Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Оценка 4.8

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2019
Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
В проекте освещена работа с детьми и родителями по теме "Путешестве по сказкам". Данная работа поможет педагогам способсвовать развитию творческой личности детей через знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, формированию познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке. представлены этапы работыы над проектом, мероприяттия по реализации проекта, а так же обозначены формы ратоты с родителями по теме проекта
1 НАШ ПРОЕКТ.docx
Подготовили и провели воспитатели старшей группы №11 МБДОУ  «Детский сад №14 «Кораблик»   Хомченко Любовь Федоровна Зайцева Анна Станиславовна г. Керчь, 2019г «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия ­ это ключик, с помощью которого можно  открыть  эти истоки, и они забьют животворными ключами…»                                                                                                          В. А. Сухомлинский. «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и  через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»                                                                                                                                    А. Н. Толстой «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры,  сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок»                                                                                                                 В.А.Сухомлинский   «Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень  питательный хлеб».                                                                               К.И. Чуковский В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни­Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло. СКАЗКИ Сказки надо рассказывать ночью, Под лохматые шорохи звёзд. Тут и встретишься с чудом воочью. Тут и Лешего схватишь за хвост. Сказки надо рассказывать ярко. Околдовывать речью цветной. От беды, от вороньего карка, Уходила б судьба стороной. Сказки надо рассказывать с толком. Чтобы даль расступалась. И ширь. Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком, А не страшно. Ты сам богатырь. Сказки надо рассказывать с чувством.  С потаённой лукавой игрой.  Жил бы вымысел в чуде изустном  Рядом с правдою — старшей сестрой. Сказки надо рассказывать тихо.  С расстановкой. Ничуть не спеша.  Чтобы в добрый конец, а не в лихо —  Успевала поверить душа...                                           Сергей Островой 1. Высказывания великих людей о влиянии сказки на детей 2. Актуальность,  проблемы 3. Цель и задачи, гипотеза, предполагаемые результаты  4. Материально­техническое обеспечение, продукт проекта 5. Этапы реализации проекта 6. Формы и методы работы с детьми и родителями по образовательным областям 7. Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям 8. Результаты по проекту 9. Перспектива развития проекта 10.Литература Тип проекта: познавательно­творческий, групповой,  Продолжительность:  краткосрочный (с 11 по 24 марта 2019г) Участники проекта                                         музыкальный руководитель, родители.  : воспитатели, воспитанники старшей группы №11,  Актуальность Сказка ­ необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и  волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Сказки, вводя детей в круг  необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают  глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высо­ кие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую  очередь народного – «Воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность  человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать  чужую судьбу, как свою». Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь  попавшему в беду герою, разобраться в сказоч­ной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное ­ новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.  Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений  особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный  смысл остаются подлинными, «взрослыми.  Язык сказок отличается большой  живописностью: в нем много метких       сравнений, эпитетов, образных выражений,  диалогов, песенок, которые помогают ребенку запомнить сказку. На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое        чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни,               они судят об исторических событиях, о социальных                  отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Проблема  Низкий уровень развития связной речи детей и интереса у них к  произведениям художественной литературы и устного народного творчества.  Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными  играми.  В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на  современных мультфильмах.   У большинства родителей нет времени и желания почитать ребенку книгу.   Непонимание родителей значения чтения детских книг для развития и  воспитания ребенка.  Дома   мало   книг   либо   замена   книг   со   сказками   энциклопедиями,   где информация подана сжато и зачастую не по возрасту ребенка.  В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития  дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и  обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.   Цель: Способствовать развитию творческой личности детей через  знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок,  формирование познавательного интереса старших  дошкольников к авторской сказке.                             Задачи 1. репить и расширить знания детей о сказках; 2. Зак Зна комить с различными жанрами сказочных произведений, с особенностями и  структурой сказок; 3. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; 4. Обогащать словарь детей, совершенствовать монологичес­кую и диалогическую  речь, звуковую культуру речи, интона­ционный строй посредством различных игр­ драматизаций, инсценировок, пересказов; 5. Побуждать   детей   самостоятельно   придумывать   сказки,   используя структуру и особенности; 6. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения; 7. Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта ,  показать ценность и значимость совместного творчества детей и         родителей. Гипотеза Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает  овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый  интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые  средства способствуют обогащению и развитию выразительности речи. Предполагаемые результаты  для педагогов  повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения  проектной деятельности.   создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказкой  поддерживание  эффективного взаимодействия и взаимопонимания между  родителями и педагогами.  для детей  повышение интереса детей к художественной литературе;  обогащение словаря детей, совершенствование монологической и  диалогической речи по средством пересказа и драматизации сказки;   знакомство с жанрами сказки, ее особенностями и структурой;  умение детей самостоятельно придумать небольшую сказку,  как с помощью картинок, мнемотехники так и без них;  активное проявление себя в разных видах художественной деятельности  развитие художественного восприятия, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.  для родителей  осознание родителями важности поддержки интереса у детей к сказкам, желания их слушать, рассматривать иллюстрации;  возрождение традиций домашнего чтения;  активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по созданию       творческих работ по сказкам и оформлению сочиненных сказок             детьми для выставки Материально­технические ресурсы:  Магнитофон   Телевизор для просмотра мультфильмов  Наглядно­методические пособия   Детские книги со сказками (русские народные сказки, авторские сказки Бр. Грим, Ш.Перро, А.Пушкин, Г.Андерсена, А.Толстого и др. )   Настольные игры: пазлы, лото, домино, ходилки и др.   Картинки, иллюстрации к сказкам  Иллюстрации И.Васнецова к сказкам   Театральные принадлежности,   Игровые и изобразительные материалы. Продукт проекта  Методические рекомендации для родителей, педагогов ДОУ по формированию  связанной речи старших дошкольников методом использования мнемотаблиц .  Создание картотек:  дидактические речевые игры по сказкам, загадки о сказках и  сказочных героях, пословицы и поговорки о сказках, физ.минутки по сказкам,  считалки..  Информационно­методический материал для родителей (сборник консультаций)  по использованию сказки в воспитании и развитии дошкольников  Выставка сказок, сочиненных детьми и оформленных в виде книжек совместно с  родителями.  Поделки, рисунки детей с любимыми сказочными героями.  Презентация «Проект «В гостях у сказки» Этапы    проекта І этап: информационно­аналитический (подготовительный)  Определение темы, целей и задач проекта;  Подбор и изучение литературы по теме;  Анализ пространственно­предметной среды группы.  Выявление уровня знания детьми сказок   Анкетирование родителей «Сказка как средство развития и воспитания детей  дошкольного возраста»  Подбор наглядно­дидактического материала;  Ознакомление родителей с проектом.   II этап: организационно­практический (основной)  Разработка проекта «В гостях у сказки».  Практическая реализация проекта.  Создание мини ­ библиотеки в группе, театрально – игрового центра. III этап: заключительный  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.   Проведение викторины   «Путешествие по стране сказок»  Выставка сказок, сочиненных детьми и оформленных в виде книжки  совместно с родителями Формы и методы работы с детьми и родителями по образовательным областям  Работа с детьми Познавательное развитие  Беседы   Знакомство с авторами сказок.  Знакомство с прошлым книги, откуда она появилась Социально­коммуникативное развитие   Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. играх «Библиотека», «Книжный магазин»,  «Семья»   Просмотр мультфильмов по сказкам.  Слушание аудиосказок  Драматизация и инсценирование знакомых сказок (пальчиковый театр,  настольный, магнитный)  Обсуждение поступков героев и их последствия.  Дидактические игры: пазлы, лото, домино и др.. Речевое развитие   Чтение сказок и их обсуждение  Загадывание загадок о сказках, героях сказок.   Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование  Сочинение своей сказки  Рассказ сказки с использованием мнемотаблиц,  иллюстраций  Придумывание другого конца сказки  Заучивание пословиц и поговорок о сказках  Словесные дидактические игры                         Художественно­эстетическое         Иллюстрирование , драматизация знакомых сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Прослушивание песен из фильмов – сказок. Конструирование Аппликация сюжетов из сказок Лепка сказочных героев Разукрашивание раскрасок  Физическое развитие     Утренняя гимнастика Физминутки Подвижные игры Пальчиковые игры   Работа с родителями  Анкетирование родителей «Сказка как средство развития и воспитания детей  дошкольного возраста»  Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  Помощь в пополнении книжного уголка сказками.  Рекомендации в чтение сказок с детьми.  Изготовление декораций и атрибутов в театрально­игровой центр.   Консультации «Роль сказки в развитие и воспитании ребенка», «Скрытые возможности художественных сказок»  Викторина­практикум  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»  Помощь родителей в распечатке и изготовлении дидактических игр и пособий к проекту «В гостях у сказки»  Совместное оформление сказок, сочиненных детьми, в книжку­самоделку «Моя сказка» для выставки                                Мероприятия по реализации проекта  План проекта Вид деятельности  Образоват ельные области  Познава тельное развитие    Беседы   поручения Трудовые  кие игры Дидактичес  и Презентаци  ролевые игры Сюжетно­ Просмотр  мультфильмов  я, инсце­нирование  сказок Драматизаци  Слушание  аудиосказок   Социаль но­ коммуникативное развитие  Содержание  Что такое сказка  Добрые волшебные сказки  Виды сказок  Чему учат нас сказки  «Герои сказок – какие они?»  Обсуждение поступков героев и их  последствия.  Наведем порядок в книжном уголке  Книжкина больница  Сказочное лото  «Узнай по контуру»  Домино «Герои сказок»  н/п игра «Любимая сказка»  «Расскажи сказку»  «Какая картинка лишняя», «Кому  принадлежат эти предметы?»    Путешествие по сказкам  зарубежных писателей    Путешествие в прошлое книги  «Библиотека»   «Книжный магазин»   «Семья»  «Золушка», «Белоснежка»  «Русалочка»  пальчиковый театр, настольный,  магнитный.  Р.н.сказки «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка»   Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах» ,«Красная шапочка»  Бр. Гримм «Бременские  музыканты», «Горшочик каши»  «Три поросенка»   Рече  вое развитие  Физ ическое развитие  Худож ественно­ эстетическое развитие Чтение   сказок и их  обсуждение  сказок Пересказ   игры Речевые   «Снегурочка», «Финис – Ясный  сокол», «Каша из топора», «Царевна ­лягушка»,  сказки Крыма  Мой любимый мультфильм  Рассказывание сказок по  мнемотаблицам  «Узнай героя по описанию», «Назови  сказку по главному герою», «Я начну, а ты продолжи», «Назови сказку»,   «Что лишнее?»  Заучивание пословиц и поговорок про сказки  кая игра  ые игры  е игры Дидактичес  «Расскажи сказку по картинкам» Подвижн   «Гуси­лебеди», «Волк и дети»,  «Баба­Яга», х/и «Теремок» Пальчиковы  «Сказки», «Теремок»  Физминутки  рование  Конструи     Лепка  Рисование Музыка  Выставка   «Сказка», «По тропинке Леший  шел»  Сказочные дворцы  Игра в волшебников  Красная Шапочка несет бабушке  гостинцы                                        «Домики 3 поросят»,   «Лиса кумушка, лиса голубушка»,   «Любимый сказочный герой» Сюжетное по сказке «Лиса и заяц»  «Угадай мелодию»  (песни из  мультфильмов)  Игра с пением русской народной  песни «Заинька».  Сказки, сочиненные детьми и  оформленные в виде книжки  совместно с родителями  «Васнецов – художник­иллюстратор  сказок»        Результаты по проекту   Дети   приобщение к художественной литературе и театральной деятельности   расширение кругозора о сказках, их авторах, персонажах, формирование умения сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки.   формирование связной, выразительной речи детей, обогащение словарного  запаса, повышение уровня коммуникативных способностей   формирование навыков самостоятельности, активности, расширение  нравственных представлений    эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.  Родители  самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности,  возможность конструктивного сотрудничества   ДОУ  с семьями  воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско­ родительском коллективе.   активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по созданию    творческих работ по сказкам и оформлению сочиненных сказок  детьми  для выставки  Педагоги   Оснащение      развивающей      предметно­пространственной среды в группе:  обновление книжного фонда, пополнение библиотеки книжками­самоделками  создание: различных видов театра и театральных костюмов  фонотеки  (аудиосказки, музыкальные произведения и т.д.)  каталога презентаций по сказкам  поддерживание  эффективного взаимодействия и взаимопонимания между  родителями и педагогами     Перспектива развития проекта:  1. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.  2. Тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к чтению и  ознакомлению со сказками.  3. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и Интернете.          Литература:   1. О.М.Дьяченко «Придумываем истории и сказки» 2. О.С.Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» 3. И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Издательский  дом «Карапуз», 2008. 4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников 5. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М:  Издательство «Сфера» 2007. 6. Гербова В.В. Приобщение детей к   художественной литературе.­ М.: Мозайка­ Синтез, 2008. 7. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. ­ М.: Линка­Пресс, 2003. 8. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. ­ М.: Либерия ,2001. 9. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и  дошкольный возраст). ­ М.: Педагогика, 1999. 10. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. ­ М.: ВЦХТ, 2002. 11. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. 

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)

Проект "Вгостях у сказки" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019