Проект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «НЕ с существительными»(6 класс)
Оценка 4.6

Проект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «НЕ с существительными»(6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.01.2017
Проект  урока по русскому языку в 6 классе на тему:  «НЕ с существительными»(6 класс)
Разработка урока русского языка в 6 классе на тему: "Не с существительными" Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке использованы элементы технологии критического мышления,элементы игровой технологии. Цель: образовательная: помочь учащимся усвоить правописание не с именами существительными; развивающая: помочь учащимся развить познавательные процессы(речь, воображение, восприятие), воспитательная: развитие позитивного ценностно-ориентированного отношения к жизни.
fail 12.dok..docx

Коноплинский филиал Павловской средней школы, Ельнинского района, Смоленской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

урока по русскому языку в 6 классе на тему:

 «НЕ с существительными»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Учитель: русского языка и литературы Берлинская П.В.

 

 

Тема урока: Не с существительными

Цель:

 образовательная:  помочь учащимся усвоить правописание не с именами существительными;

развивающая: помочь учащимся развить познавательные процессы(речь,  воображение, восприятие), творческие способности; умение применять логические операции(анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение);

воспитательная: развитие позитивного ценностно-ориентированного отношения к жизни, окружающему миру и изучаемому миру.

Оборудование: сигнальные карточки,  раздаточный материал, рефлексивный экран.

Технологии: элементы технологии развития критического мышления, элементы игровой технологии.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

ХОД УРОКА

I.Организационный момент (2мин)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работать с вами над изучением  имени существительного. Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.

Нам предстоит познакомиться с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительными;   учиться различать НЕ как часть слова, приставку, частицу;   повторить сведения об однородных членах предложения.

Откройте тетради и запишите дату. Пропустите строчку для написания темы урока, которую вы мне назовёте чуть позже. А сейчас повторение.

 

II Повторение   (10мин)

1.Словарный диктант. (чередующая гласная Е и И в корне)  

 Соберу, постелить, разбираю, блестеть, заблистали, уберу, вытер, выберет, расстилаю, натирает, приберёт, запирать, замер, замирает, избирает, растереть, запереть.

- Как называется орфограмма, которую мы только что повторили?

2. Синтаксическая пятиминутка.

Записать предложение под диктовку.

 Синий небосвод над лесом был чист и высок.

    Определите вид предложения: простое с однородными членами или сложное?

- Составьте схему предложения. 

- Самопроверка по образцу.  

III Целеполагание.  (Новый материал.  20 мин)

1. - Есть ли в записанном вами предложении слово с НЕ?

    - Какой частью речи оно является?

 - Как будет называться тема нашего урока, если мы говорим о НЕ и существительных?

1.     Запись темы урока.

 

2.     – Откроем учебники  на странице 100 и прочитаем орфограмму № 32.

 

  - Что вы узнали о правописании НЕ с именами существительными?

 Работа по таблице.    (делаем запись в конспектах)

  - Когда НЕ с существительными пишется слитно, а когда раздельно

 5. Слово учителя.

- Что значит, слово не употребляется без НЕ? Это значит, что без НЕ слово теряет своё самостоятельное лексическое значение. Если у слова  Ненастье отнять НЕ-, получится  настье Такого слова в русском языке нет. Поэтому мы говорим: слово ненастье не употребляется без НЕ, т.е. НЕ является частью корня. То же самое можно сказать о словах  неряха, недуг.

      Запишите их.

   Дайте лексическое значение этих слов. В случае затруднения обратитесь к словарю.

небрежный

1. - неряшливый, неряшливо сделанный 
Пример: Небрежная одежда. Н. почерк. Небрежные записи.

2. - слишком 
непринужденный, пренебрежительный 
Пример: Н. тон. Небрежно (нареч.) ответить.

3. - относящийся невнимательно к своей работе, обязанностям 
Пример: Н. исполнитель.


 недуг

  см. болезнь 
Пример: Старческие недуги. Справиться с недугом.

 

Ненастье                                          см.

  дождливая, пасмурная погода 
Пример: Осеннее ненастье.

         ФИЗМИНУТКА (3мин)

  IV Закрепление.(15мин)

1.   Из данных слов выпишите те, которые не употребляются без НЕ.

Невнимание, невежа, небылицы, недомогание, несчастье, независимость.

- Чем является НЕ в данных словах?

2. Слово учителя.

 Этимологически НЕ в этих словах было приставкой, но в современном языке является частью корня.

3.     Интересное стихотворение написал Б. Заходер. Но поэт допустил одну неточность. Познакомимся со стихотворением и, может быть сумеем назвать её.

Побывал я однажды в стране, 
Где исчезла частица НЕ. 
Но кругом было 
тихо-тихо, 
И во всем была разбериха, 
И на взрачной клумбе у будки 
Голубые цвели НЕзабудки. 
Мне навстречу без всякого страха 
Шел умытый, причесанный  ряха, 
А за ряхой по травке свежей 
Шли суразный дотепа и вежа. 
……………………………………… 
Очень жаль, что только во сне 
Есть страна без частицы НЕ. 

 - О чём данное стихотворение?

- В каких строчках выражено мнение автора?

- Кто заметил неточность, допущенную поэтом? ( НЕ бывает не только частицей, но и частью корня и приставкой. )

- Выпишите все слова, которые должны употребляться с НЕ. Проверка по  образцу

- Обозначьте, в каких из этих из этих слов НЕ является частью корня, а в каких -  приставкой.

- Скажите, все ли слова, записанные вами, являются существительными?  Не записали ли мы слова других частей речи? Найдите и обозначьте их.

V. Итоги урока.  (2мин)

·        Что новое узнали на уроке?

·         Как пишется НЕ с существительными?

·         От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными?

·         Какую часть орфограммы мы сегодня изучали?

·        Оценка работы учащихся.

VI. Домашнее задание:

 (1мин)

1. Выучить орфограмму № 32

2.       Выписать из художественной литературы 6 предложений со словами на изучаемую орфограмму.

VII.Рефлексия

. Нарисуйте свое настроение. (Эти знаки ребята рисуют на доске).

! – у меня прекрасное настроение

? -я удивлен(а)

….- я задумался

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коноплинский филиал Павловской средней школы,

Коноплинский филиал Павловской средней школы,

Тема урока: Не с существительными

Тема урока: Не с существительными

Как называется орфограмма, которую мы только что повторили? 2

Как называется орфограмма, которую мы только что повторили? 2

Пример: Небрежная одежда. Н. почерк

Пример: Небрежная одежда. Н. почерк

И на взрачной клумбе у будки

И на взрачной клумбе у будки

Нарисуйте свое настроение. (Эти знаки ребята рисуют на доске)

Нарисуйте свое настроение. (Эти знаки ребята рисуют на доске)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017