Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"
Оценка 5

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
26.06.2017
Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"
Данный урок предпоследний в разделе "Написание слов с разделительными знаками". По программе ПНШ разделительные знаки изучаются одновременно. Цель и задачи урока определяем в ходе совместной деятельности учителя и обучающихся с опорой на тему предыдущих уроков. Урок соответствует задачам формирования как предметных, так и метапредметных универсальных учебных действий. Используются активные формы обучения.Документ с проектом урока по ФГОС
Проект урока.doc
Проекта  урока  во 2 классе  Предмет:  «Русский язык», 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Написание Ъ знака.  Место урока в теме: 3­й урок в теме «Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками». Тип урока: комбинированный. Цель   и   ожидаемый   результат:    углубить   знания   обучающихся     о   написании   слов   с разделительными Ь и Ъ знаками. Задачи урока:  Помочь  понять написание новых слов с разделительным Ъ знаком. 1. Актуализировать знания обучающихся о написании разделительных  Ь и Ъ знаков. 2. 3. Обеспечить усвоение новых знаний в практической работе. 4. Через выполнение системы заданий, организуя работу в парах и группах, помочь усвоить написание слов с разделительными знаками. 5. Организовать  самооценивание  обучающимися работы на уроке. Оборудование:  учебник «Русский язык», 2 класс, часть 3. Н.А. Чуракова сигнальные карточки (у учащихся), карточки со словами для игры «Собери слова с друзьями»,  Содержание и технология урока: 1. Организационный момент  Цель   этапа:    мобилизующее   начало  –   подготовка   к   восприятию   новой   темы,   создание   атмосферы доброжелательности и сотрудничества на уроке. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД ­  Прочтите пословицу:  Хочется рыбку съесть, да не  хочется в воду лезть».  Объясните её смысл.  ­  Что нужно делать, если хочешь получить новые  знания.   Проанализировать пословицы.   смысл ­  Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и  получить новые знания  о написании слов. Трудиться, самому.   работать      Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте успеха. Коммуникативные (высказывания детей, умение обосновывать   свою точку зрения).   Регулятивные (планирование действий, удержание цели) Пожелание   успехов   друг 1 другу. Актуализация знаний учащихся Вспомнить известные знания о написании слов с разделительными знаками. Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, определить учебные задачи. Ребята,   сегодня   вы   будете   прописывать   букву, которая   не обозначает звука и присутствует в одном из слов,  записанных на доске ПЕЧКА, ОТЪЕЗД, ТЕПЛИЦА, ШТОРКА. – Какая эта буква? В каком слове она присутствует? Какие виды работ вы можете предложить с данной  буквой?  Как вы считаете, какова тема нашего урока?  Сегодня продолжим изучать эту тему. Чему же будем учиться, сформулируйте цель нашей деятельности. Давайте   спланируем   нашу   работу,   определим учебные задачи. Сегодня   они   у   вас   на   карточках.   В   парах посоветуйтесь и расставьте пункты плана в нужном порядке (детям дан деформированный план). Посмотрим, что у вас получилось. (Ставлю карточки с планом на доску) Составить   слова   с   данной буквой,   разобрать   их   по сделать составу, звукобуквенный   анализ, подобрать   однокоренные слова.   Написание  разделительного  Ъ знака и слов с ним . Узнать   новое   о   написании разделительного   твёрдого знака.  Будем   учиться   выбирать при письме разделительные знаки. Дети в паре читают пункты плана   и   выстраивают последовательный   план действий:   Применить   полученные знания   в   практической работе.   Вспомнить   известные знания   о   написании разделительных   Ь   и   Ъ знаков.   Узнать   новый   секрет написания     слов   с разделительным ъ  знаком.   Учиться   выбирать нужный   знак   в   различных (умение Коммуникативные    (   работать   в   паре, умение обсуждать). Познавательные   устанавливать причинно­ следственные связи, осуществлять анализ информации, делать выводы) Познавательные  (умение применять  правило,  пользоваться  инструкциями и  освоенными  закономерностями) Регулятивные: (прогнозирование) Личностные (мотивация к новому   учебному материалу)   2 выбирает   схему   к   написанию С чего начнем работу? Работаем в группах 1   группа   разделительного ь знака, а вторая ­ ъ 3   группа   выбирает   правило   о   написании разделительного ь знака, а 4 – ъ знака. 5 группа   ­ находит примеры: слова с разделительным ь знаком, а 6  с разделительным ъ знаком. Посмотрите, о чем сообщает схема и расшифруйте ее.                          Ъ               Ь   е                              е                           ё                             ё       ю                            ю       я                              я                    и Правила мы хорошо знаем. Но всегда ли легко на  письме выбрать нужный разделительный знак? Какое умение помогает нам выбрать на письме  разделительный знак? Вспомним алгоритм, который нам помогает выбрать  нужный знак. Постарайтесь следовать алгоритму. Словарный диктант. Проверим. Оцените свою работу на волшебной линеечке  Какие критерии возьмем за основу? Поделитесь, как оценили работу. Кому нужно поучиться выбирать на письме  разделительный знак? Кому поработать над аккуратностью и эталоном? упражнениях. Один   ученик   называет учебные   задачи,   остальные дети с помощью сигнальных карточек   показывают   свое согласие или несогласие. Вспомним известные знания о написании разделительных   Ь   и   Ъ знаков.   ­   В   корне   слова   перед гласными е,ё,ю,я,и пишется Ь   разделительный,   а   после приставки   перед   корнем, который   начинается   с гласных е, ё, ю, я, пишется Ъ. ­ Нет, иногда затрудняемся. ­   Умение   разбирать   слово по   составу,   находить корень;   понимать,   в   какой части   слова   спрятался разделительный знак.   слова 1.   Определить   в   какой части   стоит разделительный знак. 2. Принять решение, какой знак   писать,   твердый   или мягкий. Дети   записывают   слова: листья, лью, съехал, ручьи, сходил,   Ульяна, съедобный, поясню.         Дети по цепочке объясняют слов написание и, используя сигнальные карточки, показывают свое согласие   или   несогласие   с ответом.   аккуратность ­ правильность ­ и правильность   начертаний букв в словах  (эталон) Дети   по   очереди   дают   3 С каким пунктом плана справились? Что будем делать дальше?   самооценку своей работы. Вспомнили известные знания   о   написании разделительных   Ь   и   Ъ знаков. Открытие нового знания Познакомиться с новым правилом  написания слов с  разделительным Ъ знаком Как вы считаете, все ли правила написания слов с  разделительными знаками мы исследовали? Хотите узнать ещё один  секрет  написания  разделительного ъ знака?  А откуда можем узнать информацию ? Каким   источником   информации   хотели   бы воспользоваться сегодня? Выпишите сейчас слова названия  действий и  разберём их по составу. Посмотрите, приставка есть, а где же ъ знак?  Ребята, а попробуем это правило вывести сами? Откроем учебник  на стр. 111 № 119.  Посоветуйтесь в паре. Кто   готов   вывести   новое   разделительного ъ знака?    правило   написания Наверно,  нет Да. ­  от учителя ­ из учебника ­ самим понаблюдать ­ посмотреть в Интернете ­ учебником Дети называют. Дети   работают   в   паре, обсуждают проблему. Дети   высказывают   свои предположения и комментируют их.    Запишите в тетрадь эти слова, выделите приставку и корень. Дети   записывают   слова   в тетрадь. Где   мы   можем   проверить   правильность   наших доводов?  Чтение в учебнике правила С какой учебной задачей справились? Узнали   новое   правило написания с разделительным Ъ знаком. слов     Познавательные  (понимание и  преобразование  информации,  умение применять  правило,  пользоваться  инструкциями и  освоенными  закономерностями) Регулятивные  (удержание цели,  внесение  коррективов). Коммуникативные  (умение  договариваться,   обосновывать свою  точку зрения,  осуществление  взаимопроверки) Что дальше будем делать дальше по плану? Запишите слова  с данными приставками. Обозначьте  орфограмму. Применять   полученные знания   в   практической работе.   Ехать  (об­, за­, в­, с­, у­ ) Проверим. Оцените свою работу на волшебной линеечке по тем же критериям. Как оценили себя?  Дети самостоятельно.   работают Дети   объясняют   написание слов. Дети   по   очереди   дают Предметные:  Уметь   применять новое   правило   в написании   слов   с разделительным   ъ знаком. 4 Какую учебную задачу выполнили? Поставьте задачу на оставшуюся часть урока. самооценку своей работы. Применение и использование полученных знаний. Научиться применять новое правило в написании слов с разделительным ъ   знаком. Формировать умения правильно писать слова с разделительными знаками на основе самоконтроля и взаимоконтроля Предлагаю вам поработать в маленькой группе.  Каждой группе даются  2  карточки   со словами.  Работа в группах. Задание: выбрать слово, от которого можно  образовать слово с приставкой,  после которой  пишется Ъ. На оборотной стороне записать  образованное слово, обозначить орфограмму. 1 группа       есть        окно                    2 группа           юбилей      берёза 3 группа      ясно       дорожный           4 группа            явление        авария 5 группа  единый       история             6 группа          ёмкий             дело Учитель организует защиту результатов. Учащиеся  объясняют свой выбор. Выполним тест по изученной теме “Проверь себя”. 1. После какой части слова пишется Ъ? а) после приставок, б) после корня. 2. После каких приставок пишется Ъ? а) после приставок, которые оканчиваются на  согласную букву, б) после приставок, которые оканчиваются на  гласную букву. 3. Перед какими буквами пишется Ъ? а) а, я, ё, е, б) ю, я, е, ё, в) о, ё, ю, у. Ключ: 1а, 2а, 3б. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Оцените   на   волшебной   линеечке   работу   соседа.   За основу возьмите критерий правильности. У кого сосед выполнил работу правильно? Повернитесь   лицом   друг   к   другу.   Пожмите   левую руку, пожмите правую руку. Скажите: «Как хорошо мы поработали! Поздравляю!» Защита   группами   своих работ. Применили   полученные знания   в   практической работе Выполнение теста. тетрадями   Обмен   с соседом.   Оценка   работы соседа. Поздравление друг друга.     к на заданных Личностные (способность самооценке основе критериев)  Регулятивные (удержание   цели самоконтроль )   Коммуникативные  (умение  договариваться,   обосновывать свою  точку зрения,  осуществление  взаимопроверки) Познавательные  (анализ, сравнение,  извлечение  информации, вывод) 5 С какой учебной задачей справились? Домашнее задание на карточке. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Отец об…явил об от…езде. Маш…на (под)к…тила  (к)под…езду. Все сели по м…стам. Мы от…ехали  (от)гор…да и под…ехали (к)реке. (За)р…кой в… днелас… необ…ятная равнина. Вот и с…ло. Нас  встретила тетя (М, м)ар…я. Мы бросилис… в ее  об…ятия.  Выучите правило.  Рефлексия. Формировать умения оценивать себя. Обратимся к поставленным задачам. Все ли учебные задачи решили?  Нужно   ли   нам   продолжить   работу   по   этой   теме? Почему? Для чего мы изучали этот материал? Где он вам может пригодиться? Оценим свою деятельность по критериям   Я считаю, что урок прошел для меня плодотворно, с пользой. Я понял тему и могу помочь другим.    Я   считаю,   что   понял   тему,   но   мне   еще   нужна помощь.  Я считаю, что было трудно на уроке. Запись домашнего задания. Отвечают на вопросы. Личностные  (способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности) Оценка   деятельности   по критериям. 6 7

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"

Проект урока по русскому языку "Написание слов с разделительным твердым знаком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017