Проект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Главные члены предложения. Нахождение грамматической основы предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок относится к блоку «Как устроен наш язык». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке использовалась работа в парах и коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, а также по жетонам.
Иконка файла материала Шелтукова урок русского языка.docx
Шелтукова Татьяна Борисовна,  учитель начальных классов,  стаж работы – 16 лет,  высшая квалификационная категория.  УМК «Начальная школа XXI века». Проект (конспект) урока:  Предмет – русский язык;  3 класс;  Тип урока – введение нового знания;  Тема урока – Главные члены предложения. Нахождение  грамматической основы предложения.  Особенности данного урока:  Урок относится к блоку «Как устроен наш язык». Он был проведен  в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать  индивидуальные способности каждого ученика, повышает  взаимоответственность детей. Особенность данного урока  заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая  помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке  использовалась работа в парах и коллективная работа. Успешность  выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс –  тестов, а также по жетонам.  Цель урока –  Знакомство с определениями главных членов  предложения и формирование умения находить грамматическую  основу предложения.  Задачи урока –  1. Познакомить с понятием главные члены предложения. 2. Познакомить с признаками подлежащего и сказуемого. 3. Формировать навыки нахождения грамматической основы  предложения. 4. Формировать навыки работы в парах, работы в группе. 5. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки,  ответственности за свои действия. 6. Развитие речи, грамматической зоркости, памяти,  воображения.  Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся  должен научиться, что усвоить): 1. Познакомиться с определение главных членов  предложения. 2. Развивать умение работать с правилами и определениями. 3. Находить грамматическую основу предложения. 4. Учиться работать в группах и парах.5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку  своей деятельности.  Оборудование:  1. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.  Кузнецова и другие,  Русский язык, М., Вентана – Граф, 2012 год.  2. Таблицы, индивидуальные  карточки для  № этап а 1.  Этап урока Организа ционный  момент (2 мин) экспресс – теста.  Ход урока. Деятельность учителя Знакомство учащихся с темой урока  Позвенел дружок  звонок – начинается  урок. Мы рады  приветствовать всех  присутствующих  сегодня в нашем  классе. Я желаю всем  плодотворной работы, успехов в изучении  нового материала.  Надеюсь на  сотрудничество,  взаимопонимание,  взаимопомощь в  работе. Темы сегодняшнего  урока ­ Главные  члены предложения. Нахождение  грамматической  основы  предложения. Каковы цели нашего Деятельность учеников Целеполагание.   Познакомиться с подлежащими и  сказуемыми. Научиться находить  грамматическую основу  предложения.  Подготовка тетради к работе. Записываем дату урока. Слова  «Подлежащее и сказуемое».2.  Знакомст во с  определе нием  главных  членов  предложе ния (3 мин) урока? Замечательные цели  вы поставили перед  собой. Желаю вам их  достигнуть. Подготовим тетрадь к работе. Сегодня мы  будем часто  произносить слова  «подлежащее и  сказуемое». Запишем  их в тетрадь. 1. Прочитайте в  учебнике на странице  52 историю  возникновения этих  слов в русском языке.  1. Самостоятельное чтение рубрики  «Путешествие в прошлое» стр. 52  (учебник) 2. Беседа об истории   Кто ввел в  2. Обсуждение прочитанного  материала.  русский язык  слова  «подлежащее и  сказуемое»?  Что означает  слово  «подлежащее»?  Что означает  слово  «сказуемое»? Поздравляю вас с  первым открытием,  которое вы сделали  сегодня на уроке!1. Изучение  определения  «подлежащего»  (стр.50) 2. Самопроверка. 1. Изучение  определения  «сказуемого» (стр. 52) 2. Самопроверка. 2. Взаимообучение 3. Экспресс – тест «Проверь себя» (приложение №2) Соединяют получившиеся цветы в  гирлянды.  Украшают класс.  (5 мин) (5 мин) 3. (3 мин) 2. Работа в парах Сейчас я предлагаю  вам углубить свои  знания о подлежащем сказуемом. Для этого мы разделимся на  пары.  Один ученик  подробно изучает  понятие сказуемое, а  другой ученик  подробно изучает  понятие  подлежащего.  Проверить себя вам  поможет экспресс­  тест  (приложение №1) 2. Помогите своему  соседу по парте  изучить новый  материал. 3. А теперь проверим результаты вашей  работы.  Раскрасьте только те  лепестки, которые  соответствуют  определению в центре цветка. Соедините  получившиеся цветы в гирлянды.  Давайте украсим  наш класс.  Полюбуемся тем,  что у насполучилось.  Вам нравиться?  Поаплодируем своей работе! 4. 5.  6.  (2 мин)                       Динамическая пауза.            Если нравится тебе, то  делай так! (1 мин)   Рефлексия №1         Что мы узнали сегодня на уроке? На доске появляется запись: Что узнали на уроке? Познакомились с подлежащим и сказуемым. Определе ние  алгорит ма  нахожде ния  граммати ческой  основы  предложе ния (5 мин)   1. Коллективная работа Теперь нам предстоит  следующий этап работы.  Для плодотворной работы я предлагаю провести  коллективную работу. Капитаны команд подходят  для получения  консультации, а все  остальные члены команды  выполняют в тетради  упражнение №3 на 54  странице учебника. Подготовка капитанов  команд на материале  учебника (стр.51­52) 2. Индивидуальные консультации  учеников и команд. (10 мин) Капитаны. Команды. Выполняют  упражнение №3  (стр. 52) 1. Слушают  объяснение  учителя, проводят тренинг по поиску грамматической  основы  предложения на  материале  страниц 51­52  учебника. 2. Совместное изучение алгоритма нахождения грамматической основы предложения по индивидуальным карточкам и материалу учебника настраницах 51­52. Проводится тренинг на материале упр. №3. Капитаны оценивают работу каждого члена команды. Результаты записывают в таблицу. 3. Отчет работы команды по жетонам: Доверие Экзаменатор (делегат) Экзамен (проводит экзаменатор от команды) Один за всех Все за одного Упр. 2  Совместная работа Упр. №2  выполняет ся самостоя тельно с  последую щей  индивиду альной  проверкой. Упр. №2 по  одному  предложе нию для  каждого  члена  команды Упр №1 на  доске с  подробным  объясне нием Упр. №2 по  3. Для защиты результатов вашей  работы вы приступаете к выполнению  упражнения 2 на странице 52. (5 мин)(опрос и проверку проводит учитель) одному  предлож ению для  каждого  члена  команды 7.  (1 мин)    Рефлексия №2.  Чему мы научились на уроке?                            На доске появляется запись: Чему научились на уроке? Находить грамматическую основу предложения. 8.  (1 мин)  Рефлексия №3.      Подведение итогов урока. Все задания, подготовленные сегодня к уроку, мы выполнили. Достигли ли мы поставленных перед собой целей? Что помогло нам в их достижении? Каковы результаты сегодняшнего урока? Оцените свою работу. Слово предоставляется капитанам команд и отдельным ученикам. Спасибо всем за урок! Оценивание успешности работы на уроке. Анализируются записи на доске: Что узнали на уроке? Познакомились с подлежащим и сказуемым. Чему научились на уроке? Находить грамматическую основу предложения. Высказывания детей о форме проведения урока. Оценивание работы команды и отдельных учеников. Спасибо за урок! Приложение №1.Изучи определение подлежащего. Проверь себя. Ответь на вопросы. Подлежащее – это ___________________________________________________. Подлежащее называет ________________________________________________. Подлежащее отвечает на вопросы ______________________________________. Подлежащее подчеркивается __________________________________________. Изучи определение сказуемого. Проверь себя. Ответь на вопросы. Сказуемое – это _____________________________________________________. Сказуемое называет  то, _______________________________________________. Сказуемое отвечает на вопросы ________________________________________. Сказуемое подчеркивается ____________________________________________. часть слова Приложение №2. Сказуемо е в о п р о с ы ч т о ? к т о ? О т в е ч а е т н ачасть слова Подлежа щее ч т о ? к т о ? в о п р о с ы О т в е ч а е т н а

Посмотрите также