Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Проект:
Виртуальный музей в школе-
как центр гражданскопатриотического воспитания обучающихся
Руководитель проекта:
Тимофеева Елена Рудольфовна
директор школы МАОУ СОШ №4
Разработчик
проекта:
Кулеш Наталья
Леонидовна
учитель истории и
обществознания
г. Покачи, 2015г.
Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Актуальность выбранной
темы
• Необходимость формирования патриотического сознания у
подрастающего поколения
Глобальные перемены, происходящие в нашей стране в
течение последних десятилетий
•
• Устойчивая тенденция снижения образовательного потенциала
музеев
• Анализ первых этапов развития музейной педагогики, ее
методологических и теоретических основ
• Анкетирования респондентов разных регионов
Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Цель проекта:
Создание школьного музея – центра
нравственно-патриотического
воспитания обучающихся, своеобразного
духовного центра единения всех
поколений, образовательных,
общественных организаций
«Человек воспитывается в определенной, сложившейся на
протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в
себя не только современность, но и прошлое своих предков»
Д.С. Лихачев
«Человек воспитывается в определенной, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков» Д.С. Лихачев
Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Механизмы реализации проекта:
1 этап –
подготовитель
ный
2 этап –
практический
•1.Разработка нормативных документов.
•2.Создание материально-технической базы, подготовка
педагогов, создание программ.
•3. Работа по обобщению имеющегося материала и
создание мультимедийной продукции.
•Активизация работы проектной группы
•Обучение учащихся проектной деятельности.
•Создание проектов.
•Активизация работы школьного научного общества.
•Создание электронных экспозиций, интерактивного экспозиционно-
выставочного пространства.
•Включение школьного виртуального музея в единую локальную сеть
школы, перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-
сайте школы.
•Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.
•Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся,
учителей и родителей.
•Организация презентации школьного интерактивного музея.
3 этап –
обобщающий
•1.Анализ результатов и корректировка проекта.
•2.Систематизация результатов Проекта.
•3.Развитие и обобщение опыта, проведение семинаров, творческих лабораторий
для специалистов, представителей общественности, родителей.
Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Условия реализации проекта
Заинтересованность педагогической общественности школы в создании виртуального
Ориентация на конкретный адресат, сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они
музея как эффективного средства воспитания патриотизма обучающихся;
интуитивно понимают законы информационного мышления. Учащиеся школы с легкостью осваивают
информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться
Интернет–технологиям, разрабатывать Web-сайты.
Преобладание коммуникационных , информационных технологий, интерактивных методик, позволяющих
принимать решения с установкой на свободу выбора и предоставление различных возможностей знакомства с
музейными (фондами)собраниями других школ, муниципальных образований, регионов;
Партнерские технологии. Осуществляя подобный проект, музей обращается к местным
властям, общественным организациям, спонсорам, фондам. Благодаря возникающим связям,
повышается общественный статус самого музея;
Развитие проектно-исследовательской, поисковой деятельности; участие в грантах,
конференциях;
Создание электронного банка данных фондов виртуального музея
Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Формы организации сетевого
взаимодействия с другими
образовательными учреждениями
и иными организациями
Организация встреч с
ветеранами, участниками
войны, представителями
различных предприятий.
Организация совместных
праздников, проведение
уроков в музее и
библиотеках, родительские
тематические собрания,
круглые столы, экскурсии,
кружковая работа и пр.
Музей – центр
Обобщение опыта педагогов.
Организация виртуальных
экскурсий по музеям
Распространение опыта
педагогов и школы через
средства массовой
информации.
Создание рабочих
материалов проекта.
Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.