Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)
Оценка 4.9

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
23.12.2018
Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)
Речевое развитие дошкольников среднего возраста посредством народной сказки. Результат : устойчивый интерес к сказкам, пополнение активного словаря, развитие связной речи, умение рассуждать, анализировать поступки и поведение по алгоритму, правильного произношения слов, сравнения и "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительности речи,
Проект по развитию речи в средней группе В гостях у сказки.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Проект по речевому развитию «В гостях у сказки»                                                                                                      Подготовила:  Козлова Ольга  Петровна г. Оренбург, 2016­2017 учебный год Паспорт педагогического проекта Автор проекта Козлова Ольга Петровна Тема Развитие речи детей 4­5 лет в игровой деятельности  ­ «Страна красивой речи» Название проекта «В гостях у сказки» Тип проекта Творческий, игровой Участники проекта Дети 4­5 лет Воспитатели Родители Продолжительность проекта ноябрь Пояснительная записка:  «Родное слово – основа всякого умственного  развития и сокровищница всех знаний» К.Д. Ушинский          Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного  образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством  общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически  правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной  культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской  литературы; формирование звуковой аналитико­синтетической активности как  предпосылки обучения грамоте». Проблема   формирования   речи   и   коммуникативных   способностей   у   детей   дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Коммуникативные   способности   позволяют   ребенку   решать   разного   рода   задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого   человека,   несовпадающие   с   его   собственными),   распознавать   различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески.  Необходимо   побуждать   детей   к   речевой   деятельности,   а   также   важно   стимулировать речевую   активность.   Доказано,   что   чем   активнее   ребенок,   чем   больше   он   вовлечен   в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решения данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность. Проектная   деятельность   –   это   дидактическое   средство   активизации   познавательного   и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС. Актуальность:    Сказка ­  необходимый   элемент духовной  жизни  ребёнка.  Входя в  мир  чудес  и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей   в   круг   необыкновенных   событий,   превращений,   происходящих   с   их   героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь   народного   –   «воспитать   в   ребенке   человечность   –   эту   дивную   способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в   беду   герою,   разобраться   в   сказочной   ситуации   –   всё   это   стимулирует   умственную деятельность   ребёнка,   развивает   интерес   к   предмету.   В   результате   сопереживания   у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное ­ новое эмоциональное отношение   к   окружающему:   к   людям,   предметам,   явлениям.   Из   сказок   дети   черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.          Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна   ни   умственная,   ни   любая   творческая   деятельность   ребенка   в   период дошкольного детства.  Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью. Для повышения интереса к книге, любви к чтению  был разработан проект «В гостях у сказки»», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства   способствующие   развитию   выразительности   речи,   а   также   творчеству   самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.            Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Проблема: В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром   мультфильмов   сомнительного   содержания,   забывая   о   том,   что   сказки   – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А   сказка   пользуется     у   детей   огромной   любовью.   Она   учит,   вселяет   в   жизнь   ребёнка оптимизм,   веру   в   торжество   добра   и   справедливости.   За   фантастикой   и   вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Гипотеза.  Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью,  познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие  выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию  выразительности речи. развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в  деятельности детей. Цель проекта: Задачи проекта: Дети: ­ продолжать знакомить со сказками; ­ развивать  культуру речи, умение детей рассуждать; ­ развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; ­ обогащать и расширять словарный запас детей. ­ формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; ­ развивать артистические способности; ­ развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; ­ формировать навыки сотрудничества; ­ развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных  ситуациях; ­ побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению  между собой; ­ воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Родители:   ­ создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; ­ развитие совместного творчества родителей и детей; ­   развивать   у   родителей   способность   видеть   в   ребенке   личность,   уважать   его   мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; ­ заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Содержание проекта строится на принципах: §  Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные   возможности   каждого   ребенка   и   формирование   способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми. §  Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. §  Принцип   наглядности   –   «золотое   правило   дидактики»   ­   основная   информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие. §  Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе. §  Принцип коммуникативно­деятельного подхода к развитию речи. §  Принцип   доступности   предполагает   соотнесение   содержания,   характера   и   объема материала с уровнем развития, подготовленности детей. §  Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. §  Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки. §  Принцип   связи   с   реальностью   –   осознание   того,   что   каждая   сказочная   ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. §  Принцип   осознанности   предполагает   осознание   причинно­следственных   связей   в развитии сюжета. §  Принцип   поиска   ассоциаций   –   это   вопросы   «провокаторы»,   с   помощью   которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка. §  Принцип   контрастного   сопоставления   –   предлагает   анализировать   поведение   и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо. Планируемый результат: ­ развитие духовно­богатой личности ребенка, как активного участника проекта; ­ развитие интереса к сказкам; ­   развитие   у   детей   познавательной   активности, коммуникативных навыков;   творческих   способностей, ­ совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. ­ содействие творческому развитию детей; ­ развитие эмоциональной отзывчивости;           ­ гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Материально­технические ресурсы: ­ сказки, иллюстрации ­ аудио, видеоматериалы ­ мультимедийная техника ­ костюмы для театрализованной деятельности ­ атрибуты для разных видов театров         Этапы реализации проекта    1 этап: Подготовительный           Задача Анализ  имеющегося  материала Создать интерес  у участников  проекта Сбор и анализ  информации для  реализации                  Мероприятия ­Пересмотр литературы, аудио  материала ­Составление списка  необходимого материала ­Включение в календарно­ тематическое планирование  мероприятий по реализации  проекта ­Составление плана мероприятий  по реализации проекта совместно с детьми ­Информирование родителей о  проекте ­Сбор атрибутов для  театрализованных игр Ответственный Воспитатели   Ожидаемый результат ­Список необходимого  методического  материала ­Дополненный  календарно­ тематический план Заинтересованность  детей и родителей ­Список имеющихся и  недостающих  Еворовская С.Н. Козлова О.П. проекта ­Подбор дидактических игр материалов, атрибутов ­Подбор материала для  презентации 2этап: Основной        Задача  Создать условия  для реализации  проекта Обогатить среду Обогатить знания  детей о театре,  Совершенствовать исполнительские  умения Включение  родителей в  педагогический  процесс             Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный ­Подбор аудио­, видеоматериала согласно списку; ­Подбор сказок для  драматизации, театрализованных игр; ­Создание лэпбука «По дорогам  сказок» ­Книги – сказки для  драматизации, ­Коллекция аудио материала, ­Игрушки и атрибуты для  театрализованных игр. ­Беседы, ­Просмотр видео материала, ­Чтение художественной  литературы (сказок), ­Творческие мастерские, ­Игры­драматизации, ­Заучивание стихов, ­Слушание музыкальных  произведений, ­Отгадывание загадок о героях  сказок, ­Драматизация сказки «Репка». ­Привлечь родителей к участию  в выставке поделок «Моя  любимая сказка», к пополнению  книжного уголка сказками. ­Сказки и иллюстрации к ним; ­Аудио­,  видеоматериалы; ­Игры – драматизации; ­Лэпбук. Воспитатели Обогащённая среда Воспитатели Воспитатели Активное участие  родителей в реализации проекта. Воспитатели 3этап: Итоговый         Задача              Мероприятия Ожидаемый результат Ответственный Анализ и  подведение итогов по проекту ­Анализ работы по проекту, ­Выставка поделок, ­Фото отчёт о проекте в  родительском уголке и на сайте  группы. ­Фотоотчет о  проведённом проекте. Воспитатели План реализации проекта №      Мероприятия Подготовительный этап 1 Анализ имеющегося материала Информирование родителей о проекте Памятка «Читаем сказки детям»  Приложением 1       Дата          Результат 01.11. –      03.11.2016 02.11.2016 Список имеющихся и  недостающих  материалов. Готовность родителей  оказать помощь в  проекте. Составление плана­сетки мероприятий по  реализации проекта. 03.11.2016 План­сетка  мероприятий. Основной этап 4 2 3 5 6 7 8 9 Создание развивающей среды в группе. ­настольный театр, ­театр из фетра Чтение художественной литературы (сказок): ­«Три поросёнка» ­«Маша и медведь» ­«Зимовье зверей» ­«Три поросенка» Слушание: ­аудио сказок «Лиса и волк», «Лиса, петух и  дрозд», «Заюшкина избушка» ­музыкальных отрывков, песен о сказках «Чудо сказки», «Сказки гуляют по свету» Беседы: ­по прочитанным сказкам, ­о видах театров (кукольный, драматический,  театр теней,...) ­кто работает в театре ­как вести себя в театре Творческая мастерская: ­рисование «Мишка ­ косолапый», ­коллективная аппликация «Афиша для  театра», ­лепка «Колобок». Сюжетно­ролевая игра «Театр» 10 Игры – драматизации: ­игры – имитации образов животных, людей,  литературных персонажей, ­инсценировки сказок «Колобок», «Репка»,  «Курочка Ряба» 07.11.­ 22.11.2016 08.11­24.11 Обогащённая среда. Знакомство со сказками,  решение речевых задач. Решение речевых и  познавательных задач. Развитие художественно­ творческих  способностей Развитие речевых и  творческих  способностей детей. Развитие артистических  навыков 11 12 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. 11.11.2016 Разучивание физминуток по сказкам Приложения 2 09.11­17.11 Развитие двигательной  активности 13 Изготовление родителями поделок «Моя  02.11­15.11 любимая сказка» 14 Подготовка к драматизации 15 Показ сказки «Курочка Ряба» 16 Просмотр видеосказки «Колобок на новый  лад»  18.11.2016 21.11.2016       Подведение итогов реализации проекта 17 Итоговое мероприятие «Путешествие в страну  18.11.2016 Активное участие  родителей в жизни  группы. Совершенствование  артистических навыков Закрепление правил  поведения в театре. Сказок» приложение 3 викторина «Проделки Бабы Яги » приложение  4 Создание фотоотчета о реализованном проекте  приложение 5 18 27.01­ 29.01.2014 Газета о проекте Заключение  Проведенный   проект   позволил   подтвердить   правомерность   наших   подходов   к процессу   речевого   развития   средних   дошкольников   посредством   сказки,   что   является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.  В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и   умственного   развития   средних   дошкольников.   Но   при   этом   необходима   опора   на фольклорный   материал   (сказку),   которая   исключает   нравоучительность   и   включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет   варьировать   задания,   обогащать   содержание   и   формы   работы,   использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других   видах   деятельности.   Это   позволяет   адаптировать   методику   как   к   внешним объективным,   так   и   внутренним   субъективным   условиям,   учесть   индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.  У   детей   повысился   уровень   знаний   о   сказках;   умение   узнавать   сказки,   определять   её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между     речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. событиями   и     повысилась строить   умозаключения; Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, творческому   развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. восприятия   и     выразительности;   Создание на занятии благоприятной психологической  атмосферы  способствовало обогащению эмоционально­чувственной сферы ребенка. Особую   роль   в   своей   педагогической   работе   нужно   отводить   просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.  Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое  привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и  резервом успешного речевого и эмоционального развития  дошкольника. Литература: 1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения,  сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Битютская Н.П. ­ автор­составитель. «Система педагогического проектирования: опыт  работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012. 3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994. 4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4­6 лет: Метод.  пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»­2­е изд.­М.:  Просвещение, 2005. 5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно­нравственному воспитанию дошкольников  на материале русской народной культуре» ­ М. «ВАЛДОС», 2013. 6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини ­ музей в детском саду» ­ М.: «ЛИНКА­ ПРЕСС», 2008. 7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол,  декораций для детского спектакля» ­ М.: Школьная Пресса, 2011. 8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников  дошкольного учреждения» ­ : М.: ТЦ «Сфера», 2001. 9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» ­ М.:  ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001. 10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских  народных сказок» ­ СПб.:«Детство­пресс», 2008. 11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область  «Чтение художественной литературы» ­ М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты  занятий» ­ М.: ТЦ Сфера, 2005. 13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3­5 лет» ­ ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018