В проекте освещена работа с детьми и родителями по теме "Путешестве по сказкам". Данная работа поможет педагогам способсвовать развитию творческой личности детей через знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, формированию познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке. представлены этапы работыы над проектом, мероприяттия по реализации проекта, а так же обозначены формы ратоты с родителями по теме проекта
1 НАШ ПРОЕКТ.docx
Подготовили и провели
воспитатели старшей группы №11
МБДОУ «Детский сад №14 «Кораблик»
Хомченко Любовь Федоровна
Зайцева Анна Станиславовна
г. Керчь, 2019г «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная
дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия это ключик, с помощью которого можно
открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…»
В. А. Сухомлинский.
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и
через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»
А. Н. Толстой
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры,
сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок»
В.А.Сухомлинский
«Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень
питательный хлеб». К.И. Чуковский
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка ВинниПух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло. СКАЗКИ
Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звёзд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и Лешего схватишь за хвост.
Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка,
Уходила б судьба стороной.
Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.
Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаённой лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою — старшей сестрой.
Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо —
Успевала поверить душа...
Сергей Островой 1. Высказывания великих людей о влиянии сказки на детей
2. Актуальность, проблемы
3. Цель и задачи, гипотеза, предполагаемые результаты
4. Материальнотехническое обеспечение, продукт проекта
5. Этапы реализации проекта
6. Формы и методы работы с детьми и родителями по образовательным областям
7. Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям
8. Результаты по проекту
9. Перспектива развития проекта
10.Литература Тип проекта: познавательнотворческий, групповой,
Продолжительность: краткосрочный (с 11 по 24 марта 2019г)
Участники проекта
музыкальный руководитель, родители.
: воспитатели, воспитанники старшей группы №11,
Актуальность
Сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и
волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг
необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают
глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высо
кие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую
очередь народного – «Воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность
человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать
чужую судьбу, как свою».
Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь
попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации
– всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка,
развивает интерес к предмету. В результате у ребёнка
появляются не только новые знания, но и самое главное
новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям,
предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество
познаний: первые представления о времени и пространстве, о
связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими
явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и
ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений
особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный
смысл остаются подлинными, «взрослыми. Язык сказок отличается большой
живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений,
диалогов, песенок, которые помогают ребенку запомнить сказку.
На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое
чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни,
они судят об исторических событиях, о социальных
отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Проблема
Низкий уровень развития связной речи детей и интереса у них к
произведениям художественной литературы и устного народного творчества.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными
играми.
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на
современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени и желания почитать ребенку книгу.
Непонимание родителей значения чтения детских книг для развития и
воспитания ребенка.
Дома мало книг либо замена книг со сказками энциклопедиями, где
информация подана сжато и зачастую не по возрасту ребенка.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития
дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и
обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
Цель:
Способствовать развитию творческой личности детей через
знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок,
формирование познавательного интереса старших
дошкольников к авторской сказке.
Задачи
1.
репить и расширить знания детей о сказках;
2.
Зак
Зна
комить с различными жанрами сказочных произведений, с особенностями и
структурой сказок;
3. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
4. Обогащать словарь детей, совершенствовать монологическую и диалогическую
речь, звуковую культуру речи, интонационный строй посредством различных игр
драматизаций, инсценировок, пересказов;
5. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, используя
структуру и особенности; 6. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
7. Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта ,
показать ценность и значимость совместного творчества детей и
родителей. Гипотеза
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает
овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый
интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые
средства способствуют обогащению и развитию выразительности речи.
Предполагаемые результаты
для педагогов
повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения
проектной деятельности.
создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказкой
поддерживание эффективного взаимодействия и взаимопонимания между
родителями и педагогами.
для детей
повышение интереса детей к художественной литературе;
обогащение словаря детей, совершенствование монологической и
диалогической речи по средством пересказа и драматизации сказки;
знакомство с жанрами сказки, ее особенностями и структурой;
умение детей самостоятельно придумать небольшую
сказку, как с помощью картинок, мнемотехники так и
без них;
активное проявление себя в разных видах
художественной деятельности
развитие художественного восприятия, умение
эмоционально откликаться на сказочные образы, с
опорой на эстетические и нравственные категории
понимать и трактовать художественный образ.
для родителей
осознание родителями важности поддержки интереса у
детей к сказкам, желания их слушать, рассматривать
иллюстрации;
возрождение традиций домашнего чтения;
активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по созданию
творческих работ по сказкам и оформлению сочиненных сказок
детьми для выставки Материальнотехнические ресурсы:
Магнитофон
Телевизор для просмотра мультфильмов
Нагляднометодические пособия
Детские книги со сказками (русские народные сказки, авторские сказки Бр. Грим,
Ш.Перро, А.Пушкин, Г.Андерсена, А.Толстого и др. )
Настольные игры: пазлы, лото, домино, ходилки и др.
Картинки, иллюстрации к сказкам
Иллюстрации И.Васнецова к сказкам
Театральные принадлежности,
Игровые и изобразительные материалы.
Продукт проекта
Методические рекомендации для родителей, педагогов ДОУ по формированию
связанной речи старших дошкольников методом использования мнемотаблиц .
Создание картотек: дидактические речевые игры по сказкам, загадки о сказках и
сказочных героях, пословицы и поговорки о сказках, физ.минутки по сказкам,
считалки..
Информационнометодический материал для родителей (сборник консультаций)
по использованию сказки в воспитании и развитии дошкольников
Выставка сказок, сочиненных детьми и оформленных в виде книжек совместно с
родителями.
Поделки, рисунки детей с любимыми сказочными героями.
Презентация «Проект «В гостях у сказки» Этапы проекта
І этап: информационноаналитический (подготовительный)
Определение темы, целей и задач проекта;
Подбор и изучение литературы по теме;
Анализ пространственнопредметной среды группы.
Выявление уровня знания детьми сказок
Анкетирование родителей «Сказка как средство развития и воспитания детей
дошкольного возраста»
Подбор нагляднодидактического материала;
Ознакомление родителей с проектом.
II этап: организационнопрактический (основной)
Разработка проекта «В гостях у сказки».
Практическая реализация проекта.
Создание мини библиотеки в группе, театрально – игрового центра.
III этап: заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Проведение викторины «Путешествие по стране сказок»
Выставка сказок, сочиненных детьми и оформленных в виде книжки
совместно с родителями Формы и методы работы с детьми и родителями
по образовательным областям
Работа с детьми
Познавательное развитие
Беседы
Знакомство с авторами сказок.
Знакомство с прошлым книги, откуда она появилась
Социальнокоммуникативное развитие
Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. играх «Библиотека», «Книжный магазин»,
«Семья»
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Слушание аудиосказок
Драматизация и инсценирование знакомых сказок (пальчиковый театр,
настольный, магнитный)
Обсуждение поступков героев и их последствия.
Дидактические игры: пазлы, лото, домино и др..
Речевое развитие
Чтение сказок и их обсуждение
Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование
Сочинение своей сказки
Рассказ сказки с использованием мнемотаблиц,
иллюстраций
Придумывание другого конца сказки
Заучивание пословиц и поговорок о сказках
Словесные дидактические игры
Художественноэстетическое
Иллюстрирование , драматизация знакомых сказок.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Прослушивание песен из фильмов – сказок.
Конструирование
Аппликация сюжетов из сказок
Лепка сказочных героев
Разукрашивание раскрасок
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Физминутки
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Сказка как средство развития и воспитания детей
дошкольного возраста»
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Рекомендации в чтение сказок с детьми.
Изготовление декораций и атрибутов в
театральноигровой центр.
Консультации «Роль сказки в развитие и
воспитании ребенка», «Скрытые
возможности художественных сказок»
Викторинапрактикум «Сказка ложь, да в
ней намек, добрым молодцам урок»
Помощь родителей в распечатке и
изготовлении дидактических игр и пособий к
проекту «В гостях у сказки»
Совместное оформление сказок, сочиненных
детьми, в книжкусамоделку «Моя сказка»
для выставки
Мероприятия по реализации проекта
План проекта
Вид
деятельности
Образоват
ельные области
Познава
тельное развитие
Беседы
поручения
Трудовые
кие игры
Дидактичес
и
Презентаци
ролевые игры
Сюжетно
Просмотр
мультфильмов
я, инсценирование
сказок
Драматизаци
Слушание
аудиосказок
Социаль
но
коммуникативное
развитие
Содержание
Что такое сказка
Добрые волшебные сказки
Виды сказок
Чему учат нас сказки
«Герои сказок – какие они?»
Обсуждение поступков героев и их
последствия.
Наведем порядок в книжном уголке
Книжкина больница
Сказочное лото
«Узнай по контуру»
Домино «Герои сказок»
н/п игра «Любимая сказка»
«Расскажи сказку»
«Какая картинка лишняя», «Кому
принадлежат эти предметы?»
Путешествие по сказкам
зарубежных писателей
Путешествие в прошлое книги
«Библиотека»
«Книжный магазин»
«Семья»
«Золушка», «Белоснежка»
«Русалочка»
пальчиковый театр, настольный,
магнитный.
Р.н.сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»
Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах»
,«Красная шапочка»
Бр. Гримм «Бременские
музыканты», «Горшочик каши»
«Три поросенка»
Рече
вое развитие
Физ
ическое
развитие
Худож
ественно
эстетическое
развитие
Чтение
сказок и их
обсуждение
сказок
Пересказ
игры
Речевые
«Снегурочка», «Финис – Ясный
сокол», «Каша из топора», «Царевна
лягушка», сказки Крыма
Мой любимый мультфильм
Рассказывание сказок по
мнемотаблицам
«Узнай героя по описанию», «Назови
сказку по главному герою», «Я начну,
а ты продолжи», «Назови сказку»,
«Что лишнее?»
Заучивание пословиц и поговорок про
сказки
кая игра
ые игры
е игры
Дидактичес
«Расскажи сказку по картинкам»
Подвижн
«Гусилебеди», «Волк и дети»,
«БабаЯга», х/и «Теремок»
Пальчиковы
«Сказки», «Теремок»
Физминутки
рование
Конструи
Лепка
Рисование
Музыка
Выставка
«Сказка», «По тропинке Леший
шел»
Сказочные дворцы
Игра в волшебников
Красная Шапочка несет бабушке
гостинцы
«Домики 3 поросят»,
«Лиса кумушка, лиса голубушка»,
«Любимый сказочный герой»
Сюжетное по сказке «Лиса и заяц»
«Угадай мелодию» (песни из
мультфильмов)
Игра с пением русской народной
песни «Заинька».
Сказки, сочиненные детьми и
оформленные в виде книжки
совместно с родителями
«Васнецов – художникиллюстратор
сказок»
Результаты по проекту
Дети
приобщение к художественной литературе и театральной деятельности
расширение кругозора о сказках, их авторах, персонажах, формирование умения
сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки.
формирование связной, выразительной речи детей, обогащение словарного
запаса, повышение уровня коммуникативных способностей
формирование навыков самостоятельности, активности, расширение
нравственных представлений
эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.
Родители
самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности,
возможность конструктивного сотрудничества ДОУ с семьями
воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско
родительском коллективе.
активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по созданию
творческих работ по сказкам и оформлению сочиненных сказок детьми
для выставки
Педагоги
Оснащение развивающей предметнопространственной среды в группе:
обновление книжного фонда, пополнение библиотеки книжкамисамоделками
создание: различных видов театра и театральных костюмов
фонотеки (аудиосказки, музыкальные произведения и т.д.)
каталога презентаций по сказкам
поддерживание эффективного взаимодействия и взаимопонимания между
родителями и педагогами
Перспектива развития проекта:
1. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
2. Тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к чтению и
ознакомлению со сказками.
3. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и Интернете.
Литература:
1. О.М.Дьяченко «Придумываем истории и сказки»
2. О.С.Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
3. И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Издательский
дом «Карапуз», 2008.
4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников
5. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М:
Издательство «Сфера» 2007.
6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозайка
Синтез, 2008.
7. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. М.: ЛинкаПресс, 2003.
8. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. М.: Либерия ,2001.
9. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и
дошкольный возраст). М.: Педагогика, 1999.
10. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. М.: ВЦХТ,
2002.
11. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997.
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.