Проект "В мире животных"(для дошкольников)
Оценка 4.8

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.08.2017
Проект "В мире животных"(для дошкольников)
Данный проект соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является разностороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих,обучающих целей и задач. Проект строится на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально - коммуникативное,познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с возрастом.Данный проект способствует формированию у детей интереса к миру животных. Разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с животными учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Чтобы воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к животным важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с животными. Проект знакомит детей с миром животных, дает представления о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе.
проект В мире животных.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей­сирот и детей,                              оставшихся без попечения родителей  «Детский дом № 5 «Единство 1   Проект "В мире животных" (для воспитанников 4­7 лет)                                                                      Авторы: С.А. Ковалева, воспитатель                                                                                      высшей квалификационной категории 2 г. Междуреченск 2016г Актуальность проекта Общение   с   животными   развивает   наблюдательность,   интерес,   наглядно­образное, наглядно­действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально­ценностного опыта, воспитанию любви,   бережного   и   заботливого   отношения   ко   всему   живому;   развивает   эстетическую сферу дошкольника. Дошкольник усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов,   законы   жизни   организмов,   своеобразие   приспособления   живых   существ   к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Необходимость заложить первые ориентиры в мире природы ­ растений и животных,   как   живых   существ   и   их   зависимости   от   условий   жизни,   сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с растениями и животными.  «Сострадание   к   животным   так   тесно   связано   с   добротой   характера,   что   можно   с уверенностью   утверждать:   кто   жесток   с   животными,   тот   не   может   быть   добрым человеком»  (А. Шопенгауэр) Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что   способствует   развитию   их   эмоциональной   сферы,   познавательных   способностей   и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению. Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Восприятие   природы   помогает   развивать   такие   качества,   как   жизнерадостность, эмоциональность,   внимательное   отношение   ко   всему   живому.   Ребенок,   полюбивший природу, не будет безумно рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, обижать животных, птиц, насекомых. Многообразие   форм   живой   природы,   имеющиеся   повсюду,   составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует  на его чувства,   ум,   воображение.   Непосредственное   наблюдение   в   природе   имеет   огромное значение   для   ребенка   и   является   важным   условием   накопления   разнообразных представлений о животном и растительном мире. 3 Данный проект способствует формированию у детей интереса к миру животных. Разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с животными учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются   самостоятельные   суждения,   умение   обобщать,   замечать   изменения,   что приводит   к   постепенному   накоплению   и   углублению   знаний.   Чтобы   воспитать   у   детей эмоционально­положительное   отношение   к   животным   важны   не   только   знания,   но   и воспитание   гуманных   чувств,   положительного   опыта   общения   с   животными.   Проект знакомит   детей   с   миром   животных,   дает   представления   о   среде   их   обитания, отличительных   особенностях   диких   и   домашних   животных.   Способствует   развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважение к природе. Цель проекта:  создание благоприятных условий для обогащения знаний детей о животных родного края. Задачи:     дать знания о приспособленности животных Кемеровской области к среде обитания; расширять представления о домашних животных и их детенышах; расширять представления о жизни в природных условиях диких животных;             расширять представления о жизни животных Кемеровской области. Срок реализации проекта: сентябрь 2016г – май 2017г. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатели и  дети группы №9. Проблема: С детьми в группе проводилась беседа о знании животных Кемеровской области. Было выявлено следующее: дети, испытывают дефицит знаний о животных, об их особенностях, у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:  Как называются детеныши животных?  Какие части тела есть у животного? Где живут дикие и домашние животные? Почему их так называют? Чем питаются животные? Как они себе добывают пищу? Как они передвигаются? Для чего нужны животные? 4 Педагогические принципы:         регионализации; непрерывности; доступности; научности; целостности; системности; преемственности; стимулирования детской деятельности. Подбор методов и приемов:  Сюрпризный момент  Проблемная ситуации    Беседа          Обсуждение   Наблюдение    Игра  Экскурсия  Чтение художественной литературы  Рассказ воспитателя  Вопросы  Просмотр диафильма Ожидаемый результат: Дети узнают:  о   том,   что   животные   –   живые   организмы,   существа,   обладающие   способностью двигаться и чувствовать; что местом обитания животных могут быть  вода и суша.  все   животные   разные   по   строению,   размеру,   окраске,   способу   передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;  что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления; Научатся: группировать   животных   по   месту   обитания,   внешним   признакам,   способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру; использовать   в   речи   названия   животных,   частей   их   тела,   мест   обитания,       характерных признаков, действий. Уважать  все живое, проявлять заботу о нем, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде. 5 Основные этапы проекта Проект   включает   три   этапа:   подготовительный,   исследовательский, заключительный. Подготовительный  этап:  поиск,   анализ,   систематизация,   имеющейся   по   данной теме литературы, разработка методов и приемов работы по теме проекта, дидактических и подвижных       игр.  Определились   сроки   работы,  Создание   видеороликов,   презентаций   о жизни  животных родного края. Написание тематического планирования. Работа с детьми: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, занятия о животных. Выясняются их представления о животных, их отношение к ним.  Исследовательский этап. Цель:   сформировать   познавательный   интерес   к   жизни   животных,   познакомить расширить представления о животных родного края, о жизни диких и домашних животных. Работа в рамках нашего проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением   метода   моделирования, исследовательской деятельности, наблюдений. Заключительный, обобщающий этап.   игровых   обучающихся   ситуаций,   игры, Итогом проекта стало обобщение результатов работы.    Совместно   с   воспитателем   на   заключительном   занятии   дети   составят рекомендации, как надо относиться к животным. Перспективный план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  Сентябрь      1.НОД   «Где живут дикие звери?»   2.Чтение шорской  сказки «Добрый Медведь»  3. Викторина «Животные и детеныши »  Октябрь 4.Презентация на тему «Грызуны»   1. НОД «Жизнь птиц и зверей»  2.  НОД « Животные леса осенью»  3. НОД « Сравним кошку с собакой» 4. Просмотр детского научного фильма « Лесные домики» 6 Ноябрь 1.НОД «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой, свиньей  и т.д) 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Коза», стихотворение,В. Лившица  «Поросята» 3. НОД  «Как живут домашние животные?»  4. Фильм «Домашние детеныши» Декабрь 1. НОД» В гостях у дедушки Шапкая » (знакомство с лошадью и  овцой) 2. НОД  «Дикие звери зимой»   3. Изготовление кормушек для птиц 4. Викторина  «Экологический КВН» 1. Поле чудес «Домашние и дикие животные»  2. НОД «Кто живет в лесу?»        3. НОД  Составление рассказа о любимом животном»         4.  Чтение шорской народной сказки «Щедрый заяц»        1.Наблюдение на улице за домашними  животными           2.  Сочинение сказки «Как заяц выручил медведя»  Январь        Февраль       3. Презентация «Государственный природный заповедник «Кузнецкий   Алатау» Март       4.  Чтение «Маугли» Кипплинга  1. 1. НОД   «Посещение зоопарка» (виртуальная экскурсия) 2. НОД   «Животный мир Родного края» 3. НОД «Как люди помогают лесным обитателям» Апрель      1.   «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?» 4. Чтение «Заяц и ёж» Бр. Гримм      2.   Занятие «Животные леса весной »      3.   НОД «Правила поведения в лесу» Май      4. Презентация «Насекомые»       1. Пересказ К. Чуковского «Доктор Айболит» 5. НОД «Для чего нужны хвосты?». 6. НОД  «Что за зверь?» 7. НОД (заключительное) «Мир животных родного края» Источник финансирования Источником финансирования являются средства детского дома, воспитателей.  Кроме того, привлеченные средства – это помощь наших шефов (шахта им. В.И. Ленина) 7 Оценка эффективности. Эффективность деятельности будет оцениваться:  По итоговому занятию «Мир животных родного края»  По пополнению методического материала к НОД  По пополнению дидактических игр 8 Литература 1. Акимушкин И.И. Мир животных. ­ М. ­ 1975. ­ С. 26 2. Веретенникова С.А. ознакомление дошкольников с природой. ­ М. ­ 1980. ­ С. 48 3. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. ­ М.: Просвещение. ­ 1993. ­ С. 27 4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под редакцией Парамоновой Л.А., Ушаковой А.С.. ­ М. ­ 1987. ­ С. 2 5. Воспитание и обучение детей пятого года жизни. / Под редакцией Холмовской. ­ М. ­ 1986. ­ С. 7 6. Гордина   Н.Г.,   Пилюгина   Э.Г.Воспитание   и   обучение   младших дошкольников. ­ М. ­ 1987. ­ С. 10 7. Гладков Н.А.и др. Охрана природы. ­ М. ­ 1975. ­ С. 62 8. Гусев В.Г. Наши питомцы. ­ М. ­ 1987. ­ С. 3 9. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. ­ М. ­ 1982. ­ С. 2 10. Дмитриев Ю.Д. Человек и животные. ­ 1973. ­ С. 15 11. Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М. ­ 1976. ­ С. 6 12. Золотова   Е.И.   Знакомим   дошкольников   с   миром   животных.   ­   М.: Просвещение. ­ 1988. ­ С. 4 13. Как   знакомить   дошкольников   с   природой.   /   Под   редакцией Саморуковой П.Г.. ­ М . ­ 1978. ­ С. 20 14. Лучич М.В. Детям о природе. ­ М. ­ 1978. ­ С. 6 15. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. ­ М. ­ 1989. ­ С. 32 16. Методика  ознакомления  детей  с природой  в детском  саду. /  Под редакцией Саморуковой П.Г.. ­ М.: Просвещение. ­ 1991. ­ С. 3 ­ 4 9 17. Николаева   С.Н.   Методика   экологического   воспитания   в   детском саду. ­ М.: Просвещение. ­ 1999. ­ С. 3, 14 18. Николаева С.Н. Юный эколог. ­ М. ­ 2005 ­ С. 8 19. Николаева   С.Н.   Детям   об   окружающем   мире   /   /Дошкольное воспитание. ­2002. ­ №7. ­ С. 57 20. http://festival.1september.ru/articles/534164/ 21. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt­dlja­detei­starshego­doshkolnogo­ vozrasta­na­temu­nashi­pomoschniki­domashnie­zhivotnye.html 22.http://www.maam.ru/detskijsad/shpargalka­dlja­pedagogov­doshkolnyh­ obrazovatelnyh­organizacija.html

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)

Проект "В мире животных"(для дошкольников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017