Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл—11 кл +1
13.06.2017
1.Учебный предмет: математика
2.УМК: «Школа России»
3.Тема урок : «Письменная нумерация»
4.Тип урок : урок «открытия» нового знания
5.Задачи урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел,
закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач.
6.Ожидаемые результаты.
Предметные: умение образовывать трёхзначные числа ,
сформировать навык называть трёхзначные числа, закреплять умение правильно называть счётные единицы, называть единицы первого, второго, третьего разрядов.
Личностные : проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам,
умение работать в парах, умение слышать и слушать собеседника, развитие связной речи, развитие мыслительных операций: анализ , синтез, сравнение, обобщение.
7.Оборудование: учебник, индивидуальные пособия (карточки), компьютер, мультимедийный проектор, экран,
компьютерная презентация (физкультминутка),
рабочие тетради часть №2.
8.Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
образование тысячи из единиц, десятков, сотен;
выполнение действий над сотнями.1.Учебный предмет: математика
2.УМК: «Школа России»
3.Тема урок : «Письменная нумерация»
4.Тип урок : урок «открытия» нового знания
5.Задачи урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел,
закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач.
6.Ожидаемые результаты.
Предметные: умение образовывать трёхзначные числа ,
сформировать навык называть трёхзначные числа, закреплять умение правильно называть счётные единицы, называть единицы первого, второго, третьего разрядов.
Личностные : проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам,
умение работать в парах, умение слышать и слушать собеседника, развитие связной речи, развитие мыслительных операций: анализ , синтез, сравнение, обобщение.
7.Оборудование: учебник, индивидуальные пособия (карточки), компьютер, мультимедийный проектор, экран,
компьютерная презентация (физкультминутка),
рабочие тетради часть №2.
8.Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
образование тысячи из единиц, десятков, сотен;
выполнение действий над сотнями.
Васильева Е.В зачётная работа.doc
Проект урока
Структура
1.Учебный предмет: математика
2.УМК: «Школа России»
3.Тема урок : «Письменная нумерация»
4.Тип урок : урок «открытия» нового знания
5.Задачи урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел,
закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач.
6.Ожидаемые результаты.
Предметные: умение образовывать трёхзначные числа ,
сформировать навык называть трёхзначные числа, закреплять умение правильно называть счётные единицы, называть единицы
первого, второго, третьего разрядов.
Личностные : проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам,
умение работать в парах, умение слышать и слушать собеседника, развитие связной речи, развитие мыслительных операций:
анализ , синтез, сравнение, обобщение.
7.Оборудование: учебник, индивидуальные пособия (карточки), компьютер, мультимедийный проектор, экран,
компьютерная презентация (физкультминутка),
рабочие тетради часть №2.
8.Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: образование тысячи из единиц, десятков, сотен;
выполнение действий над сотнями.
№ п/п
название этапа
хронометраж
План и хронометраж
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Организационный этап
Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Изучение нового материала.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала.
Информация о домашнем задании.
Итог урока. Рефлексия.
Итого
1 мин.
3 мин.
4 мин.
17мин.
2 мин.
14 мин.
2 мин.
2 мин.
45 мин. Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: «Письменная нумерация»
Задачи урока:
научить образовывать трехзначные числа;
формировать навык называть трехзначные числа.
Ожидаемые результаты:
Предметные: умение образовывать трёхзначные числа ,
сформировать навык называть трёхзначные числа, закреплять умение правильно называть счётные единицы, называть единицы
первого, второго, третьего разрядов.
Личностные : проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам,
умение работать в парах, умение слышать и слушать собеседника, развитие связной речи, развитие мыслительных операций:
анализ , синтез, сравнение, обобщение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник, индивидуальные пособия (карточки),компьютер, мультимедийный проектор, экран,
компьютерная презентация (физкультминутка),
рабочие тетради часть №2. Этап урока.
1.Организаци
онный этап
2.Актуализа
ция знаний
Сл.: беседа;
Нагл.:
кармашек с
разрядами.
Форма
работы:
Деятельность
учителя
Приготовились к уроку. Проверьте, что все принадлежности у вас на
столе. Улыбнитесь мне и соседу по парте. Садитесь. Начнем урок.
Математика повсюду
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму,
Ты вокруг себя найдёшь.
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику вам надо знать
Обязательно на пять!
Решите устно примеры. Ответ сначала дайте в сотнях, затем в
единицах.
1 тыс. 5сот. 2 сот.+4сот.
5 сот. 3сот. 6 сот.:6
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)
Объясните смысл пословицы.
Что мы можем сказать о числе 100. (1 сотня, в записи используется
три цифры или три знака)
Деятельность
учащихся
Приветствоват
ь учителя.
Теоретическое
обоснование
(УУД), средства
их
формирования.
Регулятивные
УУД:
обеспечение
учащимся
организации их
учебной
деятельности,
способность к
мобилизации сил
и энергии.
Решать устно
примеры.
Развивать
речь.
Формулироват
ь ответ.
Рассуждать.
Решать вслух.
Познавательные
УУД:
построение
логической цепи
рассуждений;
структурировани
е знаний;
Регулятивные фронтальная
.
3.Постановк
а цели и
задач урока.
Мотивация
учебной
деятельност
и
Сл.: опрос;
Практ.:
работа с
учебником.
Форма
работы:
фронтальная
4. Изучение
нового
материала
Сл.: слово
учителя;
Называть
ответ.
Проверять
себя.
Посчитаем сотнями (сто, двести и т.д.) до тысячи.
Теперь посчитаем, отсчитывая за числом 100 по одному (101, 102 и
т.д.)
Теперь посчитаем, отсчитывая за числом 100 по десятку (110, 120,
130 и т.д.)
Сколько чисел находятся между числами 100 и 200? (99).
Сколько чисел находятся между числами 110 и 120? (9).
Сколько чисел находятся между числами 101 и 110 (8).
О каких числах сегодня будем говорить? (о трехзначных).
На стр.43 найдите тему урока и самостоятельно сформулируйте ее
цель. (Узнать, как образуются и называются трехзначные числа).
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Считать вслух
поразрядно.
Называть
числа.
Отвечать на
вопросы
учителя.
Формулироват
ь цель урока.
УУД: контроль
коррекция;
Коммуникативны
е УУД:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Познавтельные
УУД: построение
речевого
высказывания;
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели;
Регулятивные
УУД
целеполагание;
планирование.
Какие разряды мы с вами изучали? (единицы, десятки, сотни, тысячи)
Составляем трёхзначное число: (в этом нам помогут правила ЗОЖ)
На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при
просмотре телепередач?(3м)(запишем цифру 3)
Вспоминать
изученное
Называть
количество
сотен,
Познавательные:
структурировани
е знаний;
осознанное и
произвольное опрос;
Нагл.:
демонстраци
я(карточки с
правильным
написанием
цифр)
Работа в
тетради.
Продолжительность просмотра телепередач в день? (1час) (запишем
цифру 1)
Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физкультминутки
для глаз? (5)(запишем цифру 5)
Что получилось? (трёхзначное число)
315 запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в
сторону повторите написание до конца строчки.
А теперь посмотрите на первое число 315. Я закрываю всё до цифры
5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное,
пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой
цифру 3, назовите число. Что обозначает число?, 1д. и 5ед. Открываю
всё число, назовите. Дети дают характеристику: трехзначное, пишется
в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда;
31десяток 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц. К какому классу
относится это число?
А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все
возможные трёхзначные числа.
По какому признаку запишем полученные числа?(выслушать все
предложенные варианты).Работа в группах.
1 группа записывает в столбик в порядке возрастания чисел.
2 группа в порядке убывания чисел.
Что значит в порядке возрастания?
Что значит в порядке убывания?
Слушаем ответы и корректируем выполненное задание.
Практ.:
работа с
учебником, с
рабочей
тетрадью.
Работа с учебником:
№1
Рассмотрите рисунок на стр. 43.
Сколько палочек в первом кармашке?
Сколько палочек во втором кармашке?
десятков,
единиц.
Выбирать
способ
решения
задания.
Определять по
какому
признаку
разбили
объекты на
группы.
построение
речевого
высказывания в
устной форме;
классификация
объектов по
выделенным
признакам;
подведение под
понятие,
выведение
следствий;
построение
логической цепи
рассуждений;
Коммуникативны
е УУД:
планирование
учебного
сотрудничества.
Регулятивные
УУД: контроль,
коррекция.
Находить
количество
палочек.
Устно решать
задание.
Перцептивные
действия(наглядн
ость в учебнике, в Форма
работы:
индивидуаль
ная.
Сколько палочек в третьем кармашке?
Прочитайте названия чисел.
Сколько сотен в числе 520? (5) Сколько десятков? (2) Сколько
единиц? (0)
Сколько сотен в числе 302? (3) Сколько десятков? (0) Сколько
единиц? (2)
Что обозначают нули в записи чисел? (отсутствие единиц разряда).
Открываем рабочую тетрадь с.39 №1и заполняем таблицу.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Оценивание.
Учиться
правильно
называть
числа.
Учиться
работать с
таблицей.
Учиться
сотрудничеств
у.
Практ.:
работа с
учебником
Выполним №1 в учебнике.
Прочитаем задание. Что нужно найти? (сумму). Каким действием
найдем? (сложением)
1)Сколько палочек в 2 пучках по 100 палочек? (200). Как нашли?
(умножили 100 на 2). Сколько палочек в 4 пучках по 10 палочек? (40).
Что осталось еще? (5 палочек).
Запишем выражением, расставим порядок действий, вычислим
значение выражений: 100Х2+10Х4+5=245,
100Х5+7=507
Проверка. Коррекция .Оценивание.
Выполняем №2 в учебнике (устно).
236 Сколько будет пучков по 100 палочек? По 10? По 1?
305, 800 –выполняем самостоятельно.
Заслушать ответы.
Этап первичного закрепления (индивидуальная карточка №1(два
варианта).Проговаривание хором.
Учиться
работать по
заданному
алгоритму.
Учиться
слушать
собеседника.
Проговариван
ие вслух всем
классом
Учиться
называть
рабочей тетради)
РегулятивныеУУ
Д: прогноз,
контроль,
коррекция
Личностные УУД
Логические УУД
анализ,
синтез(описание
способа
действия)
Регулятивные
УУД:
(планирование,
контроль,
коррекция)
Коммуникативны
е УУД Форма
работы: в
парах
Нагляд.:
физкультмин
утка
5.Закреплени
е изученного
материала
Сл.: опрос;
самостоятел
ьная работа.
Нагл.:
демонстраци
я(таблица)
Практ.:
работа с
учебником,
упражнения.
Форма
работы: в
парах
Работа в парах по карточкам №2,№3(по вариантам)
дифференцированный подход.
Гимнастика для глаз. Презентация.
Какие числа называются трёхзначными?
Какие числа называются двузначными?
Повторим действия с двузначными числами.
Выполним самостоятельно задание №6 .
№5
Прочитайте задачу.
Как удобнее записать задачу кратко? (в таблицу)
Таблица на доске.
Расход
горючего за
Количество
Общий расход
часов
горючего
1 ч
15л
45л
число,
шепотом
проговаривая
соседу по
парте.
Повторять
движения
Сохранять
учебную
задачу.
Самостоятель
но решать
примеры.
Составлять
таблицу.
Отвечать на
вопросы.
Решать задачу
по вариантам.
Заносить
полученные
данные в
таблицу.
Сравнивать,
подводить
итоги.
Отвечать на
Регулятивные
УУД:
способность к
мобилизации сил
и энергии.
Познавательные
УУД:
поиск и
выделение
необходимой
информации;
структурировани
е знаний;
моделирование;
классификация
объектов.
Регулятивные
УУД:
коррекция –
внесение
необходимых
дополнений и
корректив;
Коммуникативны
е УУД: вопросы.
Вспоминать
изученное
ранее.
Самостоятель
но решать
задачу.
Воспроизводи
ть полученные
знания.
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
Регулятивные
УУД(контроль,
оценивание).
Логические
УУД(классифика
ция)
Форма
работы: в
парах
Форма
работы: в
парах
15л
15л
60л
90л
Вычислите , на сколько часов работы хватит горючего и заполните
таблицу.
45:15=3(ч); 60:15=4(ч); 90:15=6(ч)
Запишите ответ.
Составьте задачи обратные данным (по вариантам №1,№2,№3)
Проверка выполнения задания.
Используя данные в задаче, какие группы чисел мы можем выделить?
Однозначные(3,4,6).
Двузначные(15,45,60,90).
Какие числа мы сегодня научились читать и образовывать?
(трёхзначные)
Составьте из цифр 3,4,6 трёхзначные числа.
Работа в парах.
Называем и проговариваем в парах.
Назовите трехзначные числа, в которых цифра 6 обозначает сотни.
(643,634).
Назовите трехзначные числа , в которых цифра 3 обозначает десятки.
(436,634)
Назовите трехзначные числа ,в которых цифра 4 обозначает единицы.
(634,364)
Сколько в числах единиц 1,2,3 разряда.
Ученик записывает на доске и в тетради.
Что заметили интересного?
Коррекция. Оценивание. 6.Информац
ия о д/з
Запишите в дневник домашнее задание: стр. 43 №5,7. (алгоритм
выполнения заданий); приведите примеры ,где в жизни мы
встречаемся с трёхзначными числами.
7. Итог
урока.
Рефлексия
Теперь я могу…
Я приобрёл…
Я научился…
Записывать
д/з, задавать
вопросы .
Обобщать
знания.
Оценивать
работу на
уроке.
Познавательные
УУД:
осмысление
информации
Регулятивные
УУД:
контроль, оценка
деятельности и
самооценка.
Приложение №1
Карточки №1 1 вариант
Назови число, в котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы
Назови число, в котором 2 сотни 7 единиц
Назови число, в котором 3 сотни 4 десятка
Назови число, следующее за числом 399
Назови число, предшествующее числу 600
Назови число, которое на 1 больше , чем 339
Назови число, которое на 10 больше, чем 456 Назови число, которое на 10 меньше , чем 670
Назови число, которое на 1 сотню меньше, чем 807
Назови число, которое в 10 раз больше , чем 35
Карточка №2 1 вариант
Шестьсот три и шестьсот тридцать ,назови меньшее число.
Двести сорок и двести четыре, назови большее число.
Восемьсот двадцать три и восемьсот тридцать два, сравни.
Карточка №3 1 вариант
Сколько сотен , десятков, единиц в числе….
триста, двести, пятьсот; триста двадцать один, двести девяносто шесть, пятьсот семьдесят три
Карточки №1 2 вариант
Назови число, в котором 5 сотен 54десятков 3 единицы
Назови число, в котором 3 сотни 6единиц
Назови число, в котором 4 сотни 5 десятка
Назови число, следующее за числом 599
Назови число, предшествующее числу 700
Назови число, которое на 1 больше , чем 239 Назови число, которое на 10 больше, чем 656
Назови число, которое на 10 меньше , чем 570
Назови число, которое на 1 сотню меньше, чем 907
Назови число, которое в 10 раз больше , чем 25
Карточка №2 2 вариант
Семьсот три и семьсот тридцать ,назови меньшее число.
Триста сорок и триста четыре, назови большее число.
Девятьсот двадцать три и девятьсот тридцать два, сравни.
Карточка №3 2 вариант
Сколько сотен , десятков, единиц в числе….
триста, двести, пятьсот; триста двадцать один, двести девяносто шесть, пятьсот семьдесят три
Литература
1.С.И.Волкова Математика .Проверочные работы.Москва.Просвещение.2016.ФГОС,
2.М.И.Моро,М.А.Бантова.Математика 3 класс 2 часть. Москва. Просвещение. 2013.ФГОС,
3.Контрольноизмерительные материалы. Математика(к учебнику М.И.Моро).3 класс.Москва.2014.ФГОС.
4. Контрольноизмерительные материалы. Математика.В.Н.Рудницкая.Москва.Экзамен.2014.ФГОС.
5. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС» под ред. Деменевой Н.Н.,
издательство «Аркти»,2014г. Приложение №2 EMBED PowerPoint.Show.8 №
п/п
1
2
3
4
5
6
Параметр оценки Бланк №1
Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся
Реализация компетентностного подхода
Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целостность и обоснованность
Развивающая направленность заданий
Логика построения урока
Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора
7 Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора
8
9
Характер используемой наглядности
Целесообразность и функциональность используемых средств обучения
10 Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных
особенностей
11 Формирование мотивационного компонента учебной деятельности
12 Постановка учебных задач. Организация целеполагания
13 Формирование познавательных УУД
14 Формирование регулятивных УУД
Балл
(3,2,1)
Самооценка
учителя
Оценка
преподавателя
НИРО
3
2
2
2
3
3
2
2
3
3
2
3
3
3 15 Формирование коммуникативных УУД
16 Всего баллов
3
40
Анализ соответствия структурных частей проекта урока Бланк №2
№п/п Структурные части проекта и параметры их оценки
Балл(3,2,1)
Самооцен
ка учителя
Оценка
преподавателя
НИРО
1
2
3
4.
5
6
7.
Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы
Качество диагностического блока проекта
Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока
Соблюдение требований к плану урока
Качество теоретического обоснования
Адекватность самоанализа урока(объективность выставления учителем баллов за свой
конспект)
итого
3
2
3
2
2
12
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Проект урока по теме "Письменная нумерация" математика 3 класс по программе "Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.