссой х0.
Найдите значение
производной функции y = f (x) в точке х0.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
7
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
. Задача 1.2. На рисунке изображен
график функции y = f (x),
определенной на интервале (8; 3).
Определите количество целых точек,
в которых производная функции
отрицательна.
Задача 1.3. На рисунке
изображен график функции y =
f (x), определенной на
интервале (—8; 5). Определите
количество целых точек, в
которых производная функции
положительна.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
8
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 1.4. На рисунке изображен график функции
y = f (x),
определенной на интервале (-6; 8). Найдите
количество точек, в
которых производная функции y = f (x) равна 0.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
9
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 1.5. На рисунке изображен график функции y = f
функции параллельна прямой у = 8.
(x), определенной на интервале (-8; 3). Найдите
количество точек, в которых касательная к графику
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
10
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 1.6. На рисунке изображен график производной
функции f (x), определенной на интервале (—7; 5).
Найдите точку экстремума функции f (x) на отрезке [-6; 4].
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
11
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 1.7. На рисунке изображен график производной
функции y = f (x), определенной на интервале (-3; 8).
Найдите количество точек минимума функции y = f (x) на
отрезке [-2; 7].
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
12
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 1.8 На рисунке изображен график производной
функции y = f (x), определенной на интервале (-11; 3).
Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе
укажите длину наибольшего из них.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
13
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Задача 9.1. На рисунке изображен график производной
функции f(x), определенной на интервале (-11; 3).
Найдите количество точек, в которых касательная к
графику функции f(x) параллельна прямой y = 2x -5 или
совпадает с ней.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
14
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
2) групповая работа
Математическое лото
Необходимо решить 9 примеров на
нахождение производной функции.
Результатом в каждой группе должен
получиться график функции. Каждый
график проверяется, и учащиеся
называют свойства изображенного
графика. По окончании выставляется
оценка в оценочный лист.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
15
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Y= sin4x+
cos0.5x
y
1
x
3
2
x
y
1
4
x
Y= ctg(1-
6x)
y=(6x+2
5)7
Y=sinx
+x2
y=(-
2x+2.5)3
у
tg
3(
x
)2
у
1
7 2
x
11
x
Карточка лото
Найди производную
функции
http://aida.ucoz.ru
16
3/27/17
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
«Знания иметь отличные,
исследуя функции
функции»
различные»
задание: «Прочитать график
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
17
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Творческая
мастерская
«Примеры
учат
больше,
чем
теория».
М.В.
Ломоносов
23
http://aida.ucoz.ru
3/27/17
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Операционно-
познавательная часть
Задание:
1) провести исследование поведения
функции с помощью производной по
схеме и построить график функции.
2) проверить правильность выполнения
задания с помощью компьютерной
программы и оценить работу группы в
целом.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
24
Задание:1) провести исследование поведения функции с помощью производной по схеме и построить график функции.2) проверить правильность выполнения задания с помощью компьютерной программы и оценить работу группы в целом.
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
1 группа
У
2
х
3
2
3
х
ху
ln
x
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
26
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
2 группа
У
1
4
4
3
ххх
2
хУ
2
ln
х
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
29
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
3 группа
У
6
5
х
10
3
х
У
8
х
х
2
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
32
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
4 группа
У
1
3
2
3
хх
3
Х
У
1
х
х
2
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
35
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Оценочный лист
ФИ
Устная
раб
Мат.лото Построен
ие
графика
Итоговая
оценка
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
38
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Рефлексивно-
оценочная часть
1) Итог урока
2) Рефлексия
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под
горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что
ты делал целый день?". И тот с ухмылкой ответил, что целый день
возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: "А что ты
делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял
свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью
и удовольствием: "А я принимал участие в строительства храма".
Ребята! Давайте оценим каждый свою работу за урок. Нарисуйте
на созданном документе круг. Кто работал, как первый человек,
закрашивают круг синим цветом; кто работал добросовестно,
зелёным; кто принимал участие в строительстве храма красным.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
39
1)Итог урока2)Рефлексия
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Домашнее задание
В Дневнике.ру , в рубрике «домашнее
задание»исследуйте любые две из
предложенных функций, на основе
проведённого исследования постройте
графики этой функции в тетради, затем
проверьте построение графика в
виртуальной лаборатории с помощью
Advanced Grapher (
http://www.alentum.com/download.htm)
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
41
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
• Ты познакомился с чудной страной,
• Не признающей застой и покой.
• В этой стране, крепко помня о том,
• Можешь всего ты добиться трудом.
• Сложно? Не просто! Но ты уж
прости,
• В этой стране нет другого пути.
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
42
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Проект урока по математике "Применение производной к исследованию функций и построению графиков" (11 класс)
Результаты апробации 2011г.
подготовка к ЕГЭ-2012, 11А
класс
80
70
60
50
40
30
20
10
0
ЕГЭ(В8)
ЕГЭ (В14)
ДР №1
ДР №2
ДР №3
ДР №4
ДР №5
3/27/17
http://aida.ucoz.ru
44
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.