Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)
Оценка 4.6

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.04.2017
Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)
проект урока русского языка.docx
Класс: 3А Образовательная программа:  «Система Д.Б.Эльконина­В.В.Давыдова» Учитель: Лоскутова Н.К. Предмет: Русский язык Тип урока: Урок контроля и самоконтроля ( по применению способов проверки орфограмм в высказывании) Тема урока: «Способы проверки орфограмм в высказывании»  («Как  проверить орфограммы в высказывании?») Цель урока:  создать условия для применения  способа проверки  орфограмм в высказывании.  Задача урока: восстановить  деформированный  текст,  используя  известный способ проверки. Формируемые универсальные учебные действия: Личностные УУД: мотивация к обучению и познанию; адекватная  самооценка; готовность открыто выражать свою позицию на уроке. Регулятивные УУД: умение удерживать цель деятельности до  получения ее результата; умение осуществлять контроль своей  деятельности; умение видеть ошибку; умение оценивать результат  своей деятельности. Познавательные УУД: умение применять модель (алгоритм) для  получения информации, умение строить устные высказывания;  навыки смыслового чтения текстов; умение вести поиск и выделять  нужную информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя,  одноклассника; умение сотрудничать при решении учебных задач. Предметный результат: умение оформлять письменные тексты с  принятыми нормами; Средства обучения:  учебник «Русский  язык» В.В. Репкин и др.,  тетрадь – помощник , толковый  словарь русского языка, карточки  для работы в группе, компьютер с мультимедийным проектором,  нетбуки, таблица с алгоритмом. Формы работы на уроке: фронтальная и парная Структура урока:  I. Мотивационный  момент.  ­1­ ­Ребята, ученики 2 класса  написали рассказ и решили отправить его в журнал «Юный натуралист» Прочитайте. Слайд №1                                                  Деревце. Листочки иветки маленькогодеривца тянулиськ сонцу  шёл мальчик сарваллист бежала девочкасорвала веточку онапоиграл­ а сней ибросила остановился велосипедист онпоставил велосипет подмолодым деревом оно затрещяло  пришли ребятапосмотрели  надеревце и сказали, что плохая земля и деревьягибнут  ­Опубликуют ли  такой рассказ в журнале?         (Нет­ трудно прочитать  и понять о чём…) ­ Второклассники  тоже сомневаются и просят у вас помощи. ­Что вы предлагаете?  …    (Исправить ошибки, правильно написать) ­По­другому можно сказать ­ откорректировать.  Прежде, чем  напечатать текст в журнале, над ним работает корректор. Вы знаете, кто такой корректор?      Соотнесём слова (Насти) с тем, что написано в словаре. ее Слайд№2 Корр ктор  (от лат. corrector —исправитель),  корректир вщик — специалист издательства,  типографии или редакции, вычитывающий тексты,  исправляющий орфографические, пунктуационные  ошибки. ое ­2­ ­Значит, каждый из вас сегодня поработает корректором. ­Чтобы правильно откорректировать текст, какие шаги необходимо  сделать?  (Нужно вспомнить алгоритм проверки орфограмм в высказывании) ­На какие группы делятся орфограммы?        (Орфограммы в предложениях и орфограммы в словах)  ­Покажи на модели и объясни: (Группу С и группу П)  П1 – заглавная буква (чтобы написать заглавную букву, нужно  найти границу высказывания) П2– пробел между словами (нужно знать правописание  приставок и  предлогов, значение слов) П3 – знак переноса  слова (уметь делить слова  на слоги) П4 – знаки препинания в конце (.?!)  П5 –  внутри высказывания …..и группу С ­Я поняла, что вы орфограммы знаете, умеете их проверять.  ­Просигнальте, кто может выполнить работу корректора? ­Как предлагаете организовать работу?   (в парах или  индивидуально) ­У вас на столах лежит текст, который вы будете корректировать  и таблица с типами орфограмм.  В таблице отметьте (v) орфограммы, которые  вы исправили. ­3­ Задание 1.  Откорректируйте  текст. В таблице отметьте (v) орфограммы, которые                        исправили.                                                                                                     Деревце. Листочки и ветки маленького деривца тянулиськ сонцу  шёл мальчик,сарваллистбежаладевочка,сорвалаветочкуонапоиграл­ а с ней и бросилаостановился велосипедист он поставил велосипет подмолодым деревом оно затрещяло  пришли ребята, посмотрели  надеревце и сказали, что здесь плохая земля и деревьягибнут                                   Таблица самоконтроля                                  Группа С               С1 (слабая позиция) С1  в приставке С1  в корне (v)              С2 (сильная позиция­     по правилу) А, И,У, Е  после шипящих по словарю Группа П (v) (v) П1.Заглавная буква П2.Пробел между словами С1 суффиксе Ц+Ы,И П3.Знак переноса слова С1 в окончании разделительный  Ъ и Ь П4.Знаки препинания в конце  и внутри высказывания П5. Знаки препинания внутри  высказывания удвоенные  согласные ться, тся Ь­показатель  мягкости ­4­ ­На какие орфограммы встретились ошибки? Работа с документкамерой.      (Один рассказывает, как он  выполнил работу. Остальные сверяют) ­Теперь, можно отправить этот текст в журнал?  ( Нет, так в тексте должны быть абзацы)  ­ Вы сейчас говорите о признаках текста, я вас правильно поняла?  Задание 2. Разделить текст на части. Отметьте наличие признаков                      текста в   таблице.                   (v) Признаки текста Заголовок Тема (о чём) Вступление Основная часть Заключение Главная мысль Последовательность событий Работа с документ­камерой или в нетбуках.               Слайд №2 Деревце. Листочки и ветки маленького деревца тянулись к солнцу.  Шёл мальчик, сорвал лист. Бежала девочка, сорвала веточку.  Она поиграла с ней и бросила. Остановился велосипедист. Он  поставил велосипед под молодым деревом. Оно затрещало.  Пришли ребята, посмотрели на деревце и сказали, что здесь  плохая земля и поэтому деревья гибнут. (Тезис скрыт. Обсуждение главной мысли.) ­Как вы думаете, задумаются читатели…                            Рефлексия.   ­5­ ­Какие умения понадобились, чтобы решить поставленную задачу? (Проверять высказывание по алгоритму, составлять связный текст) ИЛИ ­Заполни оценочный лист.  Мои умения Оценка  ученика   («­»,  «+») Оценка учителя (согласие/несогласие ) Проверять орфограммы в  высказывании по алгоритму  Составлять связный текст ИЛИ…   ­У кого получилось  проверять высказывание по алгоритму ­ поднимите  левую руку.  ­У кого получилось составлять связный текст ­ поднимите правую руку.  А теперь похлопайте себе. VI. Домашнее задание Слайд №3 1.Работа по карточкам   Откорректировать текст,  пользуясь  алгоритмом.  2. К следующему уроку подготовить  текст с ошибками для ребят. Приложение: ­6­ К­1.     Откорректировать текст, пользуясь алгоритмом. Будь его другом. деревце протягиваетк тебеветкутак протягивают на дружбу руку  тебес ним вместе расти будь же его другом деревья живут долго.чтобы они жили долго, надо их сохранять  приглядиза каждым деревцемне обижай, не ломай его, не давай это  делатьдругим во всех странахмира посадка деревьевпраздник деревья сажаютв  памятьважных событий, внак дружбы, вчесть приезда гостей К­2. Откорректировать текст, пользуясь алгоритмом Конь на крыше. астеравырезали их из досок, украшали узорами льют дожди  конькина крышах стоят мрачными влучах солнца они  отливаютзолотом добрыйконьвыносилраненного бойцаизбоялюдилюбилиукраша­ ть избыконьками раньшеконь человеку был первым помощником на селе он помогал  возитьсено, пахать землюесли нападал нарусскуюземлю враг, то  навойну брали и коня

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект урока по русскому языку на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)

Проект  урока по русскому языку  на тему: «Способы проверки орфограмм в высказывании» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017