ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ НА СТУДЕНТОВ"
Оценка 4.9

ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ НА СТУДЕНТОВ"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
26.05.2017
ПРОЕКТ  "ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ НА СТУДЕНТОВ"
Презентация
Публикация является частью публикации:
Шаги в науку !.doc

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ НА СТУДЕНТОВ

 

Сиденко Дарья, Шабалин Константин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Руководитель – Воронцева Н.В., преподаватель информатики

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Энгельс 2016г.

 

Паспорт проекта

                                                           

Обоснование для разработки

Современные студенты – это активные пользователи информационных технологий, адаптирующиеся в современном мире намного проще и быстрее. Студенты в настоящее время находятся в перегруженном информацией мире: за минуту они получают больше информации, чем их сверстники в прошлом веке могли получить за месяц.

Важным является вопрос о востребованности сервисов всемирной сети среди студентов. В рамках опроса было выяснено, какие Интернет - сервисы являются наиболее популярными среди студентов.

Так же важно как родителям, так и преподавателям контролировать и формировать выбор интернет-сайтов современных студентов.

На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в определении, обосновании влияния Интернета на современного студента. А так же рейтинг наиболее популярных сайтов среди студентов.

 

Инновационные идеи проекта

- востребованные  сайты в среде образования студентов и преподавателей

- использование различных форм взаимодействия СПО и семьи.

Потенциальные заказчики и потребители

-студенты;

-преподаватели;

- родители;

Разработчики проекта

-Сиденко Дарья

-Шабалин Константин

Цель

-Выяснить какие сайты пользуются наибольшей популярностью у студентов СПО;

- Проанализировать результаты анкетирования и сопоставить мнение студентов и преподавателей;

- Проследить влияние Интернета на мировоззрение современного студента и раскрыть позитивные и негативные стороны этого влияния;

Задачи

-Провести анкетирование студентов, преподавателей;

-Полученные результаты анкетирования  представить в графическом виде;

-Сравнение позиций преподавателей и студентов;

-Выявить  ресурсы интернета, представляющий интерес для студентов;

 

Результаты (показатели)

1 место - социальные сети (чаты и форумы);

2 место - сайты содержащие музыку и видео,  онлайн игры;

3 место - поисковые системы и образовательные сайты;

Название проекта: «Влияние интернет-сайтов на студентов».

          Уровень проекта: уровень СПО.

          Категория проекта: социальный.

         Тип проекта: информационно – исследовательский.

         Срок реализации: долгосрочный, март 2015 – сентябрь 2016 года.

         Участники проекта:  студенты, преподаватели.

         Разработчик проекта: Сиденко Дарья, Шабалин Константин.

Структура проекта

 

Актуальность информационно – исследовательского проекта

 

 

 

                                                                                 Если

                                                                  Интернет существует,  значит,

                                                                                   это кому-то нужно…

 

Современные студенты – это активные пользователи информационных технологий, адаптирующиеся в современном мире намного проще и быстрее. Студенты в настоящее время находятся в перегруженном информацией мире: за минуту они получают больше информации, чем их сверстники в прошлом веке могли получить за месяц.

Важным является вопрос о востребованности сервисов всемирной сети среди студентов. В рамках опроса было выяснено, какие Интернет - сервисы являются наиболее популярными среди студентов.

На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в определении, обосновании влияния Интернета на современного студента. А так же рейтинг наиболее популярных сайтов среди студентов.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Интернет становиться неотъемлемой частью повседневной жизни молодежи, которая проводит все своё время в социальных сетях, онлайн играх, на образовательных сайтах и т.д.

На сегодняшний день актуальность вопроса о влиянии сети Интернет на социализацию современных  студентов не вызывает сомнений. Поэтому мы пришли к выводу о целесообразности проведения констатирующего исследования по выявлению полезности интернет-сайтов использующихся студентами. А так же решили выяснить, какие сайты пользуются наибольшей популярностью у студентов СПО, чтобы составить рейтинг наиболее востребованных среди них.

 

 

Постановка проблемы

 

В настоящее время интернет становится неотъемлемым помощником обучающихся. Без доступа к всемирной паутине их жизнь представить невозможно. Конечно же, пользы данный ресурс нового времени приносит массу, но в случае с современной молодежью он может оказывать и вредное воздействие.

Под интернетом подразумевается глобальный ресурс, который имеет практически неограниченную информацию. С его помощью узнать можно практически обо всем, поэтому психологи рекомендуют ограничивать время пребывания молодежи в интернете.

Что касается студентов, необходимо определить, на что они тратят больше всего времени, чтобы говорить о пользе или вреде всемирной паутины.

При постановке самой проблемы, стоит затронуть тему, в которой содержится следующий смысл: « Увлекаясь социальными сетями, студенты могут потерять навыки живого общения с окружающими людьми и сверстниками».

 Ведь уходя в социальные сети и пользуясь их безграничными возможностями, молодые люди, как правило, обедняют свой репертуар поведения в обычном мире – его активность в реальном взаимодействии с людьми заметно снижается. Многие просто замыкаются в себе и живут в виртуальном мире.

Также прослеживается тема: «Проводя много времени за компьютером, у студентов есть опасность приобрести интернет-зависимость».

Главная опасность социальных  сетей для студентов заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни.
Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети. Это – прямой путь к аутизму.
Так же можно выделить основные информационные угрозы в сети, представляющие опасность для молодежи:

1. Просмотр сайтов для взрослых.

2. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг».

3. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

4. Кибермошенничество.

5. Распространение в открытом доступе персональных данных несовершеннолетних.

При постановки проблемы еще хочется сделать акцент на выявлении наиболее посещаемых сайтов студентами. Для того чтобы понять какие интернет- ресурсы интересны и актуальны для них,  какие менее интересны, а так же выяснить какие сайты могут нанести вред студентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель информационно – исследовательского проекта

 

Цель проекта заключается в следующем:

-Выяснить какие сайты пользуются наибольшей популярностью у студентов СПО;

- Проанализировать результаты анкетирования и сопоставить мнение студентов и преподавателей;

- Проследить влияние Интернета на мировоззрение современного студента и раскрыть позитивные и негативные стороны этого влияния;

 

Задачи информационно – исследовательского проекта:

 

-Провести анкетирование студентов, преподавателей;

-Полученные результаты анкетирования  представить в графическом виде;

-Сравнение позиций преподавателей и студентов;

-Выявить  ресурсы интернета, представляющий интерес для студентов;

 

Новизна информационно – исследовательского проекта

 

В условиях постоянно растущих темпов обновления знаний, техники и технологий скорость их изменений стала опережать динамику смены поколений людей.

Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение студента к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

Необходимо вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс, создавать среду, которая обеспечивала бы возможность свободного доступа к различным источникам, возможность работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Наиболее перспективными для этих целей являются интернет-ресурсы.

Данный проект отражает современные тенденции в обучении студентов: направленность на развитие познавательной деятельности; организация образовательного процесса как совместной деятельности преподавателей и студентов.

 

Стратегия достижения поставленных целей и задач

 

- организация образовательной деятельности студентов;

- организация совместной развивающей деятельности преподавателей и студентов;

- Выявление  ресурсов интернета, представляющий интерес для студентов;

- Прослеживание  влияния Интернета на мировоззрение современного студента и раскрыть позитивные и негативные стороны этого влияния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты информационно – исследовательского проекта

 

С  целью   выявления  наиболее  популярных   интернет-сайтов среди студентов,  была  проведена  диагностика.  В  опросе  участвовали  студенты 1, 2, 3 курсов и преподаватели ГАПОУ СО «Энгельсского политехникума».  В  качестве  метода  исследования  использовалось  анкетирование и опрос.

На первом месте для студентов Энгельсского политехникума находятся социальные сети (чаты и форумы), где они проводят достаточно много времени. С одной стороны, там можно общаться, обмениваться мнениями, узнавать что-то новое, но с другой – социальные сети часто затягивают молодежь, заставляя тратить время без пользы на страницах разных пабликов.

Второе место, занимают сайты содержащие музыку и видео, а также онлайн игры, в которых современные представители молодого поколения проводят также достаточно много времени. Такое время препровождения также относится к разряду бесполезных.

Нельзя не согласиться, что всемирная паутина и пользы приносит немало. Интернет – это неограниченный ресурс для саморазвития. Поэтому на  третьем месте по опросу  студентов располагаются поисковые системы и образовательные сайты. Там можно найти массу программ, которые позволят улучшить свой уровень профессионализма. Некоторые рассматривают еще и вариант с онлайн обучением – под ним подразумевается быстрое освоение какой-либо дисциплины в удаленном режиме –  через скайп, например.

Обучение в учебном заведении предполагает, что преподаватель дает своим студентам только направление, а студенты уже самостоятельно занимаются своим обучением. Преподаватели не имеют возможности предоставить весь необходимый теоретический материал, в Интернете же студенты могут найти сколько угодно учебников, методических материалов и научных трудов по необходимым им дисциплинам.

Интернет предоставляет возможность не только посещать социальные сети, просматривать фильмы и слушать музыку, но и получать знания необходимые для получения образования. Он является бесконечным источником учебной литературы и научных работ, кроме того в последнее время замечено, что большое количество студентов увлекается созданием сайтов. Сегодня все чаще это хобби перерастает в настоящую профессию.

А вот к числу сайтов вызывающих наименьший интерес у студентов относятся сайты виртуальных знакомств, патриотические сайты, сайты СМИ и виртуальные музеи. К большому сожалению, число опрошенных студентов практически не вникают в СМИ и не интересуется искусством.

Что касается опроса преподавателей, то более 70%  считают, что влияние интернета на современного студента двойственно: оно может быть как позитивным, так и негативным, а зависит все от самого обучающегося – как он будет использовать этот глобальный ресурс. Самыми полезными сайтами  для студентов преподаватели считают: образовательные, патриотические, вертуальные музеи.

Следовательно, преподавателям в учебных заведениях следует чаще напоминать студентам о правильном использовании по назначению интернет-сервисов, о культуре поведения в социальных сетях, о нравственности при выборе сайтов. Так же стараться развивать в молодежи чувства к прекрасному и живой интерес к информации. И в этом должны непосредственно принимать участие родители студентов.

Таким  образом,  подводя  итоги  опроса  можно  констатировать  подтверждение  основной  гипотезы  диагностического  исследования  о  том,  что  общение  современных  молодых  людей  из  числа  учащейся  молодежи  высших  учебных  заведений  (на  примере  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»),  выступающее  важным  фактором  и  условием  их  социализации,  происходит  в  основном  в  Интернете.  В  дальнейшем  мы  намерены продолжить исследования  в  данной  сфере.

Практической значимостью нашего информационно – исследовательского проекта является то, что он может быть рекомендован к использованию педагогами и родителями студентов, чтобы четко представлять истинную картину саморазвития современных студентов. А так же в реальном времени со стороны преподавателей и родителей правильно ориентировать студентов в выборе интернет - ресурсов для положительных результатов в учебе и саморазвитии.

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Структура проекта Актуальность информационно – исследовательского проекта

Структура проекта Актуальность информационно – исследовательского проекта

Постановка проблемы В настоящее время интернет становится неотъемлемым помощником обучающихся

Постановка проблемы В настоящее время интернет становится неотъемлемым помощником обучающихся

Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами

Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами

Цель информационно – исследовательского проекта

Цель информационно – исследовательского проекта

Данный проект отражает современные тенденции в обучении студентов: направленность на развитие познавательной деятельности; организация образовательного процесса как совместной деятельности преподавателей и студентов

Данный проект отражает современные тенденции в обучении студентов: направленность на развитие познавательной деятельности; организация образовательного процесса как совместной деятельности преподавателей и студентов

Результаты информационно – исследовательского проекта

Результаты информационно – исследовательского проекта

Сегодня все чаще это хобби перерастает в настоящую профессию

Сегодня все чаще это хобби перерастает в настоящую профессию

ПРОЕКТ "ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ НА СТУДЕНТОВ"

ПРОЕКТ  "ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ НА СТУДЕНТОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017