Проект: Виртуальный музей в школе- как центр гражданско-патриотического воспитания обучающихся

  • Образовательные программы
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Своей растущей популярностью музеи обязаны, прежде всего неформальности обучения: именно для неформального обучения они располагают наибольшими возможностями - экспериментальными методами и новыми средствами. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. Цель работы: Создание школьного музея – центра нравственно-патриотического воспитания обучающихся, своеобразного духовного центра единения всех поколений, образовательных, общественных организаций. Задачи: 1. Проанализировать проблемы в области гражданско-патриотического воспитания и выявить основные противоречия. 2. Выявить причины ослабления интереса к музеям в последнее десятилетие. 3. Сделать системный и факторный анализ состояния гражданско-патриотического воспитания и выявить противоречия. 4. Разработать и описать вариант проектного решения – музей как центра гражданско-патриотического воспитания, позволяющий создать условия для модернизации воспитательной деятельности. Новизна проекта: - виртуальный школьный музей основан на реальных экспонатах, имеет собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Все это позволяет создать единое информационное образовательное пространство для развития ученической исследовательской и проектной деятельности; - визуальные способы восприятия значимой информации, содержащейся и в реальной, и в виртуальной экспозиции, соединенные с процессом осмысления в контексте культурно-исторических событий, становятся личностно-ориентированными для учащихся как результаты их самостоятельного труда; - творческая интерпретация содержания экспозиции в разнообразных формах деятельности школьного музея и его виртуальной версии акцентирует значение человеческой индивидуальности, способствует активизации процесса взаимовлияния и взаимообогащения культур, развитию толерантности и культурной самоидентификации в российском обществе; - виртуальная версия школьного музея ускоряет процесс интеграции школы, музея как социальных институтов, и социума для осуществления целей воспитания подрастающего поколения, развивает партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.