Проект урока "Цветок.Плоды и семена"
Оценка 4.7

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
05.02.2017
Проект урока "Цветок.Плоды и семена"
Проект урока "Цветок.Плоды и семена", лабораторная работа "Цветок, соцветия" разработан для учащихся 6 класса по учебнику Н.И. Сонин Биология 6 класс "Живой организм". Данная разработка включает в себя следующие задачи: - образовательные; - воспитательные; - развивающие. В данном проекте применяется формы организации работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
ПРОЕКТ УРОКА.doc
ПРОЕКТ УРОКА  «Цветок. Плоды и семена».    Лабораторная работа   «Цветок, соцветия»        1. Программа основного общего образования по биологии 6 класса          Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. Москва, «Дрофа», 2012г.            Учебник Н.И.Сонин. Биология 6 класс «Живой организм», Моск­         ва, «Дрофа», 2012г.         2. Характеристика класса:         В 6 классе обучается 5 человек: 4 мальчика и 1 девочка. Мотиваци­         оный уровень учебной деятельности довольно высокий. Но не все         учащиеся обладают умением сосредоточиться, сконцентрировать         внимание, точно выполнить инструкцию учителя. Высокий уровень         интереса к биологии проявляет 60% учащихся, средний уровень­20%,                                      низкий уровень­20%. Структура класса относительно однородна.         В целом класс очень          активный и согласно возрастным особенностям, любознательный         и неусидчивый.             3. Название урока: «Цветок. Плоды и семена. Лабораторная работа         «Цветок. Соцветия»         4. В разделе1 «Строение живых организмов» урок занимает 9 место          из 12 уроков раздела:                 8.) Корень,  стебель, лист, побег. Лабораторная работа «Внутре­                  нее строение стебля под микроскопом».                 9.) Цветок. Плоды и семена. Лабораторная работа «Цветок. Со­                  цветия».                10.) Органы и системы органов животных.                11.) Выделительная, нервная, опорно­двигательная, эндокрин­                  ная системы и органы размножения.                12.) Обобщающий урок по теме «Строение живых организмов».         5. Тип урока: урок изучения нового материала.         6. Цели урока:          Образовательные­ Сформировать умение распознавать различные          органы цветка, разновидности соцветий, плодов и семян.          Развивающие­ Сформировать навыки самостоятельной работы с          учебником, навыки постановки лабораторных исследований, логи­          ческое мышление.          Воспитательные­ Развивать коммуникативные умения в процессе          практической работы.         7. Методы обучения­ репродуктивный, частично­поисковый.         8. Форма организации урока­ беседа, практическая работа.         9. Средства обучения: модель цветка, учебные плакаты, таблицы,         учебники, тетради.        10. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная,         групповая (в парах).        11. Хронометраж урока. 1) Организационный этап­ 2 мин.         2) Проверка знаний­ фронтальный опрос, работа по дидактическим         карточкам  ­ 5 мин.         3) Изучение нового материала – 18 мин.             ­сообщение учителя­ 13 мин.             ­самостоятельная работа с учебником по заполнению              таблицы­ 5 мин.         4) Выполнение лабораторной работы – 13 мин.         5) Закрепление знаний. Биологический диктант с взаимо­         проверкой – 5 мин.         6) Домашнее задание – 2 мин.        12. Содержание урока. Ход урока     Прогнозируемая  деятельность учеников Готовность  класса к работе Обоснование  деятельности  учителя Подготовка  учащихся к работе на за­ нятиях. 1.Организационный этап. Взаимное привет­ ствие учащихся и учителя. Фиксация отсу­ тствующих, прверка готовности учащихся  к уроку. 2.Проверка знаний.    Фронтальный опрос: ­Какие виды корней вы знаете?(главные,бо­   ковые, придаточные) ­Назовите зоны корня (деления,роста.всасы­   вания,проведения) ­Отличия стержневой корневой системы от    мочковатой? (в стержневой хорошо развит   главный корень, а в мочковатой нет) ­Какие виды стеблей вам известны? (прямо­  стоячий,вьющийся,ползучий,цепляющийся) ­Из чего состоит побег? (стебля,листьев,по­  чек­листовых и цветочных) ­Какие бывают листья? (простые и сложные) ­Строение и функции листа? (из листовой  пластинки и черешка, функции­дыхания,  образование питательных веществ,испаре­  ния,защитную­колючки кактуса,опорную­  усики гороха)     Работа 2­х учеников по дидактическим   карточкам:     1 карточка                    2 карточка  1.Строение стебля       1.Видоизменения кор­  2.Функции стеблей      ней, примеры                                         2.Функции корня 3. Изучение нового материала: Рефлексия  Знаний Совершенствую­ тся знания Рефлексия знаний Совершенствую­ тся знания Аудиальное и визуальное  восприятие  информации Активные дейс­ твия учащихся с объектом  изучения Цветок,плод и семя­ это репродуктивные органы пок­ рытосеменных растений,т.е. органы полового размно­ жения . Цветок состоит из венчика, образованного лепестками –сросшимися(картофель,табак) или разде­ льными (яблоня,вишня).У большинства растений вен­ чик окружен чашелистиками,образующими чашечку. Она тоже может быть сростнолистной или раздельно­ листной.Чашечка и венчик составляют двойной около­ цветник.В простом околоцветнике все листочки оди­ наковы ,как у тюльпана.Главная часть цветка­ пестик и окружающие его тычинки.Пестик располагается в цен­ тре цветка и состоит из завязи, столбика и рыльца.Из завязи после опыления и оплодотворения развивается плод и семена.Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца. Количество пестиков и тычинок различно в цветках разных расте­ ний,но тычинок всегда больше. Все части цветка рас­ полагаются на цветоложе­ это расширенная часть цве­ тоножки. Цветки, содержащие и пестик и тычинки­обоеполые (яблоня,вишня).Цветки,содержащие только пестики или только тычинки­раздельнополые.Растения у ко­ торых раздельнополые цветки на одном растении­ однодомные (огурцы,тыква). На разных растениях­ двудомные (ива,тополь). Цветки на побеге редко расположены по одному (тюльпан,нарцисс).Чаще они собраны в группы (клевер сирень,астра. Такую группу цветков называют  соцветием.  Виды соцветий:  кисть ,колос, початок, щиток,  головка, зонтик, корзинка и др. Плоды растений тоже очень разнообразны. Они отлича­ ются по форме, размерам, окраске, количеству семян и другим признакам. Стенка плода­ околоплодник­ это  разросшаяся и видоизмененная стенка завязи. Он может  быть сухим и сочным, мясистым. Внутри завязи  находятся семязачатки (семяпочки). Из них  развиваются семена. Функция плода –это защита и  распространение семян.  Семя дает жизнь любому растению. Из чего же оно  состоит? Снаружи­толстая семенная кожура­защищает внутренние части от высыхания и механических повре­ ждений. Под кожурой находится зародыш­ маленькое будущее растеньице, состоящее из зародышевого коре­ шка, стебелька , почечки и семядолей. Семядоли­это первые листья зародыша. У фасоли,гороха их две­в них запас питательных веществ. Растения,зародыши семян которых имеют 2 семядоли называют двудольными (дуб,яблоня,подсолнух). Не у всех двудольных расте­ ний запас питательных веществ накапливается в семя­ долях. Большинство имеют семена с эндоспермом (мак, липа, сирень). Эндосперм­особая запасающая ткань. Растения,зародыш которых имеет одну семядолю назы­ вают однодольными. Это­лук,рис,пшеница,ирис,осока, орхидея и другие. Самостоятельная работа с учебником по заполнению  таблицы. Таблица начерчена на индивидуальной кар­ точке. Найти в учебнике и дописать в последнюю коло­ нку таблицы «Разновидности плодов»­примеры расте­ ний.                      Разновидности плодов Активные  действия с объектом  изучения. Восполнение пробелов Формирова­ ние умения обобщать полученную  информацию. Вовлечение в процесс самостояте­ льного добы­ вания знаний. Тип плода            Название плода Примеры  растений Горох, фасоль,  вика, арахис Капуста,редис Сухие  многосемянные   плоды Боб Стручок Сухие  односемянные плоды Сочные односемянные плоды Сочные  многосемянные  плоды Коробочка Листовка (многолистовка) Орех (орешек) Желудь Крылатка (двукрылатка) Семянка Зерновка Костянка Многокостянка Ягода Яблоко (яблочко) Тыквина Обеспечение практическо­ го восприя­ тия , осмысление новых знаний Закрепление полученных  знаний. Контроль  Знаний. Активные действия  учащихся с объектом  изучения Выполнение  биологического диктанта, требующее применение  полученных на  уроке знаний. Померанец            4. Выполнение лабораторной работы. Учащиеся по инструктированию учителя зарисовывают строение цветка с указанием всех его составляющих. А также  виды соцветий, используя плакаты и рисунки учебника 5. Закрепление знаний. Биологический диктант с взаимопроверкой. Учитель читает определение  биологических терминов, а учащиеся записывают  термин, определение которого прозвучало. По  окончании диктанта учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают ее.                     Биологический диктант 1.) Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще     всего бывает окрашена в различные цвета .(венчик) 2.) Венчик, лепестки которого срастаются между     собой. (сросшийся) 3.) Венчик, как правило, окружен окрашенной в зеле­     ный цвет (чашечкой) 4.) Совокупность чашечки и венчика цветка.     (околоплодник) 5.) Часть стебля к которой прикрепляется цветок.      (цветоложе) 6.) Верхняя часть тычинки, в которой развивается      пыльца .(пыльник) 7.) Растения, мужские и женские цветки которых      расположены на разных особях. (двудомные) 6. Домашнее задание: стр.44­49 учебника,вопросы на стр. 49. Доделать таблицу.

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"

Проект урока "Цветок.Плоды и семена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017